Проект "Играем вместе"
проект (средняя группа)
Проект по взаимодействию детей и взрослых в игре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_igraem_vmeste.docx | 33.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип проекта: познавательно-творческий , долгосрочный
Цель: Создание условий для оптимальной работы ДОУ и семьи в формировании социально-личностной компетентности дошкольника, проявляющуюся в совокупности отношений ребёнка к миру, самому себе, взрослому через совместную творческую игровую деятельность детей.
Актуальность проекта: Игра для ребёнка естественный вид деятельности, имеющий большое значение для развития личности. Формирование интереса к играм –процесс длительный и сложный, но если мы хотим чтобы в наших детях сформировались представления о мире взрослых, взаимоотношения со сверстниками, развивалось мышление, чувства, воля, самоконтроль, внимание, заниматься этим просто необходимо.
Срок реализации проекта: долгосрочный
Участники проекта: дети старшего возраста , родители воспитанников, воспитатели группы: Колтубаева Н.В., Попова Т.В.
Формы работы с детьми:, наблюдения, игры, НОД, беседы, рассказывание, рассматривание, просмотр презентаций по теме проекта
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
- Обсуждение цели и задач с детьми и родителями.
- Составление плана работы.
- Обогащение развивающей среды группы по теме игра
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Обсуждение срока выполнения работы.
II этап – основной (практический)
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников об играх.
III этап- заключительный
- Обработка результатов по реализации проекта
- Презентация проекта
- Итоговое мероприятие
I этап – подготовительный
- Обсуждение с педагогами и родителями цели и задач проекта.
- 1. Обсуждение работы воспитателей с детьми.
- 2. Обсуждение выставки атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
- 3. Обсуждение срока выполнения работы.
- 4. Обсуждение методики и объема работы с учетом возрастных особенностей детей с воспитателями.
- 5. Составление плана работы.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Пополнить предметно-пространственную среду по теме проекта.
Подготовить иллюстрации, наборы карандашей, фломастеров, красок, альбомные листы, игры, соответствующую литературу, подборку консультаций для родителей.
Обоснование, предсказание путей реализации проекта.
Обсудить с педагогами , как доступней предоставить информацию детям.
Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
Обсуждение предварительной работы с детьми по имеющему плану.
II этап – основной (практический)
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников об игре.
Работа с воспитанниками:
ДАТА | НОД | ТЕМА МЕРОПРИЯТИЯ |
Развитие речи | «Путешествие по играм» | |
ФЭМП | «Весёлая математика» | |
Физическое развитие | «Озорные медвежата» | |
Лепка | «Моя любимая игрушка» | |
КМД | «Ребята спешат на помощь Смешарикам» | |
Рисование | « В гостях у волшебного карандаша» |
Работа с родителями:
Проведение мастер-класса «Играем вместе»
Изготовление атрибутов к играм из различных видов материала ( дом. задание)
Консультация: « Как и зачем родителям играть с детьми»
Оформление выставки: «Игры своими руками».
III этап - заключительный
Предполагаемые результаты реализации проекта.
В детском саду созданы необходимые условия по формированию у дошкольников целостного представления о цветах.
Развитие у детей любознательности, творческих и интеллектуальных способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
У детей и взрослых формируется понятие, что игра становится средством развития и воспитания, построенная на содержательном общении взрослого( родителей) и ребёнка.
Итоговое мероприятие: Выставка совместных работ детей и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».
Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...
Сюжетно – игровое физкультурное развлечение Тема: «День здоровья. Вместе с мамой, вместе с папой». (старшая группа)
Сюжетно – игровоефизкультурное развлечение...
Вместе с мамой, вместе с папой
Консультативный центр...
Сценарий праздника "Вместе с мамой, вместе с папой я самый сильный!"
Вопросы воспитания здорового ребёнка в нашем детском саду решаются в тесном контакте с родителями, поэтому совместное проведение праздников вошло, как традиционная форма работы. Эти праздники приобщаю...
Развлечение в старшей группе " Вместе с папой, вместе с мамой".
«Вместе с папой – вместе с мамой…» Ведущий Добро пожаловать, гости дорогие! Веселья вам, да радости желаем. Давно мы вас ждем-поджидаем, Праз...
"Вместе с папой, вместе с мамой"
Конспект совместного физкультурного занятия, для детей младшей группы и их родителей....
Спортивный праздник "Вместе с мамой, вместе с папой"
Данная статья посвящена проведению детского спортивного праздника "Вместе с мамой, вместе с папой", цель которого закрепить навыки выполнения гимнастических упражнений; Потренироваться в пры...