Консультация - практикум для родителей: «Развиваем наши пальчики – игры с крупами»
консультация
Консультация - практикум для родителей: «Развиваем наши пальчики – игры с крупами»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_krupami_1.docx | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Игры с крупами для развития мелкой моторики»
«Ум ребёнка находится
на кончиках его пальцев».
В. Сухомлинский.
Развитие мелкой моторики является одной из первостепенных задач. Специалисты рекомендуют развивать мелкую моторику с самого раннего возраста. Для развития моторики рук создано много специальных игрушек. Это мозаики и всевозможные конструкторы, шнуровки и пазлы, специальные лабиринты, фигурки-вкладыши, пирамидки и аппликации. Но, кроме игрушек, выпускаемых промышленностью, отличным игровым материалом для развития моторики могут стать крупы. Игры с крупами способствуют развитию у ребенка:
- мелкой моторики;
- восприятия;
- внимания;
- речи;
- воображения;
- тактильных ощущений.
Крупа – это очень полезный и приятный материал для занятия с детьми. Игры с сыпучими материалами приносят маленьким детям большую пользу и радость, успокаивают малыша. Вот почему так полезно играть с крупами.
Как организовать игру с крупами?
Для таких игр подойдет любая крупа, имеющаяся в доме: фасоль, горох, гречка, пшено, рис, чечевица, манка. Также пусть у вас будут под рукой орехи, пуговицы, мелкие игрушки, небольшие машинки, миски разного размера, ситечко, игрушечная посуда, ложки, миски разного размера для пересыпания круп; стаканчики, различные баночки, в которых в крышке проделана дырка, для опускания в неё круп, бусинок, пуговиц; воронка, подносы, пластиковые лоточки. Чем разнообразнее получится материал, тем лучше, так как ребенок сможет получать широкий спектр тактильных ощущений.
Знакомить малыша с крупами необходимо постепенно. Во время таких игр следует соблюдать правила безопасности, поскольку с мелкими предметами можно играть только в присутствии взрослых. Для игр с крупами выделите специальное место, а пространство лучше застелить клеенкой. Чтобы крупа не валялась по всему дому, можно поставить миски с крупой в неглубокий тазик или на поднос с бортиками или широкий лоток с невысокими стенками.
Дайте ребенку пощупать крупу, покажите ему пример, как можно с ней играть. Внимательно следите за ребенком во время этих занятий, так как первое время он, скорее всего, будет тянуть все в рот и разбрасывать крупу по квартире. Однако помните, что даже через подобные действия ваш ребенок исследует мир вокруг себя, поэтому не спешите отказываться от таких игр. Со временем малыш научится играть спокойно и сосредоточенно.
Предлагаю вашему вниманию игры и упражнения, которые можно использовать в домашних условиях для развития мелкой моторики вашего ребенка.
Упражнение «Прячем ручки»
Взять большую миску, высыпать в неё крупу, опустить в неё руки и пошевелить пальцами. Ребенок непременно захочет присоединиться.
Игра «Ищем клад»
В большую ёмкость насыпаем крупу и бросаем туда мелкие игрушки, пуговицы, монеты или любые другие мелкие предметы. Далее просим ребенка отыскать клад. Искать клад можно с помощью маленького ситечка, ложечки или пальцами.
Упражнение «Пересыпание»
Покажите малышу, как с помощью ложки
совершить пересыпание из одной емкости (коробка,
контейнер, ведро, банка, чашка) в другую. Просим
ребенка с помощью ложечки повторить те же действия.
Игра «Чудо-мешочки»
Для такой игры понадобятся небольшие яркие мешочки -3 шт. В каждый мешочек нужно положить различные виды круп, отличающихся друг от друга размером, формой, текстурой: мелкие (пшено), средние (гречка) и крупные (фасоль, горох). Попросить ребёнка выбрать мелкие крупинки, крупные, ощупывая каждый мешочек.
Аппликация с крупами
Проведите клеем-карандашом невидимые линии или рисунок, а сверху насыпьте манку, потом лишнее сдуйте. Можно нанести на бумагу клей ПВА, насыпать хаотично разные виды круп — получится абстрактная интересная аппликация. Используйте крупу в аппликациях в сочетании с цветной бумагой и другими материалами.
Игра «Рисование на манной крупе»
Возьмите поднос и манную крупу, на которой будете рисовать, равномерным слоем рассыпьте крупу по подносу. Можно рисовать дорожки, а потом пальчиками по этой дорожке пройти.
Предложите поэкспериментировать с кисточкой или палочкой, сделать отпечатки ладошкой или самыми разнообразными предметами (формочками, вилками, мячиком с шипами, машинками). Дети могут придумать свой рисунок или просто повторять за вами. Чтобы «стереть» рисунок, немного потрясите поднос легкими движениями, и у вас снова «чистый холст».
Игра «Узнай по форме»
Для этой игры нужен небольшой поддон. В него насыпаем фасоль, закапываем шарики и кубики. Просим малыша выбрать сначала шарики, затем кубики.
Также можно:
- Пересыпать ложкой крупу из одного тазика в другой.
- Попробовать сделать это вилкой. Объясните ребенку, почему у него не получилось.
- Пересыпать горох стаканчиком, пластиковой бутылочкой (можно взять из-под йогурта).
- Насыпать крупу в стаканчик через воронку.
- Насыпать горох в глубокую и плоскую тарелки.
- Пересыпать и насыпать горох в ёмкости рукой.
- Выкладывать из крупы дорожки – короткую и длинную, различные рисунки, геометрические фигуры, буквы, считать и сравнивать дорожки разной длины и т.п.
- Макать фасоль в краску и оставлять отпечатки на бумаге.
Массаж ножек
Не забывайте о том, что тренировать можно не только пальчики рук, но и ног. Насыпьте в таз крупу разных размеров: манку, фасоль, рис. Поставьте туда малыша, пусть потопчется. Отличный массаж ступней!
Самое ценное, что мы можем дать нашим детям – это внимание! Поэтому играйте, занимайтесь, фантазируйте и проводите время с вашими детьми с пользой.
Выводы
Игры с крупами – это простой и интересный для детей способ развития мелкой моторики, мышления, речи, внимания, воображения.
Такие игры относятся к «упражнениям в практической жизни». У детей они вызывают особый интерес, так все малыши хотят быть похожими на взрослых. Тот опыт, который ребенок получает, взаимодействуя с различными предметами из мира взрослых, чрезвычайно важен для его дальнейшего развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация – практикум для родителей К ЧТЕНИЮ ЧЕРЕЗ ИГРЫ СО ЗВУКАМИ
Показать родителям необходимость для ребёнка иметь чувственный опыт игр со звуками для успешного овладения грамотой....
Конспект семинара – практикума для родителей второй младшей группы «Играем с пальчиками – развиваем речь»
Данный конспект позволяет легко и просто познакомить родителей с пальчиковыми и речевыми играми для развития речи малышей....
Семинар-практикум для родителей первой младшей группы "Играем пальчиками и развиваем речь"
middot; повышение педагогической культуры родителей;·...
Консультация - практикум для родителей: «Как научить ребенка играть в дидактическую игру».
Дидактические игры – игры, в которых познавательная деятельность сочетается с игровой.С одной стороны, дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка, а с др...
Консультация-практикум для родителей "К чтению через игры со звуками"
Что такое буква? Это знак звука. Ознакомление с ним окажется безрезультатным, если ребенок не знает, что именно обозначается этим знаком. Более того, начинать обучение грамоте с букв такж...
Консультация - практикум для родителей «Развиваем пространственные представления играя».
Консультация - практикум для родителей «Развиваем пространственные представления играя».Подготовка к школьному обучения, очень важный вопрос для каждого из родителей. Но как можно помочь р...
Семинар-практикум для родителей "Развиваем речь в игре"
Семинар-практикум для родителей "Развиваем речь в игре"...