Формирование самостоятельности у детей 6 – 7 лет для успешного обучения в школе
консультация (подготовительная группа)
Формирование самостоятельности у детей 6 – 7 лет для успешного обучения в школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_samostoyatelnosti_u_detey_6.docx | 15.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование самостоятельности у детей 6 – 7 лет для успешного обучения в школе
Современная начальная школа предъявляет высокие требования к уровню готовности детей к школьному обучению. Детский сад, являясь первой ступенью в системе образования, выполняет важную функцию подготовки детей к школе. Оттого, насколько качественно и своевременно дошкольник будет подготовлен к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Среди качеств будущего школьника, важна самостоятельность ребёнка, т.к. она способствует развитию его личности в целом. В наше время многие родители мало дают возможностей в развитии самостоятельности своего ребенка. В виду своей занятости предпочитают сделать за него сами, лишая его возможности научиться делать самому.
Поступление в школу – важное событие в жизни ребенка. Учеба в школе – нелегкий труд, к которому ребенок должен быть подготовлен. Уметь управлять своим поведением, подчинять его нормам и правилам, считаться с интересами окружающих, преодолевать встречающиеся трудности – вот далеко не полный перечень требований, предъявляемых школой будущему первокласснику. Чтобы справиться с ними, ему необходимо обладать такими нравственно – волевыми качествами, как организованность, ответственность, самостоятельность, настойчивость, дисциплинированность. Понаблюдайте за своим ребенком в разных видах деятельности, в разных условиях общения и отметьте, достаточно ли воспитаны у него данные качества. Рассмотрим характеристику такого качества, как самостоятельность. Это:
- умение самому найти себе полезные дела и создать условия для игры, занятия, работы;
- выполнение задания при отсутствии контроля со стороны взрослого;
- умение выполнить работу без посторонней помощи;
- умение преодолевать трудности и достигать результаты;
- моральное удовлетворение от самостоятельно выполненного действия.
Воспитание у ребенка активности и самостоятельности во многом зависит от того, насколько заинтересовывает его содержание предлагаемых учебных заданий. В свою очередь, активное участие в учебном процессе ведет к развитию нравственно – волевых качеств: настойчивости, старательности, целеустремленности. Найденный самостоятельно ответ доставляет ребенку радость победы. Он убеждается в своих возможностях, а это делает его более уверенным, самостоятельным в решении учебных задач. Важное место в обучении дошкольников занимает игровой метод, поэтому создание игровых ситуаций позволяет привлечь непроизвольное внимание детей. В игровом процессе формирование у ребенка знаний и умений осуществляется эффективнее, чем при прямом обучении. В условиях игры легче активизировать внимание детей, удерживать его на предлагаемом содержании, формировать интерес к занятиям, работе в условиях коллектива. Такое же значение имеют и дидактические игрушки. С помощью их дети сравнивают предметы, сопоставляют их, выделяют общее. Так у детей воспитывается привычка к систематическому труду, чувство ответственности, умение прилагать усилия, преодолевать трудности, воспитывается самостоятельность.
В заключение можно сказать, что самостоятельность – личностное качество, предполагающее регуляцию личностью своей деятельности, отношений, характеризующееся стремлением к решению задач без помощи со стороны других людей, умением ставить и реализовывать цель деятельности, проявлять инициативу и творчество в процессе достижения целей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование ценностного отношения к здоровью – залог успешного обучения в школе»
Статья посвящена проблеме формирования ценностного отношения к здоровью дошкольников. Автор рассматривает теоретический аспект вопроса и описывает опыт педагогического коллектива муниципального дошкол...
Доклад на тему "«Формирование ключевых компетенций воспитанников ДОУ для успешного обучения в школе»
Доклад....
Формирование самостоятельности у детей 6-7 лет для успешного обучения в школе
Оказать помощь родителям в формировании самостоятельности у детей при подготовке к школе...
Формирование ключевых компетентностей воспитанников ДОУ для успешного обучения в школе
Повышение компетентности педагогов в области развития ключевых компетенций у дошкольников способствующих успешному обучению в школе....
Консультация «Формирование самостоятельности у детей 6 – 7 лет для успешного обучения в школе»
laquo;Формирование самостоятельности удетей 6 – 7 лет для успешного обучения в школе»...
Индивидуальная работа с родителями «Формирование самостоятельности у детей 6-7 лет для успешного обучения в школе»
Индивидуальная работа с родителями«Формирование самостоятельности у детей 6-7 лет для успешного обучения в школе»...
ФОРМИРОВАНИЕ СЕНСОМОТОРНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ - ПУТЬ К УСПЕШНОМУ ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
Актуализировать необходимость конструктивного взаимодействия педагогов с родителями воспитанников по формированию сенсомоторной сферы дошкольников....