Эссе "Мои методические находки"
материал

ШВЕЦОВА ДИАНА АЛЕКСАНДРОВНА

«Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд… возвышается до творчества», - писал Максим Горький.

Все начинается с любви… Жизнь – это любовь. Это великое вселенское чувство, на котором держится мир, благодаря которому не угасает человеческий род.

Мне повезло в жизни. При выборе профессии сомневаться не пришлось. Всю свою жизнь меня окружали люди с педагогическим образованием. Мои бабушки были учителями начальных классов, моя тетя – учитель начальных классов, мама – учитель русского языка и литературы, дедушка был тренером по шахматам. И в добавок ко всему этому я была старшим ребенком в семье. С малых лет я чувствовала себя наставником, поучала младших, играла с ними.

Закончив педагогический институт, получила профессию учителя начальных классов. Но по воле судьбы попала в детский сад.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Цветик – семицветик»

ЭССЕ

«Мои методические находки»

Подготовил:

Воспитатель

Швецова Диана Александровна

Когалым

«Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд… возвышается до творчества», - писал Максим Горький.

Все начинается с любви… Жизнь – это любовь. Это великое вселенское чувство, на котором держится мир, благодаря которому не угасает человеческий род.

Мне повезло в жизни. При выборе профессии сомневаться не пришлось. Всю свою жизнь меня окружали люди с педагогическим образованием. Мои бабушки были учителями начальных классов, моя тетя – учитель начальных классов, мама – учитель русского языка и литературы, дедушка был тренером по шахматам. И в добавок ко всему этому я была старшим ребенком в семье. С малых лет я чувствовала себя наставником, поучала младших, играла с ними.

Закончив педагогический институт, получила профессию учителя начальных классов. Но по воле судьбы попала в детский сад.

Было страшно – я молодой педагог, это чужие дети и ответственность за них больше, чем за своего ребенка. И пусть прошло немного времени, сейчас я могу сказать, что моя работа мне очень нравится, так как испытываешь удовлетворенность от своей деятельности, радость от общения с детьми, видишь, что твои старания не прошли даром. Каждый день я прихожу в детский сад, вижу улыбки своих ребят, которые бегут ко мне, обнимают меня, по их глазам я вижу, что они рады мне. 

Бесспорно, труд воспитателя тяжел – не легко быть образцом для подражания, эталоном порядочности, советчиком, наставником, быть творцом детской души! Но это приятная радостная тяжесть, потому что в основе ее лежит любовь. Любовь – именно на ней держится наша планета Земля. Любовь нужна всем живущим: травинке, рыбке, птичке, взрослым и, конечно же, детям – им особенно!

Рядом со мной дети, дети разные: неугомонные, застенчивые и робкие, «молчуны» и «болтушки». Что я могу им дать? Прежде всего – любовь! И я люблю их такими, какие они есть. Я поняла, что надо учиться воспринимать лучшее, что есть в детях, помогая им самим это лучшее в себе увидеть.

Каждый день задаю себе вопрос: «Что значит быть воспитателем?». Это не возможность чему-то учить детей, воспитывая их каждый момент, а возможность каждый день общаться с ними, открывая новое для них и для себя.
Как коротко сформулировать всю свою педагогическую деятельность в детском саду? Я просто иду с детьми в будущее, приоткрывая детям дверцу в это самое будущее. А по пути в каждом ребёнке нужно раскрывать его неповторимость, индивидуальность и ценность. Самому учиться у детей непосредственности, доброте, бескорыстной любви и умению прощать.
На протяжении этого пути, имя которому «Дошкольное детство», ребёнка надо вести к успеху. Этому учили и учат меня мои учителя, опытные педагоги те люди, с которыми мне посчастливилось встретиться на моём профессиональном и жизненном пути.

Что значит «вести к успеху»?

- Это значит наполнить день ребёнка в детском саду эмоцией радости и интереса в общении, игре, познании

- Воспитатель должен быть увлечённым человеком в своей профессиональной деятельности. Знать и мотивировать свою деятельность «С чем я иду навстречу к детям? Что нового и интересного я привнесу в их день»? А в конце дня проанализировать - «Получилось ли всё то, что было задумано? «Чему меня сегодня научили дети»?

- Способствовать тому, чтобы у ребёнка пробудился интерес к новому делу; появилось желание освоить вместе с взрослым это новое дело, научиться чему-то у взрослого; далее проявить самостоятельность, а затем и творчество, выразить свою индивидуальность в разных видах деятельности.

- Взрослый должен уметь сменять позицию, брать на себя разные роли, ведя ребёнка по ступенькам лесенки к успеху. Сегодня воспитатель «артист», увлекающий ребёнка в свой театр (разные виды детской деятельности), а ребёнок – «очарованный зритель», где в конце ребёнок скажет: «Научи меня». Завтра оба - «вкусные собеседники», между которыми выстраивается диалог (индивидуальная форма совместной деятельности). На следующей ступеньке происходит коллективное взаимодействие, сотрудничество, где взрослый выступает в роли «дирижёра, режиссёра», а дети – «заботливые исполнители»; каждый ребёнок прогнозирован на успех. На последующей ступеньке к успеху взрослый – это «очаровательный зритель», а дети – «артисты», «художники», «исследователи» в своей творческой мастерской (индивидуальная или коллективная форма организации деятельности дошкольника).
- Важно не вести ребёнка за собой к цели прямолинейно, а вести такой дорогой, которая помогает ребёнку рассуждать, думать, ставить цель, выбирать материал и инструментарий, совершать последовательность действий, поступков и анализировать свой результат.
- Взрослым необходимо научиться радоваться вместе с ребёнком каждому его, пусть даже самому малому результату, достижению и успеху. Бережно относиться к продукту его деятельности, уважать ребёнка за его путь к результату. А если что-то не получилось, то задать вопрос: «А почему не получилось, как думаешь?» и решить вместе с ребёнком эту задачу, направляя его, но так, чтобы ребёнок сам искал ответ. Тогда у ребёнка сформируется умение находить причину и доводить начатое дело до конца.
- Успехи ребёнка во многом зависят и от нашего контакта (педагога, детского сада) с родителями и надо искать дорожку к ним. Необходимо организовать круговорот уважения: родителей к собственным детям, детей к нам, нашего уважения к ним, детей друг к другу, воспитателей к родителям и родителей к воспитателям.

Я стремлюсь к тому, чтобы каждый ребёнок научился понимать, распознавать, проговаривать свои собственные чувства и эмоции. Тогда он научится чувствовать, понимать других людей и окружающий его мир. А для этого мир ребёнка надо наполнить разными оттенками чувств и эмоций.

Сегодня дети интеллектуально развиты лучше сверстников прошлых поколений. Но их духовное развитие, на мой взгляд, отстает. Проводя много времени с детьми, я вижу, как остро им не хватает тепла, красоты, любви, добра, внимания от взрослых. И, если я вижу, что у меня получается доставить радость детям, придать ощущение спокойствия и уверенности родителям, я счастлива.

Я стараюсь развивать у детей интерес к доступным для их возраста процессам, происходящим в природе, а также явлениям общественной жизни: любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, чувство гордости за достижения страны.

Воспитатель для меня – это человек, желающий постоянно совершенствоваться, меняться, творить, потому что жизнь детского сада не может существовать без творчества, движения вперед, инноваций.

В проектной деятельности мы с детьми экспериментируем, исследуем, наблюдаем, познаем и играем, используя инновационные технологии, которые помогают познавать мир во всем его разнообразии. Это помогает воспитывать свободную успешную личность, формировать у детей способность самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать, принимать решения, планировать свои действия. Все эти качества, на мой взгляд, позволяют детям быть открытыми для новых контактов с окружающим миром.

Мне доставляет удовлетворение и большую радость то, что я сама, своими силами могу дать воспитанникам все это. А также помочь родителям советом или просто обсудить проблемные ситуации. Сегодня родителям сложно ориентироваться в современных требованиях общества и образования. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей.

Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки, и фантазии. Глядя в детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца. Она заставляет забывать все огорчения и обиды, дает ощущение вечной молодости, вечного детства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Мои методические находки"

Эссе составлено для участия в региональном конкурсе "Мастерская современного урока"....

Эссе по теме: «Мои методические находки»

Я уверенна, только целеустремленный педагог будет искать новые педагогические технологии, осваивать их, находить интересные методы и приемы работы для достижения поставленных целей, повышать качество ...

Детско - родительский проект "Книга - наш друг" (Методическая находка)

    Детско - родительский проект "Книга - наш друг"      Актуальность:       Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране.  ...

ЭССЕ на тему «Мои методические находки»

В этой статье поделилась своими находками по развитию мелкой моторики рук дошкольников, которые можно использовать на занятиях в игровой форме по познавательному развитию....