"Великая Отечественная Война"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Макарчук Ксения Сергеевна

"Великая Отечественная Война"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vov.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Великая Отечественная война»

Цель: Создание социальной ситуации развития детей  в процессе познавательной деятельности «Письма с фронта»

Задачи:

  • продолжать знакомить детей с историей своей Родины, с ее памятными местами и датами.
  • Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
  • Развивать желание совершать добрые поступки.
  • Побуждать детей к речевой активности, диалогической речи.

Ход занятия

Воспитатель: Давным-давно, когда вас еще не было на свете, жили люди и также любили свою Родину, жили дружно, растили детей, выращивали хлеб в поле. Все у них было хорошо, да только беда постучалась в их дома. Над нашей Родиной нависла смертельная  опасность. Фашистская Германия 22 июня1941 года решила захватить чужие земли, чужие богатства. Великая Отечественная война – самая страшная страница в истории нашей страны.

Воспитатель: Ребята, а почему война называется Великая Отечественная?

Ответы детей.

Воспитатель: Великая она называется, потому что в этой войне участвовало много людей. Отечественная, потому что русские люди сражались на своей родной земле, за свое отечество.

Воспитатель: Какими словами вы можете описать войну?

Дети: Страшная, жестокая.

Воспитатель: Кто защищал нашу страну?

Дети: Нашу страну защищали солдаты.

Воспитатель: Война длилась долго. И все это время солдаты писали домой письма, потому что в те далекие времена не было возможности по-другому связаться со своими родными. Ребята, посмотрите, что я принесла! (В руках у воспитателя письма: современный конверт и фронтовое письмо – треугольник). Как вы думаете, что это такое? Правильно – это письма. Но чем же они отличаются друг от друга?

Ответы детей.

Воспитатель: Это фронтовое письмо. Написав письмо, листочек особым образом складывали в треугольник. Письмо – треугольник – это и конверт, и письмо одновременно. Марки на такие письма не наклеивали, на одной стороне письма писали адрес. Такие письма приходили с фронта родным и близким. Солдаты в них писали о боях, которые были трудными, тяжелыми, о ранениях, о друзьях, о надежде на скорейшую победу.

Воспитатель: Война длились долгих четыре года. И вот, наконец, настал тот долгожданный день, когда наши бойцы разгромили врага, выгнали его с наших земель и освободили нашу страну и солдаты в своих письмах смогли написать о победе. И с того дня каждый год 9 мая вся страна отмечает праздник Победы.

Воспитатель: Как вы думаете это радостный или грустный праздник?

Дети: И радостный и грустный. Радостный, потому что закончилась война, наши солдаты победили. Грустный, потому что много людей погибло в этой войне.

Воспитатель: Закончилась война, прошло много времени с тех пор, но письма остались памятью о той страшной войне. Приближается великий праздник 9 мая, День Победы.

Практический этап

В: Предлагаю сегодня сделать письма – поздравления нашим ветеранам, труженикам тыла в знак благодарности за мирное небо над головой, за подаренную светлую жизнь.

Дети пишут пожелания ветеранам, складывают письмо – треугольник, используя схему и показ воспитателя.

Воспитатель: Что нового и интересно вы сегодня узнали? Как называется письмо? Что мы научились делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Подвиг советских людей, вставших на защиту отечества, будет вечно жить в памяти народа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема проекта : «Югорский край в годы Великой Отечественной войны» ( 70 – годовщине победы в Великой Отечественной войне посвящается).

Тема проекта : «Югорский  край в годы Великой Отечественной войны» ( 70 – годовщине победы в Великой Отечественной войне посвящается)....

Мемориальный комплекс, вечный огонь; Обелиск рабочим биофабрики ,погибшим на фронтах Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг; Памятник – обелиск жителям поселка Русские Липяги, погибшим в годы Великой Отечественной войны, установлен в Русских Липягах.

Для детей , чтобы знали что в их городе тоже есть --- Мемориальный комплекс, вечный огонь; Обелиск рабочим биофабрики ,погибшим на фронтах Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг; Памятник – обелис...

Проект, посвященный 71-ой годовщине победы и 75-летию начала Великой Отечественной войны: «Дети - герои Великой Отечественной войны»

Проект помогает детям узнать о подвигах их сверстников, ещё совсем юных девчонках и мальчишках, совершивших подвиг во время ВОВ. Показывает детям смелость, героизм, беззаветную любовь к Родине юных ге...