Проект "Блокада Ленинграда"
проект (подготовительная группа)
Название проекта: «Блокада Ленинграда»
Авторы проекта: Кодирова А.С.; Рахматова Н.Д. воспитатели подготовительной группы.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: краткосрочный (3 недели) (09.01.2024- 29.01.2024)
Участники проекта: группа дошкольного возраста с 6-7 лет №2, воспитатели, специалист, родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_blokada_2024.docx | 31.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Проект
«Блокада Ленинграда»
Воспитатели: Кодирова А.С.
Рахматова Н.Д.
2024
Название проекта: «Блокада Ленинграда»
Авторы проекта: Кодирова А.С.; Рахматова Н.Д. воспитатели подготовительной группы.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: краткосрочный (3 недели) (09.01.2024- 29.01.2024)
Участники проекта: группа дошкольного возраста с 6-7 лет №2, воспитатели, специалист, родители.
Актуальность
Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где взять эти знания, чтобы передать детям? Первоисточником, конечно же, является сам человек. Но время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, её ветеранов остается с каждым годом все меньше. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве. Всё дальше и дальше уходят от нас те дни, когда пылала наша земля, шла жестокая и страшная война, а город Ленинград, находился в блокадном кольце. И всё сложнее с каждым годом рассказывать нашим маленьким детям о тех тяжёлых, далёких 900 блокадных днях.
Цель: Расширять знания детей об истории блокадного Ленинграда, о героизме людей переживших блокаду.
Задачи:
• Расширять представление детей об истории Родины и города;
• Воспитание патриотизма, чувств о гордости за свою страну, за свой народ, уважительное отношение к старшему поколению, памятникам войны.
• Развивать интерес детей к истории военных событий Великой Отечественной войны.
• Познакомить с понятием слова «блокада», «дорога жизни», «продуктовые карточки» и т.д.
• Познакомить детей с художественными и музыкальными произведениями, посвящёнными блокадному Ленинграду.
• Развивать интерес детей к отображению в творческих работах своих впечатлений по теме проекта.
• Совершенствовать умение делать выводы, давать оценку событиям, которые изучают.
Прогнозируемые результаты:
1. Расширять знание детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.
2. Развивать интерес детей к истории отечества в годы Великой Отечественной войны.
3. Умение рассказывать о блокаде Ленинграда, используя в своих рассказах поэзию и музыкальные произведения посвящённые Блокаде Ленинграда.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный:
Определение цели и задачи проекта, изучение методической литературы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности. Заинтересовать, вовлечь детей в проектную деятельность.
II этап – основной:
Проведение запланированных мероприятия для реализации проекта (беседы, презентации, дидактические игры, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры, создании экспозиции, участие в Конкурсе рисунков, посвященного дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год) от Муниципального округа Гражданка, участие в конкурсе детского рисунка, посвященного Великой Отечественной войне "Четвероногие рядовые" от Ленинградского зоологического парка, посещение Пискаревского мемориального музея, посещение монумента «Родина- мать», посещение аллеи памяти на территории Пискаревского мемориального кладбища, посещение памятника «Вечный огонь».
III этап - заключительный:
Подведение итогов, литературно-музыкальный вечер, посвященный снятию блокады Ленинграда, выставка детских работ.
План – график реализации проекта.
Наименование этапов работ | Длительность проведения | Дата и время проведения в режиме дня | Виды деятельности | Результат | Ответственные |
Подготовительный | С 09.01 по 14.01 | 09.01 16:00- 16:30 10.01 16:00- 16:30 | Диагностика детей | Выявление имеющихся у детей знаний об истории блокадного Ленинграда, о героизме людей переживших блокаду. | Воспитатели группы дошкольного возраста с 6-7 лет №2 Кодирова А.С.; Рахматова Н.Д. |
09.01 07:00- 11:00 13:00- 16:30 10.01 07:00- 11:00 13:00- 16:30 11.01 07:00- 11:00 13:00- 16:30 | Подбор познавательной, художественной и методической литературы, демонстрационных материалов, видеозаписей, репродукций картин по теме проекта | Создание мини - библиотеки, видеотеки, подборки репродукций, в которых доступным для дошкольников языком раскрывается тема проекта, Создание развивающей среды, способствующей организации проекта | Воспитатели группы дошкольного возраста с 6-7 лет №2 Кодирова А.С.; Рахматова Н.Д. | ||
12.01 18:00-19:00 | Беседы с родителями, консультация для родителей «Расскажите детям о войне» | Информирование родителей о проекте, обсуждение его значимости, определение роли родителей в данном проекте. Создание папки-передвижки «Расскажите детям о войне» | Воспитатели группы дошкольного возраста с 6-7 лет №2 Кодирова А.С.; Рахматова Н.Д. | ||
Основной | С 15.01 по 23.01 | 15.01 08:00-08:30 | Чтение художественной литературы С. Алексеев «Рассказы о ленинградцах и подвиге Ленинграда». | Формирование у детей знаний о великом подвиге защитников блокадного Ленинграда через художественную литературу. | Воспитатели группы дошкольного возраста с 6-7 лет №2 Кодирова А.С.; Рахматова Н.Д. |
15.01 16:30-17:00 | Разучивание песни «Мой город- герой» Автор: Поршнева Галина Николаевна | Развивать психические процессы: восприятие, память, мышление, воображение; внимание; речь | Воспитатели группы дошкольного возраста с 6-7 лет №2 Кодирова А.С.; Рахматова Н.Д., специалист Николаева Е.А. | ||
16.01 08:00-08:30 | Тематическая беседа: «Блокада Ленинграда». | Расширение знаний детей об истории блокадного Ленинграда, о героизме людей переживших блокаду. | Воспитатели группы дошкольного возраста с 6-7 лет №2 Кодирова А.С.; Рахматова Н.Д. | ||
16.01 16:00-16:30 | Дидактические игры: «Что изменилось»; «Шифровка»; «Военная техника». | Развитие внимания, памяти, логического мышления | Воспитатели группы дошкольного возраста с 6-7 лет №2 Кодирова А.С.; Рахматова Н.Д. | ||
17.01 08:00-08:30 | Рассматривание иллюстраций «Дорога жизни». | Обогащение словаря по заданной теме, умение детей грамматически правильно строить предложение, составлять небольшой рассказ по иллюстрации | Воспитатели группы дошкольного возраста с 6-7 лет №2 Кодирова А.С.; Рахматова Н.Д. | ||
17.01 09:00- 09:30 | Рисование «Дорога жизни» | Расширить знания о Дороге жизни. Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности | Воспитатели группы дошкольного возраста с 6-7 лет №2 Кодирова А.С.; Рахматова Н.Д. | ||
17.01 16:00- 16:30 | Подвижная игра: «Разведчики» | Закрепление умения детей договариваться, выполнять правила игры. Развитие ловкости, быстроты, умения ориентироваться в пространстве. | Воспитатели группы дошкольного возраста с 6-7 лет №2 Кодирова А.С.; Рахматова Н.Д. | ||
17.01 16:30- 17:00 | Чтение художественной литературы: «Дорога жизни» Н.Ходза | Формирование у детей знаний о великом подвиге защитников блокадного Ленинграда через художественную литературу. | Воспитатели группы дошкольного возраста с 6-7 лет №2 Кодирова А.С.; Рахматова Н.Д. | ||
18.01 08:00- 08:30 | Чтение художественной литературы: Стихи: О. Берггольц «Мы – ленинградцы», С. Маршак «Ленинградское кольцо». | Формирование у детей знаний о великом подвиге защитников блокадного Ленинграда через художественную литературу. | Воспитатели группы дошкольного возраста с 6-7 лет №2 Кодирова А.С.; Рахматова Н.Д. | ||
18.01 09:00- 09:30 | Аппликация «Разорванное кольцо» | расширять знания о памятнике «Мемориальный комплекс «Разорванное кольцо» | Воспитатели группы дошкольного возраста с 6-7 лет №2 Кодирова А.С.; Рахматова Н.Д. | ||
18.01 16:00- 16:30 | Сюжетно-ролевая игра «Военный корреспондент» | Закрепление представлений детей связывать игры единым сюжетом; самостоятельно распределять роли; использовать знания, полученные из жизни и на занятиях; воспитывать уважение к защитникам Отечества | Воспитатели группы дошкольного возраста с 6-7 лет №2 Кодирова А.С.; Рахматова Н.Д. | ||
18.01 16:30- 17:00 | Заучивание стихотворения «Люди Ленинграда- вы герои» Н.Алексеева | Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Закреплять знания по лексической теме «Блокада Ленинграда». | Воспитатели группы дошкольного возраста с 6-7 лет №2 Кодирова А.С.; Рахматова Н.Д. | ||
18.01 17:00-17:30 | Дидактические игры: «Что изменилось»; «Шифровка»; «Военная техника». | Развитие внимания, памяти, логического мышления | Воспитатели группы дошкольного возраста с 6-7 лет №2 Кодирова А.С.; Рахматова Н.Д. | ||
18.01 17:30-18:00 | Подвижная игра «Полоса препятствий». | Закрепление умения детей договариваться, выполнять правила игры. Развитие ловкости, быстроты, умения ориентироваться в пространстве. | Воспитатели группы дошкольного возраста с 6-7 лет №2 Кодирова А.С.; Рахматова Н.Д. | ||
18.01 18:00-18:30 | Чтение художественной литературы: Элла Донякова «Хлеб той зимы» | Формирование у детей знаний о великом подвиге защитников блокадного Ленинграда через художественную литературу. | Воспитатели группы дошкольного возраста с 6-7 лет №2 Кодирова А.С.; Рахматова Н.Д. | ||
19.01 08:00- 08:30 | Чтение художественной литературы Татьяна Кудрявцева «Маленьких у войны не бывает» | Формирование у детей знаний о великом подвиге защитников блокадного Ленинграда через художественную литературу. | Воспитатели группы дошкольного возраста с 6-7 лет №2 Кодирова А.С.; Рахматова Н.Д. | ||
19.01 16:00- 16:30 | Сюжетно-ролевая игра «Мы военные», | Закрепление представлений детей связывать игры единым сюжетом; самостоятельно распределять роли; использовать знания, полученные из жизни и на занятиях; воспитывать уважение к защитникам Отечества | Воспитатели группы дошкольного возраста с 6-7 лет №2 Кодирова А.С.; Рахматова Н.Д. | ||
19.01 16:30-17:00 | Рисование на тему Блокада Ленинграда | Формирование у детей знаний о великом подвиге защитников блокадного Ленинграда через изобразительное творчество | Воспитатели группы дошкольного возраста с 6-7 лет №2 Кодирова А.С.; Рахматова Н.Д. | ||
22.01 08:00- 08:30 | Чтение художественной литературы: Инна Раковская «Мальчик из Ленинграда» | Формирование у детей знаний о великом подвиге защитников блокадного Ленинграда через художественную литературу. | Воспитатели группы дошкольного возраста с 6-7 лет №2 Кодирова А.С.; Рахматова Н.Д. | ||
22.01 16:30- 17:00 | Разучивание песни «Мой Петербург боевой» М.Сидорова | Развивать психические процессы: восприятие, память, мышление, воображение; внимание; речь | Воспитатели группы дошкольного возраста с 6-7 лет №2 Кодирова А.С.; Рахматова Н.Д., специалист Николаева Е.А. | ||
23.01 08:00- 08:15 | Чтение художественной литературы: «Подвиг неизвестного сапера», «Данке Шен» Сергей Алексеев. «Нина» Алексей Толстой | Формирование у детей знаний о великом подвиге защитников блокадного Ленинграда через художественную литературу. | Воспитатели группы дошкольного возраста с 6-7 лет №2 Кодирова А.С.; Рахматова Н.Д. | ||
23.01 16:00- 16:30 | Заучивание стихотворения «Мужчина» Валентин Берестов | Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение. Закреплять знания по лексической теме «Блокада Ленинграда». | Воспитатели группы дошкольного возраста с 6-7 лет №2 Кодирова А.С.; Рахматова Н.Д. | ||
28.01 10:00-11:30 | посещение Пискаревского мемориального музея, посещение монумента «Родина- мать», посещение аллеи памяти на территории Пискаревского мемориального кладбища, посещение памятника «Вечный огонь» | Воспитывать уважение и интерес к родному городу, его прошлому через взаимодействие учреждения дошкольного образования и семьи. | Воспитатели группы дошкольного возраста с 6-7 лет №2 Кодирова А.С.; Рахматова Н.Д., специалист Николаева Е.А.; родители | ||
Заключительный | С 24.01 по 29.01 | 26.01 07:00-11:00 16:00-17:00 | Проведение повторной диагностики детей. | Выяснение мнения родителей о результатах и значении проекта. Подведение итогов реализации проекта. Выявление изменений в представлениях дошкольников об истории блокадного Ленинграда, о героизме людей переживших блокаду | Воспитатели группы дошкольного возраста с 6-7 лет №2 Кодирова А.С.; Рахматова Н.Д., специалист Николаева Е.А. |
22.01-29.01 07:00-19:00 | Выставка рисунков | ||||
29.01 16:00-16:30 | Литературно-музыкальный вечер, посвященный снятию блокады Ленинграда |
По реализации проекта «Блокада Ленинграда» получены следующие результаты:
1.Дети получили знания о великом подвиге жителей блокадного Ленинграда во время Великой Отечественной войны.
2.Пополнился словарь детей новыми словами и терминами.
(Ветеран, Эвакуация, Монумент, Мемориал, Легендарная полуторка, Буржуйка, Артобстрелы, вихрастая голова, «Хвоститься», «Дальнобойки», Трамвай- паровоз Кукушка.
3. В группе оформлена выставка рисунков «Блокада Ленинграда глазами ребенка».
4. У детей повысилась способность договариваться. Оказывать друг другу поддержку, находить верное решение в проблемных ситуациях.
5. Родители приняли активное участие в проекте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Блокадный Ленинград(вечер памяти посвященный 70-летнему юбилею со дня полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады)февраль 2014года
Цель: Формировать у детей представление о будничных и праздничных дняхАктуальность проблемыПриобщение детей к истории нашей страныЗадачиРасширить представления детей о государственных праздникахПоддер...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности Физкультурно-тематический досуг «Стояли со взрослыми рядом мальчишки у стен Ленинграда..» в рамках проекта «Эхо военного Ленинграда» с детьми в старшей группы компенсирующей направленности для детей Т
Задачи:1. Формирование у детей уважения и гордости к городу и защитникам Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.2.Активизация двигательной активности детей посредством участия в игровых ситуаци...
Рассказ о блокаде Ленинграда детям старшего дошкольного возраста (с использованием иллюстраций альбома «27 января 1944 года День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады»)
Цель:-расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.Задачи:- обогащать знания детей о героическом прошлом нашего города;- формировать любовь к родному городу;-...
Беседа ко Дню снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» с детьми подготовительной группы
Беседа "Дети блокадного Ленинграда"...
Презентация "Блокада Ленинграда" к занятию " Снятие блокады Ленинграда"
Презентация полностью раскрывает всю тяжесть и горе жителей Ленинграда. Дети смогут прочувствовать переживания за жизнь людей, гордость за стойкость и героизм не только взрослых. но и детей, работающи...
Познавательный информационный подгрупповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 74 годовщине освобождения Ленинграда от вражеской блокады 1941-1944 гг. "Дети блокадного Ленинграда"
Одной из задач дошкольного воспитания является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На основе возвышающих чувств патр...
Презентация к организации НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Подвигу блокадного Ленинграда посвящается» " Блокада Ленинграда"
Цель: Обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города – блокаде Ленинграда....