Проект "Блокада Ленинграда"
проект (подготовительная группа)

Кодирова Анна Сергеевна

Название проекта: «Блокада Ленинграда»

Авторы проекта: Кодирова А.С.; Рахматова Н.Д. воспитатели подготовительной группы.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Вид проекта: краткосрочный (3 недели) (09.01.2024- 29.01.2024)

Участники проекта: группа дошкольного возраста с 6-7 лет №2, воспитатели, специалист,  родители.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_blokada_2024.docx31.63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по  физическому  развитию  детей  Калининского района Санкт-Петербурга

Проект

«Блокада Ленинграда»

Воспитатели: Кодирова А.С.

Рахматова Н.Д.

2024

Название проекта: «Блокада Ленинграда»

Авторы проекта: Кодирова А.С.; Рахматова Н.Д. воспитатели подготовительной группы.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Вид проекта: краткосрочный (3 недели) (09.01.2024- 29.01.2024)

Участники проекта: группа дошкольного возраста с 6-7 лет №2, воспитатели, специалист,  родители.

Актуальность

Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где взять эти знания, чтобы передать детям? Первоисточником, конечно же, является сам человек. Но время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, её ветеранов остается с каждым годом все меньше. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве. Всё дальше и дальше уходят от нас те дни, когда пылала наша земля, шла жестокая и страшная война, а город Ленинград, находился в блокадном кольце. И всё сложнее с каждым годом рассказывать нашим маленьким детям о тех тяжёлых, далёких 900 блокадных днях.

Цель: Расширять знания детей об истории блокадного Ленинграда, о героизме людей переживших блокаду.

Задачи:

•        Расширять представление детей об истории Родины и города;

•        Воспитание патриотизма, чувств о гордости за свою страну, за свой народ, уважительное отношение к старшему поколению, памятникам войны.

•        Развивать интерес детей к истории военных событий Великой Отечественной войны.

•        Познакомить с понятием слова «блокада», «дорога жизни», «продуктовые карточки» и т.д.

•        Познакомить детей с художественными и музыкальными произведениями, посвящёнными блокадному Ленинграду.

•        Развивать интерес детей к отображению в творческих работах своих впечатлений по теме проекта.

•        Совершенствовать умение делать выводы, давать оценку событиям, которые изучают.

Прогнозируемые результаты:

1. Расширять знание детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.

2. Развивать интерес детей к истории отечества в годы Великой Отечественной войны.

3. Умение рассказывать о блокаде Ленинграда, используя в своих рассказах поэзию и музыкальные произведения посвящённые Блокаде Ленинграда.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:

Определение цели и задачи проекта, изучение методической литературы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности. Заинтересовать, вовлечь детей в проектную деятельность.

II этап – основной:

Проведение запланированных мероприятия для реализации проекта (беседы, презентации, дидактические игры, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры, создании экспозиции, участие в Конкурсе рисунков, посвященного дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год) от Муниципального округа Гражданка, участие в конкурсе детского рисунка, посвященного Великой Отечественной войне "Четвероногие рядовые" от Ленинградского зоологического парка,  посещение Пискаревского мемориального музея, посещение монумента «Родина- мать», посещение аллеи памяти на территории Пискаревского мемориального кладбища, посещение памятника «Вечный огонь».  

III этап  - заключительный:

Подведение итогов, литературно-музыкальный вечер, посвященный снятию блокады Ленинграда, выставка детских работ.


План – график реализации проекта.

Наименование этапов работ

Длительность проведения

Дата и время проведения в режиме дня

Виды деятельности

Результат

Ответственные

Подготовительный

С 09.01 по 14.01

09.01

16:00- 16:30

10.01

16:00- 16:30

Диагностика детей

Выявление имеющихся у детей знаний об истории блокадного Ленинграда, о героизме людей переживших блокаду.

Воспитатели группы дошкольного возраста с 6-7 лет №2 Кодирова А.С.; Рахматова Н.Д.

09.01

07:00- 11:00

13:00- 16:30

10.01

07:00- 11:00

13:00- 16:30

11.01

07:00- 11:00

13:00- 16:30

Подбор познавательной, художественной  и методической литературы, демонстрационных материалов, видеозаписей, репродукций картин по теме проекта

Создание мини - библиотеки, видеотеки, подборки репродукций, в которых доступным для дошкольников языком раскрывается тема проекта, Создание развивающей среды, способствующей организации проекта

Воспитатели группы дошкольного возраста с 6-7 лет №2 Кодирова А.С.; Рахматова Н.Д.

12.01

18:00-19:00

Беседы с родителями, консультация для родителей «Расскажите детям о войне»

Информирование родителей о проекте, обсуждение его значимости, определение роли родителей в данном проекте. Создание папки-передвижки «Расскажите детям о войне»

Воспитатели группы дошкольного возраста с 6-7 лет №2 Кодирова А.С.; Рахматова Н.Д.

Основной

С 15.01 по 23.01

15.01

08:00-08:30

Чтение художественной литературы С. Алексеев «Рассказы о ленинградцах и подвиге Ленинграда».

Формирование у детей знаний о великом подвиге защитников блокадного Ленинграда через художественную литературу.

Воспитатели группы дошкольного возраста с 6-7 лет №2 Кодирова А.С.; Рахматова Н.Д.

15.01

16:30-17:00

Разучивание песни

«Мой город- герой» Автор: Поршнева Галина Николаевна

Развивать психические процессы: восприятие, память, мышление, воображение; внимание; речь

Воспитатели группы дошкольного возраста с 6-7 лет №2 Кодирова А.С.; Рахматова Н.Д., специалист Николаева Е.А.

16.01

08:00-08:30

Тематическая беседа: «Блокада Ленинграда».

Расширение знаний детей об истории блокадного Ленинграда, о героизме людей переживших блокаду.

Воспитатели группы дошкольного возраста с 6-7 лет №2 Кодирова А.С.; Рахматова Н.Д.

16.01

16:00-16:30

Дидактические игры: «Что изменилось»; «Шифровка»; «Военная техника».

Развитие внимания, памяти, логического мышления

Воспитатели группы дошкольного возраста с 6-7 лет №2 Кодирова А.С.; Рахматова Н.Д.

17.01

08:00-08:30

Рассматривание иллюстраций «Дорога жизни».

Обогащение словаря по заданной теме, умение детей грамматически правильно строить предложение, составлять небольшой рассказ по иллюстрации

Воспитатели группы дошкольного возраста с 6-7 лет №2 Кодирова А.С.; Рахматова Н.Д.

17.01

09:00- 09:30

Рисование «Дорога жизни»

Расширить знания о Дороге жизни. Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности

Воспитатели группы дошкольного возраста с 6-7 лет №2 Кодирова А.С.; Рахматова Н.Д.

17.01

16:00- 16:30

Подвижная игра: «Разведчики»

Закрепление умения детей договариваться, выполнять правила игры. Развитие ловкости, быстроты, умения ориентироваться в пространстве.

Воспитатели группы дошкольного возраста с 6-7 лет №2 Кодирова А.С.; Рахматова Н.Д.

17.01

16:30- 17:00

Чтение художественной литературы:

«Дорога жизни» Н.Ходза

Формирование у детей знаний о великом подвиге защитников блокадного Ленинграда через художественную литературу.

Воспитатели группы дошкольного возраста с 6-7 лет №2 Кодирова А.С.; Рахматова Н.Д.

18.01

08:00- 08:30

Чтение художественной литературы:

Стихи: О. Берггольц «Мы – ленинградцы», С. Маршак «Ленинградское кольцо».

Формирование у детей знаний о великом подвиге защитников блокадного Ленинграда через художественную литературу.

Воспитатели группы дошкольного возраста с 6-7 лет №2 Кодирова А.С.; Рахматова Н.Д.

18.01

09:00- 09:30

Аппликация «Разорванное кольцо»

расширять знания о памятнике «Мемориальный комплекс «Разорванное кольцо»

Воспитатели группы дошкольного возраста с 6-7 лет №2 Кодирова А.С.; Рахматова Н.Д.

18.01

16:00- 16:30

Сюжетно-ролевая игра «Военный корреспондент»

Закрепление представлений детей связывать игры единым сюжетом; самостоятельно распределять роли; использовать знания, полученные из жизни и на занятиях; воспитывать уважение к защитникам Отечества

Воспитатели группы дошкольного возраста с 6-7 лет №2 Кодирова А.С.; Рахматова Н.Д.

18.01

16:30- 17:00

Заучивание стихотворения «Люди Ленинграда- вы герои» Н.Алексеева

Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Закреплять знания по лексической теме «Блокада Ленинграда». 

Воспитатели группы дошкольного возраста с 6-7 лет №2 Кодирова А.С.; Рахматова Н.Д.

18.01

17:00-17:30

Дидактические игры: «Что изменилось»; «Шифровка»; «Военная техника».

Развитие внимания, памяти, логического мышления

Воспитатели группы дошкольного возраста с 6-7 лет №2 Кодирова А.С.; Рахматова Н.Д.

18.01

17:30-18:00

Подвижная игра «Полоса препятствий».

Закрепление умения детей договариваться, выполнять правила игры. Развитие ловкости, быстроты, умения ориентироваться в пространстве.

Воспитатели группы дошкольного возраста с 6-7 лет №2 Кодирова А.С.; Рахматова Н.Д.

18.01

18:00-18:30

Чтение художественной литературы:

Элла Донякова «Хлеб той зимы»

Формирование у детей знаний о великом подвиге защитников блокадного Ленинграда через художественную литературу.

Воспитатели группы дошкольного возраста с 6-7 лет №2 Кодирова А.С.; Рахматова Н.Д.

19.01

08:00- 08:30

 Чтение художественной литературы Татьяна Кудрявцева «Маленьких у войны не бывает»

Формирование у детей знаний о великом подвиге защитников блокадного Ленинграда через художественную литературу.

Воспитатели группы дошкольного возраста с 6-7 лет №2 Кодирова А.С.; Рахматова Н.Д.

19.01

16:00- 16:30

Сюжетно-ролевая игра «Мы военные»,

Закрепление представлений детей связывать игры единым сюжетом; самостоятельно распределять роли; использовать знания, полученные из жизни и на занятиях; воспитывать уважение к защитникам Отечества

Воспитатели группы дошкольного возраста с 6-7 лет №2 Кодирова А.С.; Рахматова Н.Д.

19.01

16:30-17:00

Рисование на тему Блокада Ленинграда

Формирование у детей знаний о великом подвиге защитников блокадного Ленинграда через изобразительное творчество

Воспитатели группы дошкольного возраста с 6-7 лет №2 Кодирова А.С.; Рахматова Н.Д.

22.01

08:00- 08:30

Чтение художественной литературы:

Инна Раковская «Мальчик из Ленинграда»

Формирование у детей знаний о великом подвиге защитников блокадного Ленинграда через художественную литературу.

Воспитатели группы дошкольного возраста с 6-7 лет №2 Кодирова А.С.; Рахматова Н.Д.

22.01

16:30- 17:00

Разучивание песни

«Мой Петербург боевой»

М.Сидорова

Развивать психические процессы: восприятие, память, мышление, воображение; внимание; речь

Воспитатели группы дошкольного возраста с 6-7 лет №2 Кодирова А.С.; Рахматова Н.Д., специалист Николаева Е.А.

23.01

08:00- 08:15

Чтение художественной литературы: «Подвиг неизвестного сапера», «Данке Шен» Сергей Алексеев. «Нина» Алексей Толстой

Формирование у детей знаний о великом подвиге защитников блокадного Ленинграда через художественную литературу.

Воспитатели группы дошкольного возраста с 6-7 лет №2 Кодирова А.С.; Рахматова Н.Д.

23.01

16:00- 16:30

Заучивание стихотворения «Мужчина» Валентин Берестов

Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение.  Закреплять знания по лексической теме «Блокада Ленинграда».

Воспитатели группы дошкольного возраста с 6-7 лет №2 Кодирова А.С.; Рахматова Н.Д.

28.01

10:00-11:30

посещение Пискаревского мемориального музея, посещение монумента «Родина- мать», посещение аллеи памяти на территории Пискаревского мемориального кладбища, посещение памятника «Вечный огонь»

Воспитывать уважение и интерес к родному городу, его прошлому через взаимодействие учреждения дошкольного образования и семьи.

Воспитатели группы дошкольного возраста с 6-7 лет №2 Кодирова А.С.; Рахматова Н.Д., специалист Николаева Е.А.; родители

Заключительный

С 24.01 по 29.01

26.01

07:00-11:00

16:00-17:00

Проведение повторной диагностики детей.

Выяснение мнения родителей о результатах и значении проекта. Подведение итогов реализации проекта.

Выявление изменений в представлениях дошкольников об истории блокадного Ленинграда, о героизме людей переживших блокаду

Воспитатели группы дошкольного возраста с 6-7 лет №2 Кодирова А.С.; Рахматова Н.Д., специалист Николаева Е.А.

22.01-29.01

07:00-19:00

Выставка рисунков

29.01

16:00-16:30

Литературно-музыкальный вечер, посвященный снятию блокады Ленинграда

По реализации проекта «Блокада Ленинграда» получены следующие результаты:

1.Дети получили знания о великом подвиге жителей блокадного Ленинграда во время Великой Отечественной войны.

2.Пополнился словарь детей новыми словами и терминами.

(Ветеран, Эвакуация, Монумент, Мемориал, Легендарная полуторка, Буржуйка, Артобстрелы, вихрастая голова, «Хвоститься», «Дальнобойки», Трамвай- паровоз Кукушка.

3. В группе оформлена выставка рисунков «Блокада Ленинграда глазами ребенка».

4. У детей повысилась способность договариваться. Оказывать друг другу поддержку, находить верное решение в проблемных ситуациях.

5. Родители приняли активное участие в проекте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Блокадный Ленинград (вечер памяти посвященный 70-летнему юбилею со дня полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады) февраль 2014года

Цель: Формировать у детей представление о будничных и праздничных дняхАктуальность проблемыПриобщение детей к истории нашей страныЗадачиРасширить представления детей о государственных праздникахПоддер...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности Физкультурно-тематический досуг «Стояли со взрослыми рядом мальчишки у стен Ленинграда..» в рамках проекта «Эхо военного Ленинграда» с детьми в старшей группы компенсирующей направленности для детей Т

Задачи:1. Формирование у детей уважения и гордости к городу и защитникам Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.2.Активизация двигательной активности детей посредством участия в игровых ситуаци...

Рассказ о блокаде Ленинграда детям старшего дошкольного возраста (с использованием иллюстраций альбома «27 января 1944 года День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады»)

Цель:-расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.Задачи:- обогащать знания детей о героическом прошлом нашего города;- формировать любовь к родному городу;-...

Презентация "Блокада Ленинграда" к занятию " Снятие блокады Ленинграда"

Презентация полностью раскрывает всю тяжесть и горе жителей Ленинграда. Дети смогут прочувствовать переживания за жизнь людей, гордость за стойкость и героизм не только взрослых. но и детей, работающи...

Познавательный информационный подгрупповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 74 годовщине освобождения Ленинграда от вражеской блокады 1941-1944 гг. "Дети блокадного Ленинграда"

Одной из задач дошкольного воспитания является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На основе возвышающих чувств патр...