Открытое занятие "В гости к сказке"
план-конспект занятия (средняя группа)
материал предназначен для открытого занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_skazke_konspekt.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к сказке»
Цель: Учить детей узнавать и вызывать интерес к художественной литературе через русские народные сказки
Задачи:
Образовательные:
- Учить узнавать знакомые сказки по иллюстрациям
Развивающие:
- Развивать у детей умения объяснять, рассуждать, делать выводы.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Предварительная работа:
- Чтение стихотворений, сказок, рассказов;
- Разгадывание загадок;
- Рассматривание иллюстраций к художественным произведениям.
Материалы и оборудование:
Мешок ; игрушечная лиса; детские книги (русские народные сказки) с иллюстрациями; маски для обыгрывания сказки «Теремок»; загадки; листы
бумаги, гуашь и кисти. Мальберт и мемотабица.
Ход занятия: .Дети стоят полукругом.
Восп.: Я держу в ладошках радость
Я дарю ее друзьям
Улыбнитесь! Это просто!
Я дарю улыбку вам.
Восп.: Ребята, у меня сегодня хорошее настроение
Я хочу им поделиться с вами
Ники настроение на бантик
Жене настроение в кармашек
Еве дам в ладошки
Катерине на плечико…..и т.д.
У всех настроение хорошее? Отлично! ( ответы детей)
Восп: Дети давайте нашим хорошим настроением поделимся с нашими гостями. Поделимся. ( ответы детей. Да!) И конечно не забудем. Поздороваться. ( Дети здороваются)
Дети садятся на стульчики.
Сюрпризный момент.
Обращаю внимание детей на спрятанный волшебный мешок, в котором спрятана игрушка лисы, детские книги с иллюстрациями, карточки с загадками, маски для обыгрывания сказки «Теремок»
Восп.: Ребята, посмотрите, что это? (мешок) Откуда он? Кто-то забыл его у нас... а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там внутри… (дети одгадывают, пытаются отгадать, что внутри называя признаки). Достаем игрушку – лису.
Восп.: Ребята, кто это спрятался в мешке? (ответы детей)
( ставлю мальберт со « мемотаблицей животное»). Работаем по схеме.
Восп.: Ребята, она прибежала к нам из сказки. И посмотрите сколько красивых и ярких книжек она принесла…… (рассматриваем книги-обсуждаем иллюстрации, названия сказок и т.д.)
Восп.: Ребята, ведь лисица героиня многих сказок. В каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка, Лисичка-сестричка и т.д.)
Восп.: Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна, Рыжая плутовка и др.)
Восп.: А, давайте посмотрим на нашу гостью (описываем по признакам).
-Катя, что ты можешь рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая)
-Матвей, а что ты нам расскажешь о мордочке лисы. (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники)
-А Кира расскажет нам о хвосте лисы (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый)
-Саша, а как ты думаешь, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы)
- Алиса, что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица)
Физкультурная минутка «Сказки»
Мышка быстренько бежала (бег на месте).
Мышка хвостиком виляла (имитация движения).
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»).
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках).
Вот ее мы посадили (наклониться).
И водой ее полили (имитация движения).
Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны).
А теперь ее потянем (имитация движения).
И из репы кашу сварим (имитация еды).
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»).
Мы славная семья козлят
Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте).
Мы любим, бегать и играться,
Любим рожками бодаться. (указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки» друг другу).
Восп: Молодцы ребята! Поиграли. Сейчас мы сядем на свои стульчики. Что там еще в нашем волшебном мешке?
Игра с загадками.
Восп.: Лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем.
Зёрна в норку собирает.
От котов злых убегает (мышка)
***
Скачет по болоту
Зеленая квакушка.
Зелененькие ножки
Зовут меня (лягушка)
***
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос (Медведь)
***
Летом серенький,
Зимой беленький
Никого не трогает, а сам всех боится (Заяц)
***
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - …(Лиса)
***
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый ...(Волк)
Восп.: Какие молодцы, все загадки отгадали. Ребята, а кто знает из какой сказки все эти герои? («Теремок»)
Правильно, ребята, лисичка хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой?
(Обращаю внимание, что в мешке еще что-то осталось. Достаем маски)
Подвижная игра «Теремок»
Дети стоят в кругу – это теремок. Несколько детей одевают маски героев сказки: мышки, лягушки, зайца, волка, лисички и медведя.
Дети поднимают сцепленные друг с другом руки и говорят слова:
«Вот стоит теремок
Он не низок, не высок.
Как войдет в него зверек,
Так захлопнется замок» Хлоп.
Восп. Ребята, кто «Теремок» сломал? ( Ответы детей. Медведь)
Правильно медведь. А давайте мы с вами нарисуем нашим зверятам новый теремок , что бы всем зверятам хватило место. Нарисуем. Проходим и садимся за столы.
Восп: Дети из чего состоит наш дом « Теремок». (ответы детей: стены, окна, крыша, двери, труба).
Молодцы! А какой формы окна? ( круглые, квадратные..)
А дом какой формы? ( прямоугольный, квадратный). А крыша на что похожа? ( треугольник)
Восп.: Молодцы, ребята, вам понравилось сегодня играть со сказочными героями и помогать им. ( ответы детей). А чему нас учат сказки? (добру, дружбе, взаимопомощи)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯТЕМА: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА«СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»...
Конспект открытого занятия "Гости Мухи-Цокотухи"
Коррекционная цель: формировать у несовершеннолетних творческие навыки и практические умения. Задачи:- учить детей создавать узнаваемый объемный выразительный образ, используя бросовый материал;-...
Открытое занятие "Гостья из старины"
«Гостья из старины»Программное содержание: -познакомить детей с русским национ...
Открытое занятие "Гостья из Дымково"
laquo;Гостья из Дымково»Занятие по закреплению знаний детей о народном промысле «Дымковская игрушка»Интегрируемые области: познание, развитие речи.Программные задачи:Образовательные...
Конспект интегрированного открытого занятия «Гостья из будущего»
Формирование познавательной активности детей путем интеграции образовательных областей «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»...
Интегрированное занятие Открытое занятие «Путешествие по сказке колобок»
Интегрированное занятиеОткрытое занятие«Путешествие по сказке колобок»...
Развлечение открытое занятие " Путешествие по сказкам" сказка "Помогите Дракоше."
Развлечения в детском саду проводятся с целью позабавить детей, внести радость в повседневную жизнь. Занятия, игры, посильный труд составляют обычную программу каждого дня....