Литературно-музыкальная композиция «Мы родом не из детства – из войны…»
материал (подготовительная группа)
Цель мероприятия: воспитание и развитие нравственно-патриотического потенциала у воспитанников старшего дошкольного возраста через культурно-досуговую деятельность.
Задачи:
1. Знакомство с историческим прошлым нашей страны.
2. Воспитание бережного отношения к человеческой памяти.
3. Раскрытие творческого потенциала личности.
4. Развитие памяти, мышления, речи.
5. Активизация познавательной деятельности.
Литературно-музыкальная композиция ориентирована на детей старшего дошкольного возраста.
В ходе подготовки мероприятия дошкольники проявляли активность, инициативу в поиске дополнительного материала, привлекали своих родителей.
Для успешного проведения мероприятия предварительно была разработана система работы, посвященная Великой Отечественной войне, что существенно обогатило кругозор воспитанников, способствовало включенности всех дошкольников в работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_maya.docx | 227.05 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Литературно-музыкальная композиция
«Мы родом не из детства – из войны…»
Барабинск 2024г.
Цель мероприятия: воспитание и развитие нравственно-патриотического потенциала у воспитанников старшего дошкольного возраста через культурно-досуговую деятельность.
Задачи:
1. Знакомство с историческим прошлым нашей страны.
2. Воспитание бережного отношения к человеческой памяти.
3. Раскрытие творческого потенциала личности.
4. Развитие памяти, мышления, речи.
5. Активизация познавательной деятельности.
Литературно-музыкальная композиция ориентирована на детей старшего дошкольного возраста.
В ходе подготовки мероприятия дошкольники проявляли активность, инициативу в поиске дополнительного материала, привлекали своих родителей.
Для успешного проведения мероприятия предварительно была разработана система работы, посвященная Великой Отечественной войне, что существенно обогатило кругозор воспитанников, способствовало включенности всех дошкольников в работу.
Ход мероприятия
Вступление (Звучит, как фон, песня «Журавли»)
Ведущий 1: Дорогие дети, уважаемые гости! Поздравляем вас с праздником Великой Победы! В этот день – 9 Мая закончилась Великая Отечественная война. Путь к Победе был трудным и героическим.
Ведущий 2: Никогда этот день не забудут люди. За то, что мы сегодня с вами вместе радуемся жизни мы обязаны нашим прабабушкам и прадедушкам, которые в жестоких боях отстояли мир. Так будем с благодарностью беречь этот мир, в котором мы живём.
Ребёнок(2 гр)
Сегодня праздник – день Победы,
Счастливый, светлый день весны!
В цветы все улицы одеты,
И песни звонкие слышны.
Ребёнок:
День Победы – это праздник,
Это вечером салют!
Много флагов на параде,
Люди радостно поют!
Ребёнок:
Ветераны с орденами
Вспоминают о войне.
Разговаривают с нами
О победной той весне.
(дети садятся на места Песня «День Победы» фоном)
Ведущий 1: Прошу всех встать. Смирно! Равнение на флаг!
Флаг Российской Федерации, Знамя Победы, флаг детского патриотического клуба «Я – Патриот», внести.
Звучит марш. Выход знаменной группы.
Вольно!
Звучит мелодия из песни «Пусть всегда будет солнце» (фоном)
Ведущий 2: Вам 5-6 лет или немного больше. Вы родились и выросли на мирной земле и никогда не слышали грома орудийных залпов…
Ведущий 1: Сейчас 2024 год. А мы перенесёмся на 79 лет назад. 1941 год
Ребёнок (8 гр. Жернова Маша)
-Июнь. Клонился к вечеру закат.
И тёплой ночи разливалось море.
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.
Июнь! Тогда еще не знали мы,
С любимыми игрушками играя,
Что завтра будет первый день войны.
А кончится она лишь в сорок пятом, в мае.
(Звучит фрагмент объявления войны диктором Левитаном).
Ведущий 2 :Началась война…Она разрезала мирное небо огненной молнией…Кругом были слышны стоны, плач, крики о помощи. 22 июня жизнь людей разделилась на ДО и ПОСЛЕ.
(3 ребенка выстроены. Каждый задает вопросы).
«Как быть?», «Что делать?», «Что с нами будет?», «Как победить врага?» - вот главные вопросы, которые задавали люди.
Ведущий 1: Тяжело было всему нашему народу в военные годы, но особенно тяжело пришлось детям. Многие дети остались сиротами, их отцы погибли на войне, другие потеряли родителей во время обстрелов, третьи лишились не только родных, но и дома, четвертые оказались на оккупированной врагами территории, пятые – в плену у немцев (Во время рассказа презентация).
Ведущий 2: Дети – слабые, беспомощные, оказались лицом к лицу с жестокой, беспощадной, злой силой фашизма. Воевали не только мужчины, но и женщины, они были санитарками на полях сражений, летчицами, радистами, партизанами, заменили мужчин у станков на заводах и на колхозных полях. Война - не женское дело, тем более – не детское. Дети и война – более жуткого сочетания не придумаешь.
-Война – не место для детей!
Здесь нет ни книжек, ни игрушек.
Разрывы мин и грохот пушек,
И море крови и смертей.
Война – не место для детей
Ребёнку нужен тёплый дом
И мамы ласковые руки,
И взгляд, наполненный добром,
И песни колыбельной звуки.
И ёлочные огоньки,
С горы веселое катанье,
Снежки и лыжи, и коньки,
А не сиротство и страданье!
Сценка группа № 4
Хореографическая композиция «Полевой вальс» 9, 12 гр
фрагмент объявления войны диктором Левитаном
Ведущий 1: Да, война не детское дело. Но эта война была особенной. Она и называлась Великая Отечественная война потому, что все от мала до велика поднялись на защиту Родины. На хрупкие детские плечи легла тяжесть военных невзгод и бедствий.
Ребёнок
Глаза девчонки семилетней,
Как два померкших огонька.
На детском личике заметней
Большая, тяжкая тоска.
Она молчит, о чем ни спросишь,
Пошутишь с ней – молчит в ответ.
Как будто ей не семь, не восемь,
А много, много горьких лет.
Ведущий 2: Дети войны…Они встречали войну в разном возрасте: кто-то совсем крохой, кто-то подростком, кто-то был на пороге юности. Война застала их в крупных городах и маленьких деревнях, дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере.
Дети войны…Так часто называют тех, кто в начале сороковых очень рано встал у станка, тех, кто помогал в госпиталях ухаживать за ранеными, тех, кто стал сыновьями полка, кто воевал рядом со взрослыми, кто заменял родителей младшим братьям и сестрам.
Ведущий 1: В эти годы дети быстро повзрослели. Тысячи ребят сражались в отрядах партизан и в действующей армии. Вместе со взрослыми подростки ходили в разведку, помогали партизанам подрывать эшелоны врага, устраивать засады…
Сейчас ребята 3 гр.вам расскажут о нелёгкой жизни детей во время войны.
Сценка гр №3
Дети войны
Оборванного мишку утешала
Девчушка в изувеченной избе:
"Кусочек хлеба- это очень мало,
Но крошечка достанется тебе..."
Снаряды пролетали и взрывались,
Смешалась с кровью черная земля.
"Была семья, был дом... Теперь остались
Совсем одни на свете - ты и я..."
... А за деревней рощица дымилась,
Поражена чудовищным огнём,
И Смерть вокруг летала злою птицей,
Бедой нежданной приходила в дом...
"Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,
И мне дадут на фронте автомат.
Я отомщу за то, что слезы прячу,
За то, что наши сосенки горят..."
Но в тишине свистели пули звонко,
Зловещий отблеск полыхнул в окне...
И выбежала из дому девчонка:
"Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне!.."
... Молчание. Ни голоса не слышно.
Победу нынче празднует страна...
А сколько их, девчонок и мальчишек,
Осиротила подлая война?!..
Хореографическая композиция «Белые панамки» (гр.№3)
Ведущий 2: Все для фронта, все для победы! – боевой девиз тех лет. В городах не хватало рабочих рук. На заводы и фабрики пришли дети. Многие из них становились на подставки, чтобы достать рычаги своих станков. Голодные, уставшие подростки – работали по 12-14 часов не выходили из промерзших цехов.
(Стихотворение читает ребенок)
Да, мы не скроем – в эти дни
Мы ели клей, потом ремни,
Но, съев похлебку из ремней,
Вставал к станку упрямый мастер,
Чтобы точить орудий части,
Необходимые войне.
И он точил, пока рука
Могла производить движенья.
А если падал – у станка,
Как падает солдат в сраженье.
Сценка (гр №12, 9)
2 сестры в ожидании матери. Сестра, кутаясь старую шаль, играет в куклы, играет с мишкой
1 Сестра: Как холодно! И мама не идет.
быть может, хлебушка она нам принесет.
Ну, хоть бы крошечку где отыскать,
Голодной страшно мне идти в кровать.
2 Сестра А я разве есть не хочу?
Хочу!
Но все равно молчу.
Ведь там, где папа наш сейчас,
Потяжелее, чем у нас.
Не разрываются снаряды здесь,
И дом у нас с тобою есть.
А главное – фашисты далеко.
Да и кому сейчас легко!
1Сестра: А помнишь блинчики с вареньем.
Чай с маминым печеньем,
Которое по праздникам пекла она.
Сейчас бы съела все одна!
2 Сестра: Опять ты о еде заговорила!
Уж лучше бы душу не травила!
Чем чаще вспоминаешь ты о ней,
Тем голод чувствуешь сильней.
И мне воспоминанья эти не нужны.
1 Сестра: А вот и мамины шаги слышны!
2 Сестра (строго): Не вздумай хныкать перед ней,
Дай отдохнуть сначала ей!
Ведущий 1: Вот, как отзывались о войне маленькие дети:
(Дети читают стихотворение по строчкам)
-Война – ты злая мачеха!
Малых детей обижала,
Страхом душу терзая,
Детство у них отнимала.
Война – ты мачеха злая!
Досыта есть не давала,
С белого света сживая,
Радость у них отбирала.
Война – ты злая мачеха!
Вволю поспать не давала,
Рано детей поднимая,
Тяжким трудом донимала.
Мы соберем все силы –
Прогоним злую старуху,
Чтоб детям она не грозила
Голодом, смертью, разрухой!
Ведущий 2: Чего же хотели дети во время войны? О чем мечтали?
Сценка «Маринкин рисунок»(гр № 2)
Война наложила свой отпечаток на историю всей страны, не говоря уже о судьбах детей. Все люди, защищавшие страну, по праву могут называться героями. Маленькие герои большой войны…
Ведущий 1:
1Дети войны и веет холодом,
Дети войны и пахнет голодом,
Дети войны и дыбом волосы:
На челках детских седые волосы…
Ведущий 2:
2.Юные погибшие герои
Юными остались вы для нас.
Мы – напоминание живое,
Чтобы Отчизна не забыла вас.
Ведущий 1:
Представить бы их всех посмертно к ордену,
Тех, кто сказали, как один:
Мы можем жизнь отдать за нашу Родину,-
А Родину за жизнь не отдадим!
Хореографическая композиция «Дети войны» (гр №13)
Ведущий 1: Дети войны – самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Пришел час – они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда в нем есть любовь к Родине и ненависть к ее врагам. Но это было, было в истории нашей страны. И это недолжно повториться.
Ведущий 2: Около 40 миллионов советских людей погибло во время ВОВ. Это значит — каждый четвёртый житель страны погиб.
Вспомним всех, кто положил свою жизнь на алтарь Победы. Поклонимся им низко.
Обьявляется минута молчания
Минута молчания («метроном»)
1.Солнце Родины любимой
Озаряет все вокруг
И взлетает белокрылый
Голубь мира с наших рук.
Ты лети, лети по свету,
Голубь наш из края в край,
Слово мира и привета
Всем народам передай!
2.Пусть в защиту людей
Всюду голос наш слышен:
Расцветать на просторе
лесам и полям.
Солнцу мира и дружбы
Подниматься все выше,
Не смолкать в мощном хоре:
«Нет – войне! Миру – да!»
3.Играют дети всей земли в войну,
Но разве о войне мечтают дети?
Пусть только смех взрывает тишину
На радостной безоблачной планете!
Над вьюгами и стужами седыми
Вновь торжествует юная весна
И как огонь с водой несовместимы,
Несовместимы дети и война!
Звучит песня В.Попкова и Е.Лучникова «Не отнимайте солнце у детей»
(Исполняют Алтышева Катя и Наумова Юля)
Ведущий 1: 9 мая 1945 года мы празднуем День Победы над фашистской Германией. Это праздник со слезами на глазах.
Слава воинам, павшим в боях! Слава героям, отстоявшим мир на земле!
Ведущий 2: Наше мероприятие подошло к концу.
Прошу всех встать. Смирно! Равнение на флаг!
Флаг Российской Федерации, Знамя Победы, флаг детского патриотического клуба «Я – Патриот», вынести.
Звучит марш. Выход знаменной группы.
Вольно!
Звучит фонограмма
Звучит песня «День Победы»
Дополнительные материалы и приложения
(На доске выводились фотографии, основанные на контрасте мирного времени и военного)
(Данные фотографии сопровождали рассказ ведущего)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-музыкальная композиция «Мы знаем, что была война», посвященная празднованию 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Литературно-музыкальная композиция «Мы знаем, что была война», посвященная празднованию 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне....
сценарий "Я родом не из детства - из войны"
сценарий, посвященный ко дню Победы...
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Я родился в России"
Патриотический материал может пригодиться на любой праздник....
Литературно-музыкальная гостиная, посвящённая 72-летию победы в Великой Отечественной войне. Старшая группа №8 «Ладушки»
Литературно-музыкальная гостиная,посвящённая 72-летию победы в Великой Отечественной войне.Старшая группа №8 «Ладушки»...
Литературно-музыкальная композиция - Детство, опалённое войной
Тема Великой Отечественной войны – неисчерпаемый источник для воспитания подрастающего поколения. Современное общественное развитие России остро ставит задачи духовного возрождения нации. О...
Сценарий литературно - музыкальной композиции "Детство, опаленное войной"
laquo;Война и дети…» Нет ничего страшнее, чем эти два слова, поставленные рядом. Пришел час – и они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается...
Презентация "Мы родом не из детства - из войны"
Рассказ детям, про детей войны. ...