Итоговое занятие в средней группе "Семейные традиции"
методическая разработка (средняя группа)

Серебрякова Елена Юрьевна

Методическая разработка для детей среденей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx1008.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по познавательному развитию «Семейные традиции»

в средней группе «Мальвина»

Ход ОД:

Рефлексивный круг

Воспитатель: «Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

- Посмотрю на ваши лица, с кем здесь можно подружиться?

- Я  Елена Юрьевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково называют дома.  

-Спасибо, ребята, садитесь.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад принесли посылку и здесь написано, что эта посылка для вас. Хотите посмотреть, что там лежит?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте посмотрим. (Воспитатель достает из посылки сердце)
Воспитатель: Какое красивое сердце – это для вас ребята. А что же здесь написано?
Воспитатель: 
- Даша, будь умницей, я скоро за тобой приду.
Твоя мама.
- Ульяна, кушай хорошо, я переживаю.
Твоя бабушка.
- Сергей, не обижай детей, слушайся.
Твой папа.
- Илья, на улицу одевайся теплее.
Твой дедушка.
Воспитатель: Ребята, вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить?
Дети: Да, о семье!

Воспитатель: Сегодня здесь собрались мы не зря, мы узнаем, как нам важна семья, узнаем, что объединяет нас в семье и помогает дружно жить. Но прежде всего я хочу знать, знаете ли вы вообще, что такое семья (ответы детей).

Воспитатель: Замечательно, у каждого из вас есть своя семья.

Я предлагаю вам послушать загадки про членов семьи и назвать их.

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша… (мама)

Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Я рад ему, и он мне рад,

Для меня он — старший… (брат)

Он очень строгий, он мужчина

Он за семью стоит горой

В семье у нас он самый главный

Он самый лучший, он родной.  (Папа)

Любит с куклами играть

Их купать и наряжать

Заворачивать в пелёнки

Это же моя… (сестрёнка)

Кто любить не устает,

Пироги для вас печет,

Вкусные оладушки?

Это же … (бабушка)

На его лице морщины,

В волосах видны седины.

Самый старший он в семье,

Самый мудрый во дворе. (Дедушка)

Воспитатель: Вы правильно отгадали все загадки.  А сейчас я предлагаю вам поиграть нашими пальчиками.

Пальчиковая игра:  «Поможем маме»

Мы салат для мам готовим.

Мы порежем и посолим

(стучат ребром одной ладони о другую)

Помидоры, огурцы.

(сжимают и разжимают кулаки)

Скажут мамы«Молодцы!»

(хлопают в ладоши)

Есть и зелень, и салат.

(разводят руки в стороны)

То-то папа будет рад!

(круговыми движениями потирают живот)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у вас есть еще одна семья, где вас любят и всегда рады видеть. Здесь вкусно готовят, играют с вами, читают сказки, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья? (Наш детский сад)

 Воспитатель: У нас у каждого есть семья, а ёщё есть и сказки, в которых говорится о семье. Давайте их назовём. Д/и «Назови сказки про семью»

Воспитатель: Мы немного отдохнём,  физминутку проведем.

«Кто живёт у нас в квартире? »

Раз, два, три, четыре                    

(Хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире?        

(Шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять            

(Прыжки на месте)

Всех могу пересчитать                  

(Шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра              

(Хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка           

(Наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я -            

(Повороты туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья.                  

(Хлопаем в ладоши)

Воспитатель:  В каждой семье есть свои традиции. Их называют «семейные традиции». А вы знаете, что такое семейные традиции ? ( ответы детей).

(На случай ответа «нет», «не знаем»: я думаю, что вы о них знаете, просто не понимаете, что это такое). – это то, что вы всегда делаете все вместе, всей семьёй. Семейные традиции – это правила, которые выполняет вся ваша семья, дети, мама с папой. Этому научили дедушка с бабушкой. Потом и вы научите своих детей семейным правилам – семейным традициям.

Воспитатель: Предлагаю по играть пазлы о семье собрать (дети делятся на 4-5 человек и собирают пазлы)

Воспитатель:   А сейчас послушаем стихи о семье, которые нам приготовили дети.

Семья – это счастье, любовь и удача,

 Семья – это летом поездки на дачу.     Захар Г

 Семья – это праздник, семейные даты,

 Подарки, покупки, приятные траты.

 Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

 Мечты о хорошем, волнение и трепет.             Дарья П.

 Семья – это труд, друг о друге забота,

 Семья – это много домашней работы.

 Семья – это важно!

 Семья – это сложно!                                             Кирилл У.

 Но счастливо жить одному невозможно!

 Всегда будьте вместе, любовь берегите,

 Обиды и ссоры подальше гоните,

 Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья!


 Воспитатель: Ребята, вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут, заботятся друг о друге.
Спасибо, что сегодня вы рассказали так много о традициях вашей семьи.
Любите и цените счастье
Оно рождается в семье
Что может быть его дороже
На этой сказочной земле.

C:\Users\Жанна\Downloads\семья.jpg

C:\Users\Жанна\Downloads\мама.jpg

C:\Users\Жанна\Downloads\бабушка.jpg

C:\Users\Жанна\Downloads\брат.jpg

C:\Users\Жанна\Downloads\дедушка.jpg

C:\Users\Жанна\Downloads\сестра.jpg

C:\Users\Жанна\Downloads\папа.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в средней группе по теме: "Лето, Луговые цветы"

Данное занятие способствует расширению и активизации словаря детей по теме: "Лето. Цветы луговые". Учит составлять рассказы - описания о цветах по предложенному плану и образцу....

Конспект итогового занятия в средней группе

Тема: Формирование у дошкольников элементарных геометрических представлений...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «ПОСУДА».

Программное  содержание:               - систематизировать  представления  о посуде и...

Итоговое занятие в средней группеТема: Необыкновенная прогулка с Чебурашкой и Крокодилом Геной.

Программное содержание: закрепить знания детей о профессиях, воспитывать доброжелательное отношение и уважение к людям труда. Закрепить знания о правилах поведения на дороге, знаний о светофоре. Закре...

Занятие в средней группе - Традиции празднования Нового года

Конспект развивающего занятия по окружающему миру «Традиции празднования Нового года на Руси» (средняя группа)...

Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП. Тема занятия: «У зайчика в гостях»

Программное содержание: Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.Уточнить в речи употребление...

Конспект итогового занятия в средней группе. Тема: ««Моя малая Родина». Средний дошкольный возраст »

Задачи: - Образовательная:Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.Закрепить умение узнавать достопр...