Итоговое занятие в средней группе "Семейные традиции"
методическая разработка (средняя группа)
Методическая разработка для детей среденей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 1008.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по познавательному развитию «Семейные традиции»
в средней группе «Мальвина»
Ход ОД:
Рефлексивный круг
Воспитатель: «Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
- Посмотрю на ваши лица, с кем здесь можно подружиться?
- Я Елена Юрьевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково называют дома.
-Спасибо, ребята, садитесь.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад принесли посылку и здесь написано, что эта посылка для вас. Хотите посмотреть, что там лежит?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте посмотрим. (Воспитатель достает из посылки сердце)
Воспитатель: Какое красивое сердце – это для вас ребята. А что же здесь написано?
Воспитатель:
- Даша, будь умницей, я скоро за тобой приду.
Твоя мама.
- Ульяна, кушай хорошо, я переживаю.
Твоя бабушка.
- Сергей, не обижай детей, слушайся.
Твой папа.
- Илья, на улицу одевайся теплее.
Твой дедушка.
Воспитатель: Ребята, вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить?
Дети: Да, о семье!
Воспитатель: Сегодня здесь собрались мы не зря, мы узнаем, как нам важна семья, узнаем, что объединяет нас в семье и помогает дружно жить. Но прежде всего я хочу знать, знаете ли вы вообще, что такое семья (ответы детей).
Воспитатель: Замечательно, у каждого из вас есть своя семья.
Я предлагаю вам послушать загадки про членов семьи и назвать их.
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша… (мама)
Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Я рад ему, и он мне рад,
Для меня он — старший… (брат)
Он очень строгий, он мужчина
Он за семью стоит горой
В семье у нас он самый главный
Он самый лучший, он родной. (Папа)
Любит с куклами играть
Их купать и наряжать
Заворачивать в пелёнки
Это же моя… (сестрёнка)
Кто любить не устает,
Пироги для вас печет,
Вкусные оладушки?
Это же … (бабушка)
На его лице морщины,
В волосах видны седины.
Самый старший он в семье,
Самый мудрый во дворе. (Дедушка)
Воспитатель: Вы правильно отгадали все загадки. А сейчас я предлагаю вам поиграть нашими пальчиками.
Пальчиковая игра: «Поможем маме»
Мы салат для мам готовим.
Мы порежем и посолим
(стучат ребром одной ладони о другую)
Помидоры, огурцы.
(сжимают и разжимают кулаки)
Скажут мамы: «Молодцы!»
(хлопают в ладоши)
Есть и зелень, и салат.
(разводят руки в стороны)
То-то папа будет рад!
(круговыми движениями потирают живот)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у вас есть еще одна семья, где вас любят и всегда рады видеть. Здесь вкусно готовят, играют с вами, читают сказки, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья? (Наш детский сад)
Воспитатель: У нас у каждого есть семья, а ёщё есть и сказки, в которых говорится о семье. Давайте их назовём. Д/и «Назови сказки про семью»
Воспитатель: Мы немного отдохнём, физминутку проведем.
«Кто живёт у нас в квартире? »
Раз, два, три, четыре
(Хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире?
(Шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять
(Прыжки на месте)
Всех могу пересчитать
(Шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра
(Хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка
(Наклоны туловища вправо, влево)
Мой сверчок, щегол и я -
(Повороты туловища вправо, влево)
Вот и вся моя семья.
(Хлопаем в ладоши)
Воспитатель: В каждой семье есть свои традиции. Их называют «семейные традиции». А вы знаете, что такое семейные традиции ? ( ответы детей).
(На случай ответа «нет», «не знаем»: я думаю, что вы о них знаете, просто не понимаете, что это такое). – это то, что вы всегда делаете все вместе, всей семьёй. Семейные традиции – это правила, которые выполняет вся ваша семья, дети, мама с папой. Этому научили дедушка с бабушкой. Потом и вы научите своих детей семейным правилам – семейным традициям.
Воспитатель: Предлагаю по играть пазлы о семье собрать (дети делятся на 4-5 человек и собирают пазлы)
Воспитатель: А сейчас послушаем стихи о семье, которые нам приготовили дети.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу. Захар Г
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет. Дарья П.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно! Кирилл У.
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья!
Воспитатель: Ребята, вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут, заботятся друг о друге.
Спасибо, что сегодня вы рассказали так много о традициях вашей семьи.
Любите и цените счастье
Оно рождается в семье
Что может быть его дороже
На этой сказочной земле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие в средней группе по теме: "Лето, Луговые цветы"
Данное занятие способствует расширению и активизации словаря детей по теме: "Лето. Цветы луговые". Учит составлять рассказы - описания о цветах по предложенному плану и образцу....
Конспект итогового занятия в средней группе
Тема: Формирование у дошкольников элементарных геометрических представлений...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «ПОСУДА».
Программное содержание: - систематизировать представления о посуде и...
Итоговое занятие в средней группеТема: Необыкновенная прогулка с Чебурашкой и Крокодилом Геной.
Программное содержание: закрепить знания детей о профессиях, воспитывать доброжелательное отношение и уважение к людям труда. Закрепить знания о правилах поведения на дороге, знаний о светофоре. Закре...
Занятие в средней группе - Традиции празднования Нового года
Конспект развивающего занятия по окружающему миру «Традиции празднования Нового года на Руси» (средняя группа)...
Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП. Тема занятия: «У зайчика в гостях»
Программное содержание: Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.Уточнить в речи употребление...
Конспект итогового занятия в средней группе. Тема: ««Моя малая Родина». Средний дошкольный возраст »
Задачи: - Образовательная:Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.Закрепить умение узнавать достопр...