«Сортируем мусор — бережем природу»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Казанцева Елена Николаевна

Цель: Формировать у детей знания по раздельному сбору мусора и его вторичному использованию для решения экологической проблемы – загрязнения мусором окружающей среды.

 Задачи:

  • уточнить представления детей об источниках возникновения мусора;
  • формировать умение сортировать мусор при его сборе.
  • развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду;
  • развивать умение логически мыслить, делать выводы, развивать коммуникативные умения.
  • воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру;
  • воспитывать умение слушать воспитателя, способствовать формированию интереса к данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл musor.docx27.52 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Сортируем мусор — бережем природу»

Цель: Формировать у детей знания по раздельному сбору мусора и его вторичному использованию для решения экологической проблемы – загрязнения мусором окружающей среды.

 Задачи:

  • уточнить представления детей об источниках возникновения мусора;
  • формировать умение сортировать мусор при его сборе.
  • развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду;
  • развивать умение логически мыслить, делать выводы, развивать коммуникативные умения.
  • воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру;
  • воспитывать умение слушать воспитателя, способствовать формированию интереса к данной теме.

Материалы и оборудования:

                  Мусорные контейнеры, иллюстрации разных видов мусора, разный мусор (для д/игры «Сортируем мусор правильно», фонограмма «Голоса леса», глобус, посылка , картинки с изображением видов города и природы,, заготовки для поделок (капсулы от киндер-сюрпризов на каждого ребенка).

Предварительная работа: просмотр презентаций о многообразии природного мира нашей планеты. Беседы о важности бережного отношения к живой и неживой природе.

Просмотр  видеоролика  переработка пластика.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришла посылка, давайте вместе ее откроем. Давайте выложим на стол содержимое посылки (выкладываются обрезки бумаги, сломанная пластиковая игрушка, батарейка, стеклянный пузырек и т.п.). Вы думаете, что это такое? (ответы детей).

Воспитатель: Да, ребята, это мусор. Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки и многое другое. Вы уже знаете, что природу надо охранять, беречь. Ведь мусора на планете становится всё больше и больше. Эта проблема важна и для нашего города тоже. Ведь все эти горы мусора нужно убирать. Только природные отходы могут разлагаться. Остальные отходы, которые называются «твёрдые бытовые отходы» (бумага, картон, пластик, металлы, резина, кожа, стекло) остаются надолго в земли, а иногда  вовсе не разлагаются.

Посмотрите вокруг  как уютно и красиво в нашей группе. А если мы сейчас устроим беспорядок, каждый из вас возьмет и кинет на пол одну ненужную бумажку.. Посмотрите, что стало с группой? (ответы детей). 

А ведь каждый из вас кинул только одну бумажку! 

Воспитатель: Давайте наведём чистоту и соберём весь мусор в мусорную корзину.

 Воспитатель. Дети, посмотрите,   сколько бывает разного мусора (показ иллюстраций).

- пищевые отходы - это  все что попадает в мусорное ведро с кухни;

-твердые бытовые отходы - это стекло, пластик, металл, бумага, текстиль….

- после строительства или ремонта образуется строительный мусор - это плитка, бетон, штукатурка, кирпичи, грунт и т. д.

 Ребята, а куда ваша семья  выбрасываете все ненужные вещи? Куда он потом девается (ответы детей).

Воспитатель: Да, все верно из наших мусорных ведер  мусор попадает в мусорный контейнер. А куда потом вывозят мусор из мусорных контейнеров? (ответы детей).

Воспитатель: Самое плохое, что люди иногда выбрасывают мусор не в мусорное ведро или контейнер, а просто на улицу. От этого становятся грязными улицы, засоряется почва, растениям труднее расти и дышать. Вид улиц становится  некрасивым. Улицы, парки в которых валяется мусор, никогда не будут красивыми. В таких местах находиться совсем неприятно.

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю стихотворение, послушайте его и подумайте, о чем в нем говориться.

Мусорная фантазия.

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки -

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Но когда летать начнут в школу на ракете -

Пострашней произойдут беды на планете:

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты...

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

А посыплются как град старые ботинки.

А когда пойдут дожди из пустых бутылок -

На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдёт круговорот мусора в природе?..

И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

 Воспитатель: Ребята, так о чем говориться в этом стихотворении? (ответы детей).

 А теперь, давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка.  «Мы по улице идем».

Мы по улице идём, на которой мы живём,

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладём.

Раз в ведро, а два - в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если вместе потрудиться

Всё вокруг преобразится!

 (После слов все начинают собирать мусор в мусорный мешок).

Посмотрите, как опять стало чисто и красиво!

Воспитатель: Да, ежедневно в городе образуется огромное количество мусора, который вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка – это скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Вспомните, возле ваших домов стоят мусорные баки. Если машины ежедневно вывозят мусор – запаха там почти нет, если же мусор не вывозится довольно долгое время, то проходить мимо таких баков неприятно. Кроме свалок существуют мусоросжигательные заводы, но при сжигании мусора образуются вредные, опасные вещества, попадающие в воздух, которым мы дышим.

Еще бывают мусороперерабатывающие заводы, где после специальной переработки мусора, получают новый материал, из которого уже изготавливают новые полезные изделия, тем самым сберегая природные богатства нашей страны.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чистоты окружающей природы, как лучше поступить с мусором: вывозить на свалку, закапывать, сжигать или отправлять на мусороперерабатывающий завод? (ответы детей).

Воспитатель: Да, действительно, на специальных заводах бытовой мусор перерабатывается, из него создаются новые вещи, которые люди вновь используют, что позволяет сберечь природные богатства нашей планеты. А какие? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют, в зависимости от материала, из которого он изготовлен. Это облегчает переработку на заводе. Теперь так начали делать и в городах нашей страны.

Вот и мы с вами попробуем рассортировать мусор.

Дидактическая игра «Сортируем мусор правильно».

На столе стоят контейнеры на которых написано «Стекло», «Бумага», «Пластик» и контейнер с не разобранным мусором.

Ход игры.

Играющим,  необходимо определить из какого материала сделан предмет и положить его в нужный контейнер.

Воспитатель: Молодцы, ребята, отлично справились с заданием. А теперь скажите, как мы, дети из детского сада можем помочь в борьбе с загрязнением нашего города мусором? (ответы детей). Правильно,  есть люди, которые используют различные отходы, давая им вторую жизнь. Например,  скульпторы, которые  делают скульптуры из старого железа. (Демонстрация  картинки), есть люди, которые строят себе целые дома из стеклянных и пластиковых бутылок. Есть люди, которые разрезают на веревочки старые простыни и футболки, вместо того, чтобы выбросить их на свалку и вяжут из них красивые коврики. Изготовить кормушки для птиц из пластиковой бутылки. А я вам предлагаю сегодня сделать из бросового материала (контейнера от киндер-сюрприза ) занимательную игрушку- цыпленка, с которой вы сможете играть.

Практическая работа детей.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая большая наша планета. (Показ глобуса).

Природа таит в себе много тайн, славиться своей уникальной красотой и   в наших с вами руках сохранить ее. Я думаю, что мы с вами будем заботиться о нашей природе, защищать ее. Дети ,а как мы можем позаботиться о нашей планете?(ответы детей).

 

Ребенок читает стихотворение и звучит фонограмма «Голоса леса».

Пусть на земле не умирают реки

И стороной обходит их беда.

Пусть чистой остаётся в них навеки

Студёная и вкусная вода.

Любите родную природу-

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша  навеки родная земля

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрее!

Давайте поиграем еще в одну игру «Что такое хорошо, что такое плохо!»

Я буду произносить  фразу, а  вы должны сказать соответствующее слово – «Хорошо», положительное влияние на природу, «плохо», отрицательное влияние на природу.

  1. Бросать куда попало мусор
  2. Давать вещам вторую жизнь
  3. Оставлять мусор в лесу, около водоема на месте отдыха
  4. Экономно использовать бумагу
  5. Беспокоить животных, разорять муравейники, птичьи гнезда
  6. Оборудовать и очищать места отдыха
  7. Разделять мусор
  8. Сдавать вторсырье на переработку
  9. Выбрасывать батарейки
  10. Ломать растения срывать цветы

Ребята, если каждый из нас будет помнить эти правила, наша планета станет чище.

В завершении нашего занятия послушайте  стихотворение Т. Цыганок «Не бросайте, люди, мусор!»

Не бросайте, люди, мусор!
Может стать большим он грузом...
Дар природы берегите,
Ей внимание дарите!
Присмотритесь, как красиво!
Воды рек, морей, озёр...
это - чудо, это - диво!
Лес, луга, поля и бор...
Всем природа дарит пищу,
Чистый воздух и покой.
Вы всю жизнь её любите.
В холода и в летний зной.
А вокруг кто засоряет,
Тех природа не прощает.
Ведь последствием чревато...
Ну, а вдруг придёт расплата?
Кто сорит вокруг - тот вор.
Оправдание? Всё вздор.
Неужели не понятно?..
Всё даёт она бесплатно.
Так любуйтесь, удивляйтесь,
Красотою наслаждайтесь.
Вы идите верным курсом.
Не бросайте, люди, мусор.

Ребята, на память о нашем  занятии я вам дарю раскраски  «Красота природы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по экологии «Сортируем мусор – бережем природу!» в подготовительной группе.

Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.Задачи:1.     Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.2....

Конспект по НОД в старшей группе "Сортируем мусор - бережем природу"

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей. Знакомство детей с правилами обращения с разнообразным мусором. Вторая жизнь ненужных вещей....

Дидактическое пособии по экологии «Сортируем мусор — бережем природу»

Цель:Повышение уровня экологической культуры и информированности о проблеме обращения с отходами....

Дидактическая игра "Сортируем мусор - бережем природу"

Цель: Повышение уровня экологической культуры и информированности о проблеме обращения с отходами.Задачи:1. Формировать представления у детей о том, что вторичная переработка мусора необходима для сох...

Конспект по экологии "Сортируем мусор - бережем Природу!"

Наша жизнь во многом зависит от состояния окружающей среды. И сегодня это понимает каждый житель планеты Земля. С каждым годом мы все сильнее ощущаем существующие экологические проблемы. Мы стараемся ...

НОД пот экологии для подготовительной группы. «Сортируем мусор, бережем природу»

Цель: Знакомство с принципами системы раздельного сбора и утилизации бытовых отходов. Стимулировать их совершать практические шаги по решению проблемы отходов в повседневной жизни. Задачи: ...

Конспект ОП по познавательному развитию «Урок чистоты: Сортируем мусор-бережем природу»

знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов....