Дифференцированный подход на занятиях
статья
В современном мире, когда рост инновационных технологий развивается и вместе с тем, шагая в ногу со временем, меняется отношение подрастающего поколения к восприятию мира, приходиться находить методы и приемы, для мотивации детей к обучении.
Исходя из своего опыта работы, можно сделать вывод, что к детям одного возраста нельзя применять одинаковые методы воспитания и обучения.
Для достижения поставленных целей и задач воспитатели применяют дифференцированный подход к обучающимся.
Виды дифференциации чаще всего используемые в ДОУ: по умственному развитию, по половому признаку, по состоянию здоровья, по возрастному составу.
Дифференцированный подход - это основа индивидуально ориентированной системы обучения дошкольников, позволяющей учитывать индивидуальные особенности ребенка, создавать условия для преодоления и развития его потенциальных возможностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differentsirovannyy_podhod.docx | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа сельского поселения Арик»
Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
«Дифференцированный подход на занятиях»
Воспитатель:
Кяшева З.З.
«Дифференцированный подход на занятиях»
В современном мире, когда рост инновационных технологий развивается и вместе с тем, шагая в ногу со временем, меняется отношение подрастающего поколения к восприятию мира, приходиться находить методы и приемы, для мотивации детей к обучении.
Исходя из своего опыта работы, можно сделать вывод, что к детям одного возраста нельзя применять одинаковые методы воспитания и обучения.
Для достижения поставленных целей и задач воспитатели применяют дифференцированный подход к обучающимся.
Виды дифференциации чаще всего используемые в ДОУ: по умственному развитию, по половому признаку, по состоянию здоровья, по возрастному составу.
Дифференцированный подход - это основа индивидуально ориентированной системы обучения дошкольников, позволяющей учитывать индивидуальные особенности ребенка, создавать условия для преодоления и развития его потенциальных возможностей.
Проблемы индивидуального подхода в воспитании детей уделяли внимание многие представители прогрессивной педагогики, как русской, так и зарубежной.
Уже в педагогической системе Я. А. Каменского - великого чешского педагога - чётко обозначены положения о том, что весь процесс обучения и воспитания детей необходимо строить с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей и выявлять эти особенности путём систематических наблюдений.
Необходимость индивидуального подхода вызвана тем обстоятельством, что любое воздействие на ребёнка преломляется через его «внутреннее условие», без учёта которых невозможен по - настоящему действенный процесс воспитания.
Есть малыши, которым необходима постоянная помощь взрослого. В работе с такими пассивными детьми даю им возможность самим выстраивать последовательность своих действий, проговаривать их, чтобы появилась самостоятельность и уверенность в своих действиях. Малыши очень чувствительны к оценке со стороны взрослого. В ходе занятии всегда должна присутствовать оценка деятельности индивидуально: «правильно провёл линию, хорошо ответил на вопрос». Дети младшего возраста склонны к подражанию, в основе которого лежит наглядный образ.
Основная цель использования технологии уровневой дифференциации - обучение каждого на уровне его возможностей и способностей, что дает каждому ребёнку возможность получить максимальные по его способностям знания и реализовать свой личностный потенциал. Данная технология позволяет сделать учебный процесс более эффективным.
Дифференциация в обучении предполагает разделение детей на группы по каким-либо признакам, которое осуществляется для последующего группирования, т.е. в дифференциации обязательно присутствует интеграция, выражающаяся в объединении учащихся.
Цель: уточнять и дополнять знания педагогов по видам дифференцированного подхода при планировании образовательного процесса
Обучение - это процесс передачи знаний, умений, навыков, деятельности, основное средство подготовки человека к жизни и труду.
Цепочка образования, которое получает человек в течение жизни. (Семья – ДОУ – школа – другие учебно-воспитательные учреждения, самообразование)
Дифференциация – в переводе с латинского, означает разделение, расслоение целого на части, формы, ступени.
Дифференцированное обучение - это форма организации учебного процесса, при которой педагог работает с группой учащихся, составленной с учётом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств (гомогенная группа).
Дифференцированный подход занимает промежуточное положение между фронтальной формой работы и индивидуальной. Работой с каждым ребёнком. Он облегчает воспитательную деятельность педагога, так как позволяет определять содержание и формы обучения не для каждого ребёнка, а для отдельной категории детей.
Разделение детей на группы может быть явным и неявным, состав меняться в зависимости от поставленной задачи.
Виды и формы
дифференцированного обучения
- По возрастному составу
На различных этапах развития человека характер процесса обучения изменяется. В каждом из возрастных периодов наблюдается сосуществование разных уровней учебной деятельности. При формировании групп по возрастному составу не следует забывать, что полгода в дошкольном возрасте в развитии ребёнка имеет огромное значение. Это различие надо учитывать при планировании учебно-образовательного процесса.
- По полу
Ребёнок в 3 года начинает различать свой пол, начинает воспринимать себя как мальчика или девочку. Соответственно, содержание обучения в некоторых вопросах должно быть различным. До революции и во время ВОВ в нашей стране проводилось раздельное обучение девочек и мальчиков. Раздельное обучение по половому признаку имеет свои плюсы и минусы, и этот вопрос постоянно возникает в обществе.
- По области интересов
При помощи диагностирования выявляют интересы воспитанников и объединяют их в группы по интересам. Одна из форм обучения в таких объединениях – кружки или спортивные секции.
- По уровню умственного развития
Детей делят на:
- малоспособных с аномалиями развития задатков, с ЗПР;
-педагогически запущенных детей (при достаточном времени и средствах эти дети способны усвоить материал);
-Детей со средним уровнем развития (эти дети составляют большинство, их обучаемость и обученность соответствуют среднестатистической норме);
- способных детей (быстро схватывающих материал);
-одарённых или талантливых (учатся в более высоком темпе, высший уровень обучаемости).
- По личностно-психологическим типам (типу мышления, темпераменту)
По типу темперамента при обучении детей объединяют в группы холериков, сангвиников, флегматиков, меланхоликов.
По типу мышления группируют детей с латентным мышлением (творческим, нестандартным) и вертикальным мышлением (традиционным).
Необходимо при организации педагогического процесса по такому признаку подбирать и воспитателей.
- По уровню здоровья детей
Это организация занятий или подвижных игр, других спортивных мероприятий с учётом состояния здоровья детей.
Выделяют такие группы:
- основная группа здоровья
-Подготовительная
-спецгруппа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференцированный подход в обучении на занятиях по математике с учётом развития речи
Актуальность дифференцированного подхода в обученииВзаимосвязь математических способностей и уровня развития речиМетодические подходы к организации и проведению занятий по математикеСистема работ...
Дифференцированный подход в обучении на занятиях по математике с учётом развития речи
Дифференцированный подход в обучении...
Дифференцированный подход к организации физкультурных занятий в детском саду с учётом группы здоровья
Детям с ослабленным здоровьем физические упражнения необходимы даже больше, чем здоровым. Но физические нагрузки обязательно должны соответствовать как возрастным, так и индивидуальным возможностям ре...
Организация дифференцированного подхода на занятиях по изобразительной деятельности.
Роль дифференцированного подхода на занятияз по ИЗО....
Индивидуально-дифференцированный подход на занятиях по художественному творчеству с детьми дошкольного возраста с ОВЗ
При работе с детьми с ОВЗ очень важен индивидуальный и дифференцированный подход....
Реализация индивидуально – дифференцированного подхода на занятиях по физическому развитию в подвижных и спортивных играх
Игра для детей - важное средство самовыражения, проба сил.Игры - самое...
Организация занятий по физической культуре. Индивидуально-дифференцированный подход. Основные типы занятий.
Физкультурные занятия – основная форма развития оптимальной двигательной активности детей. Каждое занятие по физической культуре должно приносить радость ребенку, пробуждать у него ин...