Проект: «Масленица»
методическая разработка (старшая группа)
Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «МАСЛЕНИЦА». На нем всегда находятся желающие помериться силой, показать свою удаль, отведать вкусных и румяных блинов. МАСЛЕНИЦА один из самых радостных и светлых праздников на Руси.
Цель проекта: Знакомство с традицией проведения народного праздника «МАСЛЕНИЦА».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_maslenitsa_tem._den_publikatsiya_ns.docx | 26.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Масленица»
Возрастная группа: старшая
Вид проекта: творческий
Актуальность:
Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «МАСЛЕНИЦА». На нем всегда находятся желающие помериться силой, показать свою удаль, отведать вкусных и румяных блинов. МАСЛЕНИЦА один из самых радостных и светлых праздников на Руси.
Цель проекта: Знакомство с традицией проведения народного праздника «МАСЛЕНИЦА».
Задачи:
1 Формировать у детей гражданскую принадлежность.
2.Развивать духовно-нравственные качества: доброту, великодушие, всепрощение, миролюбие, чуткость и внимание друг к другу.
3. Воспитывать чувства патриотизма, основанные на русских традициях.
Форма итогового мероприятия(продукт): Выставка детских работ.
Длительность проекта:1день (15.03.24)_
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной области (формы организации) | Деятельность детей в проекте. | Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
1 этап - мотивационно - диагностический | ||||
Познавательное развитие; Социально-коммуникативное; Речевое развитие; | Постановка цели; Разработка плана; Сбор и накопление материала; Изучение методической литературы. | Планируют, обсуждают и организовывают свою деятельность индивидуально или в команде. | Внесение книг и иллюстраций с р.н.с костюмами | Привлечение родителей к сбору информации о праздновании Масленицы. |
2 этап - организационный | ||||
Объединение детей в рабочие группы, распределение ролей. Рассматривание иллюстраций, альбомов, книг; Чтение художественной литературы; - Планирование проведения праздника; Обсуждение оформления группы. Беседы: «Традиции разных народов» «Традиции моей семьи» | Осознанно выбирают вид деятельности и выстраивают свои действия. Помогают воспитателю в подборе необходимого материала. Рассматривают наглядно-иллюстративный материал | Дидактические игры; Насыщение изоцентра трафаретами, обводками Подбор презентаций, художественной и энциклопедической литературы. Внесений книг по теме Подбор необходимых атрибутов для игр на празднике. | Оформление уголка для родителей с информацией о народном празднике «Масленица» | |
3 этап - практический | ||||
Познавательное развитие; Социально-коммуникативное; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое разие; | Ролевая игра/театрализация Разучивание Народная игра - забава «Ручеек» Хороводная игра «Едет Масленица» Слушание песни «Ой, блины, мои блины» Народная игра - забава «Кто быстрее на метле?» Хороводная игра «Заинька, попляши» Развлечение «Здравствуй, Масленица!» | Используют самые разнообразные атрибуты; Объединяются в группы; Распределяют и назначают роли. | Атрибуты для игры Разные виды театра. | Помощь в изготовлении атрибутов . Словотворчество детей совместно с родителями |
Работа с книгой: 1.Беседы о празднике, о его праздновании на Руси. 2.Чтение и разучивание закличек, поговорок, стишков. Чтение стихотворения Д. Кузнецова «Блины» Загадки о весне и зиме Чтение русских народных сказок «Как весна зиму поборола» Беседа «Значение и символика блинов» Чтение русских народных сказок «Маслена» Чтение рассказа Т. Нуждиной «Блины» | Самостоятельное рассматривание открыток; фотоальбомов. | Пополнение центра литературой с р.н костюмами. | Задание: Сходить на масленичные празднования в городе. | |
Изодеятельность Рисование по теме: «Масленица пришла». Лепка по теме: «Масленица – блиноедка». | Используют: источники информации для получения значимого результата; Творческо -продуктивная деятельность (рисование,). | Подготовить материал для самостоятельного использования в детском творчестве: трафареты, обводки раскраски по теме проекта | ||
Наука, песок-вода | ||||
Манипулятивна и математическая деятельность | ||||
Деятельность на прогулке: | ||||
4 этап - итоговый | ||||
Рефлексия результатов деятельности: Во время реализации проекта дети совместно со взрослыми прочли книги ,использовали интернет ресурсы; Подведение итогов проекта. Оформление детской раздевалки: Выставка работ детей: « Масленица пришла» В ходе реализации проекта у детей:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Недельный проект Масленица.
сценарии на каждый день масляничной недели: игры, конкурсы, соревнования....
Проект "Масленица"
Цель проекта: • знакомство учащихся с народным праздником Масленица; • воспитание любви к своей Родине; • развитие смекалки, выносливости...
Проект "Масленица - объедуха, деньгами приберуха"
Данный проект осуществляется в рамах детского сада. Материал по каждой теме включается в алгоритм недели - с педагогами - в условиях проведения методической работы; с родителями - в совмес...
проект "Масленица"
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА (КРАТКОСРОЧНАЯ) ВО 2МЛ.ГР....
Проект «Масленица идет! Масленицу встречайте!»
Цель проекта: познакомить детей с традициями народных праздников и обычаев русского народа....
Проект "Масленица, Масленица, мы тобою хвалимся!"
Данный проект доступен к реализации и может использоваться в работе с детьми педагогами ДОУ, родителями. Также могут быть и...
Проект во второй младшей группе. Тема проекта: «Масленица»
Краткосрочный проект во 2 младшей группе №3"Карапузики "на тему: «Широкая масленица»Срок реализации: с 04.03.2019г. по 10.03.2019г....