Консультация для воспитателей "Организация развивающей предметно-пространственной среды на летней веранде»
консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley.odt | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №17 «Сказка»
«Организация развивающей
предметно-пространственной среды на летней веранде»
Консультация для педагогов
Подготовила: Пономарева
Ольга Николаевна
воспитатель
г.Камень – на – Оби, Каменский район
2024г
Прекрасная пора- лето! Оно дает возможность наполнить детей яркими впечатлениями, открытиями, неожиданностями, удовольствием и красотой.
Лето- удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день им приносил что-то новое, начинается тщательная подготовительная работа, одним из направлений которой является организация развивающей предметно - пространственной среды (РППС).
Развивающая предметно-пространственная среда—это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Обогащенная среда предполагает единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребёнка.
Основными элементами предметной среды являются игровые и спортивные площадки и их оборудование; игровые пространства, оснащенные тематическими наборами игрушек, игровыми материалами. В состав предметно-игровой среды входят: крупное организующее игровое поле; игровое оборудование; игровая атрибутика разного рода, игровые материалы. Все компоненты развивающей предметной среды связываются между собой по содержанию, масштабу, художественному решению.
Слайд № 2
Предметно-игровая среда в современных дошкольных учреждениях должна отвечать определенным принципам:
- принцип свободного выбора реализуется, как право выбора ребенком темы, сюжета игры, игрового материала, места и времени игры;
- принцип универсальности позволяет детям и воспитателями строить и менять игровую среду, трансформируя ее в соответствии с видом игры, ее содержанием и перспективами развития;
- принцип системности представлен сомасштабностью отдельных элементов среды между собой и с другими предметами, оставляющими целостное игровое поле.
Как же мы можем организовать предметно пространственную среду на летней веранде:
Слайд № 3 -4
Центр сюжетно-ролевых игр:
- В центре сюжетно-ролевых игр оборудуется своеобразный «кукольный уголок». Для уличного оборудования на участке необходимо предусмотреть место для его хранения. В центре сюжетно-ролевых и театрализованных игр располагают несколько игровых построек — макеты машин, магазина, и прочее. Однако такие постройки не должны быть статичными, неподвижными и занимать много места.
- Комплект игровой мебели
- Куклы
- Коляски, машины и.т.д
- Дома и мебель для маленьких кукол
- Комплект приборов домашнего обихода (кухня, посуда, продукты, мастерская, транспортные игрушки и др.)
- Образные игрушки
- Тематические игрушки
Слайд № 5
- ЗОНА ДЛЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР
Летом дети очень любят играть в театрализованные игры. Для таких игр
необходимо отвести специальное место. Можно использовать беседку или веранду, она легко превращается в любимый цирк, детский театр, театр кукол или зверей. Театрализованный уголок оформляется соответствующим образом. Если это театр, у входа в можно повесить театральные маски, если цирк — изображение улыбающегося клоуна.
Во внутренней части расставляются скамейки места для зрителей. Перед ними устанавливается яркая ширма с раздвигающимися занавесями.
- Пальчиковые и перчаточные куклы
- Шапочки – маски
- Ширмы (настольная)
Слайд № 6 -7
- Необходимо создать условия для элементов детского труда. Позаботься о том, чтобы у ребенка было оборудование, соответствующее его силам и возможностям.
- Грабли деревянные и пластмассовые (для сгребания листьев)
- Метелка для очистки участка от сухих листьев и другого сора.
- Носилки с бортиками для переноски земли, песка, опавших листьев.
- Тачка для перевозки земли, песка, опавших листьев.
- Совки для выкапывания и посадки растений, для окучивания и рыхления почвы.
- Лейки.
Слайд № 8
- Зоне игр со строительным материалом в летнее время отводится место на веранде. Площадка для строительных игр должна находиться в таком месте, чтобы детям никто не мешал, развернуть строительство и была возможность сохранить постройки. Для игр на участке лучше иметь отдельный строительный набор, который хранят на небольших стеллажах со съемными или выдвижными дверками. Это позволит оставлять строительный материал в течение всего летнего времени на участке. Рядом ставятся ящики или коробки с игрушками, необходимые для игр.
- Деревянные конструкторы.
- Пластмассовые конструкторы.
- Конструкторы из мягкого пластика.
- «ЛЕГО» конструктор.
Слайд № 9 - 10
- Спортивный уголок:
Летом в этой зоне на стойках, в корзинах размещают атрибутику для подвижных и спортивных игр. Обязательно выносится на участок оборудование для развития движений, спортивных игр:
- Кольцебросы;
- Скакалки;
- Сетки для перебрасывания через них мячей,
- Кольца с сетками для бросания в них мячей;
- Мячи разных размеров и прочее;
- Баскетбольная стойка.
Игрушки, предназначенные для разнообразной игровой деятельности детей на воздухе, хранятся в кладовой рядом с верандой. Дети берут игрушки сами по мере надобности.
Слайд № 11
- ЦЕНТР ПЕСКА И ВОДЫ эксперименты
- Природный материал: камушки, ракушки;
- Предметы для игр экспериментирований с водой: сосуды, насадки с различными отверстиями, емкости разного объема, формы различной степени прозрачности.
Слайд № 12
- ЗОНА СПОКОЙНЫХ ИГР
Зона спокойных игр может быть оборудована на веранде или в беседке, расположенной в уединенном месте. Здесь устанавливаются ленточные, квадратные, прямоугольные, трапециевидной формы столы. Форма таких столов позволяет их блокировать в виде буквы «П» или многоугольника, они удобны для настольных игр, самостоятельных занятий лепкой, рисованием, конструированием, ручным трудом на воздухе.
- Оборудование:
- Небольшие модули-накопители для размещения оборудования;
- Разнообразные изобразительные материалы: разные виды бумаги,
- Краски, кисточки, карандаши, фломастеры, разноцветные мелки, пластилин, тесто;
- Природный материал;
- Бросовый материал: лоскутки, ленты, картинки для составления
Слайд № 13
- ЦЕНТР УЕДИНЕНИЯ
Современные дошкольники в настоящее время порой загружены не меньше взрослых. Для формирования психологической стабильности ребенка важно научить его управлять своим телом и эмоциями. В процессе развития, воспитания и обучения дети получают огромное количество информации, которую им необходимо усвоить. Поэтому так важно иметь личное пространство, место уединения.
Слайд № 14
- Актуально размещение родительских уголков на верандах. Тематика консультаций должна соответствовать летнему периоду:
- «Как оказать первую помощь при тепловом ударе, укусах»;
- «Сделайте вместе с детьми»;
- «Обучение ребенка выполнению элементарных правил безопасности» и т.д.
- «Отдых с ребенком летом»
• ВЫСТАВКИ
Организация выставки достаточно трудоёмка, но вместе с тем ею можно увлечь как детей, так и их родителей, для которых посещение выставки детских работ тоже будет иметь огромный интерес.
Можно оформить тематическую веранду, например, по сенсорному развитию для детей раннего и младшего возраста дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ содержания летних веранд по ФГОС
Таблица к тематической проверке по созданию условий на летней веранде в соответствии с ФГОС...
Ежемесячный выпуск газеты МДОУ №1 "Чудеса на летней веранде"
Информационное издания для родителей дошкольного образовательного учреждения в виде газеты....
Зарядка на летней веранде.
Зарядка на летней веранде.Зарядку нужно делать на свежем воздухе утром.Зарядку следует делать до еды.Продолжительность утренней зарядки- 10-15 минут.Чтобы зарядка прошла веселее, можно делать её под м...
Приказ «О проведении смотр-конкурс «Летняя веранда - 2021» от 11.05.2021 № 50-адм.
Приказ «О проведении смотр-конкурс «Летняя веранда - 2021» от 11.05.2021 № 50-адм....
Приказ от 11.05.2021 № 50-адм. «О проведении смотр-конкурса «Летняя веранда - 2021»
Приказ от 11.05.2021 № 50-адм. «О проведении смотр-конкурса «Летняя веранда - 2021»...
"Летняя веранда в детском саду"
Важнейшую роль в организации воспитательно-образовательной деятельности с детьми играет развивающая предметная среда на территории детского сада, так как много времени дети проводят на воздухе....