Консультация для воспитателей "Организация развивающей предметно-пространственной среды на летней веранде»
консультация

Пономарева Ольга Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.odt17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №17 «Сказка»

«Организация развивающей

предметно-пространственной среды на летней веранде»

Консультация для педагогов

Подготовила: Пономарева

Ольга Николаевна

воспитатель

г.Камень – на – Оби, Каменский район

2024г

 

Прекрасная пора- лето! Оно дает возможность наполнить детей яркими впечатлениями, открытиями, неожиданностями, удовольствием и красотой.

Лето- удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день им приносил что-то новое, начинается тщательная подготовительная работа, одним из направлений которой является организация развивающей предметно - пространственной среды (РППС).

Развивающая предметно-пространственная среда—это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Обогащенная среда предполагает единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребёнка.

Основными элементами предметной среды являются игровые и спортивные площадки и их оборудование; игровые пространства, оснащенные тематическими наборами игрушек, игровыми материалами. В состав предметно-игровой среды входят: крупное организующее игровое поле; игровое оборудование; игровая атрибутика разного рода, игровые материалы. Все компоненты развивающей предметной среды связываются между собой по содержанию, масштабу, художественному решению.

Слайд № 2

 Предметно-игровая среда в современных дошкольных учреждениях должна отвечать определенным принципам:

  • принцип свободного выбора реализуется, как право выбора ребенком темы, сюжета игры, игрового материала, места и времени игры;
  • принцип универсальности позволяет детям и воспитателями строить и менять игровую среду, трансформируя ее в соответствии с видом игры, ее содержанием и перспективами развития;
  • принцип системности представлен сомасштабностью отдельных элементов среды между собой и с другими предметами, оставляющими целостное игровое поле.

Как же мы можем организовать предметно пространственную среду на летней веранде:

Слайд № 3 -4

Центр сюжетно-ролевых игр:

  • В центре сюжетно-ролевых игр оборудуется своеобразный «кукольный уголок». Для уличного оборудования на участке необходимо предусмотреть место для его хранения. В центре сюжетно-ролевых и театрализованных игр располагают несколько игровых построек — макеты машин, магазина, и прочее. Однако такие постройки не должны быть статичными, неподвижными и занимать много места.
  • Комплект игровой мебели
  • Куклы
  • Коляски, машины и.т.д
  • Дома и мебель для маленьких кукол
  • Комплект приборов домашнего обихода (кухня, посуда, продукты, мастерская, транспортные игрушки и др.)
  • Образные игрушки
  • Тематические игрушки

Слайд № 5

  • ЗОНА ДЛЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР

Летом дети очень любят играть в театрализованные игры. Для таких игр

необходимо отвести специальное место. Можно использовать беседку или веранду, она легко превращается в любимый цирк, детский театр, театр кукол или зверей. Театрализованный уголок оформляется соответствующим образом. Если это театр, у входа в можно повесить театральные маски, если цирк — изображение улыбающегося клоуна.

Во внутренней части расставляются скамейки места для зрителей. Перед ними устанавливается яркая ширма с раздвигающимися занавесями.

  • Пальчиковые и перчаточные куклы
  • Шапочки – маски
  • Ширмы (настольная)

Слайд № 6 -7

  • Необходимо создать условия для элементов детского труда. Позаботься о том, чтобы у ребенка было оборудование, соответствующее его силам и возможностям.
  • Грабли деревянные и пластмассовые (для сгребания листьев)
  • Метелка для очистки участка от сухих листьев и другого сора.
  • Носилки с бортиками для переноски земли, песка, опавших листьев.
  • Тачка для перевозки земли, песка, опавших листьев.
  • Совки для выкапывания и посадки растений, для окучивания и рыхления почвы.
  • Лейки.

Слайд № 8

  • Зоне игр со строительным материалом в летнее время отводится место на веранде. Площадка для строительных игр должна находиться в таком месте, чтобы детям никто не мешал, развернуть строительство и была возможность сохранить постройки. Для игр на участке лучше иметь отдельный строительный набор, который хранят на небольших стеллажах со съемными или выдвижными дверками. Это позволит оставлять строительный материал в течение всего летнего времени на участке. Рядом ставятся ящики или коробки с игрушками, необходимые для игр.
  • Деревянные конструкторы.
  • Пластмассовые конструкторы.
  • Конструкторы из мягкого пластика.
  • «ЛЕГО» конструктор.

Слайд № 9 - 10

  • Спортивный уголок:

 Летом в этой зоне на стойках, в корзинах размещают атрибутику для подвижных и спортивных игр. Обязательно выносится на участок оборудование для развития движений, спортивных игр:

  • Кольцебросы;
  • Скакалки;
  • Сетки для перебрасывания через них мячей,
  • Кольца с сетками для бросания в них мячей;
  • Мячи разных размеров и прочее;
  • Баскетбольная стойка.

Игрушки, предназначенные для разнообразной игровой деятельности детей на воздухе, хранятся в кладовой рядом с верандой. Дети берут игрушки сами по мере надобности.

Слайд № 11

  • ЦЕНТР ПЕСКА И ВОДЫ эксперименты
  •  Природный материал: камушки, ракушки;
  • Предметы для игр экспериментирований с водой: сосуды, насадки с различными отверстиями, емкости разного объема, формы различной степени прозрачности.

Слайд № 12

  • ЗОНА СПОКОЙНЫХ ИГР

Зона спокойных игр может быть оборудована на веранде или в беседке, расположенной в уединенном месте. Здесь устанавливаются ленточные, квадратные, прямоугольные, трапециевидной формы столы. Форма таких столов позволяет их блокировать в виде буквы «П» или многоугольника, они удобны для настольных игр, самостоятельных занятий лепкой, рисованием, конструированием, ручным трудом на воздухе.

  • Оборудование:
  • Небольшие модули-накопители для размещения оборудования;
  •  Разнообразные изобразительные материалы: разные виды бумаги,
  • Краски, кисточки, карандаши, фломастеры, разноцветные мелки, пластилин, тесто;
  • Природный материал;
  •  Бросовый материал: лоскутки, ленты, картинки для составления

Слайд № 13

  • ЦЕНТР УЕДИНЕНИЯ

Современные дошкольники в настоящее время порой загружены не меньше взрослых. Для формирования психологической стабильности ребенка важно научить его управлять своим телом и эмоциями. В процессе развития, воспитания и обучения дети получают огромное количество информации, которую им необходимо усвоить. Поэтому так важно иметь личное пространство, место уединения.

Слайд № 14

  • Актуально размещение родительских уголков на верандах. Тематика консультаций должна соответствовать летнему периоду:
  • «Как оказать первую помощь при тепловом ударе, укусах»;
  • «Сделайте вместе с детьми»;
  • «Обучение ребенка выполнению элементарных правил безопасности» и т.д.
  • «Отдых с ребенком летом»

•        ВЫСТАВКИ

Организация выставки достаточно трудоёмка, но вместе с тем ею можно увлечь как детей, так и их родителей, для которых посещение выставки детских работ тоже будет иметь огромный интерес.

Можно оформить тематическую веранду, например, по сенсорному развитию для детей раннего и младшего возраста дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ содержания летних веранд по ФГОС

Таблица к тематической проверке по созданию условий на летней веранде в соответствии с ФГОС...

Ежемесячный выпуск газеты МДОУ №1 "Чудеса на летней веранде"

Информационное издания для родителей дошкольного образовательного учреждения в виде газеты....

Зарядка на летней веранде.

Зарядка на летней веранде.Зарядку нужно делать на свежем воздухе утром.Зарядку следует делать до еды.Продолжительность утренней зарядки- 10-15 минут.Чтобы зарядка прошла веселее, можно делать её под м...

Приказ «О проведении смотр-конкурс «Летняя веранда - 2021» от 11.05.2021 № 50-адм.

Приказ «О проведении смотр-конкурс «Летняя веранда - 2021» от 11.05.2021 № 50-адм....

Приказ от 11.05.2021 № 50-адм. «О проведении смотр-конкурса «Летняя веранда - 2021»

Приказ от 11.05.2021 № 50-адм. «О проведении смотр-конкурса «Летняя веранда - 2021»...

"Летняя веранда в детском саду"

Важнейшую роль в организации воспитательно-образовательной деятельности с детьми играет развивающая предметная среда на территории   детского сада, так как много времени дети проводят на воздухе....