Игра-беседа «Знакомство с трудом медсестры»
план-конспект занятия (младшая группа)
Игра-беседа «Знакомство с трудом медсестры»
Цель: формировать представления детей о содержании труда медсестры и назначению предметов и орудий труда; воспитывать уважение к труду взрослых.
Задачи: Формировать представление о содержании труда врача и назначении соответствующих орудий труда; Продолжать активизировать словарь воспитанников на основе углубления знаний; Закрепить знания о знакомой профессии, а также предметов и орудий труда. Воспитывать в воспитанниках чувство признательности и уважения к труду взрослых.
Словарная работа: градусник, грелка, шприц, таблетки, лекарство, витамины.
Предшествующая работа: знакомство с трудом медсестры.
Демонстрационный материал: игрушка – мишка, чемоданчик с инструментами врача.
Ожидаемый результат: знакомы с профессией медсестры, используют в речи названия орудий труда медсестры, знают их назначение, интересуются трудовыми действиями медсестры, испытывают желание помогать медсестре, проявляют сочувствие и сострадание.
Ход занятия
- Мотивация к деятельности
Воспитанники играют в подвижную игру «Надувайся мой шар»:
Надувайся мой шар,
Надувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
В группе раздаётся громкий плач.
Воспитатель:
- Ребята, вы слышите, что это за шум? Давайте посмотрим, кто плачет в нашей группе?
(воспитатель вместе с воспитанниками находят сидящего на полу мишку)
- Ой, это мишка плачет. Что же с ним случилось?
Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Уронили мишку на пол».
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Никогда его не брошу
Потому хороший.
- Целеполагание
- Что же нам делать, кто может помочь мишке? (ответы воспитанников)
Воспитатель:
- А вы знаете, где работает медсестра? (ответы воспитанников)
- Я знаю одну больницу, но она находится далеко, надо ехать на поезде.
-К кому мы поедем в больницу? Зачем мы туда поедем?
- Совместная деятельность
-Отправляемся в путешествие.
Логоритмическая игра «Паровоз»
-Чух-чух-чух-чух….
Мчится поезд во весь дух….
Поехали… (Ш-С-Ш-С)
Гудит паровоз (У-ууууу)
Пар пускает….(П-п-п-п)
Остановились… (Ф-ффф)
Воспитатель:
- Куда мы приехали? (ответы воспитанников)
- Почему вы решили, что это больница? (ответы воспитанников).
На стуле сидит кукла- медсестра.
Кукла –медсестра:
- Здравствуйте, ребята. Я – медсестра.
- Зачем вы ко мне приехали? Что у вас случилось?
Воспитатель:
- Наш мишка заболел, у него сломана лапка.
Кукла-медсестра:
- Сейчас посмотрим. Я помогу вашему мишке. Вот у меня есть чемоданчик, в нём находятся все необходимые инструменты.
(Открывает чемоданчик – он пуст)
- Ребята, вы поможете мне собрать инструменты, которые нужны для лечения мишки?
Дидактическая игра «Что нужно для работы врача».
(На отдельном столе лежат необходимые врачу инструменты и лишние предметы. Воспитатель по одному приглашает воспитанников к столу и просит выбрать один из необходимых предметов)
- Алиса, помоги мне, выбери нужный предмет. Что ты принесла? (шприц)
- Денис, повтори, что принесла мне Алиса? (шприц)
- Скажите все вместе – шприц.
- Данил, принеси мне таблетки. Что ты мне принёс? (таблетки)
- Что принёс Данил? (таблетки)
- Ребята, без разрешения мамы, папы, бабушки брать нельзя. Если вы их возьмёте и скушаете, у вас может сильно заболеть животик, и тогда придётся вас лечить и делать уколы.
- Сабина, принеси мне градусник. Что ты принесла? (градусник). Скажем все вместе – градусник. Для чего нужен градусник? (измерять температуру).
- Эмилия, принеси мне фонендоскоп. Что ты принесла Эмилия? (фонендоскоп). Ребята, скажите, что принесла Эмилия?
- Лиза, принеси мне бинт. Что ты принесла? (бинт). Алиса, что принесла Сабина? (бинт). Скажите все вместе – бинт. А для чего нужен бинт? (бинтовать ранку)
- Денис, принеси мне грелку. Что ты принёс Денис (грелку). Ребята, что принёс Денис (грелку). А для чего нужна грелка (ответы воспитанников)
- Молодцы, помогли мне, все инструменты собрали. Теперь давайте своего мишку, буду его лечить.
(медсестра осматривает больного мишку)
- У мишки болит лапка, надо положить на лапку холодную грелку. Помоги мне Алиса.
- Мишка горячий. Как измерить у него температуру? (ответы воспитанников) Помоги мне, Эмилия, измерить у мишутки температуру.
- А как нам послушать его дыхание? У меня есть фонендоскоп, им я и послушаю мишкино дыхание. Помоги мне, Диля, подержи мишку (воспитатель берёт фонендоскоп и слушает мишку, при этом свои действия сопровождает словами: дыши, не дыши. А теперь послушаем спинку, повернись, мишка, на спинку: дыши, не дыши).
- Дыхание хорошее, чистое. Температура немного повышена.
- А сейчас я буду лечить вашему мишке лапку. Я возьму бинт и забинтую её. Помоги мне Денис, подержи мишку. (воспитатель бинтует лапу)
- Как же мы дальше будем лечить мишку?
Воспитанники рассуждают и называют разные варианты.
- Правильно, надо поставить укол и дать таблетку, чтобы быстрее заживала лапка.
- Мишка, болит ещё лапка? (мишки отрицательно «кивает» головой)
- Мишка здоров, а сейчас чтобы он окреп, можно дать витамины.
-Ну а нам, ребятки, пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд и поехали.
Логоритмическая игра «Паровоз»
-Чух-чух-чух…
Мчится поезд во весь дух…
Поехали (ш-с-ш-с)
Гудит паровоз (у-у-у)
Пар пускает (п-п-п)
Остановились (ф-фффффф)
- Итог урока. Рефлексия.
- Куда мы ездили?
- Вылечили мишку? Кто лечил мишку?
-А есть ли медсестра у нас в детском саду? Как её зовут?
- Вылечила медсестра нашего мишку. Теперь он не плачет, посмотрите, какой он стал радостный, весёлый. Давайте поиграем с мишкой, ведь он теперь здоров.
-Мишка, как ты думаешь, хорошо ребята себя вели? Все ли хотели тебе помочь?
-Мишка устал, давайте уложим его в кроватку – пусть поспит наш мишка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_trudom_medsestry.docx | 34.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-беседа «Знакомство с трудом медсестры»
Цель: формировать представления детей о содержании труда медсестры и назначению предметов и орудий труда; воспитывать уважение к труду взрослых.
Задачи: Формировать представление о содержании труда врача и назначении соответствующих орудий труда; Продолжать активизировать словарь воспитанников на основе углубления знаний; Закрепить знания о знакомой профессии, а также предметов и орудий труда. Воспитывать в воспитанниках чувство признательности и уважения к труду взрослых.
Словарная работа: градусник, грелка, шприц, таблетки, лекарство, витамины.
Предшествующая работа: знакомство с трудом медсестры.
Демонстрационный материал: игрушка – мишка, чемоданчик с инструментами врача.
Ожидаемый результат: знакомы с профессией медсестры, используют в речи названия орудий труда медсестры, знают их назначение, интересуются трудовыми действиями медсестры, испытывают желание помогать медсестре, проявляют сочувствие и сострадание.
Ход занятия
- Мотивация к деятельности
Воспитанники играют в подвижную игру «Надувайся мой шар»:
Надувайся мой шар,
Надувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
В группе раздаётся громкий плач.
Воспитатель:
- Ребята, вы слышите, что это за шум? Давайте посмотрим, кто плачет в нашей группе?
(воспитатель вместе с воспитанниками находят сидящего на полу мишку)
- Ой, это мишка плачет. Что же с ним случилось?
Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Уронили мишку на пол».
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Никогда его не брошу
Потому хороший.
- Целеполагание
- Что же нам делать, кто может помочь мишке? (ответы воспитанников)
Воспитатель:
- А вы знаете, где работает медсестра? (ответы воспитанников)
- Я знаю одну больницу, но она находится далеко, надо ехать на поезде.
-К кому мы поедем в больницу? Зачем мы туда поедем?
- Совместная деятельность
-Отправляемся в путешествие.
Логоритмическая игра «Паровоз»
-Чух-чух-чух-чух….
Мчится поезд во весь дух….
Поехали… (Ш-С-Ш-С)
Гудит паровоз (У-ууууу)
Пар пускает….(П-п-п-п)
Остановились… (Ф-ффф)
Воспитатель:
- Куда мы приехали? (ответы воспитанников)
- Почему вы решили, что это больница? (ответы воспитанников).
На стуле сидит кукла- медсестра.
Кукла –медсестра:
- Здравствуйте, ребята. Я – медсестра.
- Зачем вы ко мне приехали? Что у вас случилось?
Воспитатель:
- Наш мишка заболел, у него сломана лапка.
Кукла-медсестра:
- Сейчас посмотрим. Я помогу вашему мишке. Вот у меня есть чемоданчик, в нём находятся все необходимые инструменты.
(Открывает чемоданчик – он пуст)
- Ребята, вы поможете мне собрать инструменты, которые нужны для лечения мишки?
Дидактическая игра «Что нужно для работы врача».
(На отдельном столе лежат необходимые врачу инструменты и лишние предметы. Воспитатель по одному приглашает воспитанников к столу и просит выбрать один из необходимых предметов)
- Алиса, помоги мне, выбери нужный предмет. Что ты принесла? (шприц)
- Денис, повтори, что принесла мне Алиса? (шприц)
- Скажите все вместе – шприц.
- Данил, принеси мне таблетки. Что ты мне принёс? (таблетки)
- Что принёс Данил? (таблетки)
- Ребята, без разрешения мамы, папы, бабушки брать нельзя. Если вы их возьмёте и скушаете, у вас может сильно заболеть животик, и тогда придётся вас лечить и делать уколы.
- Сабина, принеси мне градусник. Что ты принесла? (градусник). Скажем все вместе – градусник. Для чего нужен градусник? (измерять температуру).
- Эмилия, принеси мне фонендоскоп. Что ты принесла Эмилия? (фонендоскоп). Ребята, скажите, что принесла Эмилия?
- Лиза, принеси мне бинт. Что ты принесла? (бинт). Алиса, что принесла Сабина? (бинт). Скажите все вместе – бинт. А для чего нужен бинт? (бинтовать ранку)
- Денис, принеси мне грелку. Что ты принёс Денис (грелку). Ребята, что принёс Денис (грелку). А для чего нужна грелка (ответы воспитанников)
- Молодцы, помогли мне, все инструменты собрали. Теперь давайте своего мишку, буду его лечить.
(медсестра осматривает больного мишку)
- У мишки болит лапка, надо положить на лапку холодную грелку. Помоги мне Алиса.
- Мишка горячий. Как измерить у него температуру? (ответы воспитанников) Помоги мне, Эмилия, измерить у мишутки температуру.
- А как нам послушать его дыхание? У меня есть фонендоскоп, им я и послушаю мишкино дыхание. Помоги мне, Диля, подержи мишку (воспитатель берёт фонендоскоп и слушает мишку, при этом свои действия сопровождает словами: дыши, не дыши. А теперь послушаем спинку, повернись, мишка, на спинку: дыши, не дыши).
- Дыхание хорошее, чистое. Температура немного повышена.
- А сейчас я буду лечить вашему мишке лапку. Я возьму бинт и забинтую её. Помоги мне Денис, подержи мишку. (воспитатель бинтует лапу)
- Как же мы дальше будем лечить мишку?
Воспитанники рассуждают и называют разные варианты.
- Правильно, надо поставить укол и дать таблетку, чтобы быстрее заживала лапка.
- Мишка, болит ещё лапка? (мишки отрицательно «кивает» головой)
- Мишка здоров, а сейчас чтобы он окреп, можно дать витамины.
-Ну а нам, ребятки, пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд и поехали.
Логоритмическая игра «Паровоз»
-Чух-чух-чух…
Мчится поезд во весь дух…
Поехали (ш-с-ш-с)
Гудит паровоз (у-у-у)
Пар пускает (п-п-п)
Остановились (ф-фффффф)
- Итог урока. Рефлексия.
- Куда мы ездили?
- Вылечили мишку? Кто лечил мишку?
-А есть ли медсестра у нас в детском саду? Как её зовут?
- Вылечила медсестра нашего мишку. Теперь он не плачет, посмотрите, какой он стал радостный, весёлый. Давайте поиграем с мишкой, ведь он теперь здоров.
-Мишка, как ты думаешь, хорошо ребята себя вели? Все ли хотели тебе помочь?
-Мишка устал, давайте уложим его в кроватку – пусть поспит наш мишка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие. Знакомство с профессией «Медсестра».
Цель. Познакомить детей с профессией медицинской сестры, с некоторыми профессиональными действиями, с предметами-помощниками в труде медиков, воспитывать в детях чувство признательности и уважения к ...
проект "Знакомство с профессией медсестры"
проект представлен в текстовом материале Знакомство детей первой младшей группы с профессией медсестры...
Конспект занятия во 2 младшей группе Труд взрослых Знакомство с трудом медсестры.
Познакомить детей с трудом медсестры....
Проект о знакомстве с профессией медсестры
Проект о знакомстве детей с профессией мед сестры...
Конспект занятия "Знакомство с трудом медсестры"
Конспект занятия "Знакомство с трудом медсестры" соответствует программе курса "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста" Ветохиной А.; 2 младшая груп...
12 октября 2017 год. Конспект НОД с детьми младшей группы на тему: «Знакомство с профессией медсестры»
Цель: развивать представление детей о труде медицинской сестры....
Конспект по ознакомлению с окружающим в младшей группе. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. «Знакомство с трудом медсестры и врача »
Продолжить знакомство с профессиями , знакомство с работой медицинской сестры и врача.Дать представление о работе врача и медсестры. Формировать сознательное отношение к собственному здоровью....