"День народного единства"
методическая разработка
Проект тематического дня "День народного единства"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem_den_den_narodnogo_edinstva.docx | 33.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект тематического дня
«День народного единства!»
Цель проекта:
Формирование у детей представлений о героическом прошлом и настоящем русского народа.
Расширение представлений детей о национальных праздниках.
Задачи проекта:
Дать представление о празднике «День народного единства».
Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям.
Воспитание чувства гордости за силу России, уважение к русским воинам, национальным героям, желание им подражать.
Продолжительность проекта: Краткосрочный (1 день)
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Актуальность:
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей является: развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны - данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.
Задача педагога - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему; эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.
Ожидаемые результаты:
- Совершенствование уровня знаний детей о своей стране.
- Повышение уровня знаний родителей.
- Формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свою Родину, уважение традиций.
- Проявление интереса детей к событиям, происходящим в стране.
Содержание этапов проекта
Подготовительный этап:
- выбор педагогических технологий, обеспечение методической литературой, пособиями и наглядным материалом,
- планирование работы по реализации проекта;
- разработка методов и приемов работы по теме проекта
- подбор праздничных открыток ко Дню народного единства; материалы для художественно – продуктивной деятельности.
- домашнее задание: рисунок на тему «Моя маленькая Родина»
План реализации проекта
Д/и «Оденем куклу на праздник» (бумажная) Цель: продолжать знакомить с элементами народного костюма. Беседы об истории праздника: «День народного единства», «Моя Родина» Цель: Познакомить с историческим событием, вошедшим в основу провозглашения 4 ноября праздничным днем. Учить составлять короткие рассказы о знаменательных датах в истории своей Родины. Чтение: «В день единства будем рядом» Н. Майданик (Приложение) Ситуативный разговор «В единстве наша сила» Цель: воспитывать любовь и уважение к Родине, проживающему народу, желание беречь и защищать её. Ситуативное общение «Кто такие - Минин и Пожарский» (Приложение) Игра словесная «Похож – не похож» Цель: продолжать учить детей сравнивать предметы, находить связь в них; признаки развлечения и сходства, узнавать предметы по описанию, развивать описательную речь, логическое мышление. Прогулка: Наблюдение за небом, воздухом. Цель: Обобщить знания о воздухе и его свойствах. Д/И «Найди, что опишу» Цель: развивать умение искать деревья по описанию. П/и «Паутинка» Цель: дать понятия о том, что люди связаны между собой разными отношениями и без помощи друг другу человеку сложно. П/и «Волк» развивать двигательную активность. Динамическая пауза «Потанцуй с ложкой-матрешкой». Цель игры: формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в группе (Весь народ глядит в окошки танцевать хотят матрешки, вы матрешек, все возьмите в круг скорее выходите). Конструирование «Строительство домика Доброты» Цель: развивать конструктивные умения: учить создавать коллективную постройку из крупного строительного материала, договариваться по ходу выполнения работы; развивать чувство взаимопомощи. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: учить ребенка выражать свое отношение к другим людям разными способами. | Старший возраст |
Беседа «Наша страна Россия» Цель: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства. Рассматривание глобуса. Рассматривание изображением баталий, боёв, парада и т. п. С/и «Скажи какая?» Цель: формировать умение подбирать признаки к нашей Родине, России (какая? любимая, огромная, бескрайняя, могучая и т. д. ) Рисование: « Флажки на кораблях». Цель: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства. Раскрашивать флаг в цвет Российского триколора. Прогулка: Наблюдение за играми детей старшей группы – обратить внимание на то, как весело и дружно играют дети. П/И « Конкурс силачей», Эстафета «Проскачи на коне», «Перетяни канат» - цель: развивать умение играть в коллективе, двигательную активность. Д/И « Загадки о богатырях» Цель: развивать память, логическое мышление. Конструирование «Башня Кремля» - организовать применение детьми умения равномерно располагать кирпичики в ряд, соблюдать при постройке симметрию. Цель: Закрепить знания о Кремле как о символе России. П/И «Найди себе пару» - Цель: упражнять в умении ориентироваться в пространстве по цветовым модулям. С/ р игра. «Мы- шоферы», сюжет «Везем детей на экскурсию по городу » Цель: закрепить умение детей действовать в соответствии с взятой на себя ролью (шофер, пассажиры, экскурсовод), закрепить улицы города, достопримечательности. П/ И «Пятнашки» - побуждать детей действовать в соответствии с правилами игры. (Игроки выбирают водящего - пятнашку. Все разбегаются по площадке, а пятнашка их ловит) Цель: развивать чувство взаимопомощи. | Средний возраст |
Рассматривание карты России Цель: Расширять представления детей о своей Родине. Беседа: «Что означает – народное единство» Цель: Познакомить с историческим событием, вошедшим в основу провозглашения 4 ноября праздничным днем. Сюжетно-ролевая игра: «Семья» Цель: закрепить знания о родственных связях в семье. Подвижные игры народов России: «Удочка»- (Все игроки образуют круг. Выбирается один водящий, который становиться в центр круга. Водящему выдается веревочка. Водящим может быть и взрослый. Водящий начинает вращать веревочку. Задача всех игрок в кругу перепрыгнуть через нее и не быть пойманными). Прогулка: Наблюдение за трудом шофера – продолжать формировать представление детей о труде шофера. П/И: «Воробушки и автомобиль», «Берем предмет », «Ровным кругом». – развивать умение быстро бегать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. Рисование ладошками «Голубь мира» Цель: развивать умение рисовать краской не в традиционной технике; дать первоначальные знания о голубе мира. Подвижные хороводные игры «Здравствуй, осень!», «Урожайная». Цель: развивать умение соотносить действия со словами. | Младший возраст |
Оформление информационного листа «История праздника» Оформить выставку совместных детских с родителями работ «Богатырский конь». Рекомендовать родителям: рассказать о народном празднике Покрове, опираясь на поговорки: «Октябрь холоден, да сыт», быстро тает октябрьский день – не привяжешь за плетень» Книжная выставка по истории и культуре России "От Руси до России" Акция ко Дню народного единства «Давайте жить дружно!» | Работа с родителями. |
(Приложение)
В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах!
Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей,
Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать!
Н. Майданик
Гражданин Минин и князь Пожарский. Рассказ детям
Гражданин Минин убеждает Князя Пожарского принять начальство над ратью, собранной в Нижнем Новгороде для спасения Москвы и отечества от врагов
Около четырех веков прошло с того времени, как Минин и Пожарский спасли Россию. О гражданине Минине и князе Пожарском благодарная Россия будет помнить всегда. Целых семь лет продолжалось тогда на Руси смутное время. Государя не было, патриарха Гермогена враги наши заточили в тюрьму.
За год до избрания в цари Михаила Федоровича Романова, в пору междуцарствования, в Нижнем Новгороде сошлись жители советоваться о том, как теперь быть и что делать? «Видим, говорили они между собой, Московское государство в разорении, всюду проникают злодеи, называя себя царским племенем. Враги покорили многие города русские, и иноверцы царствующим градом Москвой завладели. Как избавиться нам от насилия вражеского? Как помочь царствующему граду и всему государству?»
Тогда один нижегородский житель, Кузьма Минин, стал посреди собрания и громко сказал: «Братья! Великое дело хотите начать вы. Я верно знаю, что если мы заведем такое дело, многие города придут к нам в помощь. Но нам должно, ради веры православной, прежде себя не пощадить, а о пожитках нечего и слова говорить. Изыскав честного человека, кому привычно ратное дело, со слезами будем его просить, чтоб был нам наставником; во всем предадимся его воле».
И полюбился всем совет Минина, и стали изыскивать, кого бы выбрать себе наставником, кто был бы в таком деле искусен и никакой изменой себя не запятнал. И избрав, послали к князю Дмитрию Михайловичу Пожарскому архимандрита Печерского монастыря Феодосия и с ним других выбранных людей просить, чтобы приехал к ним и устроил у них ополчение. Князь Пожарский находился тогда в вотчине своей. Страдал он от ран, полученных под Москвой. Услышав о прошении их, Пожарский обрадовался их начинанию. «Рад я пострадать до самой смерти, только изберите между собой человека, который был бы у такого великого дела и собирал бы казну, чтобы было чем содержать и жаловать ратников».
И возвратились послы в Нижний Новгород, и горожане обрадовались ответу князя Пожарского; тут же стали просить Кузьму, чтобы взял на себя эту службу. Кузьма был служивым человеком, и это ему было за обычай. И вот стали собираться ополченцы в Нижнем Новгороде. И князь Пожарский прибыл туда. По пути многие люди просили его взять их в ополчение и их приняли с великой радостью. Вскоре так много ратников собралось в Нижнем Новгороде, что на жалованье денег стало не хватать. Тогда князь Пожарский стал писать во многие города, чтобы учинили помощь и прислали денег на содержание ополчения. И скоро откликнулись русские люди на его просьбу и из многих городов привезли казну в Нижний Новгород, и туда стали съезжаться вооруженные ратники из разных мест. Первыми прибыли жители Коломны, а за ними и рязанцы, жители дальних украинских городов, казаки, стрельцы, которых перед тем вытеснили из Москвы.
Двинувшись по Волге, ополчение нашло и денежную помощь, и новых ратников. Жители Костромы далеко провожали войско князя Пожарского и оказали существенную денежную помощь. Из Ярославля жители пошли навстречу ополчению. Ярославцы приняли князя с великой радостью и давали ему и Кузьме Минину дары. Но они даров не приняли. В Ярославль стали приезжать многие ратные люди. Между делом пришлось князю Пожарскому утихомирить несогласия в самом Ярославле, избавить Переславль Залесский от насилия казацкого.
Путь князя Пожарского, Кузьмы Минина и ополчения лежал на Москву. Захватившие Кремль поляки крепко держались, русские, бывало, ссорились, и никак не могли взять Кремль. Поляки ободрились, когда польское войско, шедшее им на помощь, подошло к Москве. Ополчение Пожарского не пропустило поляков к Кремлю.
Кузьма Минин, с которого началось великое дело – очищение земли Русской, пришел к князю Пожарскому и начал просить у него людей, чтобы пойти биться с поляками. Взяв людей столько, сколько нужно, Кузьма, переправясь за Москву-реку, напустился на польские роты – конную и пешую. Те испугались, бросились бежать, причём одна рота смяла другую. Видя это, русская пехота выскочила из засады и пошла также к польскому лагерю, а за ними двинулось всё конное ополчение. Поляки не смогли выдержать этого дружного нападения и отступили от Москвы.
Однако же еще более месяца продержались поляки в Кремле. 22 октября русские пошли на приступ, а через восемь дней сдались поляки. Наши ополчения двинулись в Кремль с двух разных сторон. Ополчения сошлись у Лобного моста; там Троицкий архимандрит Дионисий начал служить молебен, — и вот из Спасских ворот из Кремля показался другой крестный ход: шел архиепископ Арсений с кремлёвским духовенством и несли Владимирскую. Народ ликовал, он уже потерял надежду когда-либо увидеть этот дорогой для всех русских образ. Обедней и молебном в Успенском соборе окончилось великое народное торжество. Потом из Москвы разосланы были грамоты городам с приглашением послать в Москву выборных для великого дела. Без государя государству нельзя. 21 февраля, в неделю православия, великим собором и всем народом был избран в цари юный царь Михаил Федорович Романов.
Минин видел плоды начатого им великого дела по спасению Отечества. Он присутствовал при царском венчании Михаила Федоровича.
Кузьма Минин стал думным дворянином. Он возвратился на родину и мирно проживал в Нижнем Новгороде. Важного для земли русской человека похоронили в Преображенском Нижегородском соборе.
В память об избавлении Руси от поляков сооружен в Москве Казанский собор. Икона Казанской Божьей Матери была неотлучно при ополчении князя Пожарского.
Труд Минина и победы Нижегородского ополчения под предводительством князя Пожарского наглядно демонстрируют нам целую палитру чувств: любовь к Отчеству, веру в себя, упорство, настойчивость, стремление к достижению благородной цели.
…Пошли люди в поход сами по себе, без приказа, без наряда, понесли в жертву все свое достояние и не для корысти, не для суетной славы, а для спасения своего дорогого государства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "День народного единства. История празднования Дня народного единства"
День народного единстваИстория празднования Дня народного единства «И было тогда такое лютое время Божия гнева, что люди не чаяли впредь спасения себе;чуть не вся земля Русская опустел...
Презентация " День народного единства", конспект НОД в подготовительной группе " День народного единства"
Оснавная образовательная область: "Познавательное развитие".Задачи: закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;расширять представление...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА ТЕМА: «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»
Тема: «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», расширять представление детей о родном крае, стране, в которой мы живем.Задачи:...
Статья к Дню народного единства «День народного единства-праздник силы, торжества!»+ фотоотчет
4 ноября наша страна, и мы- крымчане, отмечаем исторический праздник-День народного единства. Национальный праздник утвержден в честь освобождения в 1612 году Москвы от польских интервентов. Этот пра...
Презентация "День народного единства" 4 ноября - День народного единства...
Выполнила воспитатель подготовительной логопедической группыМаслова Елена ВячеславовнаСлайд 1 4 ноября вся наша страна отмечает праздник "День народного единства".Сегодня мы с вами узна...
Презентация в старшей группе на тему: «День народного единства»Презентация в старшей группе на тему: «День народного единства»
Презентация в старшей группе на тему: «День народного единства»...
Сценарий Праздника, посвященному Дню Народного Единство «4 ноября -День Народного Единства» для разновозрастной группы
Цель: нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игровых технологий и художественного слова.Задачи:расширять знания детей о стране, государственных праздниках.прививать любов...