Занятие "Своих не бросаем"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 12 «Звездочка»
г. Соль-Илецка» Оренбургской области
Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей
Тема: «Своих не бросаем».
Образовательная область (Социально-коммуникативной развитие, дошкольный возраст 6-7 лет)
Бельтюкова Татьяна Геннадьевна,
воспитатель МДОАУ № 12 «Звездочка» г. Соль-Илецка
г. Соль-Илецк, 2023
СОДЕРЖАНИЕ
I. | Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей: | |
1) | организационно-методическая информация; | |
2) | ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей. | |
II. | Литература |
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ | Организационная информация | Содержание | Примечание | ||
1. | Тема образовательной деятельности | Своих не бросаем. | |||
2. | Доминирующая образовательная область | Социально-коммуникативное развитие. | |||
2. | Виды деятельности | Познавательная деятельность (военные профессии, военная техника) Коммуникативная (беседа, рассматривание фотографии участников СВО, современной военной техники). Игровая (дидактическая игра «Современная военная техника», «Начальник военкомата», «Спецмешок»). Речевая (Рассказ ребенка о своем дяде участника СВО, чтение стихотворения «Я Русский»). Продуктивная (изготовление открытки «Тепло детских ладошек»). | |||
3 | Методы и приемы реализации содержания занятия | ||||
3.1 | Общепедагогические методы и приемы. | Методы формирования сознания: разъяснение о спецоперации, о военных подвигах, поступках, качества характера. Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: упражнение «Подбери открытку». Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядность (рассматривание фотографий, картинок, иллюстраций); проблемные, занимательные ситуации (фотография военнослужащего). | |||
3.2 | Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности. | Дидактическая игра «Современная военная техника», «Начальник военкомата», «Спецмешок». Упражнение: рисование узоров и элементов для открытки. Сравнение и аналогия (подбери к открытке конверт по размеру). Черчение (изображение Российского флага). | |||
3. | Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие: знакомство с военной профессией, с военной техникой. Социально-коммуникативное развитие: решение проблемной жизненной ситуации.«Отправка письма», рассматривание иллюстраций «Военные», «Армия», беседа «Адреса пунктов сбора гуманитарной помощи». Речевое развитие: чтение и обсуждение стихотворения «Я русский». Художественно-эстетическое: рисование открытки «Тепло детских ладошек». | |||
4. | Возрастная группа | Старший дошкольный возраст (5-6 лет). | |||
5. | Цель | формирование у детей нравственных ценностей и патриотических чувств,моральнаяподдержкавоеннослужащихРФ,участвующихвзонеСВО. | |||
6. | Задачи | Планируемые результаты | |||
6.1 | Датьдетямдоступноеобъяснениесутиспециальнойвоеннойоперации. | Знают подробности и цели специальнойвоеннойоперации. | |||
6.2 | Формироватьнравственно-патриотическоесознаниедетей. | У детей развиты чувство гордости и сочувствие к участникам СВО. | |||
6.3 | Вызвать у детей желание поддержать наших героев добрыми рисунками исловами. | Умеют поддерживать героев создавая работы своими руками. | |||
7. | Возможные затруднения детей и способы их преодоления | ||||
Затруднения | Способы преодоления (сбор спецмешка). | ||||
Решение проблемных задач и ситуаций. | Использование в качестве примера для обучения социально ориентированных ситуаций. | ||||
Графические умения и навыки. | Выполнение упражнений, открытки. | ||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Конверты, открытки, фотографии военнослужащих, современной военной техники, сюжетные картинки с изображением ситуаций в военных условиях, бумага, карандаши, краски, атрибуту к дидактическим играм. |
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Знакомство с современной военной техникой, чтение художественных произведений, просмотр документальных фильмов. |
ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
№ | Этап | Содержание | Примечание |
I. | Вводная часть | ||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Демонстрация фотографии военнослужащего. | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Прослушивание стихотворения «Я Русский». | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Спросить у детей узнал ли кто этого человека? Какая у него профессия? Узнал ли кто своего родственника? | |
II. | Основная часть: | ||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Беседа о военных профессиях и военной техники. Рассказ ребенка о родственнике участника СВО. Просмотр видеоролика «Наша Армия». | Фотографии, иллюстрации, видеоролик. |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Просмотр презентации на тему «Специальная военная операция». Пункты сбора гуманитарной помощи. Дидактическая игра «Спецмешок». Рассматривание поделок, подарков, писем для поддержке участникам СВО. | Презентация, принадлежности для спецмешка. |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Дидактическая игра «Современная военная техника», «Начальник военкомата» Изготовление открыток «Тепло детских ладошек». | Бумага, карандаши, краски, атрибуты к играм. |
III. | Заключительная часть | ||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Что узнали? (Узнали о военной технике, профессиях, о СВО). Какими добрыми делами могут поддержать дошкольники участников СВО? (отправка поделок, открыток, видео обращение поздравление в поддержкуучастников СВО). Где мы можем использовать полученный результат? (в поддержке участников СВО и семей с помощью отправки открытки, письма с пункта сбора гуманитарной помощи). | |
IV. | Дальнейшая разработка темы | ||
4.1 | Сюжетно – ролевая игра, чтение художественной литературы, беседы, выставки, экскурсии. | Поделки, альбомы, атрибуты к играм. | |
4.2 | |||
V. | Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности | ||
5.1 | Ребенок сам | Играет самостоятельно, использует атрибуты к играм. | |
5.2 | Ребенок с приглашением педагога | Участвует в создании декораций, оформлении помещений. |
Краткий анализ работы детей на занятии:
В ходе занятия дети выполняли задания. Дети активно общались, отвечали на вопросы, которые по характеру превышали уровень вопросов детей старшего дошкольного возраста. Цель занятия была достигнута при использовании всех групп методов, т.е. способов достижения цели, наглядных, словесных, практических, игровых, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.
ЛИТЕРАТУРА
Андрианова Т.М. В мире чисел и цифр: учебно-метод. пособие для подготовки к школе / Т.М. Андрианова, И.Л. Андрианова. - Москва: АСТ: Астрель, 2014. - 95с.
Бельтюкова Татьяна Геннадьевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Ничего мы не бросаем, а поделки выполняем"
Данный материал содержит фотографии поделок из одноразовых ложек...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Друг в беде не бросит - друг всегда поможет""
Занятие проводится в увлекательной стихотворной форме. Стихи авторские....
Тема "Зайку бросила хозяйка"
Цель: Формировать умение скатывать кусочки пластилина ладошками на дощечке. Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие. Воспитывать умение откликаться ...
Конспект занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной группе Игра "Бросай-ка"
развивающая игра "Бросай-ка"...
Конспект организованной образовательной деятельности По стихотворению А. Барто «Зайку бросила хозяйка» из цикла «Игрушки» (для детей 2-3 лет)
В процессе проведения ООД дети должы усвоить следующие понятия: необходимо любить свои игрушки, беречь их. Все это предлагается усвоить через художественную литературу и лепку....
"Бросай курить, вставай на лыжи!"
Маленькие, но поучительные стишки собственного сочинения о влиянии вредных привычек на здоровье человека, о пропаганде здорового образа жизни среди молодежи....
Серия экологических занятий "Бросим умы взгляд н мусор"
Проект п экологическому воспитанию дошкольников.Цель проекта: Формирование основ эколоическй культуры...