Педагогический проект "Зоопарк"
методическая разработка (младшая группа)
Знакомство дете раннео возраста с животными обитающие в зоопарке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gratskaya_proekt_zoopark.docx | 30.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района
Санкт-Петербурга
Педагогический проект
Идем в гости в Зоопарк
с детьми первая младшая группа общеразвивающей направленности
Воспитатель: Грацкая Т.Ф.
Санкт- Петербург
Апрель 2024г
Педагогический проект «Идем в гости в Зоопарк»
Проблема и актуальность проекта Цель экологического воспитания детей раннего возраста – помочь ребенку открыть мир природы (животных, растений, природных явлений) и место человека в нем; воспитывать бережное заботливое отношение к этому миру. Впитывая как губка, ребенок получает знания от близких ему людей и развивается, учится правильно вести себя в природе, начинает осознавать, что можно делать, а что – нельзя. Дети не владеют обобщающим понятиями «дикие животные», не имеют достаточных знаний о животных и их детёнышах, путают названия, в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах животных.
Цель проекта: познакомить детей с животными из зоопарка.
Задачи: - Дать детям представление о животных (машина грузовая и легковая, автобус, самолет, корабль)
- Познакомить детей с транспортом через разные виды деятельности.
- Привлечение родителей к участию в педагогическом проекте, через разные формы взаимодействия
- Пополнить предметно развивающую среду.
Участники: дети первой младшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Тип проекта: игровой, групповой
Продолжительность: краткосрочный с 1 по 5 апреля
Ожидаемый результат:
На уровне ребенка:
-знакомить с транспортом
-уметь различать и называть составные части транспорта;
-иметь представление для чего нужен транспорт;
-иметь представление о светофоре;
-уметь правильно вести себя в общественном транспорте.(автобусе)
На уровне педагогов:
*Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.
*Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей по охране жизни и здоровья
*Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов.
*Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей по охране и жизни.
На уровне родителей воспитанников:
Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности.
На уровне предметно-развивающей среды:
*Создание предметно-пространственной среды для плодотворной работы по данной теме.
Этапы реализации проекта «У меня своя машина, я водитель хоть куда»
Этапы | Цель | Содержание | Формы сотрудничества |
1 этап - подготовительный | Проблема | Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели | Выявление проблемы, формировка цели, задач. Анкетирование родителей «Безопасность в жизни ребёнка » Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте. |
2 этап проектиро-вочный | Планирование | Составление плана по реализации проекта. Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме. | Подбор методической литературы, иллюстрации. Разработать конспекты бесед с детьми. Сфотографировать детей во время проекта в разных видах деятельности. Подобрать: художественную литературу по теме проекта. Деятельность родителей: содействие педагогам в совместных мероприятиях. |
3 этап практический | Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий | Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов | Рассматривание картины «Едим на автобусе» Продукт проекта Творческий конкурс из бросового материала «Такой разный транспорт» |
4 этап аналитический | Рефлексия и коррекция | Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы | Круглый стол «Безопасность детей на дороге» |
5 этап заключительный | Презентация проекта | Представление содержания работы, обоснование выводов | Дискуссия Презентация |
План мероприятий по реализации проект
«У меня своя машина, я водитель хоть куда»
Образовательная область | Содержание деятельности | |
Познавательное развитие | Рассматривание Разных видов транспорта Беседа «Как правильно вести себя в транспорте» Строительно-конструктивная игра «Машина» «Паровоз» «Широкая и узкая дорожка» Дидактические игры «Транспорт», «Разрезные картинки» «Гаражи и автомобили»; | |
Социально-коммуникативное развитие | Знакомство с работой Шофера, Летчика. Игровая ситуация «Шофёры», «Грузовики везут кирпичи на стройку», «Поедем на автобусе в лес (на море, в магазин и т.д. по выбору детей)», «Поезд»;
| |
Речевое развитие | Рассматривание картины «Едим на автобусе» Чтение и обсуждение: М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу», Лейла Берг «Рассказы о маленьком автомобильчике Я.Пишумов «Самый лучший пешеход» - В.Берестов «Про машины»; - А.Дорохов «Пассажир»; - С.Михалков «Моя улица»; Беседа «Какие бывают машины», «На улице»; Наблюдение во время прогулки «Какой транспорт движется по нашим дорогам»
| |
Физическое развитие | Игровое физическое упражнение «Трамвай» Пальчиковая гимнастика: «Машина», «Автобус», «Светофор» Дыхательная гимнастика «Насос». Подвижные игры: «Шоферы», «Воробушки и автомобиль» «Самолет» «Цветные автомобили» | |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка «Самолет» Рисование «Волны» «Дорога для машины» Музыка Прослушивание музыкальных произведений о транспортеМузыкальный досуг «Путешествие на поезде» Театральная игра: «На машине» Сказка Н. Павлова | |
Работа с родителями | Анкетирование родителей: «Безопасность в жизни ребёнка Консультация для родителей «Внимание-дорога»; Памятка для родителей «Безопасность на дороге» Газета «История транспорта»
| «Войне мы скажем — Н» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»
В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...
Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.
Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....
Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»
Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....
Педагогический совет «Использование современных педагогических технологий в развитии системы педагогической работы с детьми в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог».
laquo;Только та технология даст необходимый результат, когда она одухотворена её главным автором - Педагогом. Ищите, творите!»...
Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."
Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...