Карупция в мире сказок
план-конспект занятия (средняя группа)
О коррупции сейчас знают все. Подавляющее большинство граждан знает, что коррупция
— это плохо и страдает от неё. О коррупции и борьбе с ней написаны сотни статей, книг,
учебников. Разработаны и используются на практике антикоррупционные программы, планы,
десятки мероприятий системы мер; приняты законы на общегосударственном и местных
уровнях. Созданы различные антикоррупционные комитеты и комиссии. На борьбу с
коррупцией мобилизуются всё новые государственные и общественные структуры. Наряду с
правоохранительными органами по указанию Президента о борьбе с коррупцией подключилась
и ФСБ. Несмотря на всё это, уровень коррупции в нашей стране не снижается. Можно сказать,
что в борьбе с коррупцией власть терпит сокрушительное поражение. В этих условиях
дальнейшее осмысление проблемы остаётся весьма актуальным. Поэтому надо формировать
антикоррупционное поведение у воспитанников уже с младшего возраста. Но надо это делать
так, чтобы воспитанникам было интересно, увлекательно. С помощью сказок этого добиться
легче. Ведь дети очень любят сказки и осмысление проблемы, понимание сути коррупции через
сказочных героев будет эффективнее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korruptsiya_v_mire_skazok.docx | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
«Коррупция в мире сказок»
Пояснительная записка
О коррупции сейчас знают все. Подавляющее большинство граждан знает, что коррупция
— это плохо и страдает от неё. О коррупции и борьбе с ней написаны сотни статей, книг,
учебников. Разработаны и используются на практике антикоррупционные программы, планы,
десятки мероприятий системы мер; приняты законы на общегосударственном и местных
уровнях. Созданы различные антикоррупционные комитеты и комиссии. На борьбу с
коррупцией мобилизуются всё новые государственные и общественные структуры. Наряду с
правоохранительными органами по указанию Президента о борьбе с коррупцией подключилась
и ФСБ. Несмотря на всё это, уровень коррупции в нашей стране не снижается. Можно сказать,
что в борьбе с коррупцией власть терпит сокрушительное поражение. В этих условиях
дальнейшее осмысление проблемы остаётся весьма актуальным. Поэтому надо формировать
антикоррупционное поведение у воспитанников уже с младшего возраста. Но надо это делать
так, чтобы воспитанникам было интересно, увлекательно. С помощью сказок этого добиться
легче. Ведь дети очень любят сказки и осмысление проблемы, понимание сути коррупции через
сказочных героев будет эффективнее.
Цель: пропаганда воспитанников ДОУ к антикоррупционному мировоззрению;
воспитание честности, порядочности;
Задачи: Показать на примерах, к каким последствиям может приводить коррупция;
раскрыть «невыгодность» коррупционного поведения для каждого члена общества; выявить у
учащихся наиболее эффективные пути противодействия различным формам проявления
коррупции в повседневной жизни.
Участники: воспитатели; дети дошкольного возраста.
Реквизит: синие и красные карточки, вопросы теста, карандаши, листы бумаги.
Время проведения: 20 минут.
Форма: сказка
Ход мероприятия:
Не все в мире ценится деньгами.
Ведущий: Ребята, мы сегодня поговорим о коррупции. Поймем, что такое коррупция и
почему все взрослые говорят: «Коррупция – это плохо». Скажите, пожалуйста, слышали ли вы
это слово? Оно вам знакомо? Почему это карается законом, то есть противозаконно?
Чтобы ответить на эти вопросы мы посмотрим сценки.
Сценка первая:
Сценка по мотивам сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит»
Главные действующие лица: Доктор Айболит , Мартышка
(Сидит за столом Доктор Айболит. Вбегает Мартышка.)
Мартышка: Беда! Беда! Скорее! Скорее! Спасите! Спасите!
Айболит: Не торопись, Мартышка, расскажи все по порядку.
Мартышка: Беда! В Африке все наши детишки заболели! У них болят животики!
Айболит: Да, это, скорее всего эпидемия! Ну что же, подумаем, как можно решить этот
вопрос.
Мартышка: Что же тут думать, полетели скорее в Африку!
Айболит: Вы знаете, Мартышка, во-первых, у меня нет времени. Во-вторых – нет
лекарств. И в- третьих – нет денег, наконец!
Мартышка: Ужас! Ужас! Ужас! Что же будет с нашими детишками? А ничего нельзя
придумать, Доктор?
Айболит: Можно! Соберите мне одну грузовую машину бананов, тогда я вылечу ваших
детишек.
Мартышка: Доктор Айболит! Вы же добрый Айболит! Как мы соберем столько бананов,
ведь у нас дети больные?
Айболит: Ничего не знаю, или бананы, или я не буду их лечить!
Доктор Айболит уходит, за ним, плача, бежит Мартышка.
Ведущий: Ребята, вы посмотрели сюжет из знакомой сказки, но на новый лад. Вам
понравился этот Доктор Айболит? Если «да» - поднимите синюю карточку, если «нет» -
красную. (ответы детей…….)
Ведущий: Ребята, Айболит не хочет лечить мартышек, пока ему не соберут бананы. Он
пользуется своим положением. Вот это и называется коррупция – взятка. «Коррупция –
использование должностным лицом своих властных полномочий и прав в целях личной
выгоды, которое противоречит законодательству, то есть закону». Айболит
поступает противозаконно.
Задание первое:
-А теперь вы поможете Мартышкам собрать целый грузовик бананов.
В группе разбросаны «бананы». Команды должны их собрать. Побеждает та команда,
которая соберет больше «бананов». Команды за 10 секунд должны собрать рисунки бананов,
разбросанные в группе.
Ведущий: Молодцы, ребята. Теперь мы подарим эти бананы Мартышкам.
Задание второе: подумайте, что вы скажете Доктору Айболиту, ведь он поступил плохо,
и ему обязательно надо поехать в Африку к Мартышкам.
Дети с помощью воспитателей пишут на листочках свои слова, пожелания.
Ведущий: ……., скажи нам, пожалуйста, что ты написал? (воспитатель читает)
-Ребята, вы согласны с тем, что написал …….?
Ведущий собирает листочки и передает их Доктору Айболиту.
Ведущий: А сейчас посмотрим вторую сценку.
Сценка по мотивам русской народной сказки «Терем-теремок»
Главные действующие лица: Лягушка-квакушка, Мышка-норушка Медведь.
(Около теремка сидит Мышка-норушка. Бежит Лягушка - квакушка.)
Квакушка: Терем-теремок, кто в тереме живёт?
Мышка: Я, Мышка – норушка, а ты кто?
Квакушка: А я Лягушка - квакушка, пусти меня к себе жить.
Мышка: А у тебя есть деньги, чтобы заплатить за жилье? 1000 рублей будет? Квакушка:
Мышка, ты что? В сказке мы здесь живем бесплатно!
Мышка: Раньше так жили, а теперь по - другому живем! Или плати, или уходи! Лягушкаквакушка плача уходит.
(Входит Медведь.)
Медведь: Мышка – норушка, ты заплатила мне за то, что на моей земле стоит твой
Теремок?
Мышка: Мишенька, я ведь заплатила государству налоги.
Медведь: Ну и что. Ты и мне заплати! Плати, или я сломаю Теремок! Мышка: (плачет)
Сейчас, сейчас… (достает деньги и платит)
(Медведь, считая деньги, уходит. За ним, показывая ему кулак, уходит Мышка.)
Ведущий: Понравилась вам сказка? Назовите главных героев.
Ведущий: Ребята, в этой сценке мы тоже столкнулись с коррупцией. Приготовьте ваши
карточки.
-Понравилась вам Мышка?
Ответы детей: Мне не понравилась Мышка. Она поступила плохо, потому что не пустила
Лягушку в теремок. Ведь теремок общий.
Ведущий: А Медведь вам нравиться?
Ответы детей:Нет. Медведь плохой. Он хочет деньги за теремок. Но теремок не его. Мне
жалко Лягушку.
Ведущий: Мышка пользуется тем, что первая нашла Теремок, и начала брать деньги за
проживание. Она воспользовалась своими полномочиями и совершает поступок,
противоречащий моральным установкам. Медведь тут в роли рэкетира, то есть вымогатель с
применением угроз. Мы поможем сказочным героям: Мышке, Лягушке, Медведю. Каждой
команде я дам пазл с изображением теремка. Вы построите домики для всех героев.
Воспитанники собирают пазлы с изображением сказочных домиков. Побеждает
команда, первая собравшая пазл.
Ведущий: Молодцы, ребята. А сейчас я позову Мышку, Медведя и Лягушку. Подумайте,
обсудите в команде, как вы объясните Медведю с Мышкой, что они поступают неправильно?
Что вы им скажете?
Дети совещаются и один из команды отвечает.
Ведущий: Вы правильно сказали, молодцы! А сейчас посмотрим третью сценку.
Сценка по мотивам стихотворения С. Михалкова «Дядя Стёпа» и русской народной
сказке «По щучьему веленью»
Главные действующие лица: Емеля Дядя Стёпа , Едет Емеля на машинке.
(Входит Дядя Степа – милиционер.)
Дядя Степа: (останавливает машинку)
-Старший инспектор ГИБДД – Дядя Степа! Ваши документы?
Емеля: Пожалуйста, пожалуйста!
Дядя Степа: Есть аптечка?
Емеля: Есть, вот, посмотрите.
Дядя Степа: Почему не пристегнут?
Емеля: (смеется) Ха-ха-ха! Как же тут пристегнуться, ремня нет!
Дядя Степа: Непорядок! Ну как, будем протокол составлять?
Емеля: Может не надо?
Дядя Степа: Надо! Порядок есть порядок. Надо пристегивать ремень всегда, для
безопасности. ( Кашлянув в сторону) Ну есть, конечно, один выход…
Емеля: Какой такой выход?
Дядя Степа: (отводит в сторону и шепотом говорит) 500 рублей заплати…
Емеля: Да ты что, нет у меня таких денег.
(Емеля быстро уезжает, а за ним бежит Дядя Стёпа и свистит.)
Ведущий: Ребята, поднимите ваши карточки, правильно ли поступил Емеля? А Дядя
Стёпа вам понравился?
Ответы детей: Емеля не должен ездить без пристёгнутого ремня. А Дядя Стёпа не
должен просить деньги, а должен поступать по закону.
Ведущий: Да, ребята, Емеля нарушил правила дорожного движения. А Дядя Степа
воспользовался служебными обязанностями в свою пользу – вместо того, чтобы наказать
правонарушителя, взял от него взятку. А если каждый человек будет нарушать правила, то на
дорогах будет беспорядок!
Ведущий: Следующее задание командам. Надо составить из данных букв слова
«коррупция», «взятка», «рэкет» и приклеить их после рядом с предложением – «это очень
плохо».
-Молодцы, вы все справились с заданием. А сейчас, ребята, мы отдохнём.
«Микс-Фриз-Груп»
(Дети смешиваются под музыку, замирают, когда музыка прекращается, и объединяются в
группы, количество участников в которых зависит от ответа на вопросы.)
Ведущий: Сколько глаз у светофора? (учащиеся встают по трое)
Ведущий: Сколько героев в сказке «Терем-теремок»?
Ведущий: Садитесь на свои места. Давайте сделаем
Вывод.
Коррупция – это плохо! Это противозаконно! Человек должен быть всегда честным. Вы
согласны? Да, получать деньги это хорошо, если денег много, можно купить все, что хочешь.
Но брать взятки, вымогать деньги – это против закона! За это наказывают. Может быть,
большой штраф или даже посадят в тюрьму.
-Ребята, послушав ваши ответы, я убедилась, что вы все отлично поняли. Молодцы!
Всегда надо быть честным, не нарушать законы, быть против такой болезни времени –
коррупции. Желаю всем успехов. Спасибо за участие!
Использованная литература:
К. Ф. Амиров. «Аникоррупционное и правовое воспитание»
Л. Е. Кириллова, А. Е. Кириллов. «Профилактика нарушений, связанных с проявлениями
коррупции
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер досуга "В мире сказок" автор Ильенкова Татьяна Александровна музыккальный руководитель ГБДОУ д/с № 356 Санкт-Петербурга Московского района.
Вечер досуга " В мире сказок " для детей подготовительной группы детского сада....
КВН "В мире сказок"
КВН "В мире сказок" Сценарий мероприятия по гендерному воспитанию...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире сказок.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире сказок»
Окружающий мир...
Презинтация по окружающему миру " В мире сказок"
Театрализованная деятельность в детском саду вносит разнообразие в жизнь ребенка. Она дарит ему радость. Создает условиядля развития творческой активности детей, развивает воображение, память, внимани...
Конспект Н.О.Д. по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "В мире сказок"
Окружающий мир...
Игра "В мире доброты, в мире сказок". Самообразование 2023 - 2024.
Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас....
- Мне нравится (1)