«Путешествие с солнышком»
материал (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №267 города Уфы
Республики Башкортостан
Подготовила и провела:
Воспитатель:
Дорофеева Люция Анваровна
2024 г.
Тема: «Путешествие с солнышком»
Цель: Обогащение сенсорного опыта детей, по предложению взрослого.
Задачи:
- Обучающие:
- развивать речевую активность детей;
- закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый), количество предметов (один, много) и умение различать высокие и низкие предметы;
- Развивающие:
- вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- активизировать речь детей, побуждать их к проговариванию отдельных слов и фраз.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу.
Образовательные области: познавательная, коммуникативно-личностная, речевая.
Интеграция видов деятельности: познавательная, игровая.
Методические приемы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов)
- Наглядный (использование средств ИКТ)
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, хоровые ответы детей)
- Поощрение
Материал и оборудование: солнце, игрушка-заяц, деревья разной высоты(елочки), шарики(деревянные) и коробочки четырёх цветов (синяя, красная, желтая, зеленая две ленточки синие).
Ход занятия:
Вводная часть.
Раздается стук в дверь
Воспитатель:
- Кто пришел к нам в гости?
- У нас в гостях солнышко. Какого оно цвета? (желтого).
«Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое,
Доброе, лучистое!»
- Посмотрите, какие у солнышка веселые глазки. Что оно делает? (улыбается).
- Давайте и мы улыбнемся друг другу и солнышку.
Воспитатель: Ребята, а какое солнышко? (Ответы детей.) Правильно, солнышко ласковое, доброе, тёплое. (Ответы детей.) Давайте про солнышко расскажем стихотворение и выполним гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла»
Мы ладони протянули
И на солнышко взглянули. (Протягивают ладони вперёд и ритмично поворачивают их вверх-вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движения пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики-малютки
Не хотят ждать ни минутки. (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Хлоп-хлоп лапоточками, (Стучат кулачками по коленям.)
Прыг-прыг, словно зайки, (Ритмично хлопают по коленям.)
Скачут, скачут по лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а солнышко приглашает нас в путешествие. Вы согласны?
Дети отвечают.
Основная часть:
Воспитатель: Солнышко с собой зовёт (звучит музыка) и задание даёт. Посмотрите, что это? (Показывает разноцветные шарики.) А сколько шариков? Правильно, много. Ребята, надо шарики разложить по коробочкам. Красный шарик — в красную коробочку, синий…?
Воспитатель: Молодцы! Мы с заданием справились, солнышку понравились! Дети, а солнышко на месте не стоит, оно дальше идёт и с собою нас зовёт.
Дети с воспитателем идут за солнцем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас на пути? Ручеёк! (2-е синие ленты одна длинная, другая короткая). А какого цвета?
А как нам через него перейти?
Дети отвечают.
Воспитатель: Мы с вами перепрыгнем через ручеёк.
Дети прыгают, воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: Солнышко с собой зовёт (звучит музыка) и задание даёт. Вот мы и пришли. Какая красивая полянка! Стоят ёлочки пушистые, веточки душистые. Здесь разные деревья растут: и высокие, и низкие. Ребята, покажите высокие деревья, а теперь низкие.
Дети показывают.
Воспитатель: Посмотрите, кто под ёлочкой сидит и ушами шевелит?
Дети отвечают и находят игрушку-зайчика. Давайте, поиграем с зайкой.
Игра для развития общей моторики и пространственного ориентирования "Ушки длинные у зайки"
Ушки длинные у зайки (руки на голове)
Из кустов они торчат.
Он и прыгает, и скачет, (прыгаем и скачем)
Веселит своих зайчат.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Зайчик говорит вам спасибо. А давайте возьмём его с собою и пойдём за солнышком дальше.
Дети идут за солнышком. Для вас солнышко приготовило подарки.
Воспитатель показывает корзинку с конфетами. Дети благодарят солнышко и прощаются с ним. Затем угощаются.
Итог занятия:
Воспитатель: Вам, ребята, понравилось наше путешествие с солнышком?
Ответы детей
Солнышко чудесное, очень интересное,
С нами весело играло и задания нам давало.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/12/picture-177025-1357964906.jpg)
Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе "Путешествие с солнышком"
Закрепление правильного произношения звуков. Развитие умения составлять короткий описательный рассказ по картинке. Расширение словарного запаса....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/11/picture-245751-1415698937.jpg)
Конспект НОД «Путешествие с солнышком» (для детей 3-4 лет) Автор : Горынцева Л.В., воспитатель 1 квал.категории МДОУ №5 г.Лениногорск РТ
Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/02/picture-265587-1378136293.jpg)
Игровое путешествие «Почему солнышку не удалось напиться или круговорот воды в природе».
Сегодня иследовательская деятельность претендует на ведущую. В период дошкольного развития ребенка, она обгоняет по своей значимости игровую. Последняя возникает значительно позже де...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/18/picture-315415-1453111665.jpg)
Конспект НОД "Путешествие к солнышку"
Путешествие к солнышку. Цель: Познакомить детей с взаимоотношениями человека с природой; показать различия между живой и неживой природой; воспитывать бережное и заботливое отношение к жив...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/29/picture-510780-1454051130.jpg)
Путешествие с солнышком для детей 3-4 лет
Конспект занятия «Путешествие с Солнышком» для детей 3-4 лет Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эф...
Конспект НОД по ФЭМП. Тема: "Путешествие к солнышку"
Закреплять умения различать и нызывать геометрические фигуры, считать в пределах 5, ориентироваться на плоскости листа....