Картотека стихов для зарядки и упрежнений музыкального руководителя
картотека
Картотека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_stihov_dlya_zaryadki_i_uprazhneniy_muzykalnogo_rukovoditelya.doc | 100.58 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
xmlns:o="urn:schemas-microsoft-com:office:office"
xmlns:w="urn:schemas-microsoft-com:office:word"
xmlns:m="http://schemas.microsoft.com/office/2004/12/omml"
xmlns="http://www.w3.org/TR/REC-html40">
href="Картотека%20стихов%20для%20зарядки%20и%20упражнений музыкального%20руководителя.files/filelist.xml">
href="Картотека%20стихов%20для%20зарядки%20и%20упражнений музыкального%20руководителя.files/themedata.thmx">
href="Картотека%20стихов%20для%20зарядки%20и%20упражнений музыкального%20руководителя.files/colorschememapping.xml">
стихов для зарядки и упражнений музыкального руководителя "Times New Roman"'>Стихотворные присказки помогают в работе музыкальному руководителю и развивают у дошкольников память и воображение. Воспользуйтесь готовой картотекой, в которой 34 стишка сгруппированы по задачам: пригласить детей выполнить упражнение, провести разминку, познакомиться с танцем или установить танцевальные правила. style='width:100.0%;border-collapse:collapse;border:none;mso-border-alt:solid black .75pt; mso-yfti-tbllook:1184;mso-padding-alt:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Задача border-left:none;mso-border-left-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Те class=GramE>кст стишка border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>1. Приглашаем на зарядку или танцевать (7 текстов) none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> data-role=phrase data-phrase-id=6>Ножки вы, ножки! Начните-ка движения! Выучите, ножки, наши упражнения! data-role=phrase data-phrase-id=7>*** У ворот – хоровод! Выходи плясать, народ! «Ай чки-чки-чки! Мы купили башмачки! Ой какие мы купили весёлые башмачки! Разок шагнёшь, другой шагнёшь, а потом и в пляс пойдёшь!» data-role=phrase data-phrase-id=9>*** Плохая погода не повод для скуки. Умей веселиться, смеяться и петь. Так пусть выручают мелодии звуки, Услышав которые, не усидеть. data-role=phrase data-phrase-id=11>*** Раз, два, три! Три, два, раз! Начинаем перепляс! Музыканты, веселей! Барабанов не жалей! Собирайтесь плясуны, бегемоты и слоны, лисы, ёжики, еноты, Все, кому плясать охота! Раз, два, три! Три, два, раз! Начинаем перепляс! data-role=phrase data-phrase-id=13>*** Топ-топ, топотушки! Пляшет зайка на опушке, Пляшет ёжик на пеньке, пляшет чижик на сучке, Пляшет пёсик на крылечке, пляшет котик возле печки, Пляшет мышка возле норки, пляшет козочка на горке, Пляшет утка на реке, черепаха – на песке! Пляшут лапки, пляшут ушки, пляшут рожки и хвосты! Что стоишь? Пляши и ты! data-role=phrase data-phrase-id=15>*** Я скачу-скачу-скачу, я верёвочку кручу Ты, верёвочка, крутись, пляска русская, учись! data-role=phrase data-phrase-id=17>*** Что, ребята, засиделись, на своих местах пригрелись? Выходите-ка плясать, свои ножки поразмять! border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>2. Выполняем разминку (12 текстов) none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> data-role=phrase data-phrase-id=21>Шаг «Топ-топ» – ножки шагают по дорожке. Дорожка кривая, ни конца, ни края. Мы идём, идём, идём и ничуть не устаём. Так шагают ножки по кривой дорожке. Топ, топ, ещё топ, а потом все дружно – стоп! data-role=phrase data-phrase-id=22>Пружинка Ножки рядом поставим, танцевать их заставим: Вниз-вверх, как пружинки, пляшут ножки-балеринки. Вниз-вверх, вниз-вверх. Этот танец лучше всех! data-role=phrase data-phrase-id=23>Полуприсядка, присядка Сяду-встану, сяду-встану и, как мячик, поскачу. Приседать я не устану, я танцором стать хочу! data-role=phrase data-phrase-id=24>Ходьба с высоким подниманием колен Мы к лесной лужайке вышли, Поднимая ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветви и пенёчки. Кто высоко так шагал – Не споткнулся, не упал. data-role=phrase data-phrase-id=25>Прыжки на двух ногах Раз, два, три, четыре, пять, Начал заинька скакать (скачем на месте). Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз. data-role=phrase data-phrase-id=26>Прыжки (Ноги на ширине плеч, потом вместе) Ножки вместе, ножки врозь, ножки прямо, ножки вкось, Ножки здесь и ножки там, очень весело всем нам! data-role=phrase data-phrase-id=27>Прыжки на носочках class=GramE> Поднимайте плечики, Прыгайте, кузнечики. Прыг-скок, прыг-скок (энергично двигаем плечиками). Стоп! Сели. Травушку покушали. Тишину послушали (присели). Выше, выше, высоко Прыгай на носках легко (прыгаем на месте). data-role=phrase data-phrase-id=28>Боковой приставной шаг class=GramE> А сейчас бочком, бочком, друг за другом мы идём. Ножка в сторону шагает, а другая догоняет. Так шагают ножки по прямой дорожке. Топ, топ, ещё топ, а потом все дружно стоп! data-role=phrase data-phrase-id=29>Боковой галоп Ножка ножку догоняла, всё бочком за ней скакала, Отставала, догоняла. «Стоп!», – сказала – «Я устала!». Ножка ножку догоняла, всё бочком за ней скакала… data-role=phrase data-phrase-id=30>Подскоки с ноги на ногу class=GramE> Прыг-скок, друг за дружкой. Скачут ножки, две подружки. Вверхвниз, прыг да скок, Поскачи-ка ты, дружок. data-role=phrase data-phrase-id=31>Стойка на одной ноге class=GramE> Очень трудно так стоять, Ножку на пол не спускать (меняем ножку). И не падать, не качаться, За соседа не держаться. data-role=phrase data-phrase-id=32>Восстанавливаем дыхание class=GramE> Уплывают облака (руки вытягиваем вверх). Вы куда? Куда? Куда? (машем руками над головой) Возвращайтесь к нам скорей! (опускаем руки вниз) С вами детям веселей (кружимся вокруг себя, руки в стороны-вниз). border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>3. Устанавливаем танцевальные правила (3 текста) none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> data-role=phrase data-phrase-id=35>Мальчикам (поклон) Ножкой в сторону шагни и приставь другую, И головкой пригласи девочку любую. data-role=phrase data-phrase-id=36>Девочкам (поклон) Ножка в сторону шагнула, Другая спряталась от нас. И головка поклонилась – Получился реверанс. data-role=phrase data-phrase-id=37>Мальчики провожают девочек на места Чтоб закончить танец стройно, Чтобы выглядеть достойно, Девочку сопроводи и на место отведи. И тогда ты всем в пример Будешь как галантный кавалер. border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>4. Тренируемся перестраиваться (3 текста) none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> data-role=phrase data-phrase-id=40>Разбегаться врассыпную Туча по небу гуляла, туча бусы растеряла, Скачут бусы по дорожке, как хрустальные горошки. data-role=phrase data-phrase-id=41>Построиться в круг Одуванчик, одуванчик (наклоняем голову вправо-влево), Стебель тоненький, как пальчик (вытягиваемся на носочках, руки опущены), Голова, как шар пушистый (описываем круг над головой), Если ветер быстрый-быстрый на полянку налетит (кружимся, руки внизу и в стороны), Всё вокруг зашелестит (играем кистями рук). Одуванчики-тычинки разлетятся в небосводе (взмахиваем руками перекрёстно снизу вверх) И сольются в хороводе (становимся в круг, взявшись за руки). data-role=phrase data-phrase-id=42>Завести хоровод class=GramE> На лужайке поутру мы затеяли игру: Раз, два, три, четыре – раздвигайте круг пошире! Ты – ромашка, я – вьюнок. Становитесь к нам в кружок. А теперь мы ручейки, бегаем вперегонки. Прямо к озеру спешим, станет озеро большим. Становитесь в круг опять, будем в солнышко играть. Мы – весёлые лучи. Мы резвы и горячи. Раз, два, три, четыре – раздвигайте круг пошире! border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>5. Учимся танцевать (5 текстов) none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> data-role=phrase data-phrase-id=45>Выставить ножку на носок «Смотрите! Какая я длинная стала!» Другая нога позвала: «Вернись назад! На меня пусть теперь поглядят, я тоже длинною стала!» А потом домой убежала. А правая снова сказала: «Смотрите, я длинною стала!» А левая: «Ну-ка, назад! На меня пусть теперь поглядят!» И тоже длинною стала, а потом опять убежала. data-role=phrase data-phrase-id=46>Ковырялочка Каблуками я стучу, пляску русскую учу. Пляска русская моя замечательная. data-role=phrase data-phrase-id=47>Метелочка class=GramE> Как у наших у ворот дворник улицу метёт, Дворник улицу метёт, все ворсинки подберёт. data-role=phrase data-phrase-id=48>Вальс Чтобы вальс красиво станцевать, давай под музыку считать: Движенья лёгкие, смотри – шажок, другой и… раз, два, три… Кружатся пары, кружатся звуки, плавные, добрые, нежные руки. data-role=phrase data-phrase-id=49>Кадриль Два притопа, два прихлопа, с каблука и на носок. Пляски русские танцуют, выше нос и руки вбок. Разгадайте-ка загадку, что за танец, что за стиль? Развесёлый, как трёхрядка, называется… (кадриль). border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>6. Танцуем с разными предметами (4 текста) none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> data-role=phrase data-phrase-id=52>Эх, топну ногой, да притопну ножками! Развесёлый у нас будет танец с ложками! data-role=phrase data-phrase-id=53>*** Снова музыка слышна, всем понятна нам она. Невозможно устоять, так и хочется плясать, А удалым ножкам помогают ложки. data-role=phrase data-phrase-id=55>*** С кубиками поиграем Чувство ритма развиваем. Все под музыку: тук-тук! Ах, какой чудесный звук! data-role=phrase data-phrase-id=57>*** Дружно лентами взмахнём Солнце в гости позовём! Наши ленточки – смотри – Словно лучики твои! line-height:115%;font-family:"Arial","sans-serif";mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Картотека
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека стихов для ритмических упражнений на музыкальных занятиях
Такие коротенькие стихи я использую в работе с малышами для усвоения простейших ритмических формул и, одновременно, для освоения приемов игры на простейших ударных инструментах (погремушки...
В помощь музыкальному руководителю детского сада. Планирование музыкальной деятельности, документация музыкального руководителя, ФГТ в детском саду.
требования к проведению различных видов музыкальной деятельности в соответствии с ФГТ...
"Как искали солнечных зайчат" - осенняя сказка в стихах для детей 5-6 лет. Опубликована в журнале "Музыкальный руководитель" № 5, 2010 год
Злая туча закрывает солнышко. Обычный заяц случайно встречает солнечного собрата, который рассказывает, чтобы солнышко вернулось, надо найти всех солнечных зайчат, которые от испуга разбежались кто ку...
Один день из жизни музыкального руководителя в фотографиях, стихах и прозе
Я на работу, как на праздник,Иду, веселая, всегда!Я- музыкант, а это значит,Ждет песня добрая меня!...
СТАТЬЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГБДОУ № 99 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА КУЛАК ЕЛЕНЫ ВИЛЬЕВНЫ НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬ
В статье подробно рассматриваются функции восптателя и музыкального руководителля в процессе осуществления образовательной деятельности в образовательной области "Музыка". Надеюсь, что публи...
СТАТЬЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГБДОУ № 99 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА КУЛАК ЕЛЕНЫ ВИЛЬЕВНЫ НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬ
В статье подробно рассматриваются функции восптателя и музыкального руководителля в процессе осуществления образовательной деятельности в образовательной области "Музыка". Надеюсь, что публи...
Картотека "Стихи о зарядке"
Картотека для педагогов ДОУ и родителей...