«Разработка рабочей программы для детей подготовительной группы в соответствии с требованиями ФОП ДО»
рабочая программа (подготовительная группа)

Сальмаер Регина Эрвиновна

Методические рекомендации в презентации «Разработка рабочей программы для детей подготовительной группы в соответствии с требованиями ФОП ДО»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_progrpptx.pptx105.53 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Разработка рабочей программы для детей подготовительной группы в соответствии с требованиями ФОП ДО» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 41 «Золотая рыбка» г. Рубцовск Алтайского края МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 41 «Золотая рыбка» 658210, г. Рубцовск, ул. Красная, 89 тел.: 4-21-84; e - mail : ds41rub@yandex.ru Воспитатель : Сальмаер Р.Э.

Слайд 2

Рабочая программа (далее РП) – документация, обеспечивающая реализацию основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования, разработанной в соответствии с федеральным образовательным стандартом дошкольного образования (утверждён приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. №1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный №30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. №955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный №72264) (далее - ФГОС ДО) и Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. №1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный №71847) (далее – ФОП ДО).

Слайд 3

Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами: Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»; Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»; Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»; Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» ‒ Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»;

Слайд 4

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 999-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264); Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847); Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373, зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599); Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573); Устав Детского сада №59

Слайд 5

Обучение и воспитание детей в Детском саде ведётся на государственном языке Российской Федерации – русском . Для освоения Программы дети могут поступать в Детский сад в течение всего календарного года с учётом жизненной ситуации. Программа рассчитана на один учебный год с возможной корректировкой в учебном году. Режим работы Детского сада №59 – по пятидневной рабочей неделе. Группы общеразвивающей направленности функционируют в режиме: полного рабочего дня (12 – часовое пребывание детей с 07.00 – 19.00 часов, исключая выходные и праздничные дни). Режим работы Детского сада №59 установлен в соответствии с потребностью семьи, объёмом решаемых задач образовательной деятельности, возможностей бюджетного финансирования – пятидневная рабочая неделя, выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни.

Слайд 6

РП состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений . Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО. Объём обязательной части программы составляет не менее 60% от ее общего объёма; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.

Слайд 7

Обязательная часть РП соответствует ФОП ДО и обеспечивает: Воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами; Создании единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины; Создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребёнку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.

Слайд 8

В части, формируемой участниками образовательных отношений , представлены выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные образовательные программы), отобранные с учётом приоритетных направлений, климатических особенностей, а также для обеспечения коррекции нарушений развития и ориентированные на потребность детей и их родителей. В подготовительной к школе группе используются парциальные программы: Парциальная программа дошкольного образования « СамоЦвет »: дошкольный возраст/ О. А. Трофимова, О. В. Толстикова, Н. В. Дягилева, О. В. Закревская; Парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина ; Программа «Светофор», Данилова Т.И.; «Программа развития речи дошкольников» под ред. О.С. Ушаковой; Проектная деятельность «Экономика детям»

Слайд 9

В соответствии с требованиями ФГОС ДО в РП содержится целевой , содержательный и организационный разделы, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. В целевом разделе РП представлены: цели и задачи ; принципы и подходы к ее формированию; планируемые результаты освоения Программы в дошкольном возрасте; характеристики особенностей развития детей дошкольного возрастов; подходы к педагогической диагностике планируемых результатов.

Слайд 10

Содержательный раздел РП включает описание: Задач и содержания образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие) в соответствии с федеральной программой и с учётом используемых методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания. Вариативных форм, способов, методов и средств реализации Федеральной программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов. Способов и направления поддержки детской инициативы. Особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик. Особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. Направлений и задач коррекционно-развивающей работы. Федеральной рабочей программы воспитания. Комплексно-тематического планирования по пяти образовательным областям и сложившиеся традиции ДОУ.

Слайд 11

В организационном разделе РП представлены: Психолого-педагогические условия реализации программы; Особенности реализации развивающей предметно-пространственной среды; Материально-техническое обеспечение рабочей программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания; Примерный перечень литературных, музыкальных, художественных, анимационных произведений для реализации Программы; Режим и распорядок дня в группе; Федеральный календарный план воспитательной работы.

Слайд 12

Одним из психолого-педагогических условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования является построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребёнка, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс. В программе предусмотрены условия взаимодействия педагогов с семьями: - обеспечение открытости информации о процессе и результатах образования, об образовательной системе (в той мере, в которой это не противоречит санитарно-гигиеническим требованиям) в целом; - обеспечение возможности и поощрение родителей в высказывании своих предложений по вопросам планирования, реализации и оценки результатов образовательной деятельности; - обеспечение возможности беседовать с «глазу на глаз», конфиденциальности сведений, предоставленных родителями.

Слайд 13

Степень эффективности сотрудничества с семьёй обусловлена: положительной установкой взаимодействующих сторон на совместную работу, осознанием её целей и личностной заинтересованностью; совместным планированием, организацией и оценкой результатов образовательного процесса; свободой выбора участниками деятельности; позицией администрации, способствующей самореализации и самовыражению педагогов и родителей. Система работы с родителями предполагает использование как традиционных, так и инновационных методов взаимодействия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для детей подготовительной группы "Мой друг Компик: опасности. net"

Пояснительная запискаМир компьютеров все больше и больше вторгается в нашу жизнь. Использование новых информационных технологий требует хорошей компьютерной подготовки, причем проникновение в этот уди...

Методическая разработка Рабочей программы для детей подготовительной группы Детского сада

Аннотация к рабочей программе подготовительной группы №4 Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующим систему организации обра...

Методическая разработка по теме: Роль нетрадиционных техник рисования в развитии детей подготовительной группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

laquo;Истоки способностей детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мас...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА сопровождения детей подготовительной группы, испытывающих трудности в освоении основной образовательной программы.

Рабочая программа по формированию школьно-значимых функций и навыков детей, испытывающих трудности в усвоении основной образовательной программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, напр...

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Тема: «Путешествие в страну Грамматики»Цель:Дифференциация свистящих и шипящих согласных С, З, Ш, Ж, в слогах и...