Сценарий кукольного спектакля для детей раннего возраста " Непослушная Маша"
материал (младшая группа)
Кукольный спектакль предназначен для детей раннего возраста.Спектакль могут показать родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka.docx | 24.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №3 «СВЕТЛЯЧОК» (МБДОУ № 3)
155043, Ивановская обл., г.Тейково, ул.Молодежная, д.12А,
тел., 8-963-152-96-64, эл.адрес: mbdou3svetliachok@mail.ru ИНН 3704002708 КПП 370401001
Конспект сценария кукольного театра
для детей второй группы раннего возраста
« Жемчужинки»
"Непослушная Маша"
Подготовила
воспитатель
Никитина М. В.
г.Тейково, 2024г.
куда убежала?
Дедушка: Где же теперь искать Машеньку нашу? Не знаю прямо!
Ежик: Дедушка! Бабушка! Вот ваша Маша!
Маша: Дедушка, бабушка! Я больше так не буду! Цель: знакомить детей с кукольным театром, учить внимательно слушать и смотреть, не мешая рассказчику и другим детям, развивать усидчивость. Воспитывать интерес к творчеству, создавать веселое настроение.
Герои:
Сказочница -
Дедушка –
Бабушка –
Внучка Маша –
Лиса -
Медведь –
Волк -
Заяц
Сказочница (входит в зал под музыку)
Здравствуйте, ребятишки, милые детишки. Я - Сказочница, пришла к вам в гости на вас посмотреть, себя показать. Ох, на улице как у вас холодно, снега много, всё белым-бело. Пока шла к вам, замёрзла. Давайте вместе потанцуем и согреемся!
Танец «Мы согреемся немножко!»
Сказочница: Ну, вот и согрелась! А вы сказки любите? Хотите, я вам сказку покажу?
Только, чтобы в сказочку попасть, нужно, чтобы все закрыли глазки.
Звучит музыка «В гостях у сказки»
Сказочница: Вот и в сказку мы попали (указывает на ширму). Ну а в сказке не зима, нет ни снега, ни мороза, цветочки растут, солнышко светит, тепло.
Про кого же сказка будет, ребята, вы знаете? (ответы детей).
Итак, сказка начинается (открывается ширма)
Сказочница: Жили-были дедушка, бабушка и внучка Машенька. Маша была очень непослушной.
Бабушка(выходит): Маша, внученька! Солнышко светит, тепло на улице. Обувайся, одевайся, пора в садик!
Внучка(из-за ширмы): Не буду одеваться, не буду обуваться, не буду есть кашу и в садик не пойду.
Дед: Послушай, как птички за окном поют, Машу на улицу зовут!
( Пение птиц.)
Дед(выходит): Слышала? Замечательно поют! Пойдем на улицу, посмотрим, какие птички прилетели?
Маша(выходит, потягивается, зевает): Как же я устала. Каждый день надо одеваться, каждый день кашу есть, умываться, в садик ходить. Не хочу!!!
Сказочница: И так каждый день. Ничего Маша делать не хочет.
Маша: А вот и хочу. Пойду я в лес, погуляю. Там ничего делать не надо. Буду на солнышке греться, песенки петь, на травке мягкой сидеть и НИЧЕГО НЕ ДЕЛАТЬ! (уходит за ширму).
Сказочница: Ушла Маша в лес от дедушки и бабушки. А в лесу тихо, никого не видно. Шла Маша, шла, песенку пела и вдруг…
(рычит медведь)
Маша: Ой-ей-ей! Боюсь!!! Кто это?
Медведь: Это я, Мишка косолапый
Маша: Чего тебе, Мишка, нужно?
Медведь: Ой, какая девочка, хорошенькая. Сейчас я тебя к себе заберу! Будешь ты мне кушать готовить.
Маша: А я не умею, у меня бабушка кушать готовит! Отпусти, мишка, мне домой надо.
Медведь: сначала приготовь поесть, я голодный.
Маша: Я не умею (плачет)
Сказочница: Ты, Маша, не плачь, дети тебе помогут.
Дети выполняют движения под потешки «Мы варили суп…», «Капуста»
Маша :Ну, вот, мне пора, побежала!
Медведь: Стой! Куда! Держи её!!! Ещё каши хочу! (Маша убегает, медведь огорчённо кивает головой и уходит).
Сказочница: Маша так быстро бежала, что медведь ее не догнал. А тут на встречу ей лиса:
Лиса: Здравствуй, девочка!
Маша: Здравствуй! А ты кто?
Лиса: Я - Лисичка-сестричка! Ой, какая девочка, хорошенькая! (ходит вокруг Маши) Ты мне нравишься! Сейчас я тебя к себе заберу! Будешь ты за моими лисятами смотреть, играть с ними.
Маша: Что я тебе нянька что ли? Мне домой надо!
Лиса: Домой? Зачем? Ну-ка, иди сюда! (берет Машу за руку).
Маша: Пусти! Мне домой надо! Хочу к бабушке, хочу к дедушке!
Сказочница: Лисичка-сестричка, отпусти Машу, а мы с детками научим тебя, как можно с лисятами поиграть. Хочешь?
Лиса. Хочу, хочу. Я ведь игр никаких не знаю.
Сказочница: Детки будут убегать, а ты их догоняй (проводится игра)
Маша. Ну, я пошла, мне пора к бабушке, мне пора к дедушке.
Лиса: Стой, не уйдешь!!! Я ещё хочу много игр узнать! (Маша убегает)
лиса гонится за Машей.)
Сказочница: Бежала, бежала Маша и остановилась, поглядела вокруг, вдруг, кусты задрожали, и вышел волк:
Волк: Р-Р-Р… Ой, какая девочка, хорошенькая. Сейчас я тебя к себе заберу! Будешь у меня в норе жить, сказки рассказывать.
Маша: Уйди, серый! Я тебя боюсь! Ой-ей-ей!!! Я сказок не знаю. В садике много сказок читали, а я не слушала.
Сказочница: Что же ты Маша. Так нельзя. Надо сказки слушать, запоминать и бабушке с дедушкой дома их рассказывать. Ладно, не горюй, помогут тебе дети.
(Дети рассказывают и имитируют движения к словам сказки «Муха-цокотуха)
Маша. Мне пора бежать домой.
Волк: Подожди, куда, ещё сказку хочу!!!
Сказочница: И побежала от волка Маша так быстро, что волк её не догнал. Остановилась Маша, поглядела вокруг, никого нет. А в лесу темнеть уже начало. Села Маша и заплакала:
Маша: Зачем я от дедушки убежала? Зачем я бабушку огорчала? Бабушка!!! Дедушка!!! Хочу домой!!! (плачет)
Сказочница: Её слезы попали на ежика:
Ежик: Ой! Мокро! Ой, сыро! Кто это меня поливает?
Маша: Я не поливаю, я плачу!
Ежик: Что случилось девочка? Почему ты плачешь?
Маша: Я потерялась. Домой хочу к бабушке и дедушке.
Ежик: Не беда, я тебе помогу. Пойдем со мной (уходят).
(на ширме бабушка и дедушка)
Бабушка: Ой, внученька моя, Машенька моя! Ты
Дедушка: Спасибо тебе, ежик, за внучку нашу. Оставайся с нами жить.
Сказочница: С тех пор Маша сама одевалась, все кушала, помогала дедушке и бабушке по дому и в садик ходила, сказки слушала, да запоминала, бабушке и дедушке их вечером рассказывала. А пока Маша в садике, бабушка и дедушка с ежиком ее дома ждут. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!!! (звучит музыка «В гостях у сказки»)
Сказочница: Да и нам дети пора возвращаться в наш любимый детский сад. Закрываем глазки.
Сказочница: вот мы и в садике. А про кого мы сказку смотрели? Понравилась вам сказка? А мне пора возвращаться к себе, но сначала хочу вас угостить, ведь если бы не вы, мои замечательные детки, трудно бы пришлось Маше. Угощайтесь!
После раздачи угощения, рассказчица прощается и уходит, обещая ещё прийти в гости и рассказать новую сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Маша и Медведь (музыкальный кукольный спектакль для детей раннего возраста)
Сценарный план спектакля рассчитан на детей раннего возраста не столько как на зрителей, сколько как на активных участников действия. Ребята помогают девочке Маше выбраться из леса и покинуть из...
Конспект сценария кукольного театра для детей раннего возраста "Непослушная Маша"
Конспект сценария кукольного театра для детей раннего возраста "Непослушная Маша"...
Сценарий кукольного спектакля для детей раннего возраста "Хитрая лисичка"
Сценарий кукольного спектакля для детей раннего возраста«Хитрая Лисичка» Цель: Создание у детей интереса к театрализованной деятельностиЗадачи: вызвать интерес к действию, о...
Сценарий кукольного спектакля для детей раннего возраста "Танина птичка"
Сценарий кукольного спектакля для детей раннего возраста«Танина птичка» Действующие лица: Таня, ведущий, котёнок, птичка.Декорации: сад, с одной стороны домик и забор,...
Сценарий кукольного спектакля для детей раннего возраста «Непослушная Маша»
Сценарий кукольного спектакля для детей раннего возраста«Непослушная Маша»Цель: Знакомить детей с кукольным театром. Учить внимательно слушать и смотреть, не мешая рассказчику и други...
Сценарий кукольного спектакля для детей раннего возраста "Подарок для солнышка"
Сценарий кукольного спектакля для детей раннего возраста«ПОДАРОК ДЛЯ СОЛНЫШКА» Цели: Создание у детей интереса к театрализованной деятельности;Задачи: Вызвать интерес к дейс...
Сценарий кукольного спектакля для детей раннего возраста "Зайкина тетя"
Сценарий кукольного спектакля для детей раннего возраста «Зайкина тётя»Цель: раскрывать духовный и творческий потенциал ребенка и дать возможность адаптации в социальной среде.З...