НОД нравственно-патриотическому воспитанию
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Приветствие
Встанем дети полукругом
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Давайте поздороваемся с нашими гостями!
1.Мотивационно-организационный момент
- Ребята, давайте сегодня отправимся в необычное путешествие. А куда вы
догадаетесь сами.
Играет гимн России. Воспитатель обращает внимание детей на празднично украшенную группу: по стенам развешаны флажки и флаги различных видов войск, а так же флаг России, вывешена фотогазета «Российские войска»
Воспитатель: Ребята, почему наша группа так празднично украшена?
(скоро23 февраля праздник военных, праздник наших пап, братьев, дедушек и наших мальчиков – будущих защитников).
- Правильно, молодцы. Скоро наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. Это праздник людей, которые защищали нашу Родину
от врагов, и тех, кто сейчас служит в Российской армии.
-Вооруженные силы можно разделить на три главных группы – это сухопутные или наземные войска; военно-воздушные силы; военно-морские силы.
Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми видами военных
профессий и рассмотрим военную технику. (Просмотр презентации «разные рода войск»)
Воспитатель: - В нашей армии много родов войск. Посмотрите на эти фотографии.
Воспитатель показывает на экране иллюстрации с изображением различных родов войск и техники.
Воспитатель: - Кого вы видите? Кто это? (слайд с изображением танкистов).
Дети: - Танкисты.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, какая техника помогает им на службе?
Дети: - Танкист управляет танком.
Воспитатель: - Танки могут проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами.
Воспитатель: - Ребята, а это кто? (слайд с изображением летчика)
Дети: - Летчик.
Воспитатель: - На чем летает летчик?
Дети: - Летчик летает на самолете.
Воспитатель: Лётчики – члены экипажа самолёта, должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто служит на границе? (слайд пограничника с собакой)
Дети: - На границе служит пограничник.
Воспитатель: - Кто из вас знает, кто такие пограничники?
Дети: - Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда враги переходят границу.
Воспитатель: - А догадайтесь, кто помогает пограничникам охранять границу?Дети: - Специально обученные, дрессированные собаки. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.
Воспитатель: - Кто защищает морские просторы нашей Родины?
Дети: Морские просторы нашей Родины защищают моряки. (слайд -моряки)
Воспитатель: Какая военная техника есть у моряков?
Дети: Военные корабли (слайд – военный корабль).
Воспитатель: - Главный на корабле - капитан. Это командир корабля, он в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде. У каждого на корабле свои обязанности: боцман следит за порядком, радист поддерживает связь с землёй, еду готовит корабельный повар – кок.
Воспитатель: - Посмотрите, а это кто?
Дети: - Десантники.
Воспитатель: - Что делают десантники?
Дети: - Они прыгают с парашютом.
Воспитатель: Да правильно, молодцы (Слад с парашютистом)
Воспитатель: - Молодцы! Всех защитников знаете.
А как вы думаете, кто в армии нужнее: моряк или лётчик, танкист или пограничник? Ответы детей.
А вот это мы свами сейчас и выясним. При каждом выполненном задании я вам буду давать часть картины, а что на ней мы узнаем, выполнив все задания.
Для этого нам нужно разделиться на 2 команды, а разделимся мы с вами с помощью фишек.
(дети делятся на две команды при помощи фишек звёздочек 1-2)
Видеофизкультминутка
Первое задание.
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном ... (корабле)
2. Очень быстро в небе мчится
Удивительная птица
Ввысь летит на ней пилот
Что за птица…(самолет)
2 задание
Послушайте следующее задание
Вам нужно подобрать кому из военных, какая техника нужна (картинки)
3 задание
Проводится игра «Что лишнее и почему?»
Сейчас я вам буду называть слова, а вы должны сказать что лишнее и почему.
1. Снайпер, пулеметчик, футболист.
2. Самолет, танк, парашютист.
3. Автомат, пистолет, танкист
4. Солдат, моряк, Халк.
После выполненных заданий все участники подходят к столу и составляют общую картину из частей, полученных за выполнение заданий.
Собирают дети картину.
Как вы думаете, зачем нужно столько много войск? (ответы детей) Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Молодцы ребята. Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник? (Дети: 23 февраля, День Защитника Отечества). Кому посвящен этот праздник? (Дети: военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам)
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было ... (войны)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи
Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...
Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством устного народного творчества»
Воспитание любви к своей Родине — задача не только важная, но и сложная. Особенно, когда она применительно к детям раннего возраста. Эта сложность заключается в том, что делае...
Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более у...
«Музыка и нравственно – патриотического в воспитание в семье»
Сообщение на педсовете по теме«Музыка и нравственно – патриотического в воспитание в семье»...
Краткое сообщение о ходе работы по духовно – нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников в рамках самообразования по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников с использованием метода музейной педагогики».
В этом сообщении представленно описание моей работы по самообразовании....
РЕАЛИЗАЦИЯ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ»
Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответственн...