«Международный женский день»
календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mezhdunarodnyy_zhenskiy_den.docx | 34.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата, Тема недели | Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | ||
Понедельник «Международ ный женский день» |
| Утро : 1.Коммуникативная деятельность: беседа о маме «Самый дорогой на свете человек»: уточнить представления детей о роли мамы в жизни каждого человека; 2.Двигательная деятельность: утренняя зарядка; игра малой подвижности «Повтори. Не ошибись»: развивать координацию движений, внимание. 3.Игровая деятельность: игра на воображение «Когда я стану мамой (папой)». Ход: дети представляют себя в будущем и обсуждают это. 4.Трудовая деятельность: хозяйственно – бытовой труд (протираем полки шкафов): формировать осознанное стремление поддерживать порядок. 5.Индивидуальная работа: игра «Составь последовательность событий правильно». ПРОГУЛКА 1: 1. Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за изменениями, происходящими в природе: формировать представления детей о марте, как о месяце пробуждения природы. 2. Трудовая деятельность: разрыхлить сугробы на участке. 3. Игровая деятельность: речевая игра «Назови признак»: закреплять умение детей подбирать слова – определения, характеризующие в своём объединении один объект. д/игра «Назови правильно»: упражнять детей в классификации. 4.Продуктивная деятельность: опыт «Где теплее?» Сравнить, где теплее – на солнце или в тени. 5. Двигательная деятельность: п/и «Ловишки»: развивать ловкость, увёртливость; п/и «Золотые ворота»: активизация и развитие двигательной и речевой деятельности. 6. Индивидуальная работа: «Придумай предложение со словами «Мама», «Бабушка», «Сестра»». 2 половина дня: 1.Двигательная деятельность: гимнастика пробуждения; игра малой подвижности «Затейники». 2.Игровая деятельность: д/и «Закончи предложение о маме»: закреплять умение детей заканчивать предложение ведущего, подбирая по смыслу соответствующие слова. 3.Познавательно-исследовательская деятельность: д/и «Так бывает или нет?»: развивать внимание, логическое мышление, умение замечать несоответствия; 4.Музыкальная деятельность: слушание аудиозаписи песни «Мама – первое слово…» из к/ф «Мама» 5. Индивидуальная работа: упражнение «Учимся писать буквы». 6. Безопасность: беседа «Как бы ты поступил?»: учить детей рассуждать и анализировать поступки других в сопоставлении с собой. ПРОГУЛКА 2: 1. Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за вечерним небом: обогащать знания детей об окружающем мире. 2. Трудовая деятельность: сгребание снега в лунки деревьев. 3.. Игровая деятельность: с/р игра «Волшебная палочка»: упражнять в умении понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Развивать воображение. 4. Двигательная деятельность: п/и «Мышеловка»: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала. п/и «Передай – встань» Цель: воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины. 5 Продуктивная деятельность: прокладывание извилистой тропинки (лабиринта) в снегу. 6. Индивидуальная работа: совершенствование техники прыжка. Вечер : 1.Восприятие художественной литературы: чтение рассказа Ю. Яковлева «Мама»: познакомить детей с новым художественным произведением; воспитывать доброту, искренность, любовь и уважение к матери, к Родине. 2.Игровая деятельность: самостоятельная игровая деятельность детей (игры по интересам). 3.Коммуникативная деятельность: беседа «Чем можно порадовать маму? Что мама любит больше всего?»: воспитывать заботливое внимательное отношение к маме. 4.Индивидуальная работа: упражнение «Продолжи узор». | Утро: Мотивация: «Простое слово» (И. Мазнин) На свете добрых слов немало, Но всех добрее и нежней одно Из двух слогов простое слово «мама», И нету слов роднее, чем оно!... Условия: Организовать выставку портретов на тему материнство для самостоятельного рассматривания. Стихотворение-мотивация (утренняя беседа): Моя мама Обойди весь мир вокруг, Только знай заранее: Не найдешь теплее рук И нежнее маминых. Не найдешь на свете глаз Ласковей и строже. Мама каждому из нас Всех людей дороже. Сто путей, дорог вокруг Обойди по свету: Мама – самый лучший друг, Лучше мамы – нету! (П. Синявский) «Самый дорогой на свете человек» Мама! Мамочка! Сколько тепла таит это слово, которым называют самого близкого, дорогого, родного человека. Слово «мама» - одно из самых древних на Земле и почти одинаково звучит на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. - Что обозначает слово «мама»? Как вы понимаете? - Самое прекрасное слово на Земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек. Сколько бы тебе ни было лет, тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд. - Какие чувства вы испытываете к маме? - Почему каждому человеку нужна мама? Будем вечно прославлять Ту женщину, чье имя – МАТЬ! (И. В. Гете) |
Дата, Тема недели | Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | ||
Вторник «Международ ный женский день» |
| Утро : 1.Коммуникативная деятельность: беседа «Расскажи о бабушке. Чья она мама?»: закрепить понимание того, что бабушка – это тоже мама. 2. Двигательная деятельность: утренняя зарядка; игра малой подвижности «Зевака»: развивать произвольное внимание, быстроту реакции, формировать умение управлять своим телом и выполнять инструкции. 3. Игровая деятельность: д/и «Вот какая моя бабушка»: активизировать словарь; формировать умение детей подбирать синонимы к словам. 4. Трудовая деятельность: наведение порядка в шкафчиках для одежды. 5. Индивидуальная работа: д/и «Штриховка»: развитие мелкой моторики руки, координации. ПРОГУЛКА 2: 1. Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за таянием снега и льда: уточнить представления о типичных весенних явлениях; 2. Трудовая деятельность: сбор снега в лунки кустарников. 3.. Игровая деятельность: д/и «Природа и человек»: систематизировать знания о том, что создано человеком, а что дает человеку природа. д/и «Назови» («Я начну, а ты закончи…»): закреплять знания детей о весенних явлениях в неживой и живой природе. 4.Продуктивная деятельность: построить гнездо из собранных опавших веточек. 5. Двигательная деятельность: п/и «Хитрая лиса»; п/и «Сделай фигуру»: развивать воображение. 6. Индивидуальная работа: «Повтори скороговорку». 2 половина дня: 1.Двигательная деятельность: гимнастика пробуждения; игра малой подвижности «Замри»: учить понимать схематические изображения позы человека. 2.Игровая деятельность: д/и «Поздравим бабушку с праздником по телефону»: развивать умение детей составлять предложения. 3.Познавательно-исследовательская деятельность: экспериментирование «Вода и снег»: опытным путем уточнить представления детей о состояниях воды (что быстрее растает: рыхлый снег, утрамбованный снег, лед) 4.Музыкальная деятельность: слушание песни «Мама» (сл. А. Пилецкой; Способствовать созданию положительных эмоций. 5. Индивидуальная работа: д/и «Мой, моя, моё»: 6. Безопасность: беседа «Правила, которые помогут скорее выздороветь» (с опорой на карточки – модели): активизировать знание правил. ПРОГУЛКА 2: 1. Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за сосульками : развивать наблюдательность, уточнить представления детей о сосульках. «Какой формы сосулька? На что похожа?» 2. Трудовая деятельность: проделать канавки для отвода талой воды с игровой площадки. 3.. Игровая деятельность: д/и «Это правда или нет?»: формирование быстрой переключаемости внимания. 4. Двигательная деятельность: хороводная игра «Веснянка»: координация речи с движением. п/и «Поводырь»: развитие взаимодействия детей. 5 Продуктивная деятельность: выкладывание знакомых букв из опавших веточек. 6. Индивидуальная работа: игровое упражнение на развитие голоса «Тихо – громко». Вечер : 1.Восприятие художественной литературы: В. Осеева «Просто старушка»: воспитывать у детей доброту и любовь к окружающим людям. 2.Игровая деятельность: с/р игра «К нам в гости приехала бабушка»: побуждать детей к отображению в игре быта семьи. Способствовать взаимодействию детей в совместной игре. 3.Коммуникативная деятельность: беседа «Доброта и безразличие»: учить высказывать своё мнение; обсудить, как отличить проявления доброты. 4.Индивидуальная работа: «Составь слово - отгадку» (работа с кассами букв). | Утро: Мотивация: Чтение стихотворения про бабушку: Бабушка наша очень добра. Бабушка наша стала стара. Много морщинок у бабушки нашей — С ними она еще лучше и краше. Если на лбу появляется шишка, Пуговки нет, изорвется пальтишко, Или другая, какая беда – Бабушка нам помогает всегда. Бабушка теплые варежки свяжет, Бабушка вечером сказку расскажет. Слушать ее мы готовы часами. Что позабудет, подскажем ей сами. Условия: Иллюстрации, фотографии с изображением пожилых людей – бабушек для самостоятельного рассматривания. «Просто старушка» Рассказ учит оказывать помощь каждому, кто в ней нуждается, а не только родным и друзьям. В рассказе также становится ясно, что нужно делать это искренне, без просьб и ожидания благодарности. *** По улице шли мальчик и девочка. А впереди их шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала. — Подержи мои книжки! — крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его: — Это твоя бабушка? — Нет, — ответил мальчик. — Мама? — удивилась подружка. — Нет! — Ну, тётя? Или знакомая? — Да нет же, нет! — ответил ей мальчик. — Это просто старушка! |
Дата, Тема недели | Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | ||
Среда «Международ ный женский день» |
| Утро : 1.Коммуникативная деятельность: беседа «Мамины заботы»: закрепить представление детей о роли мамы в жизни семьи; активизировать знания детей о профессии мамы. 2.Двигательная деятельность: утренняя зарядка; игра малой подвижности «3, 13, 30»: развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов. 3.Игровая деятельность: д/и «Узнай профессию и расскажи о ней» : активизировать знания детей о профессиях. 4.Трудовая деятельность: наведение порядка в центрах активности. 5.Индивидуальная работа: д/и «Разложи по порядку»: закреплять цифры от 1 до 20 . ПРОГУЛКА 1: 1. Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за связью явлений в природе: продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. 2. Трудовая деятельность: разрыхлить снег на участке. 3. Игровая деятельность: д/и «Повтори слова»: развивать слуховую память, внимание. д/и «Назови действие»: закреплять умение детей называть действия заданного объекта. 4.Продуктивная деятельность: выкладывание фигур из веточек. 5. Двигательная деятельность: п/и «Необычные жмурки». Водящему закрывают глаза. Игроки поочередно легко ударяют по ладони его вытянутых рук. Шепотом спрашивают: «Кто я?». Водящий угадывает. Если угадает, тот, кто ударил становится водящим. 6. Индивидуальная работа: д/упр. «Назови свой адрес»: уточнить знание своего адреса, города. 2 половина дня: 1.Двигательная деятельность: гимнастика пробуждения; игра малой подвижности «Успевай -ка!»: развитие динамической координации, чередование движений рук. 2.Игровая деятельность: игра с мячом «Мамины помощники»: побуждать детей проявлять заботу о маме. Ход: дети передают мяч друг другу и говорят, как можно помочь маме. 3.Познавательно-исследовательская деятельность: д/и «Из чего сделан этот предмет?»: закреплять умение определять материал, из которого сделан предмет. 4.Музыкальная деятельность: слушание песни про маму «Мама дорогая» (сл. И. Косякова, муз. Н. Тимофеевой) 5. Индивидуальная работа: упражнение «Посчитай на ощупь и покажи соответствующую цифру». 6. Безопасность: решение проблемной ситуации «Если ты потерял маму …»: закрепить с детьми знание правил поведения в ситуации, когда ребёнок потерялся в общественном месте. ПРОГУЛКА 2: 1. Познавательно-исследовательская деятельность: рассматривание деревьев: способствовать обобщению представлений детей о строении, росте и развитии растений; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растениям. 2. Трудовая деятельность: почистить снег на веранде. 3.. Игровая деятельность: д/и «Не зевай»: закрепить с детьми названия деревьев. Игра «Скажи доброе слово, комплимент товарищу». 4. Двигательная деятельность: п/и «Догони соперника»: развивать быстроту движений, ловкость, умение действовать по сигналу. П/и «След в след»: добиваться точности выполнения движений. 5. Индивидуальная работа: д/и «Считай – не ошибись»: упражнять детей в счете. Вечер : 1.Восприятие художественной литературы: чтение рассказа Б.А. Емельянова «Мамины руки»: сделать текст личностно-значимым для ребенка: Разбудить мир его переживаний. 2.Игровая деятельность: д/и «Мамины помощники в доме»: подбор хозяйственно – бытового оборудования. Д/и «Кому что нужно для работы». 3.Коммуникативная деятельность: беседа «На меня в обиде мама…»: формировать умение детей находить правильный выход из конфликтных ситуаций. 4.Индивидуальная работа: «Раскрась по цифрам». | Утро: Мотивация: Чтение стихотворения МАМИНЫ ПРОФЕССИИ (Н.Доброта) Тёплые вещи быстро и тихо Зубки больные без всяких уколов В детском саду очень много занятий. В школе не меньше занятий. Смотрите: Пишет в газеты статьи и записки Вкусной колбаски достала с витрины Вкусные пирожные кушать спешите! Из самолёта прыгает с риском Условия: Игра – лото «Профессии» |
Дата, Тема недели | Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | ||
Четверг «Международ ный женский день» |
| Утро : 1.Коммуникативная деятельность: беседа «8 марта – международный женский праздник»: уточнить и закрепить представление детей о празднике; раскрыть понятие «международный праздник». 2.Двигательная деятельность: утренняя зарядка; малоподвижная игра «Запомни движение»: развивать зрительно – моторную память, внимание. 3.Игровая деятельность: д/и «Закончи предложение о маме»: закреплять умение детей строить связные высказывания. 4.Трудовая деятельность: наведение порядка в шкафчиках для одежды. 5.Индивидуальная работа: упражнение «Выполни по образцу». ПРОГУЛКА 1: 1. Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за погодными условиями весной: развивать наблюдательность, любознательность, кругозор. 2. Трудовая деятельность: разбрасывание сугроба. 3. Игровая деятельность: игра «Что происходит в природе?»: активизировать представления детей о весенних изменениях; упражнять детей в употреблении в речи глаголов, в согласовании слов в предложении. 4.Продуктивная деятельность: выкладывание из веточек слова «МАМА». 5. Двигательная деятельность: самостоятельная двигательная деятельность: поощрять самостоятельность; учить самостоятельно организовывать игры, объяснять правила игры; 6. Индивидуальная работа: упражнение «Цапля»: выполнение упражнений на сохранение равновесия; развивать координацию движений. 2 половина дня: 1.Двигательная деятельность: гимнастика пробуждения; игра малой подвижности по желанию детей. 2.Игровая деятельность: сюжетно – ролевая игра «Семья. Мамины семейные заботы»: воспроизведение образа мамы в сюжетно – ролевой игре. 3.Познавательно-исследовательская деятельность: д/и «Что из чего?»: закреплять представления детей об искусственных и природных материалах, из которых сделаны предметы. 4.Музыкальная деятельность: слушание музыкальной пьесы П. И. Чайковского «Мама» («Детский альбом»): развитие навыка слушания музыкального произведения; развитие эмоциональной отзывчивости на музыкальное произведение. 5. Индивидуальная работа: упражнение «Разложи фигуры по заданному образцу»: развивать внимательность. 6. Безопасность: обсуждение с детьми пословиц и поговорок о здоровье. ПРОГУЛКА 2: 1. Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за одеждой сверстников, прохожих: уточнить представление детей о приспособлении человека к различным погодным условиям. 2. Трудовая деятельность: проделать канавки для отвода талой воды. 3.. Игровая деятельность: игра «Найди слово-определение»: шапка из меха, она-, носки из шерсти, они -…, куртка для весны, она …, халат для дома, шорты для детей и т. д. 4. Двигательная деятельность: п/и «Перебежки»: развивать внимание, быстроту реакции. п/и «Перелет птиц»: закреплять умение детей бегать врассыпную, действовать по сигналу. 5 Продуктивная деятельность: выкладывание геометрических фигур, знакомых букв из опавших веточек. 6. Индивидуальная работа: упражнение «Кто дольше простоит на одной ноге?». Вечер : 1.Восприятие художественной литературы: чтение стихов о маме. 2.Игровая деятельность: самостоятельная игровая деятельность детей по интересам: продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности. 3.Коммуникативная деятельность: речевая игра «Кто интереснее придумает?». Ход: педагог произносит опорное слово или несколько слов. Дети придумывают предложения. 4.Индивидуальная работа: работа с кассой букв и слогов «Первый слог». | Утро: Мотивация: Рассматривание открыток о празднике 8 марта. Условия: В микроцентре «Творческая мастерская» поместить картинки для раскрашивания «Букет для мамы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по: ознакомлению с художественной литературой. Тема: «Готовимся встречать весну и Международный женский день».
Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой в средней группе детского сада. По программе М.А. Васильевой "Воспитание и обучение в детском саду"....
Международный женский день – Праздник бабушек и мам!
Сценарий детскогоутренника в средней группе деткого сада....
Комплексно - тематическое планирование Международный Женский день. Профессии
Комплексно - тематическое планирование Международный Женский день. Профессии...
отчет День Защитника Отечества и Международный Женский День
отчет День Защитника Отечества и Международный Женский День...
Тематическая неделя: Весенний перезвон - международный женский день. Женские профессии
В нашей группе в течение недели прошли различные мероприятия, главной целью которых являются воспитание у дошкольников любви и уважения к старшему поколению мам и бабушкам, развитие творческих способн...
Международный женский день 8 марта - день чудесный!
В России и других сранах все поздравляют мам, бабушек, сестёр. Готовят сюрпризы, дарят цветы и подарки. С благодарностью за тёплое отношение поют им песни, читают стихи об их красоте, мудрости, доброт...
Проект: «8 Марта – Международный женский день»Проект: «8 Марта – Международный женский день»
Познакомить воспитанников с историей возникновения праздника 8 Марта – Международного женского дня...