«Международный женский день»
календарно-тематическое планирование

Кульчицкая Ольга Александровна

Календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mezhdunarodnyy_zhenskiy_den.docx34.67 КБ

Предварительный просмотр:

Дата,

Тема недели

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской  деятельности

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

Понедельник

«Международ

ный женский день»

 

Утро :

1.Коммуникативная деятельность:  беседа о маме «Самый дорогой на свете человек»: уточнить представления детей о роли мамы в жизни каждого человека;

2.Двигательная деятельность:  утренняя зарядка;  игра малой подвижности «Повтори. Не ошибись»: развивать координацию движений, внимание.

3.Игровая деятельность:  игра на воображение «Когда я стану мамой (папой)». Ход: дети представляют себя в будущем и обсуждают это.

4.Трудовая деятельность:  хозяйственно – бытовой труд (протираем полки шкафов): формировать осознанное стремление поддерживать порядок.

5.Индивидуальная работа:  игра «Составь последовательность событий правильно».

ПРОГУЛКА 1:

1.  Познавательно-исследовательская деятельность:  наблюдение за изменениями, происходящими в природе: формировать представления детей о марте, как о месяце пробуждения природы.

2.  Трудовая деятельность:  разрыхлить сугробы на участке.

3. Игровая деятельность:  речевая игра «Назови признак»:  закреплять умение детей подбирать слова – определения, характеризующие в своём объединении один объект. д/игра «Назови правильно»: упражнять детей  в классификации.

 4.Продуктивная деятельность:   опыт «Где теплее?» Сравнить, где теплее – на солнце или в тени.

5. Двигательная деятельность:  п/и «Ловишки»: развивать ловкость, увёртливость; п/и «Золотые ворота»: активизация и развитие двигательной и речевой деятельности.

 6. Индивидуальная работа: «Придумай предложение со словами «Мама», «Бабушка», «Сестра»».

2 половина дня:

1.Двигательная деятельность: гимнастика пробуждения; игра малой подвижности «Затейники».

2.Игровая деятельность:  д/и «Закончи предложение о маме»:  закреплять умение детей  заканчивать предложение ведущего, подбирая по смыслу соответствующие слова.

3.Познавательно-исследовательская деятельность:  д/и «Так бывает или нет?»: развивать внимание, логическое мышление,  умение замечать несоответствия;

4.Музыкальная деятельность: слушание аудиозаписи песни «Мама – первое слово…» из к/ф «Мама»

5. Индивидуальная работа: упражнение «Учимся писать буквы».

6. Безопасность: беседа «Как бы ты поступил?»: учить детей рассуждать и анализировать поступки других в сопоставлении с собой.

ПРОГУЛКА 2:

1.  Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за вечерним небом: обогащать знания детей об окружающем мире.

2.  Трудовая деятельность:  сгребание снега в лунки деревьев.

3.. Игровая деятельность: с/р игра «Волшебная палочка»: упражнять в умении понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Развивать воображение.

 4.  Двигательная деятельность: п/и «Мышеловка»: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.  п/и «Передай – встань»

Цель: воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины.

5 Продуктивная деятельность:  прокладывание извилистой тропинки (лабиринта) в снегу.

6. Индивидуальная работа: совершенствование техники прыжка.

Вечер :

1.Восприятие художественной литературы:  чтение рассказа Ю. Яковлева «Мама»: познакомить детей с новым художественным произведением; воспитывать доброту, искренность, любовь и уважение к матери, к Родине.

2.Игровая деятельность: самостоятельная игровая деятельность детей (игры по интересам).

3.Коммуникативная деятельность:  беседа  «Чем можно порадовать маму? Что мама любит больше всего?»: воспитывать заботливое  внимательное отношение к маме.

4.Индивидуальная работа: упражнение «Продолжи узор».

Утро:

Мотивация:

«Простое слово» (И. Мазнин)

На свете добрых слов немало,

Но всех добрее и нежней одно

Из двух слогов простое слово «мама»,

И нету слов роднее, чем оно!...

Условия:

Организовать выставку  портретов на тему материнство для самостоятельного рассматривания.

Стихотворение-мотивация (утренняя беседа):        

Моя мама

Обойди весь мир вокруг,

 Только знай заранее:

Не найдешь теплее рук

 И нежнее маминых.

Не найдешь на свете глаз Ласковей и строже.

 Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

Сто путей, дорог вокруг

Обойди по свету:

Мама – самый лучший друг, Лучше мамы – нету!

(П. Синявский)

«Самый дорогой на свете человек»

Мама! Мамочка! Сколько тепла таит это слово, которым называют самого близкого, дорогого, родного человека.

Слово «мама» - одно из самых древних на Земле и почти одинаково звучит на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей.

- Что обозначает слово «мама»? Как вы понимаете?

- Самое прекрасное слово на Земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек. Сколько бы тебе ни было лет, тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд.

- Какие чувства вы испытываете к маме?

- Почему каждому человеку нужна мама?

Будем вечно прославлять

Ту женщину, чье имя – МАТЬ! (И. В. Гете)

Дата,

Тема недели

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской  деятельности

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

Вторник

«Международ

ный женский день»

 

Утро :

1.Коммуникативная деятельность: беседа  «Расскажи о бабушке. Чья она мама?»: закрепить понимание того, что бабушка – это тоже мама.

2.  Двигательная деятельность: утренняя зарядка; игра малой подвижности

 «Зевака»:  развивать произвольное внимание, быстроту реакции, формировать умение управлять своим телом и выполнять инструкции.

3. Игровая деятельность: д/и «Вот какая моя бабушка»: активизировать словарь; формировать умение детей подбирать синонимы к словам.

4. Трудовая деятельность:  наведение порядка в шкафчиках для одежды.

5. Индивидуальная работа: д/и «Штриховка»: развитие мелкой моторики руки, координации.

ПРОГУЛКА 2:

1.  Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за таянием снега и льда: уточнить представления о типичных весенних явлениях;

2.  Трудовая деятельность:  сбор снега в лунки кустарников.

3.. Игровая деятельность: д/и «Природа и человек»: систематизировать знания о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.

д/и «Назови» («Я начну, а ты закончи…»): закреплять знания детей о весенних  явлениях в неживой и живой природе.

 4.Продуктивная деятельность:   построить гнездо из собранных опавших веточек.

5. Двигательная деятельность: п/и «Хитрая лиса»; п/и «Сделай фигуру»: развивать воображение.

 6. Индивидуальная работа: «Повтори скороговорку».

2 половина дня:

1.Двигательная деятельность: гимнастика пробуждения; игра малой подвижности «Замри»: учить понимать схематические изображения позы человека.

2.Игровая деятельность: д/и «Поздравим бабушку с праздником по телефону»: развивать умение детей составлять предложения.

3.Познавательно-исследовательская деятельность: экспериментирование «Вода и снег»: опытным путем уточнить представления детей о состояниях воды (что быстрее растает: рыхлый снег, утрамбованный снег, лед)

4.Музыкальная деятельность: слушание песни «Мама» (сл. А. Пилецкой;

Способствовать созданию положительных эмоций.

5. Индивидуальная работа:  д/и «Мой, моя, моё»:

6. Безопасность:  беседа «Правила, которые помогут скорее выздороветь» (с опорой на карточки – модели): активизировать знание правил.

ПРОГУЛКА 2:

1.  Познавательно-исследовательская деятельность:  наблюдение за сосульками : развивать наблюдательность, уточнить представления детей о сосульках. «Какой формы сосулька? На что похожа?»

2.  Трудовая деятельность:   проделать канавки для отвода талой воды с игровой площадки.  

3.. Игровая деятельность: д/и «Это правда или нет?»: формирование быстрой переключаемости внимания.

 4.  Двигательная деятельность: хороводная игра «Веснянка»: координация речи с движением. п/и «Поводырь»: развитие взаимодействия детей.

5 Продуктивная деятельность: выкладывание знакомых букв из опавших веточек.

6. Индивидуальная работа:  игровое упражнение на развитие голоса «Тихо – громко».

Вечер :

1.Восприятие художественной литературы: В. Осеева «Просто старушка»: воспитывать у детей доброту и любовь к окружающим людям.

2.Игровая деятельность:  с/р игра «К нам в гости приехала бабушка»: побуждать детей  к отображению в игре быта семьи. Способствовать взаимодействию детей в совместной игре.

3.Коммуникативная деятельность: беседа «Доброта и безразличие»: учить высказывать своё мнение; обсудить, как отличить проявления доброты.

4.Индивидуальная работа: «Составь слово - отгадку» (работа с кассами букв).

Утро:

Мотивация:

Чтение стихотворения про бабушку:

Бабушка наша очень добра.

Бабушка наша стала стара.

Много морщинок у бабушки нашей —

С ними она еще лучше и краше.

Если на лбу появляется шишка,

Пуговки нет, изорвется пальтишко,

Или другая, какая беда –

Бабушка нам помогает всегда.

Бабушка теплые варежки свяжет,

Бабушка вечером сказку расскажет.

Слушать ее мы готовы часами.

Что позабудет, подскажем ей сами.

Условия:

Иллюстрации, фотографии с изображением пожилых людей – бабушек для самостоятельного рассматривания.

«Просто старушка»

Рассказ учит оказывать помощь каждому, кто в ней нуждается, а не только родным и друзьям. В рассказе также становится ясно, что нужно делать это искренне, без просьб и ожидания благодарности.

***

По улице шли мальчик и девочка. А впереди их шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

— Подержи мои книжки! — крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его:

— Это твоя бабушка?

— Нет, — ответил мальчик.

— Мама? — удивилась подружка.

— Нет!

— Ну, тётя? Или знакомая?

— Да нет же, нет! — ответил ей мальчик. — Это просто старушка!

Дата,

Тема недели

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской  деятельности

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

Среда

«Международ

ный женский день»

 

Утро :

1.Коммуникативная деятельность:  беседа «Мамины заботы»: закрепить представление детей о роли мамы в жизни семьи; активизировать знания детей о профессии мамы.

2.Двигательная деятельность:  утренняя зарядка; игра малой подвижности «3, 13, 30»:  развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов.

3.Игровая деятельность:  д/и «Узнай профессию и расскажи о ней» :  активизировать знания детей о профессиях.

4.Трудовая деятельность: наведение порядка в центрах активности.

5.Индивидуальная работа:  д/и «Разложи по порядку»: закреплять цифры от 1 до 20 .

ПРОГУЛКА 1:

1.  Познавательно-исследовательская деятельность:  наблюдение за связью явлений в природе: продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

2.  Трудовая деятельность:   разрыхлить снег на участке.

3. Игровая деятельность:  д/и «Повтори слова»: развивать слуховую память, внимание. д/и «Назови действие»: закреплять умение детей называть действия заданного объекта.

 4.Продуктивная деятельность:   выкладывание фигур из веточек.

5. Двигательная деятельность:  п/и «Необычные жмурки». Водящему закрывают глаза. Игроки поочередно легко ударяют по ладони его вытянутых рук. Шепотом спрашивают: «Кто я?». Водящий угадывает. Если угадает, тот, кто ударил становится водящим.

 6. Индивидуальная работа:  д/упр. «Назови свой адрес»: уточнить знание своего адреса, города.

2 половина дня:

1.Двигательная деятельность:  гимнастика пробуждения;  игра малой подвижности «Успевай -ка!»: развитие динамической координации, чередование движений рук.

2.Игровая деятельность:  игра с мячом «Мамины помощники»: побуждать детей проявлять заботу о маме.  Ход: дети  передают мяч  друг другу и говорят, как можно помочь маме.

3.Познавательно-исследовательская деятельность: д/и «Из чего сделан этот предмет?»: закреплять умение определять материал, из которого сделан предмет.

4.Музыкальная деятельность:  слушание песни про маму «Мама дорогая» (сл. И. Косякова, муз. Н. Тимофеевой)

5. Индивидуальная работа:  упражнение «Посчитай на ощупь и покажи соответствующую цифру».

6. Безопасность:  решение проблемной ситуации «Если ты потерял маму …»: закрепить с детьми знание правил поведения в ситуации, когда ребёнок потерялся в общественном месте.

ПРОГУЛКА 2:

1.  Познавательно-исследовательская деятельность:  рассматривание деревьев: способствовать обобщению представлений детей о строении, росте и развитии растений; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растениям.

2.  Трудовая деятельность:  почистить снег на веранде.

3.. Игровая деятельность: д/и «Не зевай»: закрепить с детьми названия деревьев. Игра «Скажи доброе слово, комплимент товарищу».

 4.  Двигательная деятельность:  п/и «Догони соперника»: развивать быстроту движений, ловкость, умение действовать по сигналу.

П/и «След в след»: добиваться точности выполнения движений.

5. Индивидуальная работа:  д/и «Считай – не ошибись»: упражнять детей в счете.

Вечер :

1.Восприятие художественной литературы: чтение рассказа Б.А. Емельянова «Мамины руки»: сделать текст личностно-значимым для ребенка:

Разбудить мир его переживаний.

2.Игровая деятельность: д/и «Мамины помощники в доме»: подбор хозяйственно – бытового оборудования. Д/и «Кому что нужно для работы».

3.Коммуникативная деятельность:  беседа «На меня в обиде мама…»: формировать умение детей находить правильный выход из конфликтных ситуаций.

4.Индивидуальная работа: «Раскрась по цифрам».

Утро:

Мотивация:

Чтение стихотворения

МАМИНЫ ПРОФЕССИИ   (Н.Доброта)

Тёплые вещи быстро и тихо
Шьёт для детишек мама-портниха.

Зубки больные без всяких уколов
Вылечит мама – врач-стоматолог.

В детском саду очень много занятий.
Мама там няня и воспитатель.

В школе не меньше занятий. Смотрите:
Ставит оценки мама-учитель.

Пишет в газеты статьи и записки
Мама-писатель и журналистка.

Вкусной колбаски достала с витрины
Мама, она – продавец магазина.

Вкусные пирожные кушать спешите!
Их испекла нам мама-кондитер.

Из самолёта прыгает с риском
Смелая мама-парашютистка.

Условия:

Игра – лото «Профессии»

Дата,

Тема недели

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской  деятельности

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

Четверг

«Международ

ный женский день»

 

Утро :

1.Коммуникативная деятельность:  беседа «8 марта – международный женский праздник»: уточнить и закрепить представление детей о празднике; раскрыть понятие «международный праздник».

2.Двигательная деятельность:  утренняя зарядка; малоподвижная игра «Запомни движение»: развивать зрительно – моторную память, внимание.

3.Игровая деятельность:  д/и «Закончи предложение о маме»:  закреплять умение детей  строить связные высказывания.

4.Трудовая деятельность: наведение порядка в шкафчиках для одежды.

5.Индивидуальная работа:  упражнение «Выполни по образцу».

ПРОГУЛКА 1:

1.  Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за погодными условиями весной: развивать наблюдательность, любознательность, кругозор.

2.  Трудовая деятельность:  разбрасывание сугроба.

3. Игровая деятельность:   игра «Что происходит в природе?»: активизировать представления детей о весенних изменениях; упражнять детей в употреблении в речи глаголов, в согласовании слов в предложении.

 4.Продуктивная деятельность:  выкладывание из веточек слова «МАМА».

5. Двигательная деятельность: самостоятельная двигательная деятельность: поощрять самостоятельность; учить самостоятельно организовывать игры, объяснять правила игры;

 6. Индивидуальная работа: упражнение «Цапля»: выполнение упражнений на сохранение равновесия; развивать координацию движений.

2 половина дня:

1.Двигательная деятельность: гимнастика пробуждения; игра малой подвижности по желанию детей.

2.Игровая деятельность:  сюжетно – ролевая игра «Семья. Мамины семейные заботы»: воспроизведение образа мамы в сюжетно – ролевой игре.

3.Познавательно-исследовательская деятельность:  д/и «Что из чего?»: закреплять представления детей об искусственных и природных материалах, из которых сделаны предметы.

4.Музыкальная деятельность:  слушание музыкальной пьесы П. И. Чайковского «Мама» («Детский альбом»): развитие навыка слушания музыкального произведения; развитие эмоциональной отзывчивости на музыкальное произведение.

5. Индивидуальная работа: упражнение «Разложи фигуры по заданному образцу»: развивать внимательность.

6. Безопасность:  обсуждение с детьми пословиц и поговорок о здоровье.

ПРОГУЛКА 2:

1.  Познавательно-исследовательская деятельность:  наблюдение за одеждой сверстников, прохожих: уточнить представление детей о приспособлении человека к различным погодным условиям.

2.  Трудовая деятельность:   проделать канавки для отвода талой воды.

3.. Игровая деятельность:  игра «Найди слово-определение»: шапка из меха, она-, носки из шерсти, они -…, куртка для весны, она …, халат для дома, шорты для детей и т. д.

 4.  Двигательная деятельность:  п/и «Перебежки»: развивать внимание, быстроту реакции. п/и «Перелет птиц»: закреплять умение детей бегать врассыпную, действовать по сигналу.

5 Продуктивная деятельность:  выкладывание геометрических фигур, знакомых букв из опавших веточек.

6. Индивидуальная работа:  упражнение «Кто дольше простоит на одной ноге?».

Вечер :

1.Восприятие художественной литературы: чтение стихов о маме.

2.Игровая деятельность:  самостоятельная игровая деятельность детей по интересам: продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности.

3.Коммуникативная деятельность: речевая игра «Кто интереснее придумает?». Ход: педагог произносит опорное слово или несколько слов.  Дети придумывают предложения.

4.Индивидуальная работа:  работа с кассой букв и слогов «Первый слог».

Утро:

Мотивация:

Рассматривание открыток о празднике 8 марта.

Условия:

В микроцентре «Творческая мастерская» поместить картинки для раскрашивания «Букет  для мамы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по: ознакомлению с художественной литературой. Тема: «Готовимся встречать весну и Международный женский день».

Интегрированное занятие по   ознакомлению с художественной литературой  в средней группе детского сада. По программе М.А. Васильевой "Воспитание и обучение в детском саду"....

Международный женский день – Праздник бабушек и мам!

Сценарий детскогоутренника в средней группе деткого сада....

Комплексно - тематическое планирование Международный Женский день. Профессии

Комплексно - тематическое планирование Международный Женский день. Профессии...

отчет День Защитника Отечества и Международный Женский День

отчет День Защитника Отечества и Международный Женский День...

Тематическая неделя: Весенний перезвон - международный женский день. Женские профессии

В нашей группе в течение недели прошли различные мероприятия, главной целью которых являются воспитание у дошкольников любви и уважения к старшему поколению мам и бабушкам, развитие творческих способн...

Международный женский день 8 марта - день чудесный!

В России и других сранах все поздравляют мам, бабушек, сестёр. Готовят сюрпризы, дарят цветы и подарки. С благодарностью за тёплое отношение поют им песни, читают стихи об их красоте, мудрости, доброт...

Проект: «8 Марта – Международный женский день»Проект: «8 Марта – Международный женский день»

Познакомить воспитанников с историей возникновения праздника 8 Марта – Международного женского дня...