Современный детский сад: инновации воспитательной деятельности
статья

Аксенова Ольга Сергеевна

Использование инноваций в области воспитания крайне необходимо и востребовано в современном мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennyy_detskiy_sad-1_1.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

Современный детский сад: инновации воспитательной деятельности

        Мир не стоит на месте. Он изменяется, развивается, совершенствуется. Конечно, при изменении мира происходит и изменение общества, и как следствие, изменяются все структуры общества. Дошкольные образовательные организации не являются исключением.  С каждым годом все процессы, происходящие в стенах детского сада переживают инновации.

        Самой главной функцией детского сада является воспитательная функция. Инновации не обошли и воспитание. Под инновационным воспитанием следует понимать использование новых воспитательных средств, которые благоприятно влияют на социализацию дошкольников, а также воспитывают в них лучшие качества.

Воспитательные технологии включают в себя следующие системообразующие компоненты:

  • Диагностирование
  • Целеполагание
  • Проектирование
  • Конструирование
  • Организационно – деятельностный компонент
  • Контрольно – управленческий компонент

Содержанием воспитательных технологий являются:

  • Научно обоснованные социализированные требования
  • Передача социального опыта
  • Постановка цели и анализ сложившейся ситуации
  • Социализированная оценка ученика
  • Организация творческого дела
  • Создание ситуации успеха

        Рассмотрим инновационные воспитательные моменты, которые я использую в своей педагогической деятельности.

  1. Коллективное творческое дело позволяет воспитывать в детях чувство коллективизма, учит их общаться между собой, договариваться, отстаивать и аргументировать свою точку зрения, работать в группах.
  2. Информационно – коммуникативные средства также помогают работать над воспитанием подрастающего поколения. Проведение онлайн-консультаций для родителей по воспитанию детей, ведение блога по воспитанию, и т.д. способствует приобщению родителей к данному вопросу. Просветительская деятельность становится более доступной для законных представителей.
  3. Социальное проектирование позволяет воспитателю «создать» такой проект, в процессе которого дошкольник сможет научиться налаживать контакты с социумом, обществом. Будет находить свою позицию, определять собственное «Я».
  4. Организационно-деятельностные игры проходят в три этапа. На первом этапе дошкольников воспитатель делит на группы, на втором этапе предлагает определенную ситуацию, которую дети сообща в группе должны решить, используя групповую мыслительную деятельность.
  5. Технология исследовательской деятельности позволяет формировать
  6. Шоу- технологии позволяют проводить выступления, праздники, КВН и т.д. в процессе выступлений дошкольники учатся вести себя на публике, сдерживать свои эмоции.
  7. Тренинг общения может проводиться в свободное от занятий время. Воспитатель обучает грамотно общаться воспитанников в различных смоделированных ситуациях.
  8. Приём «Информационное зеркало» подразумевает под собой создание в группе информационных стендов, благодаря информации на которых будут просвещаться родители, дети, педагоги. Для педагогов и родителей информация может носить научный характер. В свою очередь для детей информация используется в игровой форме, нацеленная на воспитание нравственных чувств, культуры поведения и т.д.

Таким образом, эти технологии являются инновационными в воспитании в дошкольных образовательных организациях.

Стоит заметить, что все представленные выше технологии, носят не только воспитательный характер, но и образовательный. Образование и воспитание становятся источником личного успеха, общественным развитием.

Использование инноваций в области воспитания крайне необходимо и востребовано в современном мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные реалии и требования, предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной деятельности в доу, подразумевают, что педагог должен владеть необходимыми образовательными технологиями.

Технология происходит от греческих слов «мастерство, искусство» и «закон, наука» - это наука о мастерстве.   Технология-это инструмент профессиональной деятельности педагога. Технология...

Традиции и инновации современного детского сада

В статье рассматривается опыт работы по внедрению инновационных технологий в дошкольной организации....

Современная хореография как инновация на занятиях ритмопластики в дошкольном образовании.

Методическая разработка основанная на раскрытии понятия современной хореографии, и её введёнию в систему дошкольного образования. ...

Традиции и инновации современного детского сада

Данная статья опубликована в сборнике статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции "Образование, воспитание, педагогика: традиции, опыт, инновации"...

Выступление во всероссийской научно-практической конференции: "Современное образование: опыт, инновации и перспективы" с докладом на тему: " Использование игровых занимательных технологий в развитии логического мышления и умственных способностей у детей "

Логика, логическое мышление – понятия, о которых, казалось бы, рано говорить в дошкольном возрасте. Ведь умея логически рассуждать, анализировать, обобщать, делать правильные выводы обладает не ...

Отчет об использование современных образовательных технологий в воспитательном и образовательном процессе воспитателя МБДОУ «Детский сад № 91» Дадашевой Р. Т.

Отчетоб использование современных образовательных технологий в воспитательном и образовательном процессевоспитателя  МБДОУ «Детский сад № 91»Дадашевой Р. Т....

Шоу-технология как современный инновационный метод реализации воспитательных программ в образовательной организации, поддержки детской инициативы и творчества.

Одна из важнейших показателей показателей детского развития - детская инициава.Инициативный ребенок самостоятельно сремится к различным продуктивным видам деятельности, самостоятельно их может организ...