Современный детский сад: инновации воспитательной деятельности
статья
Использование инноваций в области воспитания крайне необходимо и востребовано в современном мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennyy_detskiy_sad-1_1.docx | 15.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Современный детский сад: инновации воспитательной деятельности
Мир не стоит на месте. Он изменяется, развивается, совершенствуется. Конечно, при изменении мира происходит и изменение общества, и как следствие, изменяются все структуры общества. Дошкольные образовательные организации не являются исключением. С каждым годом все процессы, происходящие в стенах детского сада переживают инновации.
Самой главной функцией детского сада является воспитательная функция. Инновации не обошли и воспитание. Под инновационным воспитанием следует понимать использование новых воспитательных средств, которые благоприятно влияют на социализацию дошкольников, а также воспитывают в них лучшие качества.
Воспитательные технологии включают в себя следующие системообразующие компоненты:
- Диагностирование
- Целеполагание
- Проектирование
- Конструирование
- Организационно – деятельностный компонент
- Контрольно – управленческий компонент
Содержанием воспитательных технологий являются:
- Научно обоснованные социализированные требования
- Передача социального опыта
- Постановка цели и анализ сложившейся ситуации
- Социализированная оценка ученика
- Организация творческого дела
- Создание ситуации успеха
Рассмотрим инновационные воспитательные моменты, которые я использую в своей педагогической деятельности.
- Коллективное творческое дело позволяет воспитывать в детях чувство коллективизма, учит их общаться между собой, договариваться, отстаивать и аргументировать свою точку зрения, работать в группах.
- Информационно – коммуникативные средства также помогают работать над воспитанием подрастающего поколения. Проведение онлайн-консультаций для родителей по воспитанию детей, ведение блога по воспитанию, и т.д. способствует приобщению родителей к данному вопросу. Просветительская деятельность становится более доступной для законных представителей.
- Социальное проектирование позволяет воспитателю «создать» такой проект, в процессе которого дошкольник сможет научиться налаживать контакты с социумом, обществом. Будет находить свою позицию, определять собственное «Я».
- Организационно-деятельностные игры проходят в три этапа. На первом этапе дошкольников воспитатель делит на группы, на втором этапе предлагает определенную ситуацию, которую дети сообща в группе должны решить, используя групповую мыслительную деятельность.
- Технология исследовательской деятельности позволяет формировать
- Шоу- технологии позволяют проводить выступления, праздники, КВН и т.д. в процессе выступлений дошкольники учатся вести себя на публике, сдерживать свои эмоции.
- Тренинг общения может проводиться в свободное от занятий время. Воспитатель обучает грамотно общаться воспитанников в различных смоделированных ситуациях.
- Приём «Информационное зеркало» подразумевает под собой создание в группе информационных стендов, благодаря информации на которых будут просвещаться родители, дети, педагоги. Для педагогов и родителей информация может носить научный характер. В свою очередь для детей информация используется в игровой форме, нацеленная на воспитание нравственных чувств, культуры поведения и т.д.
Таким образом, эти технологии являются инновационными в воспитании в дошкольных образовательных организациях.
Стоит заметить, что все представленные выше технологии, носят не только воспитательный характер, но и образовательный. Образование и воспитание становятся источником личного успеха, общественным развитием.
Использование инноваций в области воспитания крайне необходимо и востребовано в современном мире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные реалии и требования, предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной деятельности в доу, подразумевают, что педагог должен владеть необходимыми образовательными технологиями.
Технология происходит от греческих слов «мастерство, искусство» и «закон, наука» - это наука о мастерстве. Технология-это инструмент профессиональной деятельности педагога. Технология...
Традиции и инновации современного детского сада
В статье рассматривается опыт работы по внедрению инновационных технологий в дошкольной организации....
Современная хореография как инновация на занятиях ритмопластики в дошкольном образовании.
Методическая разработка основанная на раскрытии понятия современной хореографии, и её введёнию в систему дошкольного образования. ...
Традиции и инновации современного детского сада
Данная статья опубликована в сборнике статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции "Образование, воспитание, педагогика: традиции, опыт, инновации"...
Выступление во всероссийской научно-практической конференции: "Современное образование: опыт, инновации и перспективы" с докладом на тему: " Использование игровых занимательных технологий в развитии логического мышления и умственных способностей у детей "
Логика, логическое мышление – понятия, о которых, казалось бы, рано говорить в дошкольном возрасте. Ведь умея логически рассуждать, анализировать, обобщать, делать правильные выводы обладает не ...
Отчет об использование современных образовательных технологий в воспитательном и образовательном процессе воспитателя МБДОУ «Детский сад № 91» Дадашевой Р. Т.
Отчетоб использование современных образовательных технологий в воспитательном и образовательном процессевоспитателя МБДОУ «Детский сад № 91»Дадашевой Р. Т....
Шоу-технология как современный инновационный метод реализации воспитательных программ в образовательной организации, поддержки детской инициативы и творчества.
Одна из важнейших показателей показателей детского развития - детская инициава.Инициативный ребенок самостоятельно сремится к различным продуктивным видам деятельности, самостоятельно их может организ...