Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для дошкольников 5-6 лет.
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Занятие в форме игры - викторины - это своеобразное закрепление тех знаний и умений, которыми уже владеет ребёнок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya_viktorina_po_skazkam_k.docx | 456.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для дошкольников 5-6 лет.
Воспитатель: Малявко Н.В.
Цель:
1. Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К. И. Чуковского;
2. Формировать социально-коммуникативные навыки за счёт умения работать в команде;
3. Развивать память, внимание за счёт умения определять прочитанные произведения по иллюстрациям и отрывкам из них;
4. Воспитывать уважение и любовь к сказкам;
5. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом;
- Разминка
1.Кто помог доктору Айболиту добраться до Африки? (волки, кит, орлы)
2. Какая вещь убежала от мальчика-грязнули первой? (одеяло)
3. Куда спрятались тараканы, испугавшись злодея Паука? (под диваны)
4. Любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон» (Калоша)
5. На чём ехали комарики в сказке "Тараканище"? (на воздушном шарике)
6. Чем тушили пожар в сказке "Путаница"? (пирогами и блинами, и сушеными грибами)
7. Что купила Муха-Цокотуха, когда пришла на базар? (Самовар)
8. Кто победил злодея в сказке «Тараканище? (Воробей)
9. Кто хотел погубить Муху-Цокотуху? (Паук)
10. Кто потушил море в сказке «Путаница»? (Бабочка)
2.Вспомните, в каких сказках присутствует этот персонаж? (в сказках «Крокодил», «Мойдодыр» (гуляющий с детьми по Таврическому саду), «Бармалей» (Крокодил глотает разбойника), «Тараканище» (Крокодил с испуга проглатывает жабу), «Краденое солнце»)
3.Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
1.Айболит - (доктор)
2. Бармалей - (разбойник)
3. Федора - (бабушка)
4. Каракула - (акула)
5. Мойдодыр - (умывальник)
6. Тотошка, Кокошка Лелёшенька - (крокодильчики)
7. Цокотуха - (муха)
8. Рыжий, усатый великан - (таракан)
9.Брундуляк -огромный и грозный индюк (Приключения Бибигона)
4.Вопросы для команд
Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
«Айболит»
Вдруг из подворотни -
Страшный великан,
Рыжий и усатый … (таракан)
«Тараканище»
Я – Великий Умывальник
Знаменитый… (Мойдодыр)
Умывальников начальник
И мочалок командир.
«Мойдодыр»
Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю)
«Путаница»
В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный… (Бармалей)
«Бармалей»
Веселится народ-
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара)
«Муха – Цокотуха»
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно).
«Краденое солнце».
Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше… (ворону)
«Телефон»
А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти… (не могу).
«Федорино горе»
Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (воробей)
«Тараканище»
И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких… (детей)
«Бармалей»
5.«Волшебная корзинка».
У меня в корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.
- Телефон (У меня зазвонил телефон)
- Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,…а за ним комарики на воздушном шарике)
- Мыло (Вот и мыло подскочило)
- Блюдце (А за ними блюдца)
- Калоша (Пришли мне дюжину новых калош)
- Термометр (И ставит им градусник)
- Сито (Скачет сито по полям)
- Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»)
- Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)
- Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил)
6.«Отгадай загадку». К.И.Чуковский писал не только стихи и сказки для детей, он писал ещё и загадки.
Был белый дом,
Чудесный дом,
И что – то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо –
Такое тёплое, такое пушистое и золотистое.
(Яйцо и цыплёнок)
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою -
Я с радостью белым зверям отдаю!
(Рот и зубы)
Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня!
(Крапива)
Паровоз без колёс!
Вот так чудо – паровоз!
Не с ума ли он сошёл -
Прямо по морю пошёл!
(Пароход)
Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нём видела овца,
И обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему
Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого.
(Зеркало)
Чудесные кони.
Два коня у меня, два коня,
По воде они возят меня
А вода тверда,
Словно каменная!
(Коньки и лёд)
8.«Продолжи фразу»
Участники викторины должны продолжить четверостишья из сказок К.И. Чуковского.
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало
Глянул заинька в окно
Стало заиньке ….. (темно)
Веселится народ –
Муха замуж идет
За лихого, удалого
Молодого ….(комара)
Нет – нет! Соловей
Не поет для свиней
Позовите–ка лучше … (ворону)
Тут зайчиха выходила
И Медведю говорила:
“Стыдно старому реветь -
Ты не заяц, а….( медведь.)
Муха криком кричит,
Надрывается.
А злодей молчит, ……. (ухмыляется)
А потом позвонили мартышки:
- Пришлите, пожалуйста, …..
(книжки)
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами
И сушенными ….(грибами)
Вдруг из подворотни
Страшный великан
Рыжий и усатый……..(таракан)
– Ох, нелёгкая эта работа -
Из болота тянуть … (бегемота)
Кроссворд «Сказки Корнея Ивановича Чуковского»
По вертикали :
1 – Вдруг откуда- то летит
Маленький комарик,
И в руке его горит
Маленький …
2 – Как я рад, как я рад
Что поеду в …
3 – Ты нас
От смерти спас,
Ты нас освободил.
Ты в добрый час
Увидел нас,
О добрый …
4 – Жил да был
Крокодил
Он по улицам ходил..
А за ними-то народ
И поёт и орет :
«Вот урод так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое…
5 – Профессия Айболита.
6 – Крупное домашнее животное , которое приглашал лечиться доктор Айболит.
7 – Насекомое – герой сказки «Муха-Цокотуха».
8 – Не стерпел такой обиды
…
Убежал за пирамиды
И ревет,
Бармалея, Бармалея
Громким голосом
Зовет.
По вертикали :
1 – Будет, будет мошкара
Веселится до утра :
Нынче Муха-Цокотуха
…
2 – Имя бабушки , от которой убежали утюги.
3 – И сказала Таня Ване :
«Посмотри, в аэроплане
Кто-то по небу летит
Это доктор, это доктор,
Добрый доктор…
4 – Злые крокодилы
Будут вас кусать,
Бить и обижать –
Не ходите , …
В Африку гулять.
5 – Долго, долго крокодил
… синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушеными грибами.
6 – Бабочка-красавица,
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше …
7 – Что такое? Почему?
Ничего я не пойму
Но, как черная железная нога,
Побежала , поскакала…
8 – Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное …
9 – Он бегает по Африке
И кушает детей –
Гадкий, нехороший, жадный
…
10 – И лечит, и лечит всю ночь до утра,
И вот – поглядите! – ура! ура! –
Больной встрепенулся, крылом шевельнул,
Чирикнул: чик! чик! – и в … упорхнул.
Ответы на кроссворд .
По горизонтали : 1 – фонарик,
2 – Ленинград,
3 – крокодил,
4 – чудовище,
5 – доктор,
6 – корова,
7 – комар,
8 – бегемот.
По вертикали : 1 – именинница,
2 – Федора,
3 – Айболит,
4 – дети,
5 – море,
6 – угощенье,
7 – кочерга,
8 – брюхо,
9 – Бармалей,
10 – окно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского
Способствует расширению знаний о любимых сказках детей дошкольного возраста, об их необычных персонажах, которые так близки каждому ребенку....
Литературная викторина по сказкам К.И.Чуковского
Литературная викторина для детей младшего возраста по сказкам К.И.Чуковского...
Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для дошкольников 6-7 лет
Цель:1. Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К. И. Чуковского;2. Формировать социально-коммуникативные навыки за счёт умения работать в команде;3. Развивать память, внимание...
Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для дошкольников 6 – 7 лет
Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для дошкольников 6 – 7 летЦель:1. Расширить знания детей о творчестве, о прочитанных произведениях К. И. Чуковского;2. Формировать социально-ком...
Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского «В гостях у сказки»
Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К. И. Чуковского...
Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для дошкольников 6-7 лет
Занятие в форме игры - викторины - это своеобразное закрепление тех знаний и умений, которыми уже владеет ребёнок. Данна литературная викторина - это итоговое мероприятие по теме "Творчество К.И....
Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для дошкольников 6-7 лет.
Цель:1. Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К. И. Чуковского;2. Формировать социально-коммуникативные навыки за счёт умения работать в команде;3. Развивать память, внимание...