Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности
материал

Диссеминирую свой педагогический опыт профессиональному сообществу на разных уровнях. Участвую в сетевых профессиональных сообществах, принимаю активное участие в проектировании и реализации инициатив ДОУ через взаимодействие с сотрудниками ДОУ: обмене опытом в смотрах-конкурсах, акциях

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 «Сказка»

 «ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ»

Консультация для педагогов

C:\Users\Ольга\Desktop\круглый стол 2021\logotip_semeynyy-detskiy-sad-2016.gif

Диколенко Н.А., воспитатель

г. Радужный

2021

Семья для ребенка – это ещё и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение.

Главная цель педагогов дошкольного образовательного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций.

Работу с родителями следует строить, придерживаясь следующих этапов:

  1. Продумывание содержания и форм работы с родителями. Проведение экспресс-опроса с целью изучения их потребностей.
  2.  Установление между воспитателями и родителями доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество.
  3.  Формирование у родителей более полного образа своего ребенка и правильного его восприятия посредством сообщения им знаний, информации, которые невозможно получить в семье и которые оказываются неожиданными и интересными для них.
  4.  Ознакомление педагога с проблемами семьи в воспитании ребенка.
  5. Совместное со взрослыми исследование и формирование личности ребенка.

На данном этапе планируется конкретное содержание работы, выбираются формы сотрудничества:

  • коллективные;
  • индивидуальные;
  • наглядно-информационные;
  • информационно-коммуникативные.

Коллективные формы подразумевают работу со всем или большим составом родителей (группы). Это совместные мероприятия педагогов и родителей. Некоторые из них подразумевают участие и детей.

Индивидуальные формы предназначены для дифференцированной работы с родителями воспитанников.

Наглядно-информационные формы играют роль опосредованного общения между педагогами и родителями.

Информационно-коммуникационные формы.  Приоритетность их применения обусловлена такими преимуществами, как постоянная возможность виртуального взаимодействия с родителями и обмена информацией с ними.

КОЛЛЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ

Общее родительское собрание учреждения дошкольного образования. Его цель – координация действий родительской общественности и педагогического коллектива по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития воспитанников. На общих родительских собраниях обсуждаются проблемы воспитания детей. Как и любое родительское собрание требует тщательной предварительной подготовки. Для родителей, вновь принятых детей, целесообразно провести экскурсию по детскому саду с объяснением профиля и задач учреждения, познакомить со специалистами; можно издать буклет, рекламу, рассказывающие о конкретном учреждении или показать презентацию; организовать выставку работ детей и т.д.

Родительская конференция – одна из форм повышения педагогической культуры родителей. Ценность этого вида работы в том, что в ней участвуют не только родители, но и общественность. На конференциях выступают педагоги, работники районного отдела образования, представители медицинской службы, учителя, педагоги-психологи и т.д. Кроме того, эта форма позволяет педагогам, специалистам и родителям моделируют жизненные ситуации, проигрывая их. Это дает возможность родителям не только накапливать профессиональные знания в области воспитания детей, но и устанавливать доверительные отношения с педагогами и специалистами.

Групповые консультации организуются с целью ответить на все вопросы, интересующие родителей. Часть консультации посвящается трудностям воспитания детей. Они могут проводиться и специалистами по общим и специальным вопросам, например, развитию музыкальности у ребенка, охране его психики, обучению грамоте и др. Консультации близки к беседам, основная их разница в том, что последние предусматривают диалог, его ведет организатор бесед. Педагог стремится дать родителям квалифицированный совет, чему-то научить. Эта форма помогает ближе узнать жизнь семьи и оказать помощь там, где больше всего она нужна, побуждает родителей серьезно присматриваться к детям, задумываться над тем, какими путями их лучше воспитывать. Главное назначение консультации — родители убеждаются в том, что в детском саду они могут получить поддержку и совет. Существуют и «заочные» консультации. Готовится ящик (конверт) для вопросов родителей. Читая почту, педагог может заранее подготовить полный ответ, изучить литературу, посоветоваться с коллегами или переадресовать вопрос. Эта форма получила отклик у родителей. Как показал наш опыт проведения «заочной» консультации, родители задавали разнообразные вопросы, о которых не желали говорить вслух.

Групповые собрания родителей — это форма организованного ознакомления родителей с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи (обсуждаются проблемы жизнедеятельности группы).

Рекомендуется проводить 3-4 собрания в год продолжительностью 1,5 ч. Темы необходимо формулировать проблемно, например: «Послушен ли ваш ребенок?», «Как играть с ребенком?», «Нужно ли наказывать детей?» и др.

 «Круглый стол». В нетрадиционной обстановке с обязательным участием специалистов обсуждаются с родителями актуальные проблемы воспитания.

 «Дни открытых дверей». В настоящее время они приобретают широкое распространение. Такая форма работы  даёт родителям возможность увидеть стиль общения педагогов с детьми, самим «включиться» в общение и деятельность детей и педагогов. В этот день родители, а также другие близкие ребенку люди, принимающие непосредственное участие в его воспитании (бабушки, дедушки, братья и сестры), имеют возможность свободно посетить дошкольное учреждение; пройти по всем его помещениям, ознакомиться с жизнью ребенка в детском саду, увидеть, как ребенок занимается и отдыхает, пообщаться с его друзьями и воспитателями. Родители, наблюдая деятельность педагога и детей, могут сами поучаствовать в играх, занятиях и т.д.

Клубы по интересам. Данная форма общения предполагает установление между педагогами и родителями доверительных отношений, осознание педагогами значимости семьи в воспитании ребенка, а родителями — что педагоги имеют возможность оказать им помощь в решении возникающих трудностей воспитания.

Устный педагогический журнал. Журнал состоит из 3—6 страниц, по длительности каждая занимает от 5 до 10 мин. Общая продолжительность составляет не более 40 минут. Каждая страница журнала — это устное сообщение, которое может быть проиллюстрировано дидактическими пособиями, прослушиванием магнитофонных записей, выставками рисунков, поделок, книг. Родителям заранее предлагается литература для ознакомления с проблемой, практические задания, вопросы для обсуждения. Важно, чтобы темы были актуальны для родителей, отвечали их нуждам и помогали решить наиболее важные вопросы воспитания детей.

Вечера вопросов и ответов. Это форма позволяет родителям уточнить свои педагогические знания, применить их на практике, узнать о чем-либо новом, пополнить знаниями друг друга, обсудить некоторые проблемы развития детей.

Деловые и ролевые игры. В процессе этих игр участники не просто «впитывают» определенные знания, а конструируют новую модель действий, отношений. В процессе обсуждения участники игры с помощью специалистов пытаются проанализировать ситуацию со всех сторон и найти приемлемое решение.

Тренинги. Тренинговые игровые упражнения и задания помогают дать оценку различным способам взаимодействия с ребенком, выбрать более удачные формы обращения к нему и общения с ним, заменять нежелательные конструктивными. Родитель, вовлекаемый в игровой тренинг, начинает общение с ребенком, постигает новые истины.

Совместные мероприятия с сотрудниками учреждения дошкольного образования. Организуются как активные, насыщенные эмоциональным общением мероприятия, в процессе которых все участники имеют возможность не только пообщаться, но и получить необходимую информацию, продемонстрировать достижения, отдохнуть, познакомиться.

Благотворительные акции. Организуются для материальной поддержки нуждающихся семей через сбор средств (одежды, игрушек, детских книг), оказание спонсорской помощи.

Совместные походы и экскурсии. Основная цель таких мероприятий – укрепление детско-родительских отношений. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду. Это начало патриотического воспитания, любовь к Родине рождается из чувства любви к своей семье.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ФОРМЫ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ

Индивидуальные беседы. Оказание родителям своевременной помощи по тому или иному вопросу воспитания. Это одна из наиболее доступных форм установления связи с семьей. Беседа может быть как самостоятельной формой, так и применяться в сочетании с другими, например, она может быть включена в собрание, посещение семьи.

Посещение семьи на дому. Основная цель визита – познакомиться с семьёй, ознакомления с особенностями семейного воспитания, условиями жизни ребёнка.

Индивидуальные консультации. Консультации по своему характеру близки к беседе. Разница в том, что беседа – это диалог воспитателя и родителя, а проводя консультацию, отвечая на вопросы родителей, педагог стремится дать квалифицированный совет.

Анкетирование. Один из распространенных методов диагностики, который используется специалистами учреждения дошкольного образования с целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Получив реальную картину, на основе собранных данных педагогом определяется и вырабатывается тактика общения с каждым родителем и ребёнком. Это помогает лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.

НАГЛЯДНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ ФОРМЫ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ

Родительские уголки. Невозможно представить детский сад без красиво и оригинально оформленного родительского уголка. В нем размещается полезная для родителей и детей информация: распорядок дня, расписание занятий, ежедневное меню, полезные статьи и справочные материалы для родителей.

Выставки, вернисажи детских работ. Их цель – продемонстрировать результаты индивидуальной и совместной деятельности детей, родителей и педагогов.

Памятки для родителей. Небольшое описание (инструкция) правильного (грамотного) по выполнению каких-либо действий.

Папки–передвижки. Папка предоставляется во временное пользование родителям для ознакомления с информацией, после чего с ними следует побеседовать о прочитанном, ответить на возникшие вопросы, выслушать предложения и т.д.

Родительская газета оформляется самими родителями. В ней они отмечают интересные случаи из жизни семьи, делятся опытом воспитания по отдельным вопросам.

Видеосъёмка.  Предполагает съёмку различных моментов из жизни детей в детском саду с последующим её просмотром совместно с родителями, детьми, педагогами.

Брошюры.  Брошюры помогают родителям узнать об учреждении дошкольного образования.

Бюллетень. Бюллетень можно выпускать раз или два в месяц, чтобы постоянно обеспечивать семьи информацией об особых мероприятиях, изменениях в программе и др.

Доска объявлений. Доска объявлений – это настенный экран, который информирует родителей о том, что организуется в детском саду и др.

Ящик идей и предложений. Это коробка, в которую родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, что позволяет им делиться своими мыслями с группой воспитателей.

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ

Презентация учреждения дошкольного образования. Это осовремененная в соответствии с открывшимися компьютерными возможностями форма рекламы учреждения дошкольного образования. В результате такой формы работы родители знакомятся с уставом учреждения дошкольного образования, коллективом педагогов, получают полезную информацию о содержании работы с детьми.

Блог (англ. blog, от web log — интернет-журнал событий, интернет-дневник, онлайн-дневник) — веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа. Отличия блога от традиционного дневника обусловливаются средой: блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором (в комментарии к блогозаписи или своих блогах).

Веб-фо́рум — класс веб-приложений для организации общения посетителей веб-сайта. Термин соответствует смыслу исходного понятия «форум».

Форум — мероприятие, проводимое для обозначения или решения каких-либо в достаточной степени глобальных проблем.

Онлайн-семинар (веб-конференция, вебинар, англ. webinar) — разновидность веб-конференции, проведение онлайн-встреч или презентаций через Интернет в режиме реального времени. Во время веб-конференции каждый из участников находится у своего компьютера, а связь между ними поддерживается через Интернет посредством загружаемого приложения, установленного на компьютере каждого участника, или через веб-приложение.

Вебинар (англ. web + seminar) — это виртуальный семинар, организованный посредством интернет-технологий. Он включает в себя выступление на определенную тему и следующую за ним дискуссию в удаленном режиме через Интернет с использованием соответствующих технических средств (программное обеспечение для проведения вебинаров, а также наушники и микрофон).

Сайт (от англ. website: web — «паутина, сеть» и site — «место», буквально «место, сегмент, часть в сети») — совокупность электронных документов (файлов) частного лица или организации в компьютерной сети, объединенных под одним адресом (доменным именем или IP-адресом).

Чат, чаттер — средство обмена сообщениями по компьютерной сети в режиме реального времени. Под словом чат обычно понимается групповое общение, хотя к ним можно отнести и обмен текстом «один на один» посредством программ мгновенного обмена сообщениями.

Электро́нная по́чта (англ. email, e-mail, от англ. electronic mail) — технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений (называемых «письма» или «электронные письма») по распределенной (в том числе глобальной) компьютерной сети.

Skype (МФА: [skaIp]) — бесплатное программное обеспечение с закрытым кодом, обеспечивающее текстовую, голосовую связь и видеосвязь через Интернет между компьютерами (IP-телефония), опционально используя технологии пиринговых сетей, а также платные услуги для звонков на мобильные и стационарные телефоны. Программа также позволяет совершать

Конференц-звонки (до 25 голосовых абонентов, включая инициатора), видеозвонки (в том числе видеоконференции до 10 абонентов), а также обеспечивает передачу текстовых сообщений (чат) и передачу файлов. Есть возможность вместо изображения с веб-камеры передавать изображение с экрана монитора, а также создавать и отправлять видеосообщения пользователям настольных версий программы.

Для определения эффективности усилий, затраченных на взаимодействие с родителями, можно использовать опрос, киши отзывов, оценочные листы, экспресс-диагностику, и другие методы сразу после проведения того или иного мероприятия. Не менее важным является самоанализ со стороны педагогов.

В работе с родителями повторная диагностика, собеседование с детьми, наблюдения, учет активности родителей и т.п. могут быть использованы для отслеживания и оценки отсроченного результата.

Об эффективности проводимой в дошкольном учреждении работы с родителями свидетельствуют:

  • проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми;
  • возникновение дискуссий, диспутов по их инициативе;
  • ответы на вопросы родителей ими самими; приведение примеров из собственного опыта;
  •  увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, его внутреннего мира;
  •  стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем;
  •  размышление родителей о правильности использования тех или иных методов воспитания;
  • повышение их активности при анализе педагогических ситуаций, решение задач и обсуждение дискуссионных вопросов.


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 «Сказка»

 «Трудности воспитателя детского сада

в работе с современными родителями»

Круглый стол для педагогов

C:\Users\Ольга\Desktop\круглый стол 2021\logotip_semeynyy-detskiy-sad-2016.gif

Диколенко Н.А., Мамонтова О.В., воспитатели

г. Радужный

2021

Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.

1 часть. Разминка (5 минут)

Приветствие участников, объявление темы.

Упражнение «Пожелание на сегодня» для снятия эмоционального напряжения, позитивного настроя на плодотворное общение: педагог предлагает начать работу с того, что все высказывают друг другу пожелания на сегодняшний день. Они должны быть короткими, желательно в одно слово. Один из участников бросает мяч тому, кому адресует пожелание, и одновременно произносит его. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь бросает его следующему участнику, высказывая ему пожелание на сегодня. Надо внимательно следить за тем, чтобы мяч побывал у всех, и постараться никого не пропустить.

2 часть. Коллоквиум (10 минут)

Задание «Определим степень сложности»: участники получают карточки со списком основных направлений работы воспитателя детского сада. В предложенном списке перечисленным направлениям присваиваются порядковые номера в соответствии со степенью сложности: самый сложный – 1, чуть менее сложный – 2 и т.д. Карточки собираются.

Педагог зачитывает и анализирует, какое из направлений самое сложное, предлагает обсудить – почему. Участники высказывают свои суждения. Педагог-ведущий подводит итог.

Содержание карточки (раздаточный материал):

Уважаемые коллеги!

Перед Вами список некоторых основных направлений работы современного педагога детского сада. Присвойте каждому из них порядковые номера в соответствии со степенью сложности: самому сложному - первый номер, чуть менее сложному – второй и т. д.

Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков.

Проведение воспитательно-образовательной работы на прогулке.

Построение партнерских взаимоотношений с родителями воспитанников.

Проведение с детьми специально организованных занятий.

Организация игровой деятельности детей в группе.

3 часть. Игра «Ассоциации» (10 минут)

Ведущий поясняет, что сложности в налаживании взаимодействия с семьей связаны с уникальностью каждой семьи, особенностями построения межпоколенных, супружеских, детско-родительских отношений.

Кроме того, само восприятие и понимание семьи как социального института – у каждого сугубо индивидуально и зависит от многих факторов. Чтобы помочь осознать это, ведущий предлагает сыграть в «Ассоциации». После игры проходит совместное обсуждение: предлагаемые понятия неосознанно ассоциируются с собственной семьей, понимание педагогом специфики каждой семьи поможет ему строить доверительные партнерские отношения с семьей.

Игра «Ассоциации»

Педагог-ведущий: Я буду начинать фразу о том, с чем у меня ассоциируется понятие «семья», а вы будете продолжать ее. Правила просты: не искать слишком правильных и красивых ответов, произносить то, что первым придет на ум; можно выкрикивать, но не хором, а по очереди. Например, я говорю: «Если семья – это постройка, то она…» (а вы продолжаете: «Крепость, общежитие…»), итак…

  • если семья – это постройка, то она… (квартира, только не дача, шалаш на двоих);
  • если семья – это цвет, то она… (серо-буро-малиновая; и цветов-то таких в природе не существует; нежно-розовая; черно-белая, как зебра; серая и унылая; кроваво-красная);
  • если семья – это музыка, то она… (скрипка; фуги Баха; тяжелый металл; цыганщина; романтическая баллада; задушевная песня у костра; «Взвейтесь кострами, синие ночи!»; мелодия, которая не кончается; «форте»);
  • если семья – это геометрическая фигура, то она… (круг, вектор, треугольник, зигзаг удачи, точка, многоточие, спираль);
  • если семья – это название фильма, то она… («Фантомас разбушевался»; «Розыгрыш»; «Богатые тоже плачут»; «Рабыня Изаура»; «Отверженные»; Семь невест ефрейтора Збруева»; «Красавица и Чудовище» и др.);
  • если семья – это настроение, то она… (радость, тоска смертная, постоянный стресс, блаженство, детский смех, праздник со слезами на глазах).

Анализ:

- Вы сейчас приводили ассоциации из своего жизненного опыта или выбирали принятые в нашем обществе ассоциации?

- Удалось ли Вам через призму шуточных ассоциаций выявить какие-либо личные проблемы или противоречия?

- Насколько важно, на Ваш взгляд, понимать восприятие человеком своего состояния, чтобы общаться, взаимодействовать с ним?

4 часть. «Конфликты в работе педагога с семьей и пути выхода из них» (10 минут)

Вначале воспитателям предлагается выполнить упражнение «Яблочко и червячок»: сядьте поудобнее, закройте глаза и представьте на минуту, будто Вы – яблоко. Спелое, сочное, красивое, ароматное, наливное яблочко, которое живописно висит на веточке. Все любуются Вами, восхищаются. Вдруг откуда ни возьмись подползает к Вам червяк и говорит: «Сейчас я тебя буду есть!». Что бы Вы ответили червяку? Откройте глаза и запишите свой ответ.

Педагог-ведущий: А теперь поговорим с вами о конфликтах в системе «педагог – родитель». Слово «конфликт» в переводе с латинского означает «столкновение». Как правило, о негативных последствиях конфликта говорят много: это и большие эмоциональные затраты, и ухудшение здоровья, и снижение работоспособности. Однако конфликт может выполнять и позитивные функции: он служит получению новой информации, разрядке напряженности, стимулирует позитивные изменения, помогает прояснить отношения.

Вместе с тем, признавая конфликт нормой общественной жизни, психологи подчеркивают необходимость создания механизмов психологического регулирования и разрешения конфликтных ситуаций. Поскольку профессиональное общение в системе «педагог – родитель» таит в себе целый ряд таких ситуаций, умение грамотно выбрать стратегию поведения в конфликтной ситуации для воспитателя крайне важно. Причины конфликта различны: различие в целях, недостаточная информированность сторон о событии, некомпетентность одной из сторон, низкая культура поведения и др.

Конфликт «педагог – родитель», как правило, предполагает протекание по типу «начальник – подчиненный», что и обусловливает поведение воспитателя как обвиняющей стороны. Если раньше такое положение устраивало обе стороны, то теперь родители, обладая определенным знаниями и опытом в области психологии, стремятся не допустить давления на себя со стороны работников детского сада. Кроме того, подобное поведение может вызвать агрессивную реакцию даже у миролюбивого родителя. Поэтому во избежание углубления и расширения конфликтной ситуации желательно осознать и осуществлять на практике линию партнерского взаимодействия «на равных».

Для описания способов разрешения конфликтов К. Томас использует двухмерную модель, включающую показатели внимания к интересам партнера и своим собственным.

Конкуренция предполагает сосредоточение внимания только на своих интересах, полное игнорирование интересов партнера.

Избегание характеризуется отсутствием внимания как к своим интересам, так и к интересам партнера.

Компромисс - достижение «половинчатой» выгоды каждой стороны.

Приспособление предполагает повышенное внимание к интересам другого человека в ущерб собственным.

Сотрудничество является стратегией, позволяющей учесть интересы обеих сторон.

В педагогической практике существует мнение, что наиболее эффективными способами выхода из конфликтной ситуации являются компромисс и сотрудничество. Однако любая из стратегий может оказаться эффективной, поскольку у каждой есть свои как положительные, так и отрицательные стороны. Условия применения, сущность и недостатки каждого стиля описаны в таблице (раздаточный материал).

Теперь, когда вам известны способы выхода из конфликтной ситуации, давайте проиллюстрируем их результатами нашего упражнения «Яблоко и червячок».

Примеры ответов:

Конкуренция: «Сейчас как упаду на тебя и раздавлю!».

Избегание: «Вон, посмотри, какая там симпатичная груша!».

Компромисс: «Ну, хорошо, откуси половинку, остальное оставь моим любимым хозяевам!».

Приспособление: «Такая видно уж у меня доля тяжкая!».

Сотрудничество: «Посмотри, на земле есть уже упавшие яблоки, ты их ешь, они тоже вкусные!».

Способы регулирования конфликтов (раздаточный материал):

Стиль

Сущность стратегии

Условия применения

Недостатки

Соревнование

Стремление добиться своего в ущерб другому

Заинтересованность в победе.

Обладание определенной властью.

Необходимость срочного разрешения конфликта

Испытывание чувства

неудовлетворенности при

поражении и чувства вины

при победе.

Большая вероятность

испортить отношения.

Уклонение

Уход от ответственности за принятие решений

Исход не очень важен.

Отсутствие власти. Желание выиграть время

Большая вероятность перехода конфликта в скрытую форму.

Приспособление

Сглаживание разногласий за счет ущемления собственных интересов

Предмет разногласия более важен для другого участника конфликта. Желание сохранить мир. Осознание собственной неправоты.

Отсутствие власти

Нерешенность конфликта.

Компромисс

Поиск решений за счет взаимных уступок

Одинаковая власть.

Наличие взаимоисключающих интересов.

Необходимость срочного разрешения конфликта.

Неэффективность других стилей

Получение только половины ожидаемого.

Лишь частичное устранение причин конфликта.

Сотрудничество

Поиск решения, удовлетворяющего всех участников

Наличие времени, необходимого для разрешения конфликта.

Заинтересованность обеих сторон.

Четкое понимание точки зрения противника.

Желание обеих сторон сохранить отношения

Временные и энергетические затраты. Негарантированность успеха.

Подведение итогов. Рефлексия впечатлений участников.

Раздача памяток и консультаций (5 мин).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности педагогов МДОБУ Центр развития ребенка – Детский сад № 105 «Умка»

Обобщение передового опыта педагогов ДОУ за 3 последних года. Участие воспитателей на городских, республиканских, федеральных педагогических чтениях; профессиональных конкурсах, семинарах, мастер-клас...

КРИТЕРИЙ.4.Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования и транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности.

Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования и транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности...

Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности воспитателя с использованием современных технологий

Место публикации (ссылки на сайты)Тема публикацииСоциальная сеть работников образования http://nsportal.ruСвидетельство о регистрацииСМИ Эл № ФС77-43268 выдано 18 .02.2015гФедеральный уровень1.Эл...

22. Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности

Педагогический опыт в широком смысле – это такое мастерство педагогов, которое дает стабильно высокие результаты в обучении и воспитании учащихся; в развитии конкретного педагога, воспитателя, р...

Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности

Транслирование в педагогическом коллективе и сообществах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности...