Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности
методическая разработка (подготовительная группа)

Бредихина Оксана Петровна

Транслирование в педагогическом коллективе и сообществах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс по теме "Метод наглядного моделирования. Предлог из-под"

Разделы: Логопедия,

Цель: познакомить учителей-логопедов, воспитателей с одним из перспективных методов коррекционно-развивающего обучения детей с ОНР.

Задачи:

  • Заинтересовать методом наглядного моделирования.
  • Познакомить с приемами работы с детьми с ОНР.
  • Закрепить теоретические знания в практической деятельности.

Ожидаемый результат

Учителя-логопеды  дошкольных учреждений будут использовать метод наглядного моделирования и приемы работы с детьми ОНР.

Материалы и оборудование: схемы предлогов: «НА», «В», «К», «ОТ», «ПОД», «ИЗ-ПОД»; тексты рассказов: «Поможем маме»; «Котенок», предметные картинки, сюжетные картинки, игрушки, магнитная доска, столы стулья.

Актуальность.

На сегодняшний день авторы коррекционной педагогики В.К. Воробьева, В.П. Глухов, Т.А. Ткаченко выделяют метод наглядного моделирования, как одно из главных средств развития речи детей с ОНР. Как отмечают авторы, наглядные модели и заместители развивают умственные способности дошкольников. У ребенка, владеющего внешними формами замещения и наглядного моделирования, появляется возможность применить заменители и наглядные модели в уме, представлять себе при их помощи то, о чем рассказывают взрослые, предвидеть возможные результаты собственных действий. Решение этих задач влияет на качество речи, которое определяет готовность ребенка к школьному обучению, а от уровня развития речи зависит успеваемость будущего ученика.

Теоретическая часть.

Давайте рассмотрим с вами, что понимают под методом наглядного моделирования. В современной научно-педагогической литературе сказано, что наглядное моделирование – это применение наглядных моделей в процессе развития речи ребенка. Данный метод позволяет зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, текст), научится работать с ними. Наглядность представлена предметами, объектами и действиями с ним. Из опыта работы с детьми с ОНР мы знаем, что мыслительные задачи таких детей решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального. Значимость моделирования неоднократно подчеркивали известные психологи Л.С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Т.В. Егорова. По их мнению метод наглядного моделирования оказывает всесторонне воздействие на познавательное развитие и формирование их речемыслительной деятельности, способствует активизации зрительного, речеслухового и тактильного восприятия, памяти, внимания, наблюдательности. Что так важно для ребенка дошкольника.

Практическая часть.

Сегодня я попытаюсь раскрыть приемы работы с детьми ОНР, в основе которых лежит метод наглядного моделирования.

Тема «Предлог ИЗ-ПОД».

Игры с предлогами

1. Вспомните и назовите предлоги (выставляются схемы, изученных предлоги).

Задача. Закрепление пройденных предлогов.

2. Составьте с ними предложения (пример: на столе лежит книга, в будке спит собака т.д.).

Задача. Отработка навыков составления предложений с пройденными предлогами.

3. Найдите игрушки, спрятанные в пространстве, с помощью предлога «под» составьте предложение.

Задача. Отработка навыка составления предложения с предлогом «под».

4. Объяснение схемы предлога «из-под» на примере игрового материала (когда предмет находится под чем-нибудь и движется оттуда появляется предлог «из-под»).

Задача. Знакомство с образованием предлога «ИЗ-ПОД».

Игровое упражнение «Диалогическая беседа» на примере рассказов: «Поможем маме»

Мама была в отпуске, отдыхала далеко от дома, а когда вернулась увидела в квартире много пыли. Поможем маме убраться в квартире. из-под чего выметаем пыль?

«Котенок»

Это котенок Тишка. Он большой шалун. Все лето Тишка жил на даче и залезал всюду в доме, на участке, даже убегал в лес. Используя предлог «из-под» скажите: откуда вылезал котенок Тишка?

Задача. Отработка навыка составления предложений с предлогом «ИЗ-ПОД».

Игра «Составь предложение» (составьте предложение по двум картинкам и по сюжетным картинкам используя предлог «из-под»).

Задача. Закрепление навыка составления предложений с предлогом «ИЗ-ПОД».

Мы сегодня хорошо поработали. Я надеюсь, что вы заинтересовались методом наглядного моделирования и те приемы, с которыми познакомились, будете применять в своей практике.

Использованная литература:

  1. Выготский Л.С. Развитие высших форм внимания в детском возрасте (Хрестоматия по вниманию). М., 1976..
  2. Бабкина Н.В. Развивающие игры с элементами логики. М., 1998.
  3. Белякова О.В. 10 лучших игр для подготовки к школе. М., 2007.
  4. Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. М., 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности педагогов МДОБУ Центр развития ребенка – Детский сад № 105 «Умка»

Обобщение передового опыта педагогов ДОУ за 3 последних года. Участие воспитателей на городских, республиканских, федеральных педагогических чтениях; профессиональных конкурсах, семинарах, мастер-клас...

КРИТЕРИЙ.4.Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования и транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности.

Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования и транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности...

Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности воспитателя с использованием современных технологий

Место публикации (ссылки на сайты)Тема публикацииСоциальная сеть работников образования http://nsportal.ruСвидетельство о регистрацииСМИ Эл № ФС77-43268 выдано 18 .02.2015гФедеральный уровень1.Эл...

Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности

Педагогический опыт в широком смысле – это такое мастерство педагогов, которое дает стабильно высокие результаты в обучении и воспитании учащихся; в развитии конкретного педагога, воспитателя, р...

Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности

Транслирование в педагогическом коллективе и сообществах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности...