Родительское собрание в форме квест – игры «В каждой сказке свои подсказки»
материал (младшая группа)

Дьячкова Светлана Владимировна

Цель. Вовлечение родителей, при помощи игровых ситуаций, в финансово-экономическое образование детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt_fin-skazki.docx32.71 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в форме квест – игры 

«В каждой сказке свои подсказки»

2 младшая группа 

 Цель. Вовлечение родителей, при помощи игровых ситуаций, в финансово-экономическое образование детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

- вызвать у родителей интерес к решению вопроса финансовой грамотности своих детей;

- расширить представления родителей об их роли в финансовой грамотности детей;

- активизировать речь детей в ходе совместных мероприятий с родителями;

- формировать, в процессе игровой деятельности, социально - коммуникативные качества детей, используя наглядный пример родителей;

- укреплять сотрудничество «родители – педагоги - дети»; 

- вызвать интерес к чтению художественных произведений, имеющих финансовую направленность.

Форма проведения: квест-игра.

Участники: родители и дети II младшей группы, воспитатели.

Время проведения: октябрь, II половина дня.

Атрибуты и оборудование: эмблемы для команд «Пятачок» и «Копеечка»; костюмы Мухи Цокотухи, Купца и Продавца; монеты за правильные ответы; карточки «валюта» разных стран; овощи и фрукты в коробке; две корзины; выставка книг и полка с игрушками; пазлы; чупа-чупсы и раскраски на каждого ребенка.

План мероприятия:

Теоретическая часть (родители и педагоги)

1. Знакомство родителей с проектом по финансовой грамотности для детей младшего дошкольного возраста - «Как малыши знакомятся с финансами»,

2. Объяснение условий и правил квест - игры.

 Практическая часть (педагоги, родители и дети)

Квест-игра «В каждой сказке свои подсказки».

Заключительная часть (родители, дети, педагоги)

Анализ. Выводы.

Ход мероприятия:

В музыкальном зале стоят, 2 стола с большими эмблемами, для каждой команды, на расстоянии друг от друга. Приготовлены две витрины-полки. На одной расставлены игрушки, а на другой - книги. Родители рассаживаются на стулья, воспитатель начинает родительское собрание.

Теоретическая часть 

1. Знакомство родителей с проектом по финансовой грамотности для детей младшего дошкольного возраста - «Как малыши знакомятся с финансами»,

Воспитатель: Добрый вечер уважаемые родители. Сегодня мы собрались для того, чтобы рассказать вам о, разработанном нами, проекте «Как малыши знакомятся с финансами». В соответствии с Федеральным Стандартом Дошкольного Образования главной целью и результатом образования является развитие личности. Поэтому наряду с основными понятиями об окружающем мире мы начинам формировать у детей основы финансовой грамотности.

Дети рано знакомятся с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями. Поэтому, необходимо знакомить детей с финансами с самого раннего возраста. И для детей очень важен пример родителей. Грамотность в сфере финансов воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному.

Целью нашего проекта является - формирование финансовой грамотности и финансового опыта детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности и художественной литературы.

Используя игру и знакомя их со сказками экономической направленности, мы в доступной форме, сможем сформировать у детей первичные экономические понятия.

2. Объяснение условий и правил квест - игры.

Воспитатель: А сейчас мы предлагаем вам поучаствовать, вместе с детьми, в квест-игре «В каждой сказке свои подсказки». Встречайте своих малышей.

В музыкальный зал входят дети с эмблемами двух команд – «Копеечка» и «Пятачок».

Воспитатель: Разделитесь на 2 команды. Рассаживайтесь на места возле своей большой эмблемы. В игре каждый родитель принимает участие со своим    ребенком и помогает выполнять задания. После выполнения одного задания мы будем переходить к следующему.  За правильные ответы будете получать монеты и складывать в общую копилку. В конце маршрута – подведение итогов.

Родители с детьми рассаживаются по командам.

Практическая часть  

Квест-игра «В каждой сказке свои подсказки».

Воспитатель: Квест – это приключенческая игра, в которой ребята вместе с вами будут путешествовать и выполнять определённые задания.

Итак, я предлагаю вам начать квест – игру.

Вы готовы к испытаниям? (Ответы детей)

Каждая команда имеет свое название и эмблему. Представьте свои команды.

Родители называют свои команды.

1 задание «Интеллектуалы»

Воспитатель: Сейчас, я буду задавать вопросы, каждой команде по очереди. За правильный ответ – монета. И, так, начинаем.

1. Люди ходят на базар, там дешевле весь (товар).

2. Чтобы партнеров не мучили споры,

Пишут юристы для них (договоры).

3. За сметану, хлеб и сыр,

В кассе чек пробил (кассир).

4. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам (продавцы).

5. Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа, и самовар

Называются … (Товар)

6. Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке -

От одежды до булавки. (Супермаркет)

7. В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Все налоги целый день. (Бухгалтер)

8. И врачу, и акробату

Выдают за труд … (Зарплату)

9. На товаре быть должна

Обязательно… (Цена)

10. Как ребёнка нет без мамы,

Сбыта нету без… (Рекламы)

 Звучит музыка, входит Муха Цокотуха.

Муха Цокотуха:

А я Муха Цокотуха

Позолоченное брюхо.

А я по пополю пошла

И валюту я нашла. (раздет карточки-«валюту» разных стран)

2 задание «Валюта»

Муха Цокотуха: Вам необходимо отгадать, найти и показать валюту страны.

Назовите валюту:

Россия (рубль),

Китая (Юань),

США (доллар),

Вьетнама (Донг),

Польша (Злотый),

Индия (Рупия),

Израиль (Шекель),

Япония (Иена),

Таиланд (Бат);

Белоруссия (Белорусский рубль),

Азербайджан (Манат),

Казахстан (Тенге).

По мере выполнения задания Муха Цокотуха раздает монетки за правильные ответы.

3 задание «Поход на базар»

Муха Цокотуха: Вы же знаете, что я пригласила гостей на свой день рождения. Помогите мне купить фрукты и овощи на базаре.

- Команда «Копеечка» будет собирать фрукты, а команда «Пятачок» – овощи.

Родители встают с детьми на исходную позицию и поочередно из большой коробки выбирают необходимый предмет, переносят его в свою корзину. Муха Цокотуха выдает всем детям по монетке. Команды рассаживаются на свои места.

Звучит музыка, входит Купец.

Купец: 

Я купец-удалец,

В торговле – большой молодец.

В моей лавке чего только нет.

Вот - книжки

Для вашей малышки,

Вот игрушки –

Куклы, зайцы, мишки.

4 задание «Сказки-подсказки»

Купец: Вам необходимо подумать и назвать сказки, способствующие развитию финансовой грамотности. Например - «Новое платье короля» или «Кот в сапогах». Здесь явно прослеживается – реклама. 

- А подсказками могут служить книжки на полке в моей лавке.

Финансовые и экономические направления сказок:

- сказка отражает труд людей;

- сказка о бартере;

- сказка о потребностях и возможностях;

- сказка о деньгах;

- сказка о купле-продаже;  

- сказка о рекламе.

Сказки:

- «Петушок и бобовое зернышко» (отражает труд людей и бартер);

- «Сказка о рыбаке и рыбке» (о потребностях и возможностях),

- «Лисичка со скалочкой» (о бартере),

- «Муха Цокотуха» (о деньгах и купле-продаже),  

- «Морозко» (отражает труд людей),

- «Федорино горе» (отражает труд людей),

-«Дудочка и кувшин» (о бартере),

- «Хаврошечка» (отражает труд человека),

- «Огниво» (о деньгах),

- «Как старик корову продавал» (о рекламе),

- «Аленький цветочек» (о купле-продаже),

- «Сказка о попе и его работнике Балде» (о труде человека),

- «Золотой ключик» (о деньгах),

- «Золушка» (о труде человека),

- «Цветик – Семицветик» (о потребностях и возможностях),

- «Чем пахнут ремесла» (о труде человека) и т.д.

За правильный ответ Купец дает монету.

Купец: Много сказок вы назвали – молодцы, а сейчас предлагаю собрать картинки из мультфильмов по некоторым из них.

5 задание «Мультипликационная»

Родители с детьми собирают пазлы из мультфильмов. После выполнения задания Купец дает каждому ребенку по монете.

6 задание «Рекламный ролик»

Купец: Всем давно известно, что «реклама двигатель прогресса»! У меня на полках залежался некоторый товар, который вам нужно успешно продать. Для этого вам, конечно, нужно придумать удачный рекламный ход, чтобы ваш товар захотели купить. Вспомните мультфильм по стихотворению С. Михалкова и подумайте - почему старик передумал корову продавать?

- Ваша задача разрекламировать товар, не называя его. Если остальные игроки догадаются, что вы рекламируете, вы получите – монетку.

Один участник подходит к полке с игрушками и рекламирует товар, а остальные отгадывают.

Воспитатель: Маршрут пройден. Подсчитайте свой бюджет, раздайте монетки своим детям, и прошу за покупкой ко мне в магазин. 

Продавец. Проходите в наш магазин. Не толкайтесь, вставайте в очередь, товару на всех хватит.

7. Игровая ситуация «Магазин».

Дети проходят в магазин и за деньги покупают – чупа-чупс и выбирают раскраску.

Воспитатель: А нашу встречу мы хотим закончить стихотворением «Чего нельзя купить за деньги?».

Купец.

Если деньги накопить,

Можно многое купить –

Дом, одежду и завод,

Самолёт и пароход.

Муха Цокотуха.

Но нельзя купить росу,

Птичье пение в лесу

И не спрятать в кошелёк

Родничок и тополёк.

Все. Мы вас благодарим за внимание

И говорим вам до свидания!

Заключительная часть 

Анализ. Вывод:

- родители стали активными участниками педагогического процесса, помогли детям   получить первичные представления об экономических понятиях, вспомнили сказки с экономическим содержанием и создали рекламы;

 - дети приобрели знания о заработанных деньгах и возможности выбора покупки, о сказках, которые учат, не только добру, но и первичным экономическим понятиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание Собрание в форме квест - игры "Знаю ли я своего ребенка", «Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду и в семье дошкольника ".

Цель собрания:- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.- Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в ...

Конспект родительского собрания в форме деловой игры "Знаю ли я своего ребёнка"

Этот материал полезен для проведения родительского собрания...

Конспект родительского собрания в форме квест-игры "Мы вместе"

Предлагаю вниманию коллег методическую разработку родительского собрания в нетрадиционной форме. Форма квест-игры очень увлекла меня и понравилась родителям моих воспитанников. Данное мероприятие было...

Родительское собрание в форме КВЕСТ - игры «Вместе - Мы сила»

Эмоциональное сближение родителей и детей....

Родительское собрание в форме КВЕСТ-игры «Мы вместе»

Цель: эмоциональное сближение родителей и  детей.Задачи: усиление роли семьи в воспитательном процессе, улучшение отношений между детьми и  родителями, повышение психологической ко...

Родительское собрание в форме квест-игры "Ловкий грамотей"

Данный материал рекомендован педагогам. Он поможет в более интересной и занимательной форме провести работу с родителями...

Родительское собрание в форме квест - игры с родителями «Играем, как дети!»

Родительское собрание в форме квест - игры с родителями «Играем, как дети!»...