«Знакомство дошкольников с профессиями взрослых»
консультация
Предварительный просмотр:
Актуальность проекта:
- дети недостаточно владеют знаниями о содержании профессий взрослых, их общественной значимости (цель труда, предмет, условие, способы трудовой деятельности человека, необходимые ему инструменты и машины, конкретный продукт труда);
- не отработана система ознакомления дошкольников с миром профессий;
- работа педагогов в ДОУ по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых не нацелена на современный региональный и муниципальный рынок труда;
- нет преемственности в работе детского сада и школы в данном направлении.
Цель проекта: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека, представлений о труде людей разных профессий, показать результаты труда и их общественную
значимость.
Задачи проекта:
-познакомить с представителями разных профессий, спецификой их работы, орудиями и результатами труда;
-обогащать словарный запас;
- способствовать формированию положительного отношения к труду людей разных профессий;
- развивать познавательную активность детей, интерес к различным профессиям и деятельности взрослых;
- развивать представления детей о профессиях их родителей;
- воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых, чувство уважения к людям разных профессий
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный: выбор цели проекта, разработка проекта.
2 этап- основной: выполнение практической части проекта.
3 этап- заключительный: подведение итогов.
Методы работы ля ознакомления детей с трудом взрослых:
- словесный (беседы с использованием игровых персонажей и наглядности, чтение детской художественной литературы);
- наглядный (наблюдение конкретных трудовых процессов людей разных профессий, рассматривание картин и иллюстраций);
- практический (экспериментирование с разными материалами, опыт хозяйственно- бытового труда);
- игровой (сюжетно- ролевые игры, дидактические игры, игровые ситуации)
Работа с дошкольниками над темой проекта строится с учётом следующих принципов:
1.Принцип личностно- ориентированного взаимодействия
2. Принцип доступности, достоверности и научности знаний
3. Принцип открытости
4. Принцип диалогичности
5. Принцип активного включения детей в практическую деятельность
6.. Принцип рефлексивности
7. Принцип регионального компонента
Ожидаемый результат:
- у детей: сформированы представления о разнообразии мира профессий; дети знают профессии своих родителей, знают об особенностях той или иной профессии, называют предметы, необходимые людям разных профессий. Воспитанники используют полученные знания в организации сюжетно-ролевых и дидактических игр
- у родителей: проявляется интерес к жизни детей в ДОО, желание учувствовать в совместной деятельности с детьми в рамках проекта родители принимают участие в изготовлении атрибутов для сюжетно-ролевых игр, костюмов, коллажей, макетов, для использования их в мероприятиях по ранней профориентации дошкольников
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №70»
«Знакомство дошкольников с профессиями взрослых»
Разработала
воспитатель:
М. Ю. Пряхина
Курск 2023 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"
Цель проекта:Познакомить детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить начальную профориентацию детей дидактическими и методич...
Конспект ООД для подготовительной группы детского сада «Знакомство детей с профессиями взрослых-работники почты. Экскурсия на почту»
Конспект занятия, посвященный знакомству детей с работой сотрудников почты, порядком отправки писем...
Конспект ООД для подготовительной группы детского сада «Знакомство детей с профессиями взрослых - пожарный. Экскурсия в пожарную часть»
Дети знакомятся с профессией пожарного, отправляются на экскурсию в пожарную часть, знакомятся с пожарными и другими сотрудниками пожарной части, распорядком рабочего дня, изучают оборудование, смотря...
Методическая разработка мастер-класса для педагогов . Знакомство детей с профессиями взрослых в детском саду «Все работы хороши!»
освоение и последующее активное применение технологии в практической деятельности педагога-воспитателя...
Пресс-центр для педагогов «Знакомство детей с профессиями взрослых»
Уже в дошкольном возрасте можно сделать первые предположения о развитии интереса к труду взрослых. У ребёнка в этом возрасте закладываются предпосылки будущей профессиональной деятельности.Важным напр...
Консультация для педагогов «Знакомство детей с профессиями взрослых»
Как знакомить детей с профессиями...
Мастер – класс «Использование ИКТ и ЦОР в знакомстве дошкольников с профессиями взрослых»
Øсделать учебный процесс более современным и содержательным, динамичным и ненавязчивым, привлекательным для детей;Øобеспечить наглядность привлечением большого количества дидактического материала;Øинт...