«Знакомство дошкольников с профессиями взрослых»
консультация

Пряхина Маргарита Юрьевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_kiro_moy_prekt.docx412.68 КБ

Предварительный просмотр:

     https://avatars.mds.yandex.net/i?id=4705397cb41c2758f5b151bb69e2c671cfd99ebd-9211526-images-thumbs&n=13

           Актуальность проекта: 

- дети недостаточно владеют знаниями о содержании профессий взрослых, их общественной значимости (цель труда, предмет, условие, способы трудовой деятельности человека, необходимые ему инструменты и машины, конкретный продукт труда); 

  - не отработана система ознакомления дошкольников с миром профессий;

- работа педагогов в ДОУ по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых не нацелена на современный региональный и муниципальный рынок труда;

- нет преемственности в работе детского сада и школы в данном направлении.

      

    Цель проекта: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека, представлений о труде людей разных профессий, показать результаты труда и их общественную

значимость.

       https://sun9-28.userapi.com/impg/XUQmt_r_BdCbRe3x4XWt7L5jGqlJPYTKfT5-Lw/qg6mqc4yjvc.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=e1b56909996f54268ea8831816c45242&type=album

Задачи проекта:

-познакомить с представителями разных профессий, спецификой их работы, орудиями и результатами труда;

-обогащать словарный запас;

- способствовать формированию положительного отношения к труду людей разных профессий;

- развивать познавательную активность детей, интерес к различным профессиям и деятельности взрослых;

- развивать представления детей о профессиях их родителей;

-  воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых, чувство уважения к людям разных профессий

   Этапы реализации проекта:

   1 этап – подготовительный: выбор цели проекта, разработка проекта.

   2 этап- основной: выполнение практической части проекта.

  3 этап- заключительный: подведение итогов.

     Методы работы ля ознакомления детей с трудом взрослых:

- словесный (беседы с использованием игровых персонажей и наглядности, чтение детской художественной литературы);
- наглядный (наблюдение конкретных трудовых процессов людей разных профессий, рассматривание картин и иллюстраций);
- практический (экспериментирование с разными материалами, опыт хозяйственно- бытового труда);
- игровой (сюжетно- ролевые игры, дидактические игры, игровые ситуации)

 https://sun9-24.userapi.com/impg/JPGR8FGJ_49XOi_Xa--yUYqetpqA7h2X3Voauw/fVDKTdxH-wE.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=6c3ef4c44b6ff49f7bdb54ae1eb45dc3&type=album

     Работа с дошкольниками над темой проекта строится с учётом следующих принципов:

1.Принцип личностно- ориентированного взаимодействия

2. Принцип доступности, достоверности и научности знаний

3. Принцип открытости

4. Принцип диалогичности

5. Принцип активного включения детей в практическую деятельность

6.. Принцип рефлексивности

7. Принцип регионального компонента

 Ожидаемый результат:

- у детей: сформированы представления о разнообразии мира профессий; дети знают профессии своих родителей, знают об особенностях той или иной профессии, называют предметы, необходимые людям разных профессий. Воспитанники используют полученные знания в организации сюжетно-ролевых и дидактических игр

- у родителей: проявляется интерес к жизни детей в ДОО, желание учувствовать в совместной деятельности с детьми в рамках проекта родители принимают участие в изготовлении атрибутов для сюжетно-ролевых игр, костюмов, коллажей, макетов, для использования их в мероприятиях по ранней профориентации дошкольников

     https://sun9-78.userapi.com/impg/wFYnX0Ok_tHqQYv5j9C76XWrtMaOkHqLQ8ragg/yuEN2WoxlaQ.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=5c8e39bce698dd85ad2e6365531b9461&type=album

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №70»

«Знакомство дошкольников с профессиями взрослых»

                https://sun9-58.userapi.com/impg/Sbgw_KDC19kJCGscG86wbm9CCrOG03d9ajQSJw/6BgqMC6aiYg.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=643fbb7190c185d66e82f47a17066198&type=album       

                                           Разработала

                                            воспитатель:

                                          М. Ю. Пряхина

                                         

                      Курск 2023 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

Конспект ООД для подготовительной группы детского сада «Знакомство детей с профессиями взрослых-работники почты. Экскурсия на почту»

Конспект занятия, посвященный знакомству детей с работой сотрудников почты, порядком отправки писем...

Конспект ООД для подготовительной группы детского сада «Знакомство детей с профессиями взрослых - пожарный. Экскурсия в пожарную часть»

Дети знакомятся с профессией пожарного, отправляются на экскурсию в пожарную часть, знакомятся с пожарными и другими сотрудниками пожарной части, распорядком рабочего дня, изучают оборудование, смотря...

Методическая разработка мастер-класса для педагогов . Знакомство детей с профессиями взрослых в детском саду «Все работы хороши!»

освоение и последующее активное применение технологии в практической деятельности педагога-воспитателя...

Пресс-центр для педагогов «Знакомство детей с профессиями взрослых»

Уже в дошкольном возрасте можно сделать первые предположения о развитии интереса к труду взрослых. У ребёнка в этом возрасте закладываются предпосылки будущей профессиональной деятельности.Важным напр...

Мастер – класс «Использование ИКТ и ЦОР в знакомстве дошкольников с профессиями взрослых»

Øсделать учебный процесс более современным и содержательным, динамичным и ненавязчивым, привлекательным для детей;Øобеспечить наглядность привлечением большого количества дидактического материала;Øинт...