конспект занятия "Наши пальчики играют" во 2 младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Гаськова Кира Александровна

Конспект открытого занятия во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bumazhki.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное

Образовательное Учреждение

Усть-Баргузинский детский сад «Ёлочка»

Открытое занятие по проектной деятельности

«Наши пальчики играют»

Воспитатель 2  мл. гр.: Гаськова К.А.

2018-2019г.

Цели:

развитие мелкой моторики рук,

развитие зрительно - пространственной координации,

активизация познавательной и речемыслительной деятельности.

Задачи:

  • обогащать словарный запас детей
  • развивать у детей память и связную речь
  • воспитывать в детях усидчивость
  • воспитывать внимательность к выполнению заданий
  • формировать эмоциональное развитие детей

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня мы покажем гостям наши пальчиковые игры.  Давайте начнем! Для начала нам нужно размять свои пальчики.

Разминка

Раз, два, три, четыре, пять

Мы бумажку будем мять!

Мы бумажку будем мять!

Свои ручки развивать! (Плотную бумагу берём со стола и мнём обеими руками, как будто лепим снежок).

В ручку правую возьмём

И чуть-чуть её помнём.

Мы чуть-чуть её помнём

Левой ручке отдаём. (Берём в левую руку и мнём только левой рукой).

В ручку левую возьмём

И чуть-чуть её помнём.

Мы чуть-чуть её помнём

И на стол её кладём. (Убираем смятую бумагу на край стола).

На бумажку посмотри,

На что похоже говори! (Дети отвечают, на что похожа их смятая бумажка).

Игра «Пирамидка из пуговиц»

Инвентарь: зубочистки, пуговицы.

Содержание: На закрепленную  зубочистку в вертикальном положении необходимо нанизывать пуговицы. Нанизывание нужно начать с самой большой, - в порядке уменьшения диаметра и так далее.

        Пальчиковая игра с музыкальным сопровождением «Зонтик»

Пальчиковая игра «Башмачки»:
Берём пластмассовые крышки от бутылок (2 штуки) и надеваем их, как обувь, на указательный и средний пальцы. «Идём» пальцами как ножками, не отрывая «обувь» от поверхности стола, как бы шаркая.
Катя туфли потеряла,
Долго плакала, искала
В крышки пальчики обула
Смело в них вперёд шагнула.
Пошла Катя на прогулку
По кривому переулку.
Пальцы, словно ножки,
Обуты в босоножки.
Каждый пальчик будто ножка
Только шаркает немножко.
Рефлексация:  Чем мы занимались? Что вам понравилось больше всего? Хотите ли вы еще поиграть в это?

Утренняя гимнастика

«Лисичка – сестричка »

Вводная часть

Ходьба в колонне по одному (15 сек.)

Прыжки на двух ногах с продвижение вперед (15 сек.)

Бег змейкой (20 сек.)

Ходьба по кругу (10 сек.)

Основная часть

Упражнение «Лисичка здоровается с ребятами». И.П: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Правую руку вытянуть вперед, повернуть ладошкой вверх. Вернуться в исходную позицию. Левую руку вытянуть вперед, повернуть ладошкой вверх. Вернуться в исходную позицию. Повторить 3 раза.

Упражнение «Лисичка ищет зайчика» И.П: сидя на пятках, руки за спиной. Встать на колени, повернуться всем корпусом в одну сторону. Вернуться в исходное положение. То же движение в другую сторону. Вернуться в исходное положение. Повторить 3 раза.

Упражнение «Лисичка отдыхает»  И.П: лежа на животе, руки на полу над головой. Повернуться на правый бог. Вернуться в исходную позицию. Повернуться на левый бог. Повторить 3 раза.

Упражнение «Лисичка спряталась от волка» И.П: сидя, ноги вместе, руки опущены. Подтянуть ноги к груди, руками обхватить колени. Повторить 6 раз, темп умеренный.

Упражнение «Лисичка веселится» И.П: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте, чередовать с ходьбой. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.

Заключительная часть

Ходьба по залу  друг за другом (15 сек.)

Упражнение для профилактики плоскостопия «Нарисуем ногой». Рисуем пальчиками ног на полу солнышко – сначала правой, потом левой ногой.

Ходьба в колонне по одному с выполнением различных движений руками. (20 сек).

Участники: ведущий, дети.

Ход развлечения:

Ведущий:

День сегодня не простой,

Это в мире знает каждый.

Впервые в космос полетел

Человек с Земли отважный.

Ведущий: Дорогие ребята, мы с вами собрались на празднике, посвященному Дню космонавтики.

Люди с давних времён мечтали освоить космическое пространство.

12 апреля1961 года

в космос впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся человек. Это был наш соотечественник. Кто знает, как его звали?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Ведущий: А хотите стать космонавтами и отправиться в необычное космическое путешествие к планетам? Ну, тогда я приглашаю вас в школу космонавтов, где сегодня будут соревноваться два космических отряда. Встречайте, космический отряд «Луноход». Космический отряд «Комета».

За каждое быстро и правильно выполненное задание, команда получает звезду. В конце соревнований подводятся итоги – на чьем небе больше звезд, та команда и выиграла.

Ведущий: На планетах вас ждут разные испытания и неожиданности.

Предлагаю вам взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку и пожелать друг другу успехов.

Ведущий: Начнём мы наше путешествие с тренировки. Готовы ребята?

1. Разминка «Космодром».

Всё готово для полёта, (Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх).

Ждут ракеты всех ребят. (Соединяют пальцы над головой, изображая ракету).

Мало времени для взлёта, (Маршируют на месте).

Космонавты встали в ряд. (Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе).

Поклонились вправо, влево, (Делают наклоны в стороны).

Отдадим земной поклон. (Делают наклоны вперёд).

Вот ракета полетела. (Делают прыжки на двух ногах).

Опустел наш космодром. (Приседают на корточки, затем поднимаются).

Ведущий: Команды немного размялись, пришла пора отправляться в полет! Но где, же ракеты, на которых они полетят?

Дети: Их можно построить.

2. Игра «Построй ракету»

Дети выстраиваются в 2 колонны, у каждого в руках по кубику, у последнего ребёнка конус. По сигналу ведущего первые игроки бегут к установленному месту и ставят кубик, бегом возвращаются обратно и т. д. Пока не построят из кубиков ракету.

Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание.

Ведущий: Молодцы! Собрали ракеты. Готовы к полёту?

Ждут нас быстрые ракеты

Для полётов на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим - места нет!

3. Подвижная игра «Займи место в ракете»

На полу лежат обручи – ракеты, детей на одного больше, чем «ракет.» Под музыку дети бегают по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Тот, кому не хватило «ракеты» (обруча, выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается.

Ведущий:Чтобы луноход двигался быстро, им должны управлять сразу два космонавта.

4. Эстафета «Гонки на луноходах».

Двум участникам нужно оседлать гимнастическую палку – «луноход» и «проехать», удерживая ее между ногами до поворотной отметки и обратно. Побеждает самый быстрый дуэт.

Ведущий: Молодцы! И с этим сложным испытанием справились! Внимание! Внимание! Из центра управления полетами поступило сообщение: «Ожидается метеоритный дождь!» Метеориты могут повредить ваши ракеты! Вам будет необходимо собрать метеориты в ловушки.

5. Игра «Собери метеориты»

По сигналу ведущего дети собирают мячи в обручи, которые лежат на полу – ловушки для метеоритов. Одна команда собирает мячи в синий обруч, другая - в красный. В каком обруче больше мячей – «метеоритов», та команда и выиграла.

Ведущий: Молодцы, ребята, метеоритный дождь нам теперь не страшен.

Как космос велик и прекрасен,

Как много загадок таит…

Но только умеющий думать

Любые загадки решит.

Ведущий: Но вот наше путешествие походит к концу. И нам, ребята, пора возвращаться.

Мы из полёта возвратились

И на Землю приземлились

Идёт веселый наш отряд

И каждый встрече с нами рад!

Ведущий: Молодцы! Вот и закончилось наше космическое путешествие? Что больше всего понравилось, запомнилось?

Билалова Вероника

«Космос»

«Планеты солнечной системы»

Чащин Арсений

«Раке

Чащин Арсений                         Карагаев Дамир

 «НЛО»                                       «Вторжение инопланетян»

Думнов Кирилл

«Полёт спутника»

Баев Тимур

«Полет на луну»

Чумляков Кеша

«Космические дали»

Кривошеева Милина

«Вселенная»

Делявский Ярослав

«Возвращение на землю»

Золоторев Артем

«Полет Белки и Стрелки»

Михалева Маргарита

«На луне»

Кудинцев Арсений

«Космическое путешествие»

Иванов Кирилл


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой ООД по театрализованной деятельности «НАШИ ПАЛЬЧИКИ ИГРАЮТ» младшей группы

Создание условий для развития творческой активности детей, в театрализованной деятельности, повышать уровень речевого развития....

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию « Звездное небо «(Рисование пальчиками)

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию« Звездное небо «(Рисование пальчиками) Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки и предметы круглой формы. Во...

Конспект занятия в первой младшей группе «Весёлые пальчики»

Конспект занятия в первой младшей группе «Весёлые пальчики»Программное содержание: учить внимательно слушать потешки и стихи ипонимать их содержание; развивать чувсва ритма,активную речь, ...

Конспект занятия НОД для младшей группы по развитию мелкой моторики рук и ног «Играем пальчиками»

Учить пальчиковым играм. Развивать внимание, память, мелкую моторику рук, воображение и снимать психоэмоциональное напряжение;Учить профилактике плоскостопия, развивать мелкую моторику ног....

Конспект занятия в первой младшей группе «Ловкие пальчики» (пальчиковые игры)

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр....

Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика» . Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.

Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика»Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.Цель: Закреплять навыки рисовани...

Конспект занятия по рисованию пальчиками в младшей группе «Кружки для куклы Кати»

Цель:   учить детей ритмичному рисованию точек и линий пальчиками.Задачи: - совершенствовать умение рисовать пальцем, стараясь...