«Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»
методическая разработка

Джалилова Замина Милгажидиновна

Цель: формирование у детей сознательного отношения к собственному здоровью и навыков личной безопасности посредством эффективных методов и приёмов.

Задачи: Активизировать деятельность педагогов в создании системы безопасной жизнедеятельности детского и взрослого коллективов ДОУ через интеграцию различных видов деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Умка»

 «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»

Выполнил: воспитатель Джалилова З. М.

гп Федоровский

Цель: формирование у детей сознательного отношения к собственному здоровью и навыков личной безопасности посредством эффективных методов и приёмов.

Задачи:

Активизировать деятельность педагогов в создании системы безопасной жизнедеятельности детского и взрослого коллективов ДОУ через интеграцию различных видов деятельности.

Ход:

В период дошкольного детства происходит интенсивное освоение мира как взаимосвязанного и взаимозависимого ценностного мира природы, социума и человека; идет процесс познания ценностей и смыслов жизни,

формирования основ безопасного поведения.

Безопасность жизнедеятельности - это наука о комфортном и травма

безопасном взаимодействии человека со средой обитания.

Формула безопасности гласит: предвидеть опасность; при возможности

избегать; при необходимости действовать. Для детей эту формулу можно

зарифмовать в стихах:

Безопасности формула есть:

Надо видеть, предвидеть, учесть.

Но возможно - всё избежать,

А где надо – на помощь позвать.

Т.Г. Хромцов

В соответствии с Федеральными государственными требованиями в

дошкольных образовательных учреждениях идет модернизация

дошкольного образования. В связи с этим определяются новые цели,

задачи и направления в работе ДОУ. Одной из образовательных областей

является «Безопасность».

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей осуществляется в разных направлениях.

Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны

выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснять детям, а затем

следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни

не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в

различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной

ситуации на улице, дома.

Именно поэтому изучение образовательной области «Безопасность»

актуально в современном дошкольном образовании.

Содержание образовательной области «Безопасность» направлено на

достижение целей формирования основ безопасности собственной

жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

-развитие игровой деятельности детей;

-приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам

взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

-формирование положительного отношения к себе;

-формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности,

нравственной основы патриотических чувств, чувства принадлежности к

мировому сообществу.

Главной задачей формирования основ безопасности является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности,

так как безопасность не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни,

правильное поведение в различных ситуациях.

Данная проблема позволила определить цель.

Цель:

-  Формирование у детей дошкольного возраста основных представлений,

знаний, умений и навыков об основах безопасности жизнедеятельности.

-  Стимулирование развития у детей смысловых образований, поведенческих навыков в вопросах безопасности и жизнедеятельности.

-  Повышение уровня развития познавательных способностей у детей

дошкольного возраста.

Задачи.

1. Освоение знаний по ОБЖ.

2. Развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа

жизни, обеспечение безопасного поведения в опасных ситуациях.

3. Воспитание чувства ответственности за личную безопасность,

ценностного отношения к своему здоровью и жизни.

4. Овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно

действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной защиты.

5. Расширять и систематизировать знания о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.

6. Формировать знания о правилах поведения на улице, дороге, транспорте.

7. Развивать основы экологической культуры и становление бережного

отношения к природе.

8. Способствовать эмоциональному и благополучному развитию ребенка дошкольника.
        В процессе формирования представлений об основах безопасности детей старшего дошкольного возраста необходимо использовать разнообразные методы обучения: практические, наглядные, словесные, игровые.

Игровые: В формировании представлений о безопасности игра выступает

как самостоятельный метод обучения. Наиболее широко используются

дидактические игры. Благодаря обучающей задаче, облеченной в игровую

форму (игровой замысел), игровым действиям и правилам ребенок непреднамеренно усваивает определенное познавательное содержание. Все

виды дидактических игр являются эффективным средством и методом

формирования элементарных математических представлений.

Наглядные: Ввиду того, что материал для детей представлен наглядно, то

широко применяются наглядные методы - опора на наглядные представления неизбежна, поэтому использование метода наглядности при формировании

представлений является существенным.

Практические: Практический метод предполагает организацию игровых

упражнений. В процессе упражнений ребёнок неоднократно повторяет

практические и умственные действия.

В процессе целенаправленной работы по обогащению знаний о правилах безопасности жизнедеятельности происходит постепенное осознание детьми их смысла. Дети начинают выделять источники опасности в быту, способы обращения с потенциально опасными предметами домашнего обихода, понимают необходимость соблюдения мер предосторожности. Научившись поступать определенным образом в игровых условиях, воспроизводящих контакт с потенциально опасными предметами быта, дошкольники намного увереннее чувствуют себя в реальной жизни.

 Планомерная деятельность со стороны взрослых, направленная на

формирование опыта безопасного поведения в быту является важным

условием подготовки ребенка к безопасному существованию в окружающей

среде и носит пропедевтический, профилактический характер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА ПО ТЕМЕ "ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ  СОСТАВЛЕНА ПО АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЕ. В НЕЙ ПРЕДСТАВЛЕН ОПЫТ РАБОТЫ.ПРОСЛЕЖИВАЕТСЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ ДИНАМИКА. ПРОГРАММОЙ МОГУТ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПЕДАГОГИ И СРЕДНЕЙ ГРУППЫ-СЛЕДУЕТ УПРОСТИТЬ МЕРО...

Сообщение из опыта работы.Тема"Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность"

Тема: "Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность""Самое дорогое у человека-это жизнь"Н.А.ОстровскийНа современном этапе развити...

Технология по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста (обучение детей правилам дорожного движения)

Работа педагога по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и навыками правильного поведения на улицах города, во дворах и в городском транспорте....

Технология по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста ( обучение детей правилам дорожного движения ).

Жизнь и здоровье человека являются наивысшей ценностью. Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей. ...

Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста 5 - 7 лет «Азбука безопасности»

Участившиеся в последнее время трагические ситуации травматизма детей в быту, в лесу, на улицах и анализ причин их возникновения убеждают в необходимости систематической подготовки детей к встрече с р...