Перспективный план сюжетно-ролевых игр в средней группе 2021 -2022гг.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующий МБДОУ ДС №30
_______________Л.Д. Расинская
Перспективный план сюжетно-ролевых игр
в средней группе 2021 -2022гг.
Месяц | Тема недели | Название сюжетно-ролевой игры, цель |
сентябрь |
| «Детский сад» Цель: учить детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. |
| «Салон красоты» Цель: Учить детей выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.
| |
| «Овощной магазин» Цель: актуализация знаний детей о том, какие бывают магазины, что в них продают, помощь детям в подборе предметов-заместителей, денег. | |
| «Семья» сюжет «Что у нас на обед?» Цель: продолжать учить детей создавать игровые ситуации с игрушками, разворачивать сюжет, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками. | |
октябрь |
| «Больница» Цель: учить детей сговору на игру, подбору необходимых атрибутов для игры, способствовать расширению у детей круга ролевых действий. |
| «Семья» сюжет «Идем в гости» Цель: учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место. | |
| «Магазин одежды» Цель: используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить использовать свои знания о предметах одежды, их составных частях, свойствах и качествах, принадлежностей и назначении, формировать умение подбирать одежду в соответствии с назначением. | |
| «Строители» Цель: учить детей договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. Воспитание уважения к труду строителя. | |
ноябрь |
| «Автобус» сюжет «Путешествие по городу» Цель: учить детей объединяться в небольшие подгруппы для игры, распределять роли, обсуждать сюжет предстоящей игры. Развивать творческие способности детей, фантазию. |
| «Почта» Цель: учить детей распределять роли, выбирать удобное место, подбирать предметы и атрибуты для игры, наиболее активным детям поручать роли организаторов игры. | |
| «Шофер» и «Семья» Цель: учить детей действовать в соответствии с сюжетом, играть взаимосвязанные роли. | |
| «Больница» Цель: учить детей осмысливать и использовать в игре представление о врачах разных специальностей, предложить обыграть различные ситуации, связанные с особенностями работы педиатра, окулиста, отоларинголога. Воспитывать уважение к людям этой профессии. | |
декабрь |
| «Семья» Цель: учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты. Предложить детям интересное им развитие сюжета (связанное с прошедшими выходными, праздниками, значимыми для детей событиями). |
| «Больница» сюжет «Лесная больница» Цель: совершенствовать умение создавать игровые ситуации, учить разворачивать, творчески развивать сюжет игры. | |
| «Магазин» Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, продолжать работу по развитию и обогащения сюжета игры, учить детей подбирать атрибуты для игры, формировать дружеские взаимоотношения в игре. Воспитывать уважение к труду продавца. | |
| «Детский сад», «Семья» сюжет «Ждем гостей» Цель: учить детей разыгрывать единый сюжет в условиях разных тем, сравнивать аналогичный действия, выполнимые в контексте различных ролей (дети и родители готовятся к приему гостей дома, дети и воспитатель готовятся к приему гостей в группе). | |
январь | 2. Проказы матушки зимы | «Больница» Цель: используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла. Активизировать диалогическую речь детей. Воспитывать уважение к профессии врача. |
3. Как зимуют птицы | «Семья» сюжет «Как мы проводим выходные» Цель: формировать у детей умение отражать в игре знакомую ситуацию, находить приемлемые для всех варианты ее развития, учить искать варианты разрешения проблемных ситуаций с позиции разных ее участников. | |
4.Зимний спорт | Магазин «Детский мир» Цель: учить детей использовать в игре свои знания о свойствах предметов, правилах выбора подарков. Выявить уровень владения детьми умением выполнять игровые действия. | |
февраль |
| «Моряки» Цель: учить детей играть вместе, подбирать атрибуты, распределять роли, считаться с интересами товарищей, действовать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. |
| «Семья» сюжет «Стану я богатырем» Цель: совершенствовать умение детей объединяться детей в игровые группы, действовать в соответствии с сюжетом, активизировать диалогическую речь детей. Способствовать становлению дружеских взаимоотношений между детьми. | |
| «Пароход» Цель: сформировать у детей четкое представление о работе и роли на корабле каждого члена экипажа (капитан, матрос, боцман, кок, пассажиры). Обогащать словарь детей за счет новых слов: мачта, якорь, боцман, кок. Воспитывать желание активно принимать участие в игре. | |
| «Дочки – матери» сюжет «Угощение для мамы» Цель: содействовать дальнейшему развитию сюжета игры, учить детей использовать свои умения, связанные с сервировкой стола, активизировать в речи детей название столовых приборов, блюд, вежливые слова. | |
март |
| «Салон красоты» Цель: обсудить с детьми вопрос о том, что такое красота, как она связана с понятиями «опрятность», «аккуратность», «соответствие возрасту, внешности», что значит быть красивым, развивать в детях чувство прекрасного, формировать эстетическую культуру. Учить детей творчески применять свой опыт в игре. |
| «Семья» Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи, учить создавать игровые ситуации с игрушками, разворачивать сюжет, готовить обстановку для игры. Активизировать диалогическую речь детей. | |
| «Магазин» сюжет «Магазин игрушек» Цель:Учить детей использовать в игре свои знания о свойствах предметов, правилах выбора подарка. Выявить уровень владения детьми умением выполнять игровые действия | |
| «Строители» сюжет «Новый дом» Цель:Учить детей использовать в игре постройки из строительного материала, строить сюжет вокруг строительных игр, распределять роли и выполнять работу в соответствии с сюжетом игры. | |
апрель |
| «Космонавты» Цель: учить детей творчески преобразовывать свои знания и опыт, использовать их при организации игры, формировать взаимоотношения сотрудничества и взаимопомощи у детей, умение справедливо разрешать спорные ситуации. |
| «Детский сад» сюжет «День в детском саду» Цель:Учить детей самостоятельно распределять роли с учетом возможностей, предлагать детям обыграть различные ситуации, подобранные с учетом проблем, возникающих в общении у ребят данной группы. | |
| «Магазин» сюжет «В супермаркете» Цель: обогащать и развивать сюжет игры, учить распределять роли и подбирать атрибуты для игры в условиях более сложной сюжетной линии. | |
| «Моряки» Цель: используя метод косвенного руководства игрой, учить детей выступать в роли знакомых им из книг героев, активизировать в речи детей понятия, связанные с данной темой, предложить обыграть ситуации, требующие от детей взаимопомощи, сотрудничество, совместного планирования действий. | |
май |
| «Почта» сюжет «Салон связи» Цель: совершенствовать умение детей поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, подбирать предметы – заместители и атрибуты для игры. |
| «Семья» и «Детский сад» Цель: учить детей объединять сюжеты, исполнять в рамках объединенного сюжета разные роли: сын- воспитанник детского сада, мама – медсестра, пап – шофер, бабушка – воспитатель. | |
| «Зоопарк» Цель: помочь создать игровую обстановку, обогащать словарный запас, способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде. Воспитывать доброе отношение к животным, любовь и заботу о них, дружеские взаимоотношения в игре. | |
| «Семья» сюжет «Подготовка к празднику» Цель: закреплять умение детей создавать игровые ситуации с игрушками, разворачивать сюжет, учить использовать в игре свои знания и умения, связанные с сервировкой стола, выбором подарка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план сюжетно-ролевых игр в 1 младшей группе
Помесячный перспективный план...
Перспективный план сюжетно- ролевой игры во второй младшей группе
Разработка содержит годовое планирование сюжетно - ролевых игр...
Перспективный план сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе 2020 – 2021 учебный год
Сюжетно-ролевая игра Задачи Поощрять участие детей в совместных играх. Развивать интерес к различным видам игр. Помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий....
Перспективный план работы с родителями в средней группе 2021-2022гг
Перспективный планработы с родителямив средней группе2021-2022гг Цели- найти индивидуальный подход к каждому ребёнку и обогатить воспитательный опыт родителей....
Перспективный план работы с родителями в средней группе. 2021-2022 г. 14.10.22
Перспективный план работы с родителями в средней группе....
Перспективный план сюжетно- ролевой игры во Второй младшей группе
Перспективный план сюжетно- ролевой игры во Второй младшей группе...