конспект занятия "Путешествие в Страну знаний"
методическая разработка (подготовительная группа)

Пахомова Ирина Алексеевна

Повторение с детьми пройденного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe2.docx527.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе

«Путешествие в страну Знаний»

Цель: 

формировать у детей положительное отношение к обучению в школе,

развивать познавательные способности детей.

Задачи:

  1. Расширить знания детей о школе, школьных принадлежностях, качествах, необходимых школьнику.
  2. Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели. Продолжать учить определять части задачи и решать их.
  3. Совершенствование грамматического строя речи, закрепление навыков слогового анализа слов, навыков составления и чтения слов
  4. Формировать умение детей  проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие, глухие)
  5. Развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
  6. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти.

Ход занятия:

Воспитатель и дети:

«Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться - «Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро, улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

 Воспитатель: Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки.

- Сегодня к нам на занятие пришли не только воспитатели из нашего детского сада, но и учителя начальной школы. И они принесли с собой - вот такой колокольчик. Как вы думаете, для чего он нужен в школе и чем может помочь нам? (ответы детей)

- Правильно, урок начинается со звонка и я предлагаю вам начать наше занятие со звонка колокольчика.

Но, для начала, давайте вспомним, какие правила поведения на занятии

( отвечают по поднятой руке – Не шуметь на уроке, отвечать по поднятой руке, слушать внимательно учителя)

- Всё верно, отправляемся «Раз, два, три, вокруг себя обернись и в школе  очутись»

- Теперь мы с вами превратились – вы в учеников, а я в учительницу.

- А вот и звонок! (звоню в колокольчик) Занимайте свои места за партами. И на первом уроке мы отправляемся в страну Красивой речи.  Как вы думаете, кто здесь живет? (ответы детей).Да, здесь живут звуки и буквы. А чем отличаются звуки от букв? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем). А какие бывают звуки? (Гласные и согласные). Чем они отличаются? На какие группы делятся согласные звуки? (На твердые /мягкие, звонкие\глухие)

-Верно. А для того, чтобы нашему языку было легче произносить звуки и слова, давайте проговорим чистоговорку:

На-на-на- наконец пришла Весна

Ну-ну-ну- больше санки не тяну

Ри-ри-ри- ты на небо посмотри

Ра-ра-ра- светит солнышко с утра

Ул-ул-ул- тёплый ветерок подул

Ребус в группу нам задул.

- Ребята, посмотрите, на доске и правда появился ребус. Чтобы узнать, что за слово скрывается за ребусом, нужно определить первый звук в названии картинки.

Г

Р

А

Ч

(Проговорить вместе с ними, какие звуки первые в названиях картинки)

- А теперь составьте звуковую  схему к слову самостоятельно, выложив фишки на верхней полосе карточки.  А…. подойди к доске и выполни это задание на доске.  После выполнения один ребенок идет к доске и, проговаривая каждый звук, прикрепляет фишки.

- Ребята, итак, у нас с вами получилось слово грач. Кто скажет, как называют в народе эту птицу? (Его называют первым вестником весны). Почему его так называют? ( Грач первым возвращается в наши края)

- Верно, а следом за ним прилетают и другие перелетные птицы. А вот и они, посмотрите на экран. Рассмотрите их внимательно и вспомните, как их зовут.

-Давайте назовем этих птиц (Соловей, ласточка, цапля, гусь, утка, скворец).

- Составляем по одному названию птицы, выходим к доске по поднятой руке. (Дети выходят к доске и составляют слова).

- Теперь названия всех птиц собраны и нам нужно  распределить их в вагоны поезда, который есть у  каждого из вас на столе. В первом вагоне с одним окошком поедут птицы, название которых состоит из 1 слога, во втором – у которых 2 слога, в 3 – те, у кого 3 слога.

….Каких птиц ты заселил в 1 вагон? ….Во второй? В третий?

- Ребята, какие бывают, звуки мы повторили, слова из слогов составляли. А если слова объединить между собой по смыслу, что у нас получится? (Предложения) Верно, и я предлагаю сейчас вам поиграть в игру “Расскажи о весне”, на экране будут меняться картинки, вам нужно составить предложение, используя их, но есть условие - каждое предложение должно начинаться со слова: «Весной…»

(например: «Весной ярко светит солнце» и т. д.)

- Много разных предложений вы составили, молодцы, вижу, что стараетесь, а значит речь ваша будет красивая и приятная. А нам из «Страны Красивой речи», пора на перемену, вот уже и звонок

Физминутка.

Вот на ветках грачи! Не кричи! (указательный палец к губам)

Черные сидят грачи)

Разместились в гнёздышке (Показать руками перед собой гнездо)

Распушили пёрышки (Встать, руки в стороны)

Греются на солнышке (погладить себя по рукам)

Головой вертят

Полететь хотят (руки в стороны - взмах)

Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носках)

Полетели! Прилетели! (летают)

И опять все в гнёзда сели (на места).

- Вот и прозвенел звонок на второй урок и мы с вами очутились в

Стране « Числоград».

И здесь важно держать ушки на макушке, а готовы ли ваши ушки, сейчас проверим! И у нас с вами небольшая разминка перед следующим заданием.

Игра «Ушки».

- Сколько ушей у трёх мышей?

 - Сколько рогов у двух коров? (4)

 - Сколько лап у двух медвежат? (8)

- Пять котят да мама – кошка…

Сколько кошек на окошке? (шесть.)

- Молодцы, это были веселые шуточные задачи. А нам пора перейти к настоящим задачам, теперь вспомним, из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение и ответ).

УСЛОВИЕ (то, что известно в задаче).

ВОПРОС (то, что нужно найти).

РЕШЕНИЕ (то, что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос).

ОТВЕТ (результат от ответа на поставленный вопрос).

- Посмотрите на экран, послушайте, какую я составила задачу.

На ветке сидело 4 птицы. Прилетело еще две птицы. Сколько стало птичек на ветке?

- Какое условие в задаче? - Какой вопрос? - Когда птица прилетела, их стало больше или меньше? (больше). - Какое действие будем выполнять? (прибавлять, складывать) - Какой ответ в задаче? (Всего стало 6 птичек)

 Ребенок выкладывает решение на доске, а остальные дети на листочках.

- У всех получился такой же ответ? Проверьте себя.

- Перед вами иллюстрация к задаче, давайте попробуем составить задачу по ней. (1 ребенок пробует) .

2. Шесть весёлых медвежат

    За малиной в лес спешат

    Но один из них устал

    Потерялся и отстал.

    А теперь ответ найди,

    Сколько мишек впереди?

- Какое условие в задаче? - Какой вопрос? - Когда убежал один медвежонок, их осталось больше или меньше? (меньше) Какое действие будем выполнять? (вычитать, отнимать) 

Ребенок выкладывает (записывает) на доске решение задачи, а остальные дети на карточках.

 - Какой ответ в задаче? (Осталось 5 медвежат)

Ай да белка - мастерица,

Вяжет деткам рукавицы.

Извязала пять клубков

Два лежат еще пока.

У кого ответ готов

Сколько у неё клубков?

Четыре спелых груши

На веточках качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?

- С задачами вы справились. А теперь давайте возьмем карандаш и выполним еще одно задание. Посмотрим, какую оценку вы сегодня получили на занятии.

Графический диктант.

1. Одна клетка вниз,

2. Две клетки вправо,

3. Три клетки вниз,

4. Три клетки влево,

5. Одна клетка вверх,

6. Две клетки вправо,

7. Одна клетка вверх,

8. Две клетки влево,

9. Три клетки вверх,

10. Три клетки вправо,

11. Одна клетка вниз,

12. Две клетки влево.

- Какую оценку вы сегодня получили? (пять)

- Ребята, вот и наш  колокольчик опять приветствует вас, говоря о том, что наша встреча заканчивается. Я рада, что вы справились со всеми заданиями. Я думаю, что в школе вы будете учиться только на …. ( «пятерки» и «четверки») Вот видите дорогие гости, дети вам обещают учиться только на четыре и пять, думаю, что это у них обязательно получится!

- Скажите, пожалуйста, что вам понравилось в нашем занятии?

- Какие испытывали затруднения?

- Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний"

Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний". Из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой О.М....

Конспект занятия "В стране знаний"

Занятие рекомендовано для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Интеграция НОД - Познание, Художественное творчество....

Конспект «Путешествие в страну Знаний»

Цель: Формирование позитивной мотивации к школьному обучению, развитие познавательных процессов....

Конспект "Путешествие в Страну Знаний"

Конспект открытого занятия по обучению грамоте "Путешествие в Страну Знаний"....

Конспект "Путешествие с страну знаний"

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну знаний"....