Эколята-дошколята
картотека (младшая группа)
#нацпроектобразование, #успехкаждогоребенка, #орион36.
Ребята группы "Капельки" самые юные защитники природы приняли участие в уроке Эколят . Любознательные малыши рассмотрели одуванчики, узнали какое значения имеют растения на земле, кому и для чего они нужны. Мы изучили строение растения, рассмотрели на схеме корни, стебель и бутон. Во время наблюдения за одуванчиками на прогулке днем и вечером мы сравнили поведение цветов и отметили влияние солнечного света и времени суток на их состояние. Днем цветы были открыты, вечером бутоны закрылись. Дети помогли жукам и червякам на их полянке угостив одуванчиками. Играть и заниматься исследованиями этих замечательных весенних цветов похожих на маленькое солнышко детям очень понравилось.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudenie.docx | 15.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Наблюдение «Одуванчик»
Цель: развивать у детей элементарные представления о цветущих растениях; побуждать детей узнавать одуванчики, ромашки, бархатцы и называть их; развивать словарь прилагательных (белые, желтые, пушистые, золотые, как солнышко); воспитывать чувство симпатии, бережного отношения к растениям.
Уточнить знания детей о том, что цветы бывают разные. Дать полное представление о цветке одуванчик, чем он отличается от других цветов.
Развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.
Ход наблюдения:
Наблюдение за одуванчиком.
Девочки и мальчики!
Не рвите одуванчики!
Среди домов, среди машин -
Веселый, луговой
Схватить в ладошку не спеши -
Цветок, как ты, живой!
Ребята, я предлагаю вам полюбоваться цветочной поляной. На этой поляне растут одуванчики. Одуванчик очень любопытный цветок. Пробудившись весной, он увидел солнышко, пожелтел и очень подружился с солнышком. Как только небо затянет тучами, одуванчик закроет свой цветочек.
Я цветочек желтенький
С зеленым стебельком
Раскроюсь утром ранним
Закроюсь вечерком.
- О каком цветочке я прочитала стихотворение? (Об одуванчике)
- На что похож одуванчик? (На солнышко)
Солнышко пригрело землю, разбудило зеленую травку, а вместе с зеленой травой показались на свет и желтые цветы - одуванчики. Открыли они глазки, подняли головки, смотрят на солнышко, улыбаются. Рассмотреть с детьми строение одуванчика (корень, стебель, листья, цветок)
- Какого цвета листья?
- Какой цвет у цветочка?
- Почему одуванчики надевают белые пушистые шапочки? (Созревают семена)
- Верно, ребята, неделю назад были только желтые цветочки, а сейчас уже созрели семена, и ждут, когда подует ветер и разнесет их по полям и лугам.
2. Дидактическая игра «Собери цветок»
Цель: закрепить представления о строении цветка: стебель, листья, цветы,
корень.
Оборудование: карточки на каждого ребенка.
- Ребята, посмотрите к нам прилетела бабочка и принесла игру, но по дороге игра перепуталась, и она просит помощи. Нужно собрать растение из частей. (Работа с карточками).
Словесная игра «Назови цветок»
Цель: обогащать словарный запас детей. Развивать память. Дети называют цветы, которые встречаются по дороге.
Трудовые действия.
Цель: учить трудиться коллективно. Формировать желание приходить на помощь тому, кто в ней нуждается.
Методические приемы: объяснение, показ, оценка практических действий.
Оборудование: коробки синяя для мальчиков, красная для девочек.
- Ребята, сегодня ночью был сильный ветер и набросал на участок много веточек. Давайте поможем дворнику навести порядок. Мальчики будут собирать ветки, и складывать их в синюю коробку, а девочки будут складывать в красную коробку.
Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Можно нам гулять,
Бегать, веселиться,
Прыгать и скакать. (Дети гуляют, прыгают по участку).
Если тучка хмурится
И грозит дождём,
Спрячемся под зонтик мы, Дождик переждём.
(Дети бегут под крышу или под зонтик).
Анализ: Ребята, с каким цветочком мы сегодня познакомились, что мы о нем узнали, теперь я надеюсь, вы не спутаете его ни с каким другим цветком. Мы хорошо убрали участок, дворник будет доволен. А теперь я предлагаю вам поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мероприятие в рамках природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята-дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники Природы» для детей старшего дошкольного возраста «Земля наш общий дом, ее мы сбережем»
Развивать экологическую культуру, образование и просвещение подрастающего поколения; формировать основы активной жизненной позиции, ценность природы в её единстве с человеком, правильно применять п...
Всероссийский открытый урок "Эколята - молодые защитники природы" по проекту "Эколята-дошколята" (для детей 5-6 лет) (по материалам предоставленным ФГБОУ ДО "Федеральным детским эколого-биологическим центром"
19 ноября 2020 г. воспитанники старшей группы "Звездочка" МДОУ "Детский сад № 177", как участники проекта "Эколята-дошколята", приняли участие во всерос...
Сценарий праздника посвящения в ЭКОЛЯТА "Эколята-дошколята"
сценарий адресован музыкальным руководителям, воспитателям ДОО...
ЭКОЛЯТА- ДОШКОЛЯТА, ЭКОЛЯТА, МОЛОДЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ.
ЭКОЛЯТА- ДОШКОЛЯТА, ЭКОЛЯТА, МОЛОДЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ....
Праздник «Посвящение в эколята в рамках природоохранного социально-образовательного проекта Эколята-дошколята» в средней группе
В наши дни, когда мир находится на грани экологической беды, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Перед нами стоит задача помочь де...
Проект «Эколята –Дошколята» В средней группе №12 «Фантазеры» Проект «Эколята-Дошколята» направлен на формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия.
Формирование у ребенка богаього внутреннего мира,бережного отношения к природе....
Сценарий праздника «Посвящение в «ЭКОЛЯТА-дошколята» старшая группа (в рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята -дошколята»)
Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы сбезграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.Здесь, в природе, вечный источник детского разума.В.А. СухомлинскийАктуальность:Эко...