Паспорт проекта "Забавные мастер-классы"
проект (младшая группа)
Проект помогает формированию общественно активной личности, способной реализовать себя в обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт проекта "Забавные мастер-классы" | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ «СОКОЛЕНОК»
Руководитель проекта: Силантьева Н.В.-воспитатель.
Состав участников: Щурова К.М., Кузнецова Г.В., Аборёнкова А.С.–воспитатели.
Возраст детей: с 1года до 5лет.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Тип проекта: творческий.
Вид проекта: смешанный (информационный, познавательный).
Девиз проекта: «Дети всегда охотно чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».
Я.А.Каменский.
Образовательное направление: «Эмоциональное развитие», «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Цель: формировать общественно активную личность, способную реализовать себя в социуме. Задачи: формировать «Образа Я»; формировать позитивное отношение к себе, как к личности;
формировать общественно активную личность, способную реализовать себя в социуме;
уменьшать последствия эмоциональной, сенсорной, социальной депривации воспитанников;
развивать художественно - эстетического вкуса;
раскрывать творческие способности;
развивать воображение;
развивать механизмы творческого восприятия в процессе творческой деятельности, предоставив всем равные возможности;
способствовать доверительным отношениям между ребёнком и взрослым;
развивать механизмы продуктивного общения в процессе творческой деятельности;
способствовать гармонизации отношения ребёнка с окружающим миром.
Актуальность проекта: для детей, воспитывающихся в общественных учреждениях, самое главное - это поверить в себя, но сделать это ребёнку с эмоциональной и сенсорной депривацией очень сложно. Инновационные технологии дают ребёнку потрясающий творческий опыт с превосходным итоговым результатом. Сама обстановка деятельности в нетрадиционной технике настраивает воспитанников на позитив. Именно альтернативные техники превращают любую деятельность в простую и весёлую забаву. Ребёнок сам потянется к творчеству, когда почувствует, что может творить красоту своими руками. Главное, чему учат детей нетрадиционные технологии - это отсутствию страха ошибиться.
Аннотация: проект рассчитан на воспитанников центра с 1года до 5лет. Он способствует эмоциональному и сенсорному развитию детей, формированию социальных навыков. Проект призван помочь детям ощутить себя индивидуальной личностью, поверить в свои силы, дать широкий простор для самовыражения и фантазии, наполнить время пребывания в учреждении интересной деятельностью, яркими моментами. Проект призван уменьшать последствия эмоциональной, сенсорной, социальной депривации воспитанников.
Источники финансирования: местный бюджет, спонсорские средства, личные средства.
Обеспечение проекта: ткань; акриловые, пальчиковые краски; бумага для рисования; скотч; салфетки; губки; мелкий деревянный строитель; салфетки; степлер для бумаги; палочки; файлы; фрукты натуральные; одноразовая посуда; детский деревянный молоточек; соль; мука; крахмал; пищевой краситель; небольшие пластиковые баночки.
Информационное обеспечение проекта: интернет ресурсы; программа «От рождения до школы» под ред. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.; коррекционная программа «Профилактика агрессивного поведения у детей раннего возраста» Ковалёва И.В.; «Формирование «Образа Я» Ильина О.В., Силантьева Н.В.; программа «Художники в памперсах» Гмошенская М.В.; «Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями» под редакцией Стребелевой Е.А., Мишиной Г.А.; «Воспитание и развитие детей раннего возраста» под ред. Ляминой Г.М.; программа «Кроха» Григорьевой Г. Г., Сергеевой Д. В., Кочетовой Н. П.; программа «Каролина» Ненси М., Сюзан М.; «Психология эмоций» Изард К.Э.
Определение показателей эффективности проекта: осуществляется по диагностике НПР (Печора К.Л.).
Формы реализации проекта: проведение творческих занятий с детьми в нетрадиционной технике.
Этапы: I- постановка цели и познавательных задач, изучение литературы по теме, планирование работы по проекту.
II- подбор материала, составление списка изготовляемого оборудования.
III- апробация материала.
IV - определение показателей эффективности проекта, подведение итогов, оформления проекта.
V - представление проекта.
Предполагаемый результат: решение следующих задач: личностное развитие: сформировать положительное отношение к собственной личности; научить восприятию себя, как личности; развить общую психологическую компетентность; уменьшить последствия эмоциональной депривации. творческое развитие личности: развить механизмы творческого восприятия в процессе творческой деятельности, предоставив всем равные возможности; развить самостоятельное творческое мышление; преодолеть последствия сенсорной депривации.
основы социализации и общения: преодолеть последствия эмоциональной и социальной депривации; продолжить формирование общественно активной личности, способной реализовать себя в социуме; развить у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность.
общие цели: расширить представления об объектах окружающего мира; формировать эмоциональное восприятие окружающего мира; развить чувственный аппарат, память, внимание, мышление, речь, интеллектуальные способности.
Конечный результат проекта: конспекты проведения мастер-классов, картотека нетрадиционных технологий для занятий с воспитанниками, доклады на педагогических советах, отчёты на сайте ЦССВ.
107113 г. Москва,1-й Лучевой просек, д.10
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Мастер-класс "Космический паспорт"
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия "Космический паспорт"...
Методический паспорт мастер-класса
Методический паспорт мастер - класса...
Мастер-класс по созданию рамок-паспорту к выставочным работам по сказкам А.С. Пушкина
Уровень образовательной организации, АОУ детский сад №10 «Лучик», 13.02.2019г....
Паспорт мастер - класса "Применение эффективных форм в работе с детьми по развитию духовно - нравственных и культурных ценностей российского народа"
АктуальностьНеотьемлимой составляющей образования является "воспитание" - педагогически рациональное управление процессом развития личности ребенка. Такое его понимание закреплено в Законе Р...
Мастер-класс для родителей «Тряпичные куклы»: Кукла «Берегиня». Мастер-класс для родителей «Создание книжки – малышки «Колобок» Мастер класс для родителей «В гостях у матрёшки» Экскурсия с детьми и родителями в центр духо
Мастер-класс для родителей «Тряпичные куклы»: Кукла «Берегиня». Цель: Познакомить родителей с русской традицией изготовления народных тряпичных кукол.Задачи: Привива...