Проект «ДОБРОМУЛЬТ». Духовно-нравственное просвещение старших дошкольников с помощью создания мультфильмов. Старший дошкольный возраст.
проект (старшая группа)
Проект «ДОБРОМУЛЬТ».
Духовно-нравственное просвещение старших дошкольников с помощью создания мультфильмов.
Старший дошкольный возраст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dobromult.docx | 33.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Берёзка» города Новый Уренгой
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ «ДС «Берёзка»
31 августа 2023
_________________Михайлова С.А.
Проект «ДОБРОМУЛЬТ».
Духовно-нравственное просвещение старших дошкольников
с помощью создания мультфильмов.
Старший дошкольный возраст
Срок реализации – 1 год
(с дальнейшим продолжением)
Разработчики:
Скосырская Ольга Валериевна,
старший воспитатель
Абышкина Виктория Евгеньевна,
Воспитатель
Боглаева Марина Алексеевна
воспитатель.
г. Новый Уренгой
Салехардская епархия
Салехардская метрополия
89320510923
2023 год
Аннотация.
Проект «ДОБРОМУЛЬТ» по духовно-нравственному просвещению предназначен для реализации с детьми старшего дошкольного возраста. Он включает в себя практический опыт создания мультфильмов при помощи интерактивной мультстудии "Я творю мир" с целью формирования у детей ценностных ориентаций, коммуникативных навыков и совершенствования коммуникативных отношений между детьми и взрослыми. Данную разработку можно использовать педагогам дошкольных учреждений, а также, родителям в воспитании детей.
В проекте представлены актуальность, новизна проекта, цель, задачи, педагогическая целесообразность, разработан план реализации проекта и содержание работы, а также диагностический инструментарий.
Введение.
Актуальность.
«В Душе и сердце Ребёнка должны быть поселены: светлые образы, мысли и мечтания – чувства прекрасного, стремление к самопознанию и саморазвитию; ответственность за свои мысли; устремлённость к благу; мужество и бесстрашие; чувство заботы и сострадания, радости и восхищения; сознание жизни…» Ш.А.Амонашвили
В Национальной доктрине образования Российской Федерации подчёркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих нравственную и религиозную терпимость». Таким образом, перед дошкольной организацией ставится задача воспитать духовно-нравственную личность, которая будет способна самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с жизненными ценностями и законами.
Духовно-нравственное воспитание является одним из приоритетных направлений системы образования и воспитания в МБДОУ «ДС «Берёзка», а также одной из самых актуальных задач российского образования в целом. Особое внимание к вопросу духовно-нравственных ценностей и поиску эффективных методов воспитания – неслучайны. Только систематическая работа с детьми в духовно-нравственном направлении дает возможность усвоить дошкольником такие духовно-нравственные ценности как доброта, милосердие, сострадание, честность, прощение и другие.
Наличие знаний детей о духовных ценностях зависит от того, какие методы и формы организуются, какое используют педагоги содержание для воспитания данных ценностей. Поэтому, наряду с традиционными формами и методами работы, мы начали внедрять такую инновационную педагогическую технологию как мультипликация. Данная технология несёт огромный воспитательный потенциал и делает ребёнка обладателем духовно-нравственных ценностей. И это не случайно, ведь больше всего на свете дети любят смотреть мультфильмы. Как оказалось, выбор такой формы воздействия как создание мультфильма при помощи мультстудии «Я творю мир», дело интересное, увлекательное, вызывающее массу положительных эмоций у детей.
Новизна, педагогическая целесообразность.
Проект уникален тем, что воспитание духовно-нравственных ценностей у старших дошкольников проходит через создание придуманных ими же мультфильмов с помощь интерактивной мультстудии «Я творю мир». Формирование у старших дошкольников ценностных ориентаций – основная идея творческого продукта, а именно, созданного детьми мультфильма. Механизмы реализации проекта обеспечивают возможность его трансляции и применения в образовательной практике педагогами в других дошкольных образовательных и культурных учреждениях.
Цель педагогического проекта.
Создание условий для формирования духовно-нравственных качеств у старших дошкольников в процессе создания мультфильмов.
Задачи педагогического проекта:
1. Формировать у дошкольников духовно-нравственные ценности путём придумывания и создания мультфильмов.
2. Развивать логическое мышление, информационную культуру, познавательную активность, творческие способности детей средствами мультипликации.
3. Осуществлять взаимодействие с родителями воспитанников и привлекать их к воспитательному процессу, участию в создании и реализации проекта.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители, социальные партнеры.
Продукт: цикл созданных мультфильмов с целью воспитания духовно-нравственных ценностей у детей 5- лет. Использовать созданные мультфильмы можно в совместной деятельности педагогов с детьми при проведении занятий по формированию духовно-нравственных ценностей, для представления опыта на городских и региональных методических объединениях и мастер-классах для более масштабного использования.
Научное обоснование, или что говорят мультипликаторы.
«Идею этой сказки, а может
и не сказки, поймёт не только
взрослый, но даже карапуз»
Мультфильм «Пластилиновая ворона»
Ю.Е.Красный и Л.И.Курдюкова в своей книге «Мультфильмы своими руками» говорят о том, что технология мультипликации «…является наиболее естественной для детского и подросткового возраста: мультипликация стимулирует их творческую активность и раскрепощает мышление… занимаясь мультипликацией, ребёнок приобретает универсальный опыт в неограниченном числе видов деятельности».
Мультипликаторы Норштейн Ю.Б. и Иванов И.П. утверждают, что «…мультфильм – один из уникальных инструментов воздействия на ребенка благодаря своим характеристикам».
Таким образом, придумывая и создавая мультфильм, дети переживают различные эмоции и чувства вместе с героями, и одновременно с этим, создают свою картинку окружающего мира, учатся отличать добро от зла, добродетель от страсти.
Ожидаемые результаты от реализации проекта.
Воспитанники:
- динамика сформированности первичных представлений о духовных и нравственных ценностях (по результатам мониторинга);
- участие дошкольников в творческой и исследовательской деятельности, в анимационных конкурсах по духовно-нравственному воспитанию;
- увеличение количества дошкольников, демонстрирующих опыт нравственного поведения.
Родители:
- сформированы представления о духовных ценностях, нравственном воспитании детей;
- удовлетворенность работой детского сада по проблеме духовно-нравственного и патриотического воспитания.
Педагоги:
- расширение знаний педагогов о духовно-нравственном воспитании дошкольников;
- увеличение количества педагогов, распространяющих свои опыт на городских и региональных мероприятиях по духовно-нравственному воспитанию;
- увеличение количества педагогов, участвующих в разработке методических пособий по ознакомлению детей и духовными ценностями и добродетелями.
Материально-техническое обеспечение.
Интерактивная мультстудия «Я творю мир».
Ноутбук, компьютерные программы для монтажа мультфильмов.
Художественные и другие материалы для создания персонажей и декораций (карандаши, фломастеры, краски, пластилин, песок, конструктор Lego и другое)
Учебно-методическое обеспечение.
Перспективный план работы по формированию духовно-нравственных ценностей с помощью создания мультфильмов (Приложение 2).
Диагностический инструментарий (критерии) по оценке сформированности у старших дошкольников духовно-нравственных ценностей (Приложение 3).
Организация работы с социальными партнёрами.
В МБДОУ ДС «Берёзка» сложилась эффeктивная систeма взаимодействия с социальными партнёрами. Такое разностороннее сотрудничество, в рамках проекта «ДОБРОМульт», способствует наиболее оптимальному формированию духовно-нравственных ценностей у детей и взрослых.
Развитие социально партнерства в дошкольном учреждении даёт дополнительный стимул для духовно воспитания и обогащения личности ребенка. Также, сетевое взаимодействие способствует росту профессиональной компетентности педагогов детского сада, поднимает статус и повышает имидж учреждения, что, в конечном итоге, ведет к повышению качества образования.
Социальные партнеры | Организация деятельности |
Дошкольные образовательные учреждения: МАДОУ «ДС «Непоседы» Мастер-класс для педагогов «Мультстудия в ДОО: технологии создания мультфильмов» МАДОУ «ДС «Огонёк». Городское методическое объединение воспитателей | Обучение педагогов работе с мультстудией, трансляция практического опыта по созданию мультфильмов. Трансляция опыта по формированию у детей духовно-нравственных ценностей с региональным компонентом. |
Библиотечно-информационный центр «Новая смена». | Беседы, экскурсии, мастер – классы в рамках творческо-инновационной площадки «Мульт.ID» |
Городской музей изобразительных искусств | Экскурсии, посещение спектаклей, знакомство с театром, региональный компонент |
Заключение.
Создание мультфильма – это длительный и трудоёмкий процесс, но, несмотря на это, маленькие мультипликаторы вовлечены в эту творческую, поучающую, развивающую работу. Технология создания мультфильмов получила положительную оценку со стороны педагогов, родителей и детей, которые с большим увлечением спешат помочь и создать очередной новый ДОБРОМУЛЬТ.
Таким образом, грамотно и методично организованная работа по созданию мультфильмов, при умелом подборе материала и систематическом руководстве, детям никогда не придется скучать и зевать на занятиях по формированию духовно-нравственных ценностей. Наблюдая за детьми, мы видим положительную динамику в развитии коммуникативных компетенций детей, их нравственных качеств и интеллектуального развития, которые отразятся в результатах диагностики.
Участие детей в создании собственных мультфильмов духовно-нравственного содержания способствует расширению кругозора, формированию нравственных чувств, качеств, умений и навыков поведения, помогает осваивать способность к различию добра и зла, долга и справедливости, формированию умения взаимодействовать с окружающими людьми, обучают детей согласовывать свои действия, способствуют накоплению морального опыта.
Проект «ДОБРОМУЛЬТ», созданный детьми, педагогами и родителями – это уникальное средство для воспитания хорошего человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на тему:"Особенности трудового воспитания детей дошкольного возраста"
Трудовое воспитание начинается в дошкольном возрасте, когда ребенок впервые испытывает потребность в самостоятельной деятельности, заявляя о своих намерениях и проявляя себя субъектом своих желаний и ...
Проект по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Давайте познакомимся, друзья!"
Повысить осознание ребенком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений и тем самым обеспечить всестороннее гармоничное развитие его личности, эмоциональный комфорт; содействие возрождению семейн...
Проект по духовно-нравственному воспитанию: "Мудрое слово. Мудрые люди" с детьми старшей группы
Цель проекта: развитие у детей «души и сердца», умения проявлять свои чувства....
Проект по духовно-нравственному воспитанию "О любимых бабушках и мамах" для среднего дошкольного возраста.
Информационный, творческий проект для детей средней группы. Нацелен на расширение знаний детей о возникновении праздника 8 Марта, углубление знаний детей о роли мамы и бабушки в жизни....
Проект " Воспитание духовно – нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через создание русской избы для исследования русской народной культуры, быта и декоративно – прикладного творчества русского народа
Проект«Воспитание духовно – нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через создание русской избы для исследования русской народной культуры, быта и декоративн...
Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Духовно-нравственное воспитание личности, через приобщение к русской народной культуры»
Цель проекта: Воспитание духовно-нравственной личности, через приобщение дошкольников к русской народной культуры....
Проект "ДОБРОМУЛЬТ". Духовно-нравственное просвещение старших дошкольников с помощью создания мультфильмов.
Проект «ДОБРОМУЛЬТ» по духовно-нравственному просвещению предназначен для реализации с детьми старшего дошкольного возраста. Он включает в себя практический опыт создания мультфильмов при ...