ООД по познавательному развитию «Азбука финансов»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_azbuka_finansov.docx | 31.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
Педагог: Комарова Светлана Евгеньевна
ОО «Познавательное развитие»
Раздел «Основы финансовой грамотности»
Возрастная группа: старшая группа «Капелька» (5 -6 лет)
Тема «Азбука финансов»
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать первичные экономические понятия: монета, купюра, семейный бюджет, зарплата.
-Учить находить отличительные и сходные признаки между монетой и купюрой.
Развивающие:
- Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи.
Воспитательные:
- Способствовать воспитанию нравственных качеств дошкольников, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.
Предварительная работа: рассматривание денег, чтение художественной литературы Л. Богомирова «Жила – была денежка», И.Сеньчукова «Сказка про кошелек», сюжетно – ролевая игра «Магазин».
Материал и оборудование: сундучок, картинка самовара, мольберт, разрезные картинки, деньги: монеты, купюры, копилка, мяч.
Формы работы: фронтальная, подгрупповая.
Методы и приёмы: словесный, игровой, наглядный, демонстрационный, поощрение.
Словарная работа: монета, купюра, зарплата, стипендия, семейный бюджет.
Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
1.Вводная часть. Мотивационно - побудительный этап деятельности. 5 мин. | 1.Привлечь внимание детей, создать положительную эмоциональную атмосферу в группе. 2.Создать позитивный настрой через интригующее начало. | Воспитатель приветствует детей. (Стук в дверь, входит Незнайка (ребенок)) Но здесь замок и просто так его не открыть. Нам поможет в этом пальчиковая гимнастика Постучали и открыли. | Дети становятся в круг, выполняют действия по тексту. Дети садятся на стульчики. Ответы детей. Выполняют пальчиковую гимнастику. | Сформирована установка на продуктивную совместную деятельность. Создан позитивный настрой. |
2. Основная часть. Организационно- -поисковый этап деятельности. 18 мин. | 1.Продолжать формировать первичные финансово-экономические представления. 2.Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы. 3.Обогащать словарный запас. 4.Продолжать развивать умение подмечать в сказках простейшие экономические явления. 5.Воспитывать у детей правильное отношение к деньгам и их разумному использованию. 6.Продолжать воспитывать такие нравственные качества как честность, бережливость, дружеские взаимоотношения. | (воспитатель достает картинку самовара) Ответьте ребята, в какой сказке есть этот предмет? А что было дальше? А что она отдала за самовар? Она заплатила за самовар денежку. Да, деньги - это рубли и монеты, на которые можно что-то купить. (На доске картинки перевернуты) Ребята что мы с вами выяснили в этой игре? Стихотворение В. Орлова «Что нельзя купить» А давайте посмотрим, что еще в нашем сундучке (воспитатель достает копилку) Да, накопленное можно потратить на мечту. Физминутка «Покупка» Мы бежали по дорожке (бег на месте) Вдруг порвались босоножки!(один хлопок в ладоши) Что же делать? Как нам быть? (разводим руки в стороны) Где же обувь нам добыть? (обнять щечки руками и покачать головой) Будем туфли покупать! (потопали ногами) Станем денежки считать! (потереть ладошки обеими руками) Один рубль, два, три, четыре (скользящее движение ладоней) Вот мы туфельки купили! (указать руками на обувь) Скажите, а где же купюры и монеты взять? А на какую работу ходят ваши родители, бабушки, дедушки? Сейчас мы с вами это выясним с помощью игры «Назови профессию» Ребята, что такое семейный бюджет? Семейный бюджет складывается из зарплаты мамы и папы, стипендии брата или сестры. Ребята я предлагаю поиграть ещё в одну игру «Доход - расход» сейчас я вам раздам сигнальные карточки (+ и -), где плюс означает доход семьи, минус расход семьи. Игра «Доход - расход» - Папа получил зарплату (+) - Сестра потеряла кошелек (-) - Купили телевизор (-) - Заплатили за квартиру (-) - Брат порвал куртку (-) - Бабушка выиграла в лотерею (+) - Мама получила зарплату (+) Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? Как нужно относится к деньгам? А я для вас ребятки, припасла ещё загадки 1.В кошелек мы их кладем, с ними в магазин идем (Деньги) 5. Кто товары покупает, деньги продавцу вручает? (Покупатель) | «Муха-Цокотуха» Корнея Чуковского. Пошла муха на базар, и купила самовар. Денежку. Ответы детей Дети собирают разрезные картинки Ответы детей Дети по очереди берут картинку, переворачивают и решают можно ли это купить за деньги. Ответы детей
Ответы детей Круглая, металлическая, звенит. Дети проговаривают слова купюра, банкнота. Бумажные, прямоугольные, шуршат. Ответы детей Выполняют действия Нужно ходить на работу. Дети стоят в кругу, у кого мяч, тот ребенок отвечает. Дети внимательно слушают и смотрят на воспитателя, поднимают карточки. Ответы детей | Сформировано первичное понимание экономических терминов. Имеют первоначальные знания о деньгах. Понимают, что деньги нужно расходовать разумно, регулировать потребности в соответствии с возможностями. |
3. Заключительная часть. Рефлексивно- -корригирующий этап деятельности. 3 мин. | Молодцы, ребята! Сегодня мы так много нового узнали. Скажите, что вам запомнилось? | Ребята делятся впечатлением о том, что понравилось на занятии. | Сформированы элементарные представления о финансовой грамотности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Серия педагогических мероприятий валеологической направленности по познавательному развитию «Азбука здоровья дошкольника»
laquo;Серия педагогических мероприятий валеологической направленности по познавательному развитию...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Азбука пешехода»
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Азбука пешехода»...
Конспект по познавательному развитию «Азбука Дорожного движения»
Цель: профилактика детского дорожного травматизма. Познакомить с правилами дорожного движения, с правилами поведения на улице; учить применять личный опыт безопасности движения по улицам и в совместно...
Конспект по познавательному развитию «Азбука дорожного движения».
профилактика детского дорожного травматизма. Познакомить с правилами дорожного движения, с правилами поведения на улице; учить применять личный опыт безопасности движения по улицам и в совместной игро...
Познавательная викторина по финансовой грамотности для старших дошкольников «Азбука финансов»
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений; развитие экономического мышления; закрепление основных экономических понятий....
Конспект занятия по реализации образовательной области «Физическое развитие» + «Познавательное развитие» По теме: «Путешествие в страну Финансов» (старший дошкольный возраст)
Цель занятия: Формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных экономических представлений посредством физической культуры....
открытое занятие по познавательному развитию "Азбука здоровья".
Стремление к здоровому образу жизни и осознанному отношение к своему здоровью....