Конспект НОД "День рождение у Мишутки"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД с воспитанниками 2-ой младшей группы
Тема: «День рождения у Мишутки»
Цель занятия:
Создание социальной ситуации развития в процессе организации познавательно — исследовательской деятельности через общение и игру.
Задачи занятия:
1.Обеспечить условия для развития познавательно - исследовательской деятельности и выражения детьми своего мнения.
2.Развивать мышление путем создания проблемных ситуаций и решения их детьми.
3. Воспитывать уважение к окружающим и дружеским взаимоотношениям в группе, способствовать развитию навыков взаимодействия.
Тип занятия: Игровое занятие.
Применяемые технологии: наглядный, словестный.
Предварительная работа: ролевая игра «В гостях у куклы Маши» с сюжетом угощения чаем с использованием сахарного песка
Материал: Компот в кувшине, соль, сахарница, сахарный песок, солонка, ложки чайные, кружки на всех на всех детей, прищепки. Игрушки: заяц, медведь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_den_rozhdenie_u_mishutki_mlgr.docx | 23.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с воспитанниками 2-ой младшей группы
Тема: «День рождения у Мишутки»
Цель занятия:
Создание социальной ситуации развития в процессе организации познавательно — исследовательской деятельности через общение и игру.
Задачи занятия:
1.Обеспечить условия для развития познавательно - исследовательской деятельности и выражения детьми своего мнения.
2.Развивать мышление путем создания проблемных ситуаций и решения их детьми.
3. Воспитывать уважение к окружающим и дружеским взаимоотношениям в группе, способствовать развитию навыков взаимодействия.
Тип занятия: Игровое занятие.
Применяемые технологии: наглядный, словестный.
Предварительная работа: ролевая игра «В гостях у куклы Маши» с сюжетом угощения чаем с использованием сахарного песка
Материал: Компот в кувшине, соль, сахарница, сахарный песок, солонка, ложки чайные, кружки на всех на всех детей, прищепки. Игрушки: заяц, медведь.
Ход занятия:
Этапы занятия. Цель этапа (время) | Деятельность воспитанников. | Деятельность воспитателя. |
1. Организационный этап. 1 мин | Дети стоят на ковре. Ответы детей. Дети здороваются с гостями. | - Ребята, давайте за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. – Ребята, вы любите ходить в гости? А к кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Сегодня к нам пришли гости. Ребята, как нужно приветствовать гостей? -Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите, пожалуйста! (Раздаётся стук в дверь) – Ребята, слышите, кто- то стучится к нам. Кто это может быть? Пойду, посмотрю. |
2.Мотивационный этап. 3 мин | Ответы детей. - Без подарка. Ответы детей. Дети выбирают подарок. На самолете, на машине, на поезде. Дети садятся в автобус. -Грустный, плачет. - Что случилось зайчик? Дети прищепляют прищепки вокруг кругов. | - Ребята, посмотрите, это письмо. Интересно, что же в нем написано, давайте прочитаем? «Здравствуйте ребята, у меня сегодня день рождение я приглашаю вас к себе на праздник медведь». Ребята принимаем приглашение, пойдем на день рождение к Медведю? -Ребята, а без чего не ходят на день рождения? Какой подарок можно подарить Медведю, давайте посмотрим? (На столе банка меда, пирамидка, книжка, коробка конфет) - Ребята, а на чем можно отправимся к медведю на день рождение? - Ребята, а живет медведь в сказочном лесу. Давайте отправимся в лес на автобусе. Садитесь в автобус. - Вот мы с вами и приехали в сказочный лес. Посмотрите как здесь красиво. -Ребята, посмотрите какой зайчик? (Зайчик плачет) - Ребята, давайте спросим у зайчика, почему он такой грустный. Что случилось зайчик? Зайчик говорит: - У меня случилась беда, я хотел медведю на день рождения подарить букет цветов, но подул сильный ветер и все лепестки с цветов разлетелись. - Ребята, как мы можем помочь зайчику, что нужно сделать? Зайчик говорит: - Спасибо ребята, за помощь! - Молодцы ребята помогли зайчику собрать цветы! |
3. Основная часть. 3 мин | Дети здороваются с медведем и дарят подарки. - Да. Дети пьют компот. Ответы детей. Кислый. Ответы детей. Добавить мед, ягод, сахар. Дети говорят что нужно. - Сахар, ложка. | Ребята смотрите вот и домик медведя, и он нас ждет. Давайте поздороваемся с ним и подарим подарки. Мишка говорит: « Спасибо ребята за подарки! Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости. Проходите, угощайтесь» - Ребята, мишка для вас сварил яблочный компот и хочет вас угостить. Вы хотите попробовать? Мишка говорит: «Ребята, вам понравился мой компот?» - Какой он по вкусу? -- Ребята, Мишка очень расстроился. Мишка говорит: « Я очень старался, хотел, чтобы компот был вкусным сладким. Что же делать теперь?» - Ребята, что же делать? Можем ли мы помочь мишке? - Что нам нужно сделать, чтоб компот стал вкусным? - Тая, а ты что добавила бы в компот? (спрашиваю 3-4 детей) - Что нам нужно? |
4. Практический этап. 5мин. | Дети предлагают попробовать на язычок. Дети находят сахар. - Положить сахар в кружки и размешать ложкой. Дети берут ложки и насыпают сахар в свои кружки, размешивают, пробуют. Ответы детей. Вкус. Дети делают вывод, что сахар растворился в воде. -Вкус. Дети наливают мишке компот. -Попробуй мишка компот вкусный, сладкий. Дети прощаются с медведем. | - Ребята как вы думаете, где здесь сахар, а где соль? Как узнать? Пробуем? -Что нам для компота надо? - Что теперь будем делать? - А каким способом удобнее и и аккуратнее это сделать? - А теперь, ребята стало вкусно? Что у компота изменилось? - Женя, вкусный компот получился? (спрашиваю 3-4 детей) - Какой у нас вкусный компот получился! - Ребята, а где сахар? Что с ним произошло? - Да, сахар растворился в воде. -Чтобы компот получился вкусным сладким надо добавить сахар. - Мишка, попробуй компот он вкусный, сладкий. Медведь говорит: «Какой вкусный, сладкий компот! Спасибо ребята, за помощь» -И тебе Мишка спасибо за угощенье, но нам пора возвращаться в детский сад! До свидание, Мишка! |
5. Заключительный этап. 3мин. | П/и: «Самолеты» дети имитируют что летят на самолете. Ответы детей. Дети говорят гостям до свидание. | - Ребята, давайте, мы не на автобусе поедем обратно, а полетим на самолётах. Заводите мотор. Расправляйте крылья, полетели. Пилоты, будьте внимательны, не сталкивайтесь. Я вижу наш детский сад. Приземляйтесь. Вот мы и дома. - Ребята, скажите к кому мы ездили на день рождение? - Что подарили мы медведю? - Кого мы встретили в лесу? Кому помогли? - А что больше всего вам понравилось? -Все ребята – молодцы! Все ребята – удальцы! Помашем гостям на прощание И скажем: «До свидания!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий семейного праздника с детьми 2младшей группы «День рождения у Мишутки»
Форма НОД: театрализованное представление. ...
конспект сюжетно - ролевой игры "Едем на День рождение к Мишутке".
в данномре конспекте предоставлен материал по сюжетным играм "Автобус", "Магазин"- конспект для детей средней группы....
« День рождения у Мишутки»
физкультурное развлечение для младшей и средней группы. Цель - закрепление диких животных, учить координировать рифмованную речь с движениями...
НОД по ФЭМП в средней группе. Тема: "День рождения у Мишутки"
Помогая Мишутке организовать празднование дня рождения дети отгадывают загадки, считают, ориентируются в пространстве,закреплят цвет и форму предметов. Своим искринним желанием помочь любимому персона...
Занятие День рожденье у Мишутки
Занятие по сенсорному развитию для детей раннего возраста...
Сказка "День рождения медвежонка Мишутки"
В сказке рассказывается о ценности семьи, любви родителей - медведей к своему медвежонку....
КОНСПЕКТ НОД "На день рождения к Мишутке"
Данное занятие направлено на сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста. Материал доступен по объему и содержанию детям младшего дошкольного возраста.....