Паспорт социально – значимого проекта Тема «Картошка – хлебу подспорье»
проект (старшая группа)
Своё современное название картофель получил в Италии. Жители этой страны сравнили клубни овоща с грибами, растущими под землёй – «трюфелями». Слово «тар – туфель» постепенно превратилось в «картофель». До этого его называли и «земляным орехом» и «земляным яблоком» и даже «вторым хлебом».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
консультация для родителей | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт социально – значимого проекта Тема «Картошка – хлебу подспорье»
Разработчик проекта: Алферова Елена Михайловна – воспитатель МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 117 »
Участники проекта: дошкольники, педагоги МАДОУ МО г. Краснодар
«Детский сад № 117», родители
Возраст детей – 5-6 лет
Вид: социально-значимый
Сроки проведения проекта: 20.06.2023 – 25.08.2023г.
Актуальность проекта:
Своё современное название картофель получил в Италии. Жители этой страны сравнили клубни овоща с грибами, растущими под землёй – «трюфелями». Слово «тар – туфель» постепенно превратилось в «картофель». До этого его называли и «земляным орехом» и «земляным яблоком» и даже «вторым хлебом».
Овощ является уникальным и универсальным, выращивается как пищевая, кормовая и техническая культура. Его клубни ценятся за наличие полезных веществ: солей кальция, железа, йода, серы и витаминов С. Одно из его главных пищевых достоинств – наличие большой калорийности. В картофеле его больше, чем в моркови в два раза, и больше, чем в белокочанной капусте в три раза. Ценятся блюда из этой культуры и за отличный вкус.
Используется овощ в первых блюдах, закусках и салатах, а также в различных гарнирах. Клубни жарят, тушат, запекают. Современная русская кухня не обходится без блюд из картофеля. Знаменитые русские шанежки, вареники, пироги, супы – какие только блюда не изготавливают из популярной картошки. Популярными стали картофель – фри и чипсы, которые так же изготавливаются из этого овоща.
Наблюдая за детьми во время еды, я обратила внимание, что они плохо кушают: играют, выбрасывают недоеденные. Поэтому я решила уделить этому вопросу особое внимание в работе с дошкольниками. Проект призван донести до ребят какими усилиями появляется картофель на нашем столе, воспитать бережное отношение к картофелю.
Цель проекта: создать условия для формирования уважения к людям, выращивающим картофель, сформировать представления о ценности картофеля.
Задачи:
-способствовать формированию у детей дошкольного возраста представлений о значимости картофеля, как продукта питания;
-подвести детей к пониманию многофункционального использования картофеля в жизни людей (лекарственные свойства, приготовление пищи, промышленность и …);
- воспитывать уважение к труду людей, которые участвуют в процессе выращивания и приготовления картофеля.
этап – организационно-подготовительный:
- постановка цели и задач проекта;
- подбор и изучение литературы по данной теме;
- ознакомление с темой и привлечение родительской общественности к участию в данном проекте;
- создание условий для организации работы по проекту.
2 этап – практический:
Чтение: Л. Толстой, «Мужик и медведь», сказка «Дело было в огороде».
- Заучивание загадок об овощах.
- Обыгрывание сказки «Мужик и медведь».
- беседы: «Картофель – драгоценность, его береги», «Такой полезный картофель»
- «Лечебные свойства картофеля» - познакомить детей с лечебными свойствами картофеля.
- рассматривание иллюстрации по теме проекта: «Сельскохозяйственная техника»;
- экскурсия на кухню «Какие блюда готовятся из картофеля»;
- чтение художественной литературы: народная сказка «Вершки корешки», Я. Дяугите «Руки человека»;
- нетрадиционные техники рисования – печатаем картошкой;
- лепка из соленного теста изделий для сюжетно-ролевых игр;
- аппликация открытка «Любимым поварам»;
- опытно – экспериментальная деятельность «Получение крахмала» - научить детей получать крахмал из картофеля, помочь сделать вывод о том, из чего состоит картофель;
- составление рассказов, сказок о картофеле;
- НОД Познавательное развитие «Как картофель на стол приходит?» - продолжать знакомить детей с историей происхождения картофеля, его появления на Руси; расширять представление о значении этого овоща в жизни человека; стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельности; развивать любознательность, творческие способности, память, речь, воображение; воспитывать интерес и любовь к фольклору;
- Рассматривание блюд из картофеля.
- дидактические игры «Что было бы если…», «Машины-помощники»,
«Узнай по вкусу», «Разложи по порядку», «Кому что нужно», «Назови ласково», «Попробуй, опиши», «Да - нет», «Четвертый лишний», «Кто больше назовет блюд из картофеля; «Узнай по силуэту», «Узнай на ощупь», «Вершки и корешки», «Что растет на грядке»,
- «Кто больше назовет блюд из картофеля» - закрепить знание блюд, которые можно приготовить из картофеля;
- «Кто больше знает пословиц или поговорок о картофеле» - поощрять использование в речи фольклора, закрепить знание пословиц и поговорок о картофеле;
- сюжетно-ролевые игры «Семья», «Супермаркет»
- подвижные игры «Урожай у нас хорош», «Что мы делали не скажем, а как делали – покажем», «Горячая картошка» - развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость; развивать интерес к спортивным играм.
- просмотр мультфильмов: «Лунтик и его друзья. Картошка» (153 серия); мультик про трактор и грузовик «Маленький фермер. Сажаем картофель».
3этап – результативный. Продукты проекта:
- изготовили плакат «День картофеля в России – 26 августа»;
- провели тематическое мероприятие совместно с детьми параллельной группы «Картошкины именины» - обогащая и систематизируя знания детей о картофеле; познакомили детей с историческими сведениями о картофеле; развивали коммуникативные качества; воспитывали у детей интерес и уважение к народным традициям;
- провели мастер-класс «Из чего состоит картофель?», для детей средней группы;
- совместно с родителями провели мастер-класс «Мое любимо блюдо из картофеля»
- организовали фотовыставку «Удивительная картошка!» в фойе детского сада;
- вручили открытки поварам детского сада 25 августа на «Всемирный день молодой картошки» - «Любимым поварам».
-составили и изготовили книгу «Книга рецептов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт социально-значимого проекта для детей старшего возраста «Тайны космоса»
Проект для детей старшей группы детского сада на тему "Тайны Космоса".Современные дошкольники имеют поверхностные знания о космосе, звездах, космонавтах, данная тема, для них как сам космос ...
Паспорт социально-значимого проекта в подготовительной группе "Будь здоров!"
Паспорт социально-значимого проекта в подготовительной группе "Будь здоров!"...
Паспорт социального значимого проекта по патриотическому воспитанию в старшей группе "Аллея памяти"
Паспорт социального значимого проекта по патриотическому воспитанию в старшей группе "Аллея памяти" МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ...
ПАСПОРТ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМОГО ПРОЕКТА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "МАЛЕНЬКИЕ ПАТРИОТЫ СВОЕЙ СТРАНЫ"
Социально значимый проект с детьми первой младшей группы...
ПАСПОРТ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМОГО ПРОЕКТА ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "ДЕНЬ ПОБЕДЫ"
Отчёт о реализации проекта...
Паспорт социально-значимого проекта «С чего начинается Родина»
Паспорт социально-значимого проекта «С чего начинается Родина»Создание педагогических условий для воспитания нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста ч...
Паспорт социально-значимого проекта Тема «Я и моя мама»
Для каждого из нас мама – самый дорогой и близкий человек. А для развития личности ребенка большое значение имеет взаимопонимание между ребенком и мамой. Любовь мамы – это забота во всем. ...