Презентация "Сказкотерапия как средство духовно-нравственного развития дошкольников"
презентация
Цель сказкотерапии – воспитание ценностных ориентаций посредством сказки, формирование психологического здоровья детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_seminaru.pptx | 2.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«В сказке черпаются первые представления о справедливости и несправедливости и запоминаются, благодаря ярким сказочным образом.» К. Д. Ушинский
1 ) В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому уже с младшего дошкольного возраста необходимо показать малышу нравственную суть каждого поступка. Цель сказкотерапии – воспитание ценностных ориентаций посредством сказки, формирование психологического здоровья детей дошкольного возраста
Сказкотерапия для дошкольников позволяет на эмоциональном и вербальном уровне понять, что такое «хорошо» и «плохо» Сказкотерапия имеет почтенный возраст – не одно тысячелетие. Однако в научном мире сказкотерапия имеет совсем юный возраст – 12 лет. Официальной датой основания Института сказкотерапии считается 1998 год в г. Санкт-Петербурге . Сказкотерапия является инструментом передачи опыта «из уст в уста». Это способ воспитания у ребенка особого отношения к миру. Сказкотерапия — это способ передачи индивидууму (чаще ребенку) необходимых моральных норм и правил. Эта информация заложена в фольклорных сказках и преданиях, былинах, притчах.
1 ) Задачи : 1) упражнять детей в самостоятельном нахождении ответов на вопросы, требующие осмысления ситуации и мотивов поведения; 2) формировать представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательность, честность, отзывчивость, правдивость, справедливость; 3) упражнять в справедливой оценке своих поступков и поступков сверстников; 4) смягчение уровня тревожности и агрессивности у детей
Виды сказок 1. Художественные: А) Народные сказки созданы для одушевления вещей, существ, явлений природы, животных. Б) Авторские (Эти сказки более трепетные, образные, чувственные, чем народные, они чаще всего раскрывают частные стороны жизни, в них глубже и тоньше интерпретации); 2. Дидактические (Это сказки, в которых передаются новые знания, умения, навыки); 3. Психокоррекционные (Создаются для мягкого влияния на поведение и установки ребенка); 4. Психотерапевтическаие (Сказки, врачующие душу; раскрывающие глубинный смысл происходящих событий. 5. Медиативные сказки – создаются психологами для релаксации.
- сказка незаменимый инструмент в формировании нравственно, психически и эмоционально здоровой личности ребенка. - сказка уникальный материал, позволяющий раскрыть духовно-нравственные истины: добро побеждает зло, учит дружить, учит трудолюбию и взаимопомощи. - сказка воспитывает уважение к старшим и друг другу, ответственность за младших, помогает понять хитрость и обман Преимущества сказкотерапии в духовно-нравственном воспитании
Маленькие дети лучше понимают сказки о животных, а также про взаимоотношения людей и животных. Они легко отождествляют себя с животными, а свои поступки с их поступками. Для старших подойдут сказки с бытовой и волшебной направленностью, а также притчи и басни, которые помогают справиться с различными конфликтами в обычной жизни. Застенчивым , а также ребятам с низкой самооценкой и недостатком родительского внимания и любви подойдут волшебные сказки, в основе сюжета которых необыкновенные превращения и трансформации. Сказки для проведения сказкотерапии подбирается в зависимости от возраста ребенка:
Сказки для детей младшего дошкольного возраста Сказочные образы формируют простейшие нравственные нормы: (добро, зло….) Сказка учит говорить правду , жить дружно, помогать друг другу. Воспитывают доброту, любовь к друг другу. Сказки: «Теремок», «Репка», «Колобок», «Петушок и бобовое зернышко»
Формируют образ Положительного Героя: доброго, умного, сильного, верного своему слову. Учат оценивать поступки героев, их эмоции и чувства «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» «Жихарка» «Лисичка-сестричка и волк» «Лиса и козел» «Петушок и бобовое зернышко» Сказки для детей среднего дошкольного возра ста Сказки для детей старшего дошкольного возраста Формирование любви к родине, к родному краю. Воспитание черт русского характера: мужество, отвага, мудрость. «Хаврошечка», « Царевна лягушка» «Заяц -хваста», «Сивка –бурка»
сказка послушание дружба ответственность уважение Полезные уроки сказкотерапии
1 ) Формы работы: индивидуальный; групповой; фронтальный. В комплексной сказкотерапии применяют различные методы и приемы работы со сказкой: рассказывание, после чтения сказки обсудить поступки героев, ситуацию; рисование по мотивам сказки или поделки из природного материала; - сочинение сказки на заданную тему; - проигрывание эпизодов сказки.; изготовление сказочных персонажей театрализованное представление сказки .
Принцип построения сказкотерапевтического занятия: 1. Принцип осознанности; 2. Принцип множественности; 3. Принцип связи с реальностью.
Структура занятия: 1. Ритуал «входа» в сказку. 2. Повторение. 3. Расширение. 4. Закрепление. 5. Интеграция. 6. Рефлексия. 7. Ритуал «выхода» из сказки.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка,как средство духовно-нравственного воспитания личности дошкольника.
В помощь воспитателям ДОУ....
"Сказка, как средства духовно-нравственного воспитания ребёнка дошкольника"
В данной статье рассказывается о влиянии русских народных сказок на духовно-нравственное воспитнание дошкольников....
Сказка как средство духовно-нравственного воспитания ребёнка-дошкольника
Нравственное воспитание – важнейшая сторона воспитания ребенка, оно способствует обогащению духовного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на освоение социальной действительности, повышает позн...
Музейная педагогика как средство духовно - нравственного воспитания воспитания дошкольника
Статья раскрывает возможности использования музейной педагогики в образовательном процессе дошкольного учреждения с целью духовно - нравственного воспитания....
«Сказка как средство духовно- нравственного воспитания ребёнка-дошкольника»
Консультация для родителей «Сказка как средство духовно- нравственного воспитания ребёнка-дошкольника»...
Самообразование. Тема: "Сказка как средство духовно-нравственного воспитания ребенка-дошкольника"
Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливост...