Презентация "Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского"
презентация

Щукина Марина Александровна

Данный проект, актуален тем, что является одним из проектов о детской литературе, целью которой является как можно более полное знакомство детей с литературным творчеством и эффективное применение литературы в дошкольной образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chukovskiy_prezentatsiya.pptx1.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского АВТОР ПРОЕКТА : ЩУКИНА М.А.

Слайд 2

Актуальность проекта Данный проект, актуален тем, что является одним из проектов о детской литературе, целью которой является как можно более полное знакомство детей с литературным творчеством и эффективное применение литературы в дошкольной образовательной деятельности. В ходе реализации проекта дошкольники познакомятся с творчеством поэта, произведения которого так близки и понятны детям, способствующие формированию у них нравственных чувств, развитию восприятия художественного слова. Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XX I века. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов К. И. Чуковского, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор. Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает и воспринимает то, что будет слушать то, что ему интересно. Поэтому чтению сказок, стихов, заучиванию пословиц, поговорок, разгадыванию загадок необходимо уделять особое внимание, активно включая их в образовательную деятельность (НОД) с детьми. При этом ознакомление воспитанников с увлекательным миром художественной литературы становится более эффективным при интеграции разных видов детской творческой деятельности.

Слайд 3

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Формировать интерес у детей к чтению стихов и творчеству К. И. Чуковского в процессе реализации проекта. СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ: УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети старшей группы №5 «Сказка», родители воспитанников , воспитатели группы Январь -февраль

Слайд 4

Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству К. И. Чуковского; Речевое развитие Формировать у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них; Формировать умения выразительно читать наизусть и инсценировать произведение или отрывок из него; учить понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского; Художественно –эстетическое развитие Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов; Формировать начальные навыки детского творчества; Социально – коммуникативное развитие Формировать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности; Физическое развитие Совершенствовать двигательную активность, мелкую моторику пальцев рук. Задачи проекта ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Познавательное развитие

Слайд 5

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок, пьес, рассказов, стихов; Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений; Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, умения удивляться красоте родной природы. Развивающие Развивать познавательные и умственные способности, речь детей; Развивать творческие способности дошкольников; Развивать интерес к иллюстрациям лучших художников-иллюстраторов детской книги; ЭТАПЫ ПРОЕКТА Подготовительный Организационный Основной Заключительный

Слайд 6

1 этап. Подготовительный Изучение биографии писателя. Подбор детской художественной литературы. Пополнение библиотеки группы книгами. Оформление информационного уголка для родителей. Подбор наглядных, дидактических пособий, демонстрационного материала для занятии, наборы игрушек. 3 этап. Основной Проведение занятий, бесед, чтение книг, просмотр мультфильмов, проведение викторин, отгадывание загадок. Занятия по художественному творчеству по произведениям К. Чуковского. Игры- драматизации. Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр. 2 этап. Организационный Разработка совместного план действий. Выбор форм работы с детьми и родителями.

Слайд 7

Речевое развитие Цикл бесед: «Что такое доброта», «Что ты знаешь о взаимовыручке», «Любишь ли ты книги?» Чтение сказок писателя: « Федорино горе», «Краденое солнце», «Телефон», « Мойдодыр », «Муха - Цокотуха», «Айболит», « Тараканище », «Путаница», «Чудо - дерево» Разучивание стихотворений: «Чудо дерево» и «Радость» Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского «Узнай сказку» Словесные игры: «Назови ласково», «Один-много», «Повтори не ошибись» Художественно – эстетическое развитие Художественное творчество (рисование) : по сказке « Айболит », выставка рисунков по сказкам писателя. Художественное творчество- лепка из пластилина насекомых. зверей. Художественное творчество- аппликация с элементами оригами по сказкам писателя. Познавательное развитие Беседа с детьми о творчестве К.И.Чуковского. Рассматривание иллюстраций произведений писателя. Составление книжек-самоделок с участием воспитателя. Просмотр мультфильмов по произведениям К.И.Чуковского. Развивающие игры: «Кто чем питается?», «Кто где живет», «Двойняшки».

Слайд 8

Физическое развитие Игровые упражнения: «Кто выше прыгнет», «Кто самый ловкий», «Кто самый быстрый», Подвижные игры «Медведь и пчелы», «Поймай комарика», «Стрекоза», «Ловля обезьян», «Паук и мухи». Социально – коммуникативное развитие Дидактические игры «Обведи и заштрихуй», «Нарисуй недостающего», «Собери картинку» Сюжетно-ролевые игры: «Мы пригласили гостей на день рождения», «Доктор Айболит» 4 этап - заключите льный . Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К концу работы приобщены фотоматериалы . Взаимодействие с родителями - домашнее чтение произведений К. И. Чуковского - пополнение библиотеки группы книжками-малышками Итог проекта Литературная викторина по сказкам К.И.Чуковского « Узнай сказку »

Слайд 9

Реализация проекта-практическая часть В соответствии с требованиями ФГОС ДО проект реализуется через различные виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, трудовая, продуктивная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы.

Слайд 10

Продуктивная деятельность Рисование «Доктор Айболит»

Слайд 12

Аппликация «Чудо – дерево»

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского.

Закрепить знание детей по сказкам К.И. Чуковского...

Сценарий музыкально-театрализованного представления по мотивам сказки Корнея Ивановича Чуковского «Муха-цокотуха» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

На протяжении всего представления дети все вместе – хором рассказывают сказку в лицах, танцуют с цветными шарфиками, играют, изображают интонационно,  мимикой, жестами, действиями содержание сказ...

Творческий коррекционно - образовательный проект "Стихи и сказки Корнея Ивановича Чуковского"

Цель данного проекта - познакомить детей старшей логопедической группы с творчеством К. И. Чуковского.Задачи - расширение и уточнение представлений детей о живом и предметном мире, совершенствовании р...