Презентация "Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского"
презентация
Данный проект, актуален тем, что является одним из проектов о детской литературе, целью которой является как можно более полное знакомство детей с литературным творчеством и эффективное применение литературы в дошкольной образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chukovskiy_prezentatsiya.pptx | 1.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта Данный проект, актуален тем, что является одним из проектов о детской литературе, целью которой является как можно более полное знакомство детей с литературным творчеством и эффективное применение литературы в дошкольной образовательной деятельности. В ходе реализации проекта дошкольники познакомятся с творчеством поэта, произведения которого так близки и понятны детям, способствующие формированию у них нравственных чувств, развитию восприятия художественного слова. Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XX I века. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов К. И. Чуковского, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор. Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает и воспринимает то, что будет слушать то, что ему интересно. Поэтому чтению сказок, стихов, заучиванию пословиц, поговорок, разгадыванию загадок необходимо уделять особое внимание, активно включая их в образовательную деятельность (НОД) с детьми. При этом ознакомление воспитанников с увлекательным миром художественной литературы становится более эффективным при интеграции разных видов детской творческой деятельности.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Формировать интерес у детей к чтению стихов и творчеству К. И. Чуковского в процессе реализации проекта. СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ: УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети старшей группы №5 «Сказка», родители воспитанников , воспитатели группы Январь -февраль
Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству К. И. Чуковского; Речевое развитие Формировать у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них; Формировать умения выразительно читать наизусть и инсценировать произведение или отрывок из него; учить понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского; Художественно –эстетическое развитие Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов; Формировать начальные навыки детского творчества; Социально – коммуникативное развитие Формировать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности; Физическое развитие Совершенствовать двигательную активность, мелкую моторику пальцев рук. Задачи проекта ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Познавательное развитие
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок, пьес, рассказов, стихов; Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений; Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, умения удивляться красоте родной природы. Развивающие Развивать познавательные и умственные способности, речь детей; Развивать творческие способности дошкольников; Развивать интерес к иллюстрациям лучших художников-иллюстраторов детской книги; ЭТАПЫ ПРОЕКТА Подготовительный Организационный Основной Заключительный
1 этап. Подготовительный Изучение биографии писателя. Подбор детской художественной литературы. Пополнение библиотеки группы книгами. Оформление информационного уголка для родителей. Подбор наглядных, дидактических пособий, демонстрационного материала для занятии, наборы игрушек. 3 этап. Основной Проведение занятий, бесед, чтение книг, просмотр мультфильмов, проведение викторин, отгадывание загадок. Занятия по художественному творчеству по произведениям К. Чуковского. Игры- драматизации. Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр. 2 этап. Организационный Разработка совместного план действий. Выбор форм работы с детьми и родителями.
Речевое развитие Цикл бесед: «Что такое доброта», «Что ты знаешь о взаимовыручке», «Любишь ли ты книги?» Чтение сказок писателя: « Федорино горе», «Краденое солнце», «Телефон», « Мойдодыр », «Муха - Цокотуха», «Айболит», « Тараканище », «Путаница», «Чудо - дерево» Разучивание стихотворений: «Чудо дерево» и «Радость» Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского «Узнай сказку» Словесные игры: «Назови ласково», «Один-много», «Повтори не ошибись» Художественно – эстетическое развитие Художественное творчество (рисование) : по сказке « Айболит », выставка рисунков по сказкам писателя. Художественное творчество- лепка из пластилина насекомых. зверей. Художественное творчество- аппликация с элементами оригами по сказкам писателя. Познавательное развитие Беседа с детьми о творчестве К.И.Чуковского. Рассматривание иллюстраций произведений писателя. Составление книжек-самоделок с участием воспитателя. Просмотр мультфильмов по произведениям К.И.Чуковского. Развивающие игры: «Кто чем питается?», «Кто где живет», «Двойняшки».
Физическое развитие Игровые упражнения: «Кто выше прыгнет», «Кто самый ловкий», «Кто самый быстрый», Подвижные игры «Медведь и пчелы», «Поймай комарика», «Стрекоза», «Ловля обезьян», «Паук и мухи». Социально – коммуникативное развитие Дидактические игры «Обведи и заштрихуй», «Нарисуй недостающего», «Собери картинку» Сюжетно-ролевые игры: «Мы пригласили гостей на день рождения», «Доктор Айболит» 4 этап - заключите льный . Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К концу работы приобщены фотоматериалы . Взаимодействие с родителями - домашнее чтение произведений К. И. Чуковского - пополнение библиотеки группы книжками-малышками Итог проекта Литературная викторина по сказкам К.И.Чуковского « Узнай сказку »
Реализация проекта-практическая часть В соответствии с требованиями ФГОС ДО проект реализуется через различные виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, трудовая, продуктивная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы.
Продуктивная деятельность Рисование «Доктор Айболит»
Аппликация «Чудо – дерево»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Специально организованная образовательная деятельность по обучению грамоте с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского».
Конспект НОД по обучению грамоте детей подготовительной группы (по сказкам К.И. Чуковского)...
Викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского.
Закрепить знание детей по сказкам К.И. Чуковского...
Совместная образовательная деятельность "Игра – викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского" Для старшей группы
"Игра – викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского"...
Сценарий музыкально-театрализованного представления по мотивам сказки Корнея Ивановича Чуковского «Муха-цокотуха» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
На протяжении всего представления дети все вместе – хором рассказывают сказку в лицах, танцуют с цветными шарфиками, играют, изображают интонационно, мимикой, жестами, действиями содержание сказ...
Творческий коррекционно - образовательный проект "Стихи и сказки Корнея Ивановича Чуковского"
Цель данного проекта - познакомить детей старшей логопедической группы с творчеством К. И. Чуковского.Задачи - расширение и уточнение представлений детей о живом и предметном мире, совершенствовании р...
Проект по ознакомлению с художественной литературой «Добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского» в средней группе.
Ознакомление с произведениями К.Чуковского...