ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Путь крышечки»
проект (подготовительная группа)
Тема исследовательской работы: Путь крышечки
Актуальность
«– Тут есть такое твердое правило, –
сказал мне позднее Маленький принц. –
Встал поутру, умылся, привел себя
в порядок – и сразу же приведи в порядок
свою планету».
(Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»)
Природа существовала задолго до появления в ней человека, и всё здесь находилось в гармонии: горы, реки, озёра, растения и весь животный мир. Но с появлением человека всё изменилось, его вмешательство обернулось печальными последствиями для всего окружающего.
Мусор – вот одно из самых больших изобретений человека, от которого страдает всё, включая его самого. Ежедневно люди старательно его производят и распространяют по земле. Он плавает в океанах, летает в космосе и в воздухе, лежит пластами на поверхности земли, образуя непригодные для использования территории. Вынося из дома мусор, мало кто задумывается, что происходит с ним дальше.
Люди считают, что избавиться от мусора можно, если его закопать или сжечь, но вредные вещества попадают в почву, в реки и озёра, отравляя воду, которую мы пьём, а при сжигании – воздух, которым дышим. На сегодняшний день утилизация бытовых отходов и сокращение их объёмов во всём мире являются острыми и актуальными проблемами, которым в последнее время стали уделять большое внимание.
Наша работа посвящена теме мусора и его вторичной переработке. Второй год я участвую в конкурсах и мероприятиях, направленных на воспитание уважения и бережного отношения к природе и труду, развитие творческого взгляда на бросовые материалы окружающего мира. Поэтому данная тема для меня не нова, но всё же актуальна, ведь проблема утилизации мусора до сих пор волнует весь мир.
Проблема: проблема отходов сейчас остро стоит во многих странах. И решать ее нужно не только путем поиска новых технологий переработки мусора, но и с помощью экологического воспитания. Если люди будут задумываться, что и как можно вторично использовать, то на нашей планете станет меньше мусора.
Цель: Выяснить, что происходит с крышечками после того, как мы приносим их в место сбора.
Предмет исследования: переработка вторсырья
Объект исследования: бытовые отходы
Задачи (для этого нужно):
- Изучить литературу и научные видео на тему «Переработка мусора»
- Посетить пункт по сбору крышек
- Обобщить полученные результаты и сделать выводы.
Вид проекта: экологический, познавательно-исследовательский.
Срок реализации проекта: март 2024, краткосрочный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
put_kryshechki_dyachkova_zlata.docx | 2.48 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа "Нарушения монологической речи дошкольников и пути педагогической работы"
В исследовании рассматривается современное состояние проблемы изучения нарушений связной речи детей с речевым недоразвитием. Выявлены особенности нарушений монологической речи старших дошкольников с О...
Исследовательская работа_Домашние животные .Кошки. (руководитель исследовательской работы воспитатель МДОБУ № 221 "Сказка" Дунаева А.Л.)
Данный исследовательский проект представлен на VII городской НПК дошкольников «Исследователь окружающего мира". По направлению: Живая природа (зоология и экол...
Исследовательская работа: « Пути формирования певческих навыков у дошкольников».
Исследовательская работа:« Пути формирования певческих навыков у дошкольников»....
Познавательно-исследовательская деятельность детей "Крышечки доброты"
Познавательно-исследовательская деятельность детей "Крышечки доброты"...
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ПОИСКОВО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛНЬНОСТИ ПУТЕМ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
С самого раннего детства ребенок является первооткрывателем, исследователем мира. Мир открывается дошкольнику через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Постоянное стремление наблюдать и э...
Презентация Формирование основ поисково - исследовательской деятельности путем экспериментирования
В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности, стимулироват...
Учебно - исследовательская конференция "Мир открытий - мир чудес!" ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Путь крышечки»
Тема исследовательской работы: Путь крышечкиАктуальность«– Тут есть такое твердое правило, –сказал мне позднее Маленький принц. –Встал поутру, умылся, привел себяв порядок &nda...