Кружок: Студия креатива
рабочая программа (средняя группа)

Гребенюк Алина Олеговна

План кружковой работы в средней группе: "Студия креатива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл studiya_kreativa.docx45.07 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа кружка «Рисуаль»

 средней группы «Дружная семейка»

на 2023-2024 учебный год

Содержание

I.Целевой раздел

1.1.Пояснительная записка………………………………………………………............................................................................................................................3

1.2. Цели и задачи кружка………………………………………………………………………………………………………………………………………….4

1.3.Мониторинг уровня развития мелкой моторики……………………………………………………………………………………………………………..5

II.Содержательный раздел

2.1 Учебный план…………………………………………………………………………………………………………………………………………………...8

2.2.Учебно – тематический план…………………………………………………………………………………………………………………………………...8

2.3.Перспективный план работы кружка………………………………………………………………………………………………………………………...10

III.Организационный раздел

3.1.Организация кружковой деятельности……………………………………………………………………………………………………………………….12

3.2.Используемый материал при работе ………………………………………………………………………………………………………………..…….....12

3.3.Список литературы…………………………………………………………………………………………………………………………………………….12

I.Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

«… Это правда! Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене.

И в трамвае на окне….»

Э. Успенский

Не каждый ребенок приходит в мир, чтобы стать художником. Но верно и то, что определенным потенциалом художественного развития обладает каждый вступающий в мир человек, и этот потенциал надо раскрыть. Надо принимать всех детей так, будто они потенциальные художники. В этих условиях одаренные скорее найдут свой путь, а все остальные приобретут ценный опыт творческого воплощения собственных замыслов, станут глубже понимать и ценить искусство.

Я хочу, чтобы дети рисовали смело, красиво, свободно и с удовольствием. В этом мне помогают занятия с использованием нетрадиционных методов и приёмов изобразительной деятельности.

Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа  направлена  на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Практическая значимость программы

         Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая  деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

        Нетрадиционные техники рисования – это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности

Путь в творчество имеет для них множество дорог, известных и пока неизвестных. Творчество для детей  это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Творческий процесс – это настоящее чудо. “В творчестве нет правильного пути, есть только свой собственный путь”

Педагогическая целесообразность

       Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.

         Важное условие развития ребенка – не только оригинальное задание, но и использование нетрадиционного бросового материала и нестандартныхизотехнологий.

 Вся деятельность в разработанной мной программе носит творческий характер.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник по этой программе:

-Развивает уверенность в своих силах

- Способствует снятию детских страхов.

-Учит детей свободно выражать свой замысел.

-Побуждает детей к творческим поискам и решениям.

-Учит детей работать с разнообразными художественными, природными и бросовыми материалами.

-Развивает мелкую моторику рук.

-Развивает творческие способности, воображение и  полёт фантазии.

-Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

-Воспитывается уверенность в своих творческих возможностях, через использование различных изотехник.

Новизной и отличительной особенностью программы «Волшебная мастерская» по нетрадиционным техникам рисования является то, что она имеет инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются самодельные инструменты, природные  и бросовые для нетрадиционного рисования. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных  эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в  качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

1.2. Цели и задачи кружка

Для успешного развития творческих способностей детей был создан кружок «Волшебная мастерская»

Цель: Развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

-Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.

-Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

- Отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребенка.

- Создавать все необходимые условия для реализации поставленной цели.

Методические рекомендации

       Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.

Режим занятий:

 Средняя  группа - количество  занятий в неделю 2, в месяц 8 занятий. В год проводится 64 занятия. Длительность занятия  -20  мин.

Форма занятий – тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы.

Формы подведения итогов в конце года реализации дополнительной образовательной программы:

-Проведение выставок детских работ

-Проведение мастер-класса среди педагогов

Ожидаемый результат

Посредством данной программы педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения  детей дошкольного возраста. Так  как представленный материал способствует:

 - развитию мелкой моторики рук;

- обострению тактильного восприятия;

- улучшению  цветовосприятия;

 -  концентрации внимания;

- повышению уровня воображения и самооценки.

 -Расширение и обогащение художественного опыта.

-Формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.

-Сформируются навыки трудовой деятельности

-активность и самостоятельность детей в изодеятельности;

-умение находить новые способы для художественного изображения;

-умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

Реализация программы  поможет детям дошкольного возраста  творчески подходить к видению мира, который изображают, и использовать для самовыражения   любые доступные средства

1.3. Мониторинг  уровня развития мелкой моторики

Цель диагностики: выявить уровень развития мелкой моторики рук, через продуктивную деятельность.

Для получения результатов диагностики были использованы следующие методы и приёмы:

- беседы;

- специально организованные занятия (кружок) по ручной умелости (конструирование, ручной труд, аппликация, лепка, рисование);

- самостоятельная продуктивная деятельность детей;

 - изготовление подарков.

Критерии диагностики разработаны исходя из задач кружковой работы и ручной умелости детей, накопленного практического опыта ребёнка, их индивидуальных особенностей. Занесены критерии в таблицу. Критерии были разделены по направлениям: развития мелкой моторики движений руки, пальцев и качество освоения ребенком продуктивного труда.

Комплекс умений и способностей в изобразительном творчестве по методике Казаковой Т.Г и Лыковой И.А.

I. Рисование.

1 Средства выразительности: а) цвет, колорит; б) формообразование; в) композиция.

2. Практические умения (владение разными материалами и инструментами для создания художественного образа). Планирование работы.

З. Содержание рисунка (дом, дерево, человек, птица, животное, транспорт, одежда и другие объекты).

4.Жанры (виды рисунка: натюрморт, пейзаж, портрет, сюжет, фантазии).

5. Художественный образ.

II. Лепка.

1. Средства выразительности: а) объем, форма; б) пластика; в) композиция.

2. Практические умения (деление, формообразование, раскатывание, скатывание, оттягивание, загибание, прищипывание, и пр; сглаживание, прижимание, украшение).

3. Содержание лепки (птица, животное, человек, транспорт, предметы).

4. Жанры (виды: декоративная, скульптурная, фантазийная и др.)

III. Аппликация.

1. Средства выразительности: а) силуэт; б) форма; в) цвет; г) ритм; д) композиция.

2. Практические умения ( а) правильно держать ножницы, вырезать и наклеивать; б) формообразование: силуэтная, симметричная, гармошкой, розетковая, накладная, обрывная, мозаика и др)

З. Содержание аппликации ( предметы, растения, птицы, животные, человек, транспорт, одежда).

4. Жанры ( виды: натюрморт, пейзаж, портрет, сюжет, фантазии).

5. Декор адекватно теме (замыслу).

IV. Эстетическая компетентность (беседа по вопросам).

V. Креативность (воображение).

VI. Эмоциональность.

VII. Общий показатель (результат диагностики).

Характеристика уровней

Высокийот 15-20 б - ребенок создает (соответственно возрасту) разнообразные-тематические и жанрово-художественные образы на основе развитых средств выразительности, сформированных практических умений; высказывает эстетические суждения и оценки.

Среднийот 10-15 б - ребенок пытается создать художественные образы, используя разные средства выразительности. Отдельные средства выразительности и практические умения не сформированы (не выявлены). Иногда испытывает затруднения в тематических и жанровых решениях, эстетических суждениях и оценках.

В ходе диагностики выявлено показателей.

Низкий от 10 б - ребенок не может создать художественный образ. Не владеет основными средствами выразительности и практическими умениями.

Рекомендуемые вопросы для наблюдений за детьми среднего дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности.

(автор Казакова Т. Г.)

Как ребенок проявляет интерес к содержанию и какова его реакция (эмоционально, спокойно)?

• Самостоятельно ли рисует, лепит, наклеивает или требуется помощь педагога?

• Какие методы и приемы использует педагог( наглядные, словесные, практические)?

• Каков характер проявлений ребенка в процессе деятельности (внимателен, сосредоточен, эмоционален, разговорчив)?

• Какие выразительно-изобразительные средства ребенок использует в процессе создания образа (цветовые пятна, линии, штриховка, ритм линий, форм)?

• Каков характер композиции (фризовая, по вертикали или по горизонтали, диагонали, есть ли элементы перспективы)?

• Проявляет ли интерес к результату творчества ( показывает сверстнику, ждет оценки взрослого, принимает участие в анализе) или безразличен?

· Каков характер художественного образа (оригинальный, стереотипное

повторение изображений, предметов, фигур)?

«Портрет» художественно-творческого развития детей дошкольного возраста

( авторы Казакова Т.Г., Лыкова И. А.)

1. Характеристика отношений, интересов, способностей в области

художественной деятельности:

• искренность, непосредственность;

• увлеченность;

• интерес;

• творческое воображение;

• характер вхождения в образ;

• специфические способности.

2. Характеристика качества способов творческой деятельности:

• применение известного в новых условиях;

• самостоятельность в нахождении способов (приемов) создания образа;

• нахождение оригинальных способов (приемов), новых для ребенка;

• создание новых комбинаций на основе ранее освоенных образов.

3. Характеристика качества продукции:

• нахождение адекватных выразительно изобразительных средств для создания образа;

• соответствие результатов изобразительной деятельности элементарным художественным требованиям;

· проявление индивидуального почерка как особой манеры исполнения и характера образа.

4. Общий вывод.

С детьми проводиться естественный педагогический эксперимент. В отдельном помещении оборудуется место для индивидуальных занятий с детьми. На столе свободно размещаются разные художественные материалы и инструменты для свободного выбора их детьми в ходе эксперимента. Дети приглашаются индивидуально. Ребенку предлагают выбрать как и чем бы он хотел заняться - лепить, рисовать, вырезать. По ходу эксперимента фиксируется:

выбор ребенка,

последовательность развития замысла,

сочетание видов деятельности,

комментарии по ходу действий,

игровое и речевое развитие художественного образа.

На основе эксперимента составляется «портрет» художественного развития каждого ребенка.

II. Содержательный раздел

2.1.Учебный план

Разделы  (блоки)

Количество занятий

Печатание

4

Рисование набрызг

2

Объёмная аппликация

10

Упражнения с ножницами

8

Знакомство с дымковской игрушкой

8

Оригами

8

Торцевание

7

Тестопластика

1

Рисование пеной для бритья

2

Рисование втулкой

1

Рисование в технике «Пуантилизм»

5

Рисование в технике мятой бумагой

2

Рисование линиями

6

Итого

64

2.2. Учебно-тематический план работы

Месяц

Разделы  (блоки)

Темы занятий

Количество занятий

Теоретические

практические

Октябрь

Печатание листьями

«Осень на опушке краски разводила»

« Красивая птица»

 «Осенний натюрморт в вазе»

«Осеннее дерево»

-

4

Рисование набрызг

 «Бабочка»

«Осень в лесу»

2

Объёмная аппликация

«Бабочка»  

«Радуга»

2

Ноябрь

Объёмная аппликация

«Вишенка»  

«Павлин»  

«Гусеница»

 «Груша»  

«Груша»

 «Яблоко»  

«Виктория»  

 «Кактус»  

«Клоун»

-

8

Декабрь

Упражнения с ножницами

«Перышки»

 «Человечек»

«Ёжик»

«Змейка»

 «Курица с цыплятами» «Мороженое»

«Снежинка»

«Ёлочка»

-

8

Январь

Роспись дымковской игрушки

«Матрешка»

«Дымковская барышня»

«Дымковский конь»

«Дымковский петушок»

-

4

Пластилинография

«Матрешка»

«Дымковская барышня»

«Дымковский конь»

«Дымковский петушок»

-

4

Февраль

Оригами из бумаги

«Кораблик»

«Божья коровка»

«Котик»

«Кролик»

 «Лисичка»

«Собачка»

-

6

Оригами из полотенец

«Заяц»

«Собачка»

-

2

Март

Торцевание

«Цветок для мамы»

«Рябинка»

«Зонтик»

 «Листик»

«Светофорик»

«Белая ромашка»

«Шарик»

-

7

Тестопластика

«Подсвечник»

1

Апрель

Май

Нетрадиционное рисование

Рисование пеной для бритья

«Долька арбуза»

 «Мороженное»

-

2

Рисование втулкой

«Салют»

-

1

Рисование в технике «Пуантилизм»

«Петушок»

«Золотая рыбка»

«Радужная поляна»

 «Бабочка»

 «Пальмы»

-

5

Рисование в технике мятой бумагой

 «Веточка сирени»

«Котик»

-

2

Рисование линиями

 «Дубовый лист»

«Пейзаж»

«Котик»

 «Кот»

«Единорожка»

 «Попугай»

-

6

Итого

0

64

2.3.Перспективный план  работы кружка

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Печатание

Объёмная аппликация

Упражнения с ножницами

Знакомство с дымковской игрушкой

Оригами

Торцевание

Нетрадиционное рисование

1

Печатание листьями «Осень на опушке краски разводила»

Используемый материал: Листья разных пород деревьев, альбомный лист, краски.

Объёмная аппликация «Вишенка» Используемый материал: картон, клей, красная и зеленая цветная бумага.

Упражнение «Перышки» Используемый материал: цветная бумага, ножницы.

Роспись «Матрешка» Используемый материал: альбомный лист, краски.

Оригами из бумаги «Кораблик» Используемый материал: бумага А4.

Торцевание «Цветок для мамы» Используемый материал: пластилин, гоф.бумага красная, шпажка, зеленая, саканчик.

Рисование пеной для бритья «Долька арбуза» Используемый материал: пена для бритья, зеленая, красная гуашь, картон.

Рисование в технике мятой бумагой «Веточка сирени»

Используемый материал: бумага А4, гуашь.

2

Печатание листьями  

« Красивая птица» Используемый материал: Листья разных пород деревьев, альбомный лист, краски, цветная бумага, клей.

Объёмная аппликация «Павлин»  Используемый материал: картон, цветная бумага, клей.

Упражнение «Человечек» Используемый материал: картон, фломастеры, ножницы.

Пластилинография «Матрешка» Используемый материал: пластилин, картон.

Оригами из бумаги «Божья коровка» Используемый материал: бумага А4.

Торцевание (плоскостное)

«Рябинка» Используемый материал: картон, пластилин, гоф.бумага красная, зеленая

Рисование пеной для бритья «Мороженное» Используемый материал: пена для бритья, гуашь, картон.

Рисование в технике мятой бумагой «Котик»

Используемый материал: бумага А4, гуашь.

3

Печатание листьями «Осенний натюрморт в вазе». Используемый материал: Листья разных пород деревьев, альбомный лист, краски, альбомный лист.

Объёмная аппликация «Гусеница»  Используемый материал: картон, цветная бумага, клей.

Упражнение «Ёжик» Используемый материал: картон, карандаши, ножницы.

Роспись «Дымковская барышня» Используемый материал: альбомный лист, краски.

Оригами из бумаги «Котик» Используемый материал: цветная бумага А4, глазки, носик, клей.

Торцевание (плоскостное)«Зонтик» Используемый материал: картон, пластилин, гоф.бумага.

Рисование втулкой «Салют» Используемый материал:втулка от туалетной бумаги, гуашь. Бумага.

Рисование линиями «Дубовый лист»

Используемый материал: бумага А4, фломастеры.

4

Рисование «Осеннее дерево» Используемый материал: альбомный лист, краски, ватные палочки.

Объёмная аппликация «Груша»  Используемый материал: цветная бумага, клей.

Упражнение «Змейка»Используемый материал: зеленая бумага А4, ножницы.

Пластилинография  «Дымковская барышня» Используемый материал: пластилин, картон.

Оригами из бумаги «Кролик» Используемый материал: цветная бумага А4, глазки, носик, клей.

Торцевание (плоскостное)«Листик» Используемый материал: картон, пластилин, гоф.бумага.

Рисование в технике «Пуантилизм»

«Петушок» Используемый материал: бумага А4, гуашь, ватные палочки.

Рисование линиями «Пейзаж»

Используемый материал: бумага А4, фломастеры.

5

Рисование «Осень в лесу» набрызг Используемый материал: альбомный лист, краски, зубная щетка, трафареты.

Объёмная аппликация «Яблоко»  Используемый материал: цветная бумага, клей.

Упражнение «Курица с цыплятами» Используемый материал: цветная бумага, ножницы, клей.

Роспись «Дымковский конь» Используемый материал: альбомный лист, краски.

Оригами из бумаги «Лисичка» Используемый материал: цветная бумага А4, глазки, носик, клей.

Торцевание (плоскостное)«Светофорик» Используемый материал: картон черный, пластилин, салфетки: красные, желтые, зеленые.

Рисование в технике «Пуантилизм»

«Золотая рыбка» Используемый материал: бумага А4, гуашь, ватные палочки.

Рисование линиями «Котик»

Используемый материал: бумага А4, фломастеры или карандаши.

6

Объемная аппликация + рисование «Радуга» Используемый материал: альбомный лист, карандаши, цветная бумага.

Объёмная аппликация «Виктория»  Используемый материал: цветная бумага, клей.

Упражнение «Мороженое» Используемый материал: цветная бумага, ножницы, клей.

Пластилинография «Дымковский конь» Используемый материал: пластилин, картон.

Оригами из бумаги «Собачка» Используемый материал: цветная бумага А4, глазки, носик, клей.

Торцевание (плоскостное)«Белая ромашка» Используемый материал: картон, пластилин, белые салфетки.

Рисование в технике «Пуантилизм»

«Радужная поляна» Используемый материал: бумага А4, гуашь, ватные палочки.

Рисование линиями «Кот»

Используемый материал: бумага А4, фломастеры или карандаши.

7

Объёмная аппликация «Бабочка»  Используемый материал: цветная бумага, клей, втулка от туал.бумаги.

Объёмная аппликация «Кактус»  Используемый материал: цветная бумага, клей.

Упражнение «Снежинка» Используемый материал: бумага А4, ножницы.

Роспись «Дымковский петушок» Используемый материал: альбомный лист, краски.

Оригами из полотенец «Заяц» Используемый материал: полотенце, глазки, носик, резинки.

Торцевание (плоскостное)«Шарик» Используемый материал: картон, пластилин, гоф.бумага.

Рисование в технике «Пуантилизм»

«Бабочка» Используемый материал: бумага А4, гуашь, ватные палочки.

Рисование линиями «Единорожка»

Используемый материал: бумага А4, фломастеры или карандаши.

8

Рисование «Бабочка» набрызг Используемый материал: альбомный лист, краски, зубная щетка, трафареты.

Объёмная аппликация «Клоун»  Используемый материал: цветная бумага, клей.

Упражнение «Ёлочка» Используемый материал: зеленая бумага А4, ножницы, клей.

Пластилинография  «Дымковский петушок» Используемый материал: пластилин, картон.

Оригами из полотенец «Собачка» Используемый материал: полотенце, глазки, носик, резинки.

Тестопластика «Подвечник» Используемый материал: мука, соль, свеча

Рисование в технике «Пуантилизм»

«Пальмы» Используемый материал: бумага А4, гуашь, ватные палочки.

Рисование линиями «Попугай»

Используемый материал: бумага А4, фломастеры или карандаши.

III.Организационный раздел

3.1. Организация кружковой деятельности

Возраст детей

Продолжит.

занятия

Периодичность в неделю

Кол-во часов в неделю

Кол-во часов в год

4-5 лет

20 мин.

2 раз

40 мин.

14 часов

3.2. Материал, используемый в работе с детьми

  1. Листья
  2. Клей
  3. Пластилин
  4. Гоф.бумага или  цветные салфетки.(цвета: красный, желтый, зеленый, белый, синий)
  5. Бумага А 4 (белая и цветная)
  6. Краски (акварель)
  7. 2 полотенца
  8. 4 глазика
  9. 2 носика
  10. Резиночки
  11. Ватные палочки
  12. Фломастеры
  13. Пена для бритья
  14. Втулки от туалетной бумаги

3.3.Список литературы

  1. И.А.Лыкова «Художественный труд в детском саду. Экопластика» М.: Издательский дом «КАРАПУЗ» ,  2008- 160 с.
  2. Мини Энциклопедия «Оригами» - Вильнюс: 2012. -64с
  3. ped-kopilka.ru›blogs…klas…smeshariki…iz…testa.html
  4. maam.ru›…korzinochka-iz-myla-i-atlasnyh-lent.
  5. stranamasterov.ru›Источник› все из соленого теста


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительной образовательной услуги кружок "Театральная студия"

Пояснительная записка Данная программа рассчитана на один год обучения. Возраст 5-6 лет-старшая группа Возраст 6-7 лет- п...

«Наши занятия в ИЗО - студии" (Кружок «Волшебная кисточка

Представляю вашему вниманию творческие работы в разной нетрадиционной технике. Ведь все дети любят творить. Ребенок самостоятельно создает работу и осваивает ее, он быстро и успешно овл...

Программа платных дополнительных услуг - Изо-студия «Волшебные ладошки» Кружок «Умелые ручки» для детей 3–5 лет

Цель Программы Общее развитие, эстетическое и психическое развитие ребёнка. Основные принципы программы 1. Принцип доступности и индивидуализации; 2. Принцип постепенного повышения требований; 3. Прин...

Студия « Талан – ты » презентация по театральной деятельности Немножко из опыта работы в театральной студии "У Лукоморья"

Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стр...

Подготовка к школе.Комплексное пособие к модулю Понарошкиного мира_ Делюсь креативом!

На фото -  отзыв педагога предшкольной подготовки (мы лично не знакомы) на  один из креативных приемов , изложенных в книге "Понарошка в гостях у Олмиков"Комплексный курс подготовк...

Подготовка к школе.Комплексное пособие к модулю Понарошкиного мира_ Делюсь креативом!

На фото - отзыв педагога предшкольной подготовки (мы лично не знакомы) на  один из креативных приемов , изложенных в книге "Понарошка в гостях у Олмиков"Комплексный курс подготовки к шк...

Кружок с детьми с ОВЗ на тему: Студия "Мульти-пульти"

Аналитический отчет кружковой работы с детьми с ОВЗ за 2021-2022 учебный год....