Кружок: Студия креатива
рабочая программа (средняя группа)
План кружковой работы в средней группе: "Студия креатива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
studiya_kreativa.docx | 45.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа кружка «Рисуаль»
средней группы «Дружная семейка»
на 2023-2024 учебный год
Содержание
I.Целевой раздел
1.1.Пояснительная записка………………………………………………………............................................................................................................................3
1.2. Цели и задачи кружка………………………………………………………………………………………………………………………………………….4
1.3.Мониторинг уровня развития мелкой моторики……………………………………………………………………………………………………………..5
II.Содержательный раздел
2.1 Учебный план…………………………………………………………………………………………………………………………………………………...8
2.2.Учебно – тематический план…………………………………………………………………………………………………………………………………...8
2.3.Перспективный план работы кружка………………………………………………………………………………………………………………………...10
III.Организационный раздел
3.1.Организация кружковой деятельности……………………………………………………………………………………………………………………….12
3.2.Используемый материал при работе ………………………………………………………………………………………………………………..…….....12
3.3.Список литературы…………………………………………………………………………………………………………………………………………….12
I.Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
«… Это правда! Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене.
И в трамвае на окне….»
Э. Успенский
Не каждый ребенок приходит в мир, чтобы стать художником. Но верно и то, что определенным потенциалом художественного развития обладает каждый вступающий в мир человек, и этот потенциал надо раскрыть. Надо принимать всех детей так, будто они потенциальные художники. В этих условиях одаренные скорее найдут свой путь, а все остальные приобретут ценный опыт творческого воплощения собственных замыслов, станут глубже понимать и ценить искусство.
Я хочу, чтобы дети рисовали смело, красиво, свободно и с удовольствием. В этом мне помогают занятия с использованием нетрадиционных методов и приёмов изобразительной деятельности.
Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.
Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.
Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
Практическая значимость программы
Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
Нетрадиционные техники рисования – это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности
Путь в творчество имеет для них множество дорог, известных и пока неизвестных. Творчество для детей это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Творческий процесс – это настоящее чудо. “В творчестве нет правильного пути, есть только свой собственный путь”
Педагогическая целесообразность
Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.
Важное условие развития ребенка – не только оригинальное задание, но и использование нетрадиционного бросового материала и нестандартныхизотехнологий.
Вся деятельность в разработанной мной программе носит творческий характер.
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник по этой программе:
-Развивает уверенность в своих силах
- Способствует снятию детских страхов.
-Учит детей свободно выражать свой замысел.
-Побуждает детей к творческим поискам и решениям.
-Учит детей работать с разнообразными художественными, природными и бросовыми материалами.
-Развивает мелкую моторику рук.
-Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
-Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
-Воспитывается уверенность в своих творческих возможностях, через использование различных изотехник.
Новизной и отличительной особенностью программы «Волшебная мастерская» по нетрадиционным техникам рисования является то, что она имеет инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются самодельные инструменты, природные и бросовые для нетрадиционного рисования. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
1.2. Цели и задачи кружка
Для успешного развития творческих способностей детей был создан кружок «Волшебная мастерская»
Цель: Развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
-Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.
-Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
- Отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребенка.
- Создавать все необходимые условия для реализации поставленной цели.
Методические рекомендации
Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.
Режим занятий:
Средняя группа - количество занятий в неделю 2, в месяц 8 занятий. В год проводится 64 занятия. Длительность занятия -20 мин.
Форма занятий – тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы.
Формы подведения итогов в конце года реализации дополнительной образовательной программы:
-Проведение выставок детских работ
-Проведение мастер-класса среди педагогов
Ожидаемый результат
Посредством данной программы педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Так как представленный материал способствует:
- развитию мелкой моторики рук;
- обострению тактильного восприятия;
- улучшению цветовосприятия;
- концентрации внимания;
- повышению уровня воображения и самооценки.
-Расширение и обогащение художественного опыта.
-Формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.
-Сформируются навыки трудовой деятельности
-активность и самостоятельность детей в изодеятельности;
-умение находить новые способы для художественного изображения;
-умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.
Реализация программы поможет детям дошкольного возраста творчески подходить к видению мира, который изображают, и использовать для самовыражения любые доступные средства
1.3. Мониторинг уровня развития мелкой моторики
Цель диагностики: выявить уровень развития мелкой моторики рук, через продуктивную деятельность.
Для получения результатов диагностики были использованы следующие методы и приёмы:
- беседы;
- специально организованные занятия (кружок) по ручной умелости (конструирование, ручной труд, аппликация, лепка, рисование);
- самостоятельная продуктивная деятельность детей;
- изготовление подарков.
Критерии диагностики разработаны исходя из задач кружковой работы и ручной умелости детей, накопленного практического опыта ребёнка, их индивидуальных особенностей. Занесены критерии в таблицу. Критерии были разделены по направлениям: развития мелкой моторики движений руки, пальцев и качество освоения ребенком продуктивного труда.
Комплекс умений и способностей в изобразительном творчестве по методике Казаковой Т.Г и Лыковой И.А.
I. Рисование.
1 Средства выразительности: а) цвет, колорит; б) формообразование; в) композиция.
2. Практические умения (владение разными материалами и инструментами для создания художественного образа). Планирование работы.
З. Содержание рисунка (дом, дерево, человек, птица, животное, транспорт, одежда и другие объекты).
4.Жанры (виды рисунка: натюрморт, пейзаж, портрет, сюжет, фантазии).
5. Художественный образ.
II. Лепка.
1. Средства выразительности: а) объем, форма; б) пластика; в) композиция.
2. Практические умения (деление, формообразование, раскатывание, скатывание, оттягивание, загибание, прищипывание, и пр; сглаживание, прижимание, украшение).
3. Содержание лепки (птица, животное, человек, транспорт, предметы).
4. Жанры (виды: декоративная, скульптурная, фантазийная и др.)
III. Аппликация.
1. Средства выразительности: а) силуэт; б) форма; в) цвет; г) ритм; д) композиция.
2. Практические умения ( а) правильно держать ножницы, вырезать и наклеивать; б) формообразование: силуэтная, симметричная, гармошкой, розетковая, накладная, обрывная, мозаика и др)
З. Содержание аппликации ( предметы, растения, птицы, животные, человек, транспорт, одежда).
4. Жанры ( виды: натюрморт, пейзаж, портрет, сюжет, фантазии).
5. Декор адекватно теме (замыслу).
IV. Эстетическая компетентность (беседа по вопросам).
V. Креативность (воображение).
VI. Эмоциональность.
VII. Общий показатель (результат диагностики).
Характеристика уровней
Высокийот 15-20 б - ребенок создает (соответственно возрасту) разнообразные-тематические и жанрово-художественные образы на основе развитых средств выразительности, сформированных практических умений; высказывает эстетические суждения и оценки.
Среднийот 10-15 б - ребенок пытается создать художественные образы, используя разные средства выразительности. Отдельные средства выразительности и практические умения не сформированы (не выявлены). Иногда испытывает затруднения в тематических и жанровых решениях, эстетических суждениях и оценках.
В ходе диагностики выявлено показателей.
Низкий от 10 б - ребенок не может создать художественный образ. Не владеет основными средствами выразительности и практическими умениями.
Рекомендуемые вопросы для наблюдений за детьми среднего дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности.
(автор Казакова Т. Г.)
Как ребенок проявляет интерес к содержанию и какова его реакция (эмоционально, спокойно)?
• Самостоятельно ли рисует, лепит, наклеивает или требуется помощь педагога?
• Какие методы и приемы использует педагог( наглядные, словесные, практические)?
• Каков характер проявлений ребенка в процессе деятельности (внимателен, сосредоточен, эмоционален, разговорчив)?
• Какие выразительно-изобразительные средства ребенок использует в процессе создания образа (цветовые пятна, линии, штриховка, ритм линий, форм)?
• Каков характер композиции (фризовая, по вертикали или по горизонтали, диагонали, есть ли элементы перспективы)?
• Проявляет ли интерес к результату творчества ( показывает сверстнику, ждет оценки взрослого, принимает участие в анализе) или безразличен?
· Каков характер художественного образа (оригинальный, стереотипное
повторение изображений, предметов, фигур)?
«Портрет» художественно-творческого развития детей дошкольного возраста
( авторы Казакова Т.Г., Лыкова И. А.)
1. Характеристика отношений, интересов, способностей в области
художественной деятельности:
• искренность, непосредственность;
• увлеченность;
• интерес;
• творческое воображение;
• характер вхождения в образ;
• специфические способности.
2. Характеристика качества способов творческой деятельности:
• применение известного в новых условиях;
• самостоятельность в нахождении способов (приемов) создания образа;
• нахождение оригинальных способов (приемов), новых для ребенка;
• создание новых комбинаций на основе ранее освоенных образов.
3. Характеристика качества продукции:
• нахождение адекватных выразительно изобразительных средств для создания образа;
• соответствие результатов изобразительной деятельности элементарным художественным требованиям;
· проявление индивидуального почерка как особой манеры исполнения и характера образа.
4. Общий вывод.
С детьми проводиться естественный педагогический эксперимент. В отдельном помещении оборудуется место для индивидуальных занятий с детьми. На столе свободно размещаются разные художественные материалы и инструменты для свободного выбора их детьми в ходе эксперимента. Дети приглашаются индивидуально. Ребенку предлагают выбрать как и чем бы он хотел заняться - лепить, рисовать, вырезать. По ходу эксперимента фиксируется:
выбор ребенка,
последовательность развития замысла,
сочетание видов деятельности,
комментарии по ходу действий,
игровое и речевое развитие художественного образа.
На основе эксперимента составляется «портрет» художественного развития каждого ребенка.
II. Содержательный раздел
2.1.Учебный план
Разделы (блоки) | Количество занятий |
Печатание | 4 |
Рисование набрызг | 2 |
Объёмная аппликация | 10 |
Упражнения с ножницами | 8 |
Знакомство с дымковской игрушкой | 8 |
Оригами | 8 |
Торцевание | 7 |
Тестопластика | 1 |
Рисование пеной для бритья | 2 |
Рисование втулкой | 1 |
Рисование в технике «Пуантилизм» | 5 |
Рисование в технике мятой бумагой | 2 |
Рисование линиями | 6 |
Итого | 64 |
2.2. Учебно-тематический план работы
Месяц | Разделы (блоки) | Темы занятий | Количество занятий | |
Теоретические | практические | |||
Октябрь | Печатание листьями | «Осень на опушке краски разводила» « Красивая птица» «Осенний натюрморт в вазе» «Осеннее дерево» | - | 4 |
Рисование набрызг | «Бабочка» «Осень в лесу» | 2 | ||
Объёмная аппликация | «Бабочка» «Радуга» | 2 | ||
Ноябрь | Объёмная аппликация | «Вишенка» «Павлин» «Гусеница» «Груша» «Груша» «Яблоко» «Виктория» «Кактус» «Клоун» | - | 8 |
Декабрь | Упражнения с ножницами | «Перышки» «Человечек» «Ёжик» «Змейка» «Курица с цыплятами» «Мороженое» «Снежинка» «Ёлочка» | - | 8 |
Январь | Роспись дымковской игрушки | «Матрешка» «Дымковская барышня» «Дымковский конь» «Дымковский петушок» | - | 4 |
Пластилинография | «Матрешка» «Дымковская барышня» «Дымковский конь» «Дымковский петушок» | - | 4 | |
Февраль | Оригами из бумаги | «Кораблик» «Божья коровка» «Котик» «Кролик» «Лисичка» «Собачка» | - | 6 |
Оригами из полотенец | «Заяц» «Собачка» | - | 2 | |
Март | Торцевание | «Цветок для мамы» «Рябинка» «Зонтик» «Листик» «Светофорик» «Белая ромашка» «Шарик» | - | 7 |
Тестопластика | «Подсвечник» | 1 | ||
Апрель Май | Нетрадиционное рисование | Рисование пеной для бритья «Долька арбуза» «Мороженное» | - | 2 |
Рисование втулкой «Салют» | - | 1 | ||
Рисование в технике «Пуантилизм» «Петушок» «Золотая рыбка» «Радужная поляна» «Бабочка» «Пальмы» | - | 5 | ||
Рисование в технике мятой бумагой «Веточка сирени» «Котик» | - | 2 | ||
Рисование линиями «Дубовый лист» «Пейзаж» «Котик» «Кот» «Единорожка» «Попугай» | - | 6 | ||
Итого | 0 | 64 |
2.3.Перспективный план работы кружка
Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | |
Печатание | Объёмная аппликация | Упражнения с ножницами | Знакомство с дымковской игрушкой | Оригами | Торцевание | Нетрадиционное рисование | ||
1 | Печатание листьями «Осень на опушке краски разводила» Используемый материал: Листья разных пород деревьев, альбомный лист, краски. | Объёмная аппликация «Вишенка» Используемый материал: картон, клей, красная и зеленая цветная бумага. | Упражнение «Перышки» Используемый материал: цветная бумага, ножницы. | Роспись «Матрешка» Используемый материал: альбомный лист, краски. | Оригами из бумаги «Кораблик» Используемый материал: бумага А4. | Торцевание «Цветок для мамы» Используемый материал: пластилин, гоф.бумага красная, шпажка, зеленая, саканчик. | Рисование пеной для бритья «Долька арбуза» Используемый материал: пена для бритья, зеленая, красная гуашь, картон. | Рисование в технике мятой бумагой «Веточка сирени» Используемый материал: бумага А4, гуашь. |
2 | Печатание листьями « Красивая птица» Используемый материал: Листья разных пород деревьев, альбомный лист, краски, цветная бумага, клей. | Объёмная аппликация «Павлин» Используемый материал: картон, цветная бумага, клей. | Упражнение «Человечек» Используемый материал: картон, фломастеры, ножницы. | Пластилинография «Матрешка» Используемый материал: пластилин, картон. | Оригами из бумаги «Божья коровка» Используемый материал: бумага А4. | Торцевание (плоскостное) «Рябинка» Используемый материал: картон, пластилин, гоф.бумага красная, зеленая | Рисование пеной для бритья «Мороженное» Используемый материал: пена для бритья, гуашь, картон. | Рисование в технике мятой бумагой «Котик» Используемый материал: бумага А4, гуашь. |
3 | Печатание листьями «Осенний натюрморт в вазе». Используемый материал: Листья разных пород деревьев, альбомный лист, краски, альбомный лист. | Объёмная аппликация «Гусеница» Используемый материал: картон, цветная бумага, клей. | Упражнение «Ёжик» Используемый материал: картон, карандаши, ножницы. | Роспись «Дымковская барышня» Используемый материал: альбомный лист, краски. | Оригами из бумаги «Котик» Используемый материал: цветная бумага А4, глазки, носик, клей. | Торцевание (плоскостное)«Зонтик» Используемый материал: картон, пластилин, гоф.бумага. | Рисование втулкой «Салют» Используемый материал:втулка от туалетной бумаги, гуашь. Бумага. | Рисование линиями «Дубовый лист» Используемый материал: бумага А4, фломастеры. |
4 | Рисование «Осеннее дерево» Используемый материал: альбомный лист, краски, ватные палочки. | Объёмная аппликация «Груша» Используемый материал: цветная бумага, клей. | Упражнение «Змейка»Используемый материал: зеленая бумага А4, ножницы. | Пластилинография «Дымковская барышня» Используемый материал: пластилин, картон. | Оригами из бумаги «Кролик» Используемый материал: цветная бумага А4, глазки, носик, клей. | Торцевание (плоскостное)«Листик» Используемый материал: картон, пластилин, гоф.бумага. | Рисование в технике «Пуантилизм» «Петушок» Используемый материал: бумага А4, гуашь, ватные палочки. | Рисование линиями «Пейзаж» Используемый материал: бумага А4, фломастеры. |
5 | Рисование «Осень в лесу» набрызг Используемый материал: альбомный лист, краски, зубная щетка, трафареты. | Объёмная аппликация «Яблоко» Используемый материал: цветная бумага, клей. | Упражнение «Курица с цыплятами» Используемый материал: цветная бумага, ножницы, клей. | Роспись «Дымковский конь» Используемый материал: альбомный лист, краски. | Оригами из бумаги «Лисичка» Используемый материал: цветная бумага А4, глазки, носик, клей. | Торцевание (плоскостное)«Светофорик» Используемый материал: картон черный, пластилин, салфетки: красные, желтые, зеленые. | Рисование в технике «Пуантилизм» «Золотая рыбка» Используемый материал: бумага А4, гуашь, ватные палочки. | Рисование линиями «Котик» Используемый материал: бумага А4, фломастеры или карандаши. |
6 | Объемная аппликация + рисование «Радуга» Используемый материал: альбомный лист, карандаши, цветная бумага. | Объёмная аппликация «Виктория» Используемый материал: цветная бумага, клей. | Упражнение «Мороженое» Используемый материал: цветная бумага, ножницы, клей. | Пластилинография «Дымковский конь» Используемый материал: пластилин, картон. | Оригами из бумаги «Собачка» Используемый материал: цветная бумага А4, глазки, носик, клей. | Торцевание (плоскостное)«Белая ромашка» Используемый материал: картон, пластилин, белые салфетки. | Рисование в технике «Пуантилизм» «Радужная поляна» Используемый материал: бумага А4, гуашь, ватные палочки. | Рисование линиями «Кот» Используемый материал: бумага А4, фломастеры или карандаши. |
7 | Объёмная аппликация «Бабочка» Используемый материал: цветная бумага, клей, втулка от туал.бумаги. | Объёмная аппликация «Кактус» Используемый материал: цветная бумага, клей. | Упражнение «Снежинка» Используемый материал: бумага А4, ножницы. | Роспись «Дымковский петушок» Используемый материал: альбомный лист, краски. | Оригами из полотенец «Заяц» Используемый материал: полотенце, глазки, носик, резинки. | Торцевание (плоскостное)«Шарик» Используемый материал: картон, пластилин, гоф.бумага. | Рисование в технике «Пуантилизм» «Бабочка» Используемый материал: бумага А4, гуашь, ватные палочки. | Рисование линиями «Единорожка» Используемый материал: бумага А4, фломастеры или карандаши. |
8 | Рисование «Бабочка» набрызг Используемый материал: альбомный лист, краски, зубная щетка, трафареты. | Объёмная аппликация «Клоун» Используемый материал: цветная бумага, клей. | Упражнение «Ёлочка» Используемый материал: зеленая бумага А4, ножницы, клей. | Пластилинография «Дымковский петушок» Используемый материал: пластилин, картон. | Оригами из полотенец «Собачка» Используемый материал: полотенце, глазки, носик, резинки. | Тестопластика «Подвечник» Используемый материал: мука, соль, свеча | Рисование в технике «Пуантилизм» «Пальмы» Используемый материал: бумага А4, гуашь, ватные палочки. | Рисование линиями «Попугай» Используемый материал: бумага А4, фломастеры или карандаши. |
III.Организационный раздел
3.1. Организация кружковой деятельности
Возраст детей | Продолжит. занятия | Периодичность в неделю | Кол-во часов в неделю | Кол-во часов в год |
4-5 лет | 20 мин. | 2 раз | 40 мин. | 14 часов |
3.2. Материал, используемый в работе с детьми
|
3.3.Список литературы
- И.А.Лыкова «Художественный труд в детском саду. Экопластика» М.: Издательский дом «КАРАПУЗ» , 2008- 160 с.
- Мини Энциклопедия «Оригами» - Вильнюс: 2012. -64с
- ped-kopilka.ru›blogs…klas…smeshariki…iz…testa.html
- maam.ru›…korzinochka-iz-myla-i-atlasnyh-lent.
- stranamasterov.ru›Источник› все из соленого теста
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительной образовательной услуги кружок "Театральная студия"
Пояснительная записка Данная программа рассчитана на один год обучения. Возраст 5-6 лет-старшая группа Возраст 6-7 лет- п...
«Наши занятия в ИЗО - студии" (Кружок «Волшебная кисточка
Представляю вашему вниманию творческие работы в разной нетрадиционной технике. Ведь все дети любят творить. Ребенок самостоятельно создает работу и осваивает ее, он быстро и успешно овл...
Программа платных дополнительных услуг - Изо-студия «Волшебные ладошки» Кружок «Умелые ручки» для детей 3–5 лет
Цель Программы Общее развитие, эстетическое и психическое развитие ребёнка. Основные принципы программы 1. Принцип доступности и индивидуализации; 2. Принцип постепенного повышения требований; 3. Прин...
Студия « Талан – ты » презентация по театральной деятельности Немножко из опыта работы в театральной студии "У Лукоморья"
Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стр...
Подготовка к школе.Комплексное пособие к модулю Понарошкиного мира_ Делюсь креативом!
На фото - отзыв педагога предшкольной подготовки (мы лично не знакомы) на один из креативных приемов , изложенных в книге "Понарошка в гостях у Олмиков"Комплексный курс подготовк...
Подготовка к школе.Комплексное пособие к модулю Понарошкиного мира_ Делюсь креативом!
На фото - отзыв педагога предшкольной подготовки (мы лично не знакомы) на один из креативных приемов , изложенных в книге "Понарошка в гостях у Олмиков"Комплексный курс подготовки к шк...
Кружок с детьми с ОВЗ на тему: Студия "Мульти-пульти"
Аналитический отчет кружковой работы с детьми с ОВЗ за 2021-2022 учебный год....