Конспект занятия "Путешествие к планетам солнечной системы".
план-конспект занятия (старшая группа)
Материал помогает детям изучить планеты солнечной системы в игровой с форме и в стихах. С яркими картинками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_k_planetam_solnechnoy_sistemy.docx | 22.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие к планетам солнечной системы» для детей 5-6 лет группы общеразвивающей направленности.
Автор: Лазарева Н.В. воспитатель старшей группы.
Цель: Формировать элементарные представления и знания о космосе, о планетах Солнечной системы, дать характеристику Солнцу, как огромному светилу (звезде), назвать, показать и описать каждую планету Солнечной системы. Воспитывать уважительное отношение к планете Земля и ее недрам.
Задачи:
Образовательные:
- организовать деятельность детей по расширению знания детей о космосе,
- активизировать познавательный интерес, словарный запас по теме «Космос»,
- побуждать детей к совместной поисковой деятельности.
Развивающие:
- развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление, интерес к
познанию окружающего мира.
Воспитательные:
- воспитывать патриотические чувства, гордость за нашу страну, доброжелательное
отношение друг к другу.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: cоциально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
1. Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности.
Ребята, посмотрите, что у меня есть. (Показывает предмет, шлем).
Как вы думаете, что это? (ответы детей)
А куда можно отправиться с этим предметом? (ответы детей)
А на чем? (ответы детей)
Тогда отправляемся в путь. А помчимся мы на …ракете…(из ответов детей)
Садитесь, пристегивайтесь, отправляемся в путь. Начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – ПУСК!
Слайд 1. Все планеты в ряд
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
(А. Хайт)
Слайд 2. Солнце
В пространстве космическом воздуха нет
И кружат там девять различных планет.
А Солнце — звезда в самом центре системы,
И притяжением связаны все мы.
Солнце-светило клокочет вулканом,
Бурлит, как кипящий котел, непрестанно,
Протуберанцы взлетают фонтаном,
Жизнь и тепло дарит всем неустанно.
Солнце-звезда преогромнейший шар
Свет излучает, как будто пожар.
Ну а планеты тот свет отражают,
Солнце-светило они обожают!
Много планет вокруг Солнца летают.
Может быть, люди на них обитают?
Давай-ка, в ракету мы сядем с тобой,
Помчимся от Солнца во тьме голубой!
Слайд 3. Меркурий
Меркурий — ближайшая к Солнцу планета.
Жара нестерпима! Изжарит в котлету!
Повернута к Солнцу одной стороной,
С другой — страшный холод и мертвый покой.
В честь бога торговли имеет названье,
Да нет атмосферы — вот наказанье!
Поверхность избили метеориты,
И жизни там нет — все были убиты!
Что же, дружок, в жизни много дорог!
Летим на Венеру! Хоть путь наш далек.
Слайд 4. Венера.
Венера прекрасна! За тонкой вуалью
Богиню любви различите едва ли!
Закрыта она пеленой облаков.
А что же под ними? Климат каков?
Климат имеет огромный дефект.
Причиной тому парниковый эффект.
Газ ядовит в атмосфере Венеры.
Дышать невозможно! Жарища без меры!
Солнца не видно сквозь облака.
Жизнь невозможна! Но, может, пока?
Мерцает по курсу ракеты Земля!
На ней мы живем. И, как видно, не зря!
Слайд 5. Земля.
Планета Земля — родимый наш дом.
Но много ли, дети, мы знаем о нем?
Загадки ее постоянно решаем.
Но форму Земли до конца мы не знаем.
А форма Земли без рек и морей
Зовется геоид! Учи и умней!
А что там внутри? Принимаем на веру.
Не видно ядро. Летим в атмосферу!
Мы ей благодарны, что можем дышать
И много проблем с нею можем решать.
Прекрасно, что мы атмосферой закрыты
От злых и коварных метеоритов.
От трения в воздухе камни сгорают
И звездным, красивым дождем выпадают.
Озоновый слой, без всяких сомнений,
Нас защищает от плохих излучений.
Земля несравненная! Чудо природы!
Ее населяют зверье и народы.
Жизнь на Земле беззащитна, хрупка,
Плохо ее защищаем пока.
Чтоб жизнь на планете родной сохранить,
Надо стараться ее не грязнить!
А сколько уж лет говорят год от году:
«Не надо сорить! Берегите природу!»
Слайд 6. Луна.
Естественный спутник Земли — Луна
Ну а спутница Луна
Круглолица и бледна.
Но, пока с Землей вращается,
Диск ее перемещается.
Потому мы видим в ночь
(толь сестра Земли, толь дочь)
В разных фазах появляется,
А народ ей улыбается:
«То блином, а то серпом!
Может спрятаться потом!
И появится опять
Ночь на небе сиять!»
Она ведь не просто на небе сияет,
Луна всей водой на Земле управляет.
Приливы, отливы морей ей подвластны,
Ее же сухие пейзажи ужасны.
В лунных «морях» нет ни капли воды,
Всюду видны разрушенья следы,
Кратеры, цирки — огромные ямы,
И атмосферы она не имеет.
Жизни там нет! Все об этом жалеют!
«Лунатиков» нет на Луне. Очень жаль!
Мчится ракета в безбрежную даль.
К Марсу теперь свой направим полет,
Глядишь, с «марсианами» нам повезет!
Слайд 7. Марс.
Марс красноватый на Землю глядит,
Многих смущает его внешний вид.
Имя имеет в честь бога войны,
И охранять его вроде должны
Фобос и Деймос (как ужас и страх).
Эти названья у всех на устах.
Спутники это родные его —
Камни большие и только всего!
В здешних «морях» нет ни капли воды.
Может, помогут полярные льды?
Шапки полярные есть изо льда,
Только из них не струится вода.
Лед это, видно, совсем не простой.
Нет в нем воды, говорят,
лед сухой.
«Каналы» на Марсе — пропасти, рвы.
Если упасть, не сносить головы!
Может, то русло высохших рек?
Вряд ли их создал простой человек!
Климат на Марсе засушлив, суров.
Трудно дышать, хоть зови докторов!
Слишком его атмосфера легка.
Жизни на нем не нашли мы пока.
За Марсом находится пояс камней,
Но вряд ли найдется на них мир людей.
Слайд 8. Юпитер.
Юпитер — царь планет!
В тельняшке облаков
Вращаться не спешит —
Уж нрав его таков!
Двенадцать на Земле,
А здесь лишь год пройдет!
Уж очень он тяжел
И медленно плывет.
А на груди его
Есть «красное пятно».
Откуда появилось?
Пока не решено!
А если б мы с тобой
Вдруг оказались там,
То весил бы ты там
Полсотни килограмм!
А наступить ногой
Так просто невозможно,
Ведь жидкая планета,
И утонуть в ней можно!
Может, с Сатурном нам повезет?
«Ау! Где вы, люди?» Летим мы вперед!
Слайд 9. Сатурн.
Там в ожерелье жемчужных колец
Тускло мерцает Сатурн молодец.
Назван он так в честь бога судьбы,
Только не слышит людской он мольбы.
Нет атмосферы и вечно зима.
Жизни там нет. Ведь кромешная тьма!
Колечко Сатурна — загадка природы —
Серебряный свет восхищает народы.
А это кусочки, покрытые льдом,
И всевозможных размеров при том.
А ширина у кольца — боже мой!
Может катиться наш шарик Земной!
Опять неудача, и снова в полет!
К холодным мирам наш летит звездолет.
Слайд 10. Уран.
Уран больших планет собрат,
Такой же газовый гигант,
Но, хотя Уран гигантен,
Нет на нем полос и пятен,
И, к тому же, исключенье
Он в манере обращенья.
Воображение тревожа,
Уран летит вкруг Солнца лёжа,
И точно так, вращаясь боком,
С ним спутников летает много.
Всех больше лун имеет он
И даже окружен кольцом,
Но поскромней, чем у Сатурна,
Уран - зеленый, изумрудный.
Слайд 11. Нептун.
Нептун - огромный, ярко-синий,
Наверное, самый красивый
Из всех известных нам планет.
Пусть не обманет этот цвет
Лазурный, ласкового моря.
Там, на неведомом просторе,
Затягивают в бездну ветры
Воронкой темно-фиолетовой,
Что пенит вместо шумных вод
Замёрзший жидкий водород.
И освещает много лун
В ночи лазоревый Нептун.
Слайд 12. Плутон.
Нужно пять часов, чтоб свету
Долететь до той планеты,
И поэтому она
В телескопы не видна.
Скован льдом Уран, Нептун,
И на Плутоне колотун!
Без атмосферы, по всему,
Жить невозможно никому!
Помчимся мы скорей назад
На звездолете в детский сад!
Мы вернулись на планету Земля.
После полета космонавты проходят реабилитацию. Вот и нам пора размяться.
Физкультминутка «Космонавт».
1-2 стоит ракета, (руки перед грудью, вверх, в стороны, вниз)
3-4 скоро взлетит, (руки перед грудью, вверх, в стороны, вниз)
Чтобы долететь до солнца (поднимают руки вверх)
Космонавтам нужен год!
Но в дороге нам не страшно, (шагают)
Каждый ведь из нас отлет
Пролетая над землею
Ей передадим привет! (машут руками )
В небе ясном солнце светит
Космонавт летит в ракете. (потягивания - руки вверх)
А в низу леса, поля –
Расстилается земля. (низкий наклон вперёд, руки разводятся в стороны).
Итог.
Наше небольшое космическое путешествие подходит к концу.
Полёт закончен. Мы вернулись на нашу планету.
Вам понравилось путешествовать по планетам? (Ответы детей). Какие планеты встречались на нашем пути? Есть ли жизнь на планетах? А почему? А, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей)
Важно ли то, что вы сегодня узнали? Почему? (Ответы детей)
Мне хотелось бы вам прочитать одно хорошее стихотворение. Послушайте пожалуйста:
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету,
Ведь другой похожей нету!!!
Жизнь на планете беззащитна, хрупка,
Плохо ее защищаем пока.
Чтоб жизнь на планете родной сохранить,
Надо стараться ее не грязнить!
Поймите это , люди,
Как собственный приказ,
Не то Земли не будет
И каждого из нас!!!
Ребята, скажите пожалуйста, как нужно относиться к нашей планете?
(Ответы детей).
Ну, что ж, ребята, наше путешествие окончено, я думаю мы с вами узнали много интересного.
Молодцы, вы были очень внимательны и активны. Из Вас получатся хорошие космонавты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект внеклассного занятия "Планеты Солнечной Системы"
Программные задачи:Формировать представление детей о планетах Солнечной системы.Воспитывать интерес к познанию космоса.Развивать зрительное внимание....
конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Планеты солнечной системы» в подготовительной к школе группе .
Цели и задачи:Систематизировать знания о строении Солнечной системы.Расширять знания о небесных телах (работа с картой солнечной системы, рассказ о космосе, , планете).Расширить словарный запас ( солн...
Конспект НОД по познавательноу развитию "Космическая экспедиция к планетам Солнечной системы"
Этот материал будет полезен воспитателям подготовительных групп при ознакомлении детей с астрономией. Это занятие итоговое....
Конспект нод "Планеты Солнечной системы" старшая группа
Конспект нод в старшей группе "Планеты Солнечной системы" с учетом ФГОС ДО...
Конспект Планеты солнечной системы - космическое путешествие
Занятие по космосу...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Планеты солнечной системы»
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Планеты солнечной системы»...
Проект по окружающему миру Планеты Солнечной системы. «Планета Земля.»
Роль Земли в Солнечной системе уникальна. Это единственная планета на которой есть условия для жизни. ...