Конспект занятия по познавательному развитию для детей 2-3 лет Тема: «Что плавает, летает, едет?»
методическая разработка (младшая группа)

Цель: формировать первичные представления детей о транспорте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 лет

ТЕМА: «Что плавает, летает, едет?»

Цель: формировать первичные представления детей о транспорте.

Задачи: 

Социально-коммуникативное развитие:

- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым;

- воспитывать желание участвовать в играх;

Познавательное развитие:

- формирование обобщающего понятия транспорт;

Речевое развитие:

- расширение объема понимания обращенной речи, накопление пассивного словаря с ориентацией на понимание целостных словосочетаний, подкрепленных наглядным действием (машина едет, самолет летит, корабль плывет);

- развитие пассивного глагольного словаря по лексической теме «Транспорт»;

- активизировать и обогащать словарный запас ребенка, используя слова: капитан, пилот, водитель;

- обучение договариванию фраз, начатых воспитателем, со зрительной опорой;

- развитие речевого дыхания;

Физическое развитие:

- развитие двигательной активности;

- развитие координации и ориентировки в пространстве;

- воспитание интереса к подвижным играм;

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, подвижная игра, дыхательная гимнастика, совместные действия.

Материалы и оборудование: плакат (вода, дорога, небо) Приложение 1; игрушки: кораблик, машина, самолет, оригами кораблики на каждого ребенка небольшого размера, неглубокие емкости с водой, картинки: машина, самолет, кораблик, пластмассовые кольца небольшого размера.

Словарная работа: транспорт, машина едет, самолет летит, корабль плывет, капитан, пилот, водитель, плыть, ехать, лететь.

Предварительная работа: 

Социально-коммуникативное развитие:

- беседа о безопасном поведении в общественном транспорте;

- беседа о правилах дорожного движения;

Познавательное развитие:

- беседа «Транспорт нашего города»;

- развивать умение обследователь окружающие предметы, определять их цвет, форму, размер: игры и игровые упражнения («Собери одинаковые машины», «Собери вагончики», «Найди такой же самолет», «Угадай и назови!»);

Речевое развитие:

- беседа об окружающем мире, что ребенок видел по дороге, какой транспорт встретился;

- выполнение упражнений на договаривание слов со зрительной опорой, словосочетаний в повторяемых потешках, стихах.

Художественно-эстетическое развитие:

- чтение стихотворений о транспорте: стихотворения Э. Мошковской «Мчится поезд», А. Барто «Грузовик», «Самолет», «Кораблик».

- слушание музыкальных произведений и беседа по ним: «Самолет», сл. Н. Найденовой, муз. Е. Тиличеевой; «Машина», муз. Т. Потапенко.

Физическое развитие:

- знакомство с подвижными играми «Автомобили, «Самолеты», и подготовка к малоподвижной игре «Что плавает, летает, едет?».

Работа с родителями: 

- вместе с детьми посмотреть мультипликационный фильм «Чунга-Чанга. Катерок», обсудить увиденное;

- вместе с ребенком понаблюдать на улице за движением различного транспорта.

Планируемые результаты:

- ребенок имеет представление и различных видах транспорта;

- ребенок научится узнавать транспортную игрушку среди сходных;

- расширится кругозор и пополниться словарный запас ребенка.

Ход занятия:

1. Вступительная часть:

Дети сидят на стульях. Воспитатель сидит на стуле, рядом со толом.

Речевая настройка:

Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

2. Основная часть:

Беседа:

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть игрушка.

Воспитатель достает кораблик.

Воспитатель: Что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Что делает корабль?

Ответы детей.

Воспитатель: Корабль плывет.

Воспитатель: А, что нужно кораблику, чтобы он плыл?

Ответы детей.

Воспитатель: Корабль плывет по морю, по океану, по реке. В море, в океане, в реке вода. Значит корабль плывет по воде.

Воспитатель показывает детям картинку, (лист бумаги разделен на 3 части, небо, дорога, вода) И показывает рисунок корабля.

Воспитатель: Корабль плывет по ……….ВОДЕ. Воспитатель делает паузу, чтобы дети сами могли дополнить предложение словом ВОДА.

Воспитатель прикрепляет рисунок корабля к изображению воды.

Воспитатель: Самый главный человек на корабле – КАПИТАН. Он решает куда поплывет корабль и отвечает за всех, кто на корабле.

Дыхательная гимнастика:

Воспитатель предлагает детям подойти к столу.

Воспитатель: Ребята, давайте побудем в роли капитанов, и отправим наши кораблики в плавание по морю. Давайте представим, что море это стол.

Воспитатель ставит на стол емкости с водой и кладет в воду кораблики из бумаги.

Воспитатель: Чтобы корабль поплыл, нужно поймать попутный ветер. В какую сторону будет дуть ветер, в такую и поплывет наш корабль.

Воспитатель: Ребята, давайте наберем побольше воздуха и подуем на свой кораблик, чтобы он поплыл.

Дети дуют на корабли и корабли плывут по воде в емкости. Воспитатель убирает емкости со стола и предлагает детям сесть на стулья в центре группы.

Беседа:

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть еще одна игрушка.

Воспитатель достает машину.

Воспитатель: На что это похоже?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, машина.

Воспитатель: Что делает машина?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, машина едет.

Воспитатель: По чему едет машина?

Ответы детей.

Воспитатель: Машина едет по дороге.

Воспитатель показывает детям картинку, (лист бумаги разделен на 3 части, небо, дорога, вода) И показывает рисунок машины.

Воспитатель: Машина едет по ……….ДОРОГЕ. Воспитатель делает паузу, чтобы дети сами могли дополнить предложение словом ДОРОГА. Воспитатель прикрепляет рисунок машины к изображению дороги.

Подвижная игра «Автомобили»:

Воспитатель: Автомобилем управляет ВОДИТЕЛЬ.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру. Вы будет водителями. А водителю нужна машина и руль. Представьте, что вы в машине. Я дам вам руль.

Воспитатель раздает детям кольца (выступают в роли руля).

Воспитатель: Ваша задача. Я показываю зеленый сигнал светофора, автомобили едут (дети двигаются в разные стороны). Я показываю красный сигнал светофора, автомобили стоят (дети останавливаются).

Игра повторяется 2 раза.

Дети возвращаются на стульчики.

Беседа:

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть еще одна игрушка.

Воспитатель показывает самолет.

Воспитатель: Что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Что делает самолет?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, самолет летает.

Воспитатель: Где летает самолет?

Ответы детей.

Воспитатель: Самолет летает в небе.

Воспитатель показывает детям картинку, (лист бумаги разделен на 3 части, небо, дорога, вода) И показывает рисунок самолета.

Воспитатель: Самолет летает в ……... НЕБЕ. Воспитатель делает паузу, чтобы дети сами могли дополнить предложение словом НЕБО.

Воспитатель прикрепляет рисунок самолета к изображению неба.

Воспитатель: Самолетом управляет – ПИЛОТ.

Подвижная игра «Самолеты»:

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Самолеты». Вы будете пилотами своего самолета. Игра простая, как только я скажу, «Внимание, к полету приготовились, завести моторы!»  (дети встали со стульев). На слова «Полетели», нужно развести руки в стороны, как крылья самолета и лететь (бегать по группе в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом). Как только я говорю «на посадку» вы должны вернуться на свои стулья.

Игра повторяется 2 раза.

3. Заключительная часть:

Малоподвижная игра «Что плавает, летает, едет?»

Воспитатель: В подведении итогов нашего занятия, давайте поиграем в игру, я вам показываю картинку с транспортом, вы показываете мне, что делает этот транспорт. Например: машина едет, вы двигаетесь как машина, крутите, воображаемый руль, если я покажу самолет, то вы расправите крылья и полетите, а если корабль, то поплывете (сесть на колени).

Воспитатель показывает карточки: самолет, машина, корабль.

Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились. Занятие окончено.

Рефлексия:

Воспитатель: Что вы узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: Что вы запомнили?

Ответы детей.

Воспитатель: Что вам понравилось?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 2 -3 лет Тема: «Поможем друзьям»

Цель: •    Продолжать знакомить детей с домашними животными: кошка, собака, учить сравнивать их по внешнему виду, источнику питания, издаваемым звукам, выделять общие и отличительные ч...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Ой, зима, зима, игры да забавы»

Конспект занятия  по познавательному развитию для детей среднегодошкольного возрастаТема: «Ой, зима, зима, игры да забавы»...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы на тему:"Путешествие с Мойдодыром"

Учить заботиться о своём здоровье.Знакомить детей с гигиеническими предметами. Формировать навыки личной и общественной гигиены....

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Воспоминание о лете»

Тема: «Воспоминание о лете» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое ра...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы на тему: "Вот и Осень пришла"

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы на тему: "Вот и Осень пришла"...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста на тему: «Разложи по цвету»

Цель: Формировать цветовое восприятие.Задачи:Образовательные:совершенствовать обследовательские действия: выделение цвета, как особых признаков предметов;ориентироваться в окружающем пространстве, зак...