Конспект занятия по познавательному развитию для детей 2-3 лет Тема: «Что плавает, летает, едет?»
методическая разработка (младшая группа)
Цель: формировать первичные представления детей о транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu_chto_plavaet_letaet_ezdit_1.docx | 23.03 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 лет
ТЕМА: «Что плавает, летает, едет?»
Цель: формировать первичные представления детей о транспорте.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым;
- воспитывать желание участвовать в играх;
Познавательное развитие:
- формирование обобщающего понятия транспорт;
Речевое развитие:
- расширение объема понимания обращенной речи, накопление пассивного словаря с ориентацией на понимание целостных словосочетаний, подкрепленных наглядным действием (машина едет, самолет летит, корабль плывет);
- развитие пассивного глагольного словаря по лексической теме «Транспорт»;
- активизировать и обогащать словарный запас ребенка, используя слова: капитан, пилот, водитель;
- обучение договариванию фраз, начатых воспитателем, со зрительной опорой;
- развитие речевого дыхания;
Физическое развитие:
- развитие двигательной активности;
- развитие координации и ориентировки в пространстве;
- воспитание интереса к подвижным играм;
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, подвижная игра, дыхательная гимнастика, совместные действия.
Материалы и оборудование: плакат (вода, дорога, небо) Приложение 1; игрушки: кораблик, машина, самолет, оригами кораблики на каждого ребенка небольшого размера, неглубокие емкости с водой, картинки: машина, самолет, кораблик, пластмассовые кольца небольшого размера.
Словарная работа: транспорт, машина едет, самолет летит, корабль плывет, капитан, пилот, водитель, плыть, ехать, лететь.
Предварительная работа:
Социально-коммуникативное развитие:
- беседа о безопасном поведении в общественном транспорте;
- беседа о правилах дорожного движения;
Познавательное развитие:
- беседа «Транспорт нашего города»;
- развивать умение обследователь окружающие предметы, определять их цвет, форму, размер: игры и игровые упражнения («Собери одинаковые машины», «Собери вагончики», «Найди такой же самолет», «Угадай и назови!»);
Речевое развитие:
- беседа об окружающем мире, что ребенок видел по дороге, какой транспорт встретился;
- выполнение упражнений на договаривание слов со зрительной опорой, словосочетаний в повторяемых потешках, стихах.
Художественно-эстетическое развитие:
- чтение стихотворений о транспорте: стихотворения Э. Мошковской «Мчится поезд», А. Барто «Грузовик», «Самолет», «Кораблик».
- слушание музыкальных произведений и беседа по ним: «Самолет», сл. Н. Найденовой, муз. Е. Тиличеевой; «Машина», муз. Т. Потапенко.
Физическое развитие:
- знакомство с подвижными играми «Автомобили, «Самолеты», и подготовка к малоподвижной игре «Что плавает, летает, едет?».
Работа с родителями:
- вместе с детьми посмотреть мультипликационный фильм «Чунга-Чанга. Катерок», обсудить увиденное;
- вместе с ребенком понаблюдать на улице за движением различного транспорта.
Планируемые результаты:
- ребенок имеет представление и различных видах транспорта;
- ребенок научится узнавать транспортную игрушку среди сходных;
- расширится кругозор и пополниться словарный запас ребенка.
Ход занятия:
1. Вступительная часть:
Дети сидят на стульях. Воспитатель сидит на стуле, рядом со толом.
Речевая настройка:
Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
2. Основная часть:
Беседа:
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть игрушка.
Воспитатель достает кораблик.
Воспитатель: Что это?
Ответы детей.
Воспитатель: Что делает корабль?
Ответы детей.
Воспитатель: Корабль плывет.
Воспитатель: А, что нужно кораблику, чтобы он плыл?
Ответы детей.
Воспитатель: Корабль плывет по морю, по океану, по реке. В море, в океане, в реке вода. Значит корабль плывет по воде.
Воспитатель показывает детям картинку, (лист бумаги разделен на 3 части, небо, дорога, вода) И показывает рисунок корабля.
Воспитатель: Корабль плывет по ……….ВОДЕ. Воспитатель делает паузу, чтобы дети сами могли дополнить предложение словом ВОДА.
Воспитатель прикрепляет рисунок корабля к изображению воды.
Воспитатель: Самый главный человек на корабле – КАПИТАН. Он решает куда поплывет корабль и отвечает за всех, кто на корабле.
Дыхательная гимнастика:
Воспитатель предлагает детям подойти к столу.
Воспитатель: Ребята, давайте побудем в роли капитанов, и отправим наши кораблики в плавание по морю. Давайте представим, что море это стол.
Воспитатель ставит на стол емкости с водой и кладет в воду кораблики из бумаги.
Воспитатель: Чтобы корабль поплыл, нужно поймать попутный ветер. В какую сторону будет дуть ветер, в такую и поплывет наш корабль.
Воспитатель: Ребята, давайте наберем побольше воздуха и подуем на свой кораблик, чтобы он поплыл.
Дети дуют на корабли и корабли плывут по воде в емкости. Воспитатель убирает емкости со стола и предлагает детям сесть на стулья в центре группы.
Беседа:
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть еще одна игрушка.
Воспитатель достает машину.
Воспитатель: На что это похоже?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, машина.
Воспитатель: Что делает машина?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, машина едет.
Воспитатель: По чему едет машина?
Ответы детей.
Воспитатель: Машина едет по дороге.
Воспитатель показывает детям картинку, (лист бумаги разделен на 3 части, небо, дорога, вода) И показывает рисунок машины.
Воспитатель: Машина едет по ……….ДОРОГЕ. Воспитатель делает паузу, чтобы дети сами могли дополнить предложение словом ДОРОГА. Воспитатель прикрепляет рисунок машины к изображению дороги.
Подвижная игра «Автомобили»:
Воспитатель: Автомобилем управляет ВОДИТЕЛЬ.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру. Вы будет водителями. А водителю нужна машина и руль. Представьте, что вы в машине. Я дам вам руль.
Воспитатель раздает детям кольца (выступают в роли руля).
Воспитатель: Ваша задача. Я показываю зеленый сигнал светофора, автомобили едут (дети двигаются в разные стороны). Я показываю красный сигнал светофора, автомобили стоят (дети останавливаются).
Игра повторяется 2 раза.
Дети возвращаются на стульчики.
Беседа:
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть еще одна игрушка.
Воспитатель показывает самолет.
Воспитатель: Что это?
Ответы детей.
Воспитатель: Что делает самолет?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, самолет летает.
Воспитатель: Где летает самолет?
Ответы детей.
Воспитатель: Самолет летает в небе.
Воспитатель показывает детям картинку, (лист бумаги разделен на 3 части, небо, дорога, вода) И показывает рисунок самолета.
Воспитатель: Самолет летает в ……... НЕБЕ. Воспитатель делает паузу, чтобы дети сами могли дополнить предложение словом НЕБО.
Воспитатель прикрепляет рисунок самолета к изображению неба.
Воспитатель: Самолетом управляет – ПИЛОТ.
Подвижная игра «Самолеты»:
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Самолеты». Вы будете пилотами своего самолета. Игра простая, как только я скажу, «Внимание, к полету приготовились, завести моторы!» (дети встали со стульев). На слова «Полетели», нужно развести руки в стороны, как крылья самолета и лететь (бегать по группе в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом). Как только я говорю «на посадку» вы должны вернуться на свои стулья.
Игра повторяется 2 раза.
3. Заключительная часть:
Малоподвижная игра «Что плавает, летает, едет?»
Воспитатель: В подведении итогов нашего занятия, давайте поиграем в игру, я вам показываю картинку с транспортом, вы показываете мне, что делает этот транспорт. Например: машина едет, вы двигаетесь как машина, крутите, воображаемый руль, если я покажу самолет, то вы расправите крылья и полетите, а если корабль, то поплывете (сесть на колени).
Воспитатель показывает карточки: самолет, машина, корабль.
Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились. Занятие окончено.
Рефлексия:
Воспитатель: Что вы узнали?
Ответы детей.
Воспитатель: Что вы запомнили?
Ответы детей.
Воспитатель: Что вам понравилось?
Ответы детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 2 -3 лет Тема: «Поможем друзьям»
Цель: • Продолжать знакомить детей с домашними животными: кошка, собака, учить сравнивать их по внешнему виду, источнику питания, издаваемым звукам, выделять общие и отличительные ч...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Ой, зима, зима, игры да забавы»
Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднегодошкольного возрастаТема: «Ой, зима, зима, игры да забавы»...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы на тему:"Путешествие с Мойдодыром"
Учить заботиться о своём здоровье.Знакомить детей с гигиеническими предметами. Формировать навыки личной и общественной гигиены....
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Воспоминание о лете»
Тема: «Воспоминание о лете» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое ра...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы на тему: "Вот и Осень пришла"
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы на тему: "Вот и Осень пришла"...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста на тему: «Разложи по цвету»
Цель: Формировать цветовое восприятие.Задачи:Образовательные:совершенствовать обследовательские действия: выделение цвета, как особых признаков предметов;ориентироваться в окружающем пространстве, зак...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста тема «Воспитание любви к Родине»
Материал для воспитателей детского сада...