Конспект занятия для средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)

Свиридова Ольга Сергеевна

"Космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx114.5 КБ

Предварительный просмотр:




Конспект занятия по теме «Путешествие в космос»

(средняя группа)





Подготовила:Свиридова О.С

Цель: Уточнить и расширить представления детей о космосе, как о единстве космических объектов; рассказать детям о Солнечной системе сформировать у детей представлений о космосе, планетах, расширить кругозор детей, развить у детей познавательный интерес и любознательность

Задачи:

Обучающие:

- расширить представление детей об окружающем мире (космос)

- сформировать начальное представление о Солнечной системе.

- познакомить детей с понятием космос, скафандр, планеты, солнечная система,

- закреплять умение детей ориентироваться в пространстве.

- формировать умение полно отвечать на поставленные вопросы.

- закрепление счета в пределах 5 и обратный счет

- закрепление навыков словообразования

Развивающие:

- развивать внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и различия;

- развивать творческую фантазию и воображение у детей;

Воспитывающие:

воспитание любви к своей планете.


Ход занятия

Воспитатель .Ой, ребята вы слышали звук?

Д: да

В: Давайте узнаем, что за сообщение.

«Здравствуйте, дети средней группы «Ромашки» меня зовут Миша и у меня есть собака Тобик, мы полетели путешествовать в космос, но у нас случилась беда, у нас сломалась ракета ее надо починить, но чтобы нас спасти вы должны пройти станции. Удачи вам. Мы вас ждем»

В: Ну, что поможем в беде?

Д: да

В: нам нужно полететь с вами в космос, а на чем летают в космос?

Д: на ракете

В:верно, а как называется профессия людей которые отправляют в космос?

Д: космонавты

В: правильно, давайте оденем скафандр, построимся друг за друга. Готовы?

(Полет в космос)

Педагог: Вот мы с вами прилетели в комос, и наша первая станция «Космос Знайка» Скажите, что вы знаете про космос? Правильно, детки. Космос – это мир звёзд, он очень разнообразен. Звезды кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Возьмите каждый по звезде, давайте поместим их в наш макет космоса. Еще чего не хватает?
Дети: Солнца.
Педагог: Найдите солнце. Посмотрите, какое на самом деле огромное солнце. А звездочки по сравнению с ним кажутся совсем маленькими. Ребята, а возле солнца есть и необычные шары. Это планеты. Повторите... Вокруг солнца вращается девять планет, послушайте, как они называются: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Посмотрите на каждую планету, они все разные, очень красивые и необычные. Теперь незнайка знает, какие бывают планеты.
А так выглядит наша планета из космоса.
- Какой она формы? (ответы детей)
Воспитатель: Наша планета, на которой мы живём, называется Земля. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода, пища и воздух.
Днем нашу планету согревает и освещает Солнце.
Вечером на небе мы можем увидеть Луну и звезды. Люди всегда хотели побывать на Луне.
Солнце – это звезда, самая ближайшая к нам, это центр планетной системы и могучий источник жизни на Земле. Без солнечного света ни одно живое существо не могло бы жить.

Солнце не одиноко, у него есть семья – это планеты. Семья солнца называется Солнечной системой. В ней 8 планет. Планеты – это небесные тела, которые намного меньше звезд. Они не излучают свет, а пользуются теплом и светом Солнца. В Солнечной системе царит порядок: никто не толкается, не мешает друг другу. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она движется вокруг Солнца . Кто знает название этих планет?
Педагог: А на какой планете живем мы?
Дети: Земля
Педагог: Правильно, ребята. А почему нашу планету Земля называют голубой планетой? Потому что большая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами.

Воспитатель: Как называется планета, на которой мы живём?

Дети: Наша планета называется Земля.

Меркурий – самая близкая к солнцу планета. Она каменистая.
Венера – покрыта толстым слоем облаков. Здесь царит испепеляющая жара. Это самая яркая планета.
Земля – есть вода, кислород, растения и животные.
Марс – есть 4 времени года, покрыт красными песками.
Юпитер – самая большая планета солнечной системы. На ней могли бы уместиться все планеты.
Сатурн – состоит из жидкости и газа. Известна своими кольцами.
Уран – «лежачая планета», вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку.
Нептун – холодная и синяя. Самые сильные ветры на планете.
Плутон – самая дальняя планета.

Воспитатель: Верно. Ребята, как вы думаете, а на других планетах кто ни будь живет?

Дети: Да, инопланетяне, марсиане и т.д.

В: нам пора лететь на другую станцию

Вторая станция «Наша вселенная» создай вселенную.

Вот мы с вами прилетели на 2-ю станцию. Посмотрите, что у нас лежит на столе? (клей, картинки на тему «Космос», ватман)

Нам с вами нужно создать свою Вселенную. Какие картинки вы видите?

Д: ракеты, НЛО, планеты, звезды, кометы.

В: верно, выбирайте себе по картинке и приступайте к созданию Вселенной.

(Дети выполняют работу)

Посмотрите, какая замечательная Вселенная у вас получилась. Мы с вами выполнили задание нам нужно с вами отправлять на другую станцию.

3 станция «Космическое конструирование»

Ребята ,я вам предлагаю из бумаги сделать ракету .Сначала мы с вами раскрасим свои ракеты ,затем вырежим их и приклеим на планету Земля.наши ракеты отправяться в космическое путешествие.

Итог занятия

Мне тоже очень понравилось вы были сегодня настоящими космонавтами Дети, что нового мы сегодня узнали. Как называется наша планета? Как называется космический костюм? Кто из вас хочет быть космонавтом? Молодцы, ребята, вы были очень внимательны на занятии. За то, что вы помогли нашим друзьям они приготовили вам подарок. Спасибо вам за занятие

C:\Users\User\Desktop\Изображение WhatsApp 2024-04-23 в


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...

Конспект занятия в средней группе по экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Чудесная мука»

Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское    экспериментирование.Образовательные задачи:1.Обучающие: Познакомить детей с понятием «сыпучая»: закрепить п...