Дидактическая игра как средство обучения детей старшего дошкольного возраста
презентация к уроку (старшая группа)
Игра в дошкольном детстве имеет развивающее значение. Большой интерес для дошкольников представляют игры в процессе обучения. Это игры, заставляющие думать, предоставляющие возможность ребенку проверить и развить свои способности, включающие его в соревнования с другими сверстниками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
loza.ppt | 1.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра в дошкольном детстве имеет развивающее значение. Большой интерес для дошкольников представляют игры в процессе обучения. Это игры, заставляющие думать, предоставляющие возможность ребенку проверить и развить свои способности, включающие его в соревнования с другими сверстниками
Участие дошкольников в дидактических играх способствует их самоутверждению, развивает настойчивость, стремление к успеху и различные мотивационные качества. Игра будет являться средством воспитания и обучения, если она будет включена в целостный педагогический процесс
Дидактические игры – одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактическая игра содержит в себе большие возможности в учебном и воспитательном процессе дошкольников. Она может успешно использоваться и как форма обучения, и как самостоятельная игровая деятельность, и как средство воспитания различных сторон личности ребенка
В современной методике и практике обучения дошкольников большое внимание уделяется оптимальному сочетанию различных форм, методов и средств обучения. Это позволяет более эффективно решать учебно-воспитательные задачи программы. Важным условием активизации познавательной деятельности дошкольников, развития их самостоятельности, мышления, является дидактическая игра
Необходимость использования дидактических игр как средств обучения детей в дошкольном возрасте определяется рядом причин
Основные функции дидактических игр
Традиционно дидактические игры делятся на:
Часто игры соотносятся с содержанием обучения и воспитания. В этой классификации можно представить следующие типы игр
Дидактические игры различаются по:
Результаты опытно-экспериментальной работы по изучению уровня развития познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста, на констатирующем этапе высокий уровень – у 3 детей, что составляет 15%; средний уровень – у 10 детей, что составляет 50%; низкий уровень – у 7 детей, что составляет 35%
1. отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения; 2. установление соответствия отобранной игры программным требованиям воспитания и обучения детей определенной возраст ной группы; 3. определение наиболее удобного времени проведения дидактической игры; 4. выбор места для игры, где дети могут спокойно играть, не мешая другим. Такое место, как правило, отводят в групповой комнате или на участке; 5. определение количества играющих (вся группа, небольшие подгруппы, индивидуально); 6. подготовка необходимого дидактического материала для выбранной игры (игрушки, разные предметы, картинки, природный материал); 7. подготовка к игре самого воспитателя: он должен изучить и осмыслить весь ход игры, свое место в игре, методы руководства игрой. Проведение дидактических игр включает: 1. Ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом, который будет использован в игре; 2. Объяснение хода и правил игры; 3. Определение роли воспитателя в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра; 4. Подведение итогов (результат) - проводится сразу после окончания игры. Организация дидактических игр педагогом осуществляется в трех основных направлениях: подготовка к проведению дидактической игры, ее проведение и анализ. В подготовку к проведению дидактической игры входят:
Результаты опытно-экспериментальной работы по изучению уровня развития познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста, на контрольном этапе высокий уровень – у 8 детей, что составляет 40%; средний уровень – у 12 детей, что составляет 60%; низкий уровень – 0%
Анализ результатов проведенного опытно-экспериментального исследования наглядно свидетельствует об эффективности разработанного комплекса дидактических игр, направленных на развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РОДНЫМ ГОРОДОМ"
Консультация для воспитателей "ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РОДНЫМ ГОРОДОМ"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4755066"...
статья на тему "ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С МАЛОЙ РОДИНОЙ"
В данной статье проанализирована возможность использования дидактической игры при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с малой родиной, раскрыты данные понятия....
Методическая разработка для педагогов «Дидактическая игра как средство подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе»
Целевое назначение Цель: подготовка детей к обучению в школе посредством дидактических игр.Задачи: - развитие речи детей старшего дошкольного возраста;- развитие логического мышления дошкольников поср...
Дидактическая игра как средство подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе
Методическая разработка об особенностях дидактической игры как средства подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе...
Игра, как средство обучения детей старшего дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге.
Выступление на КМО на тему "Социо - игорые технологии как, средство повышения качества образования в ДОУ"...
План работы по теме самообразования: «Дидактическая игра, как форма обучения детей старшего дошкольного возраста»
План работы по теме самообразования:«Дидактическая игра, как форма обучения детей старшего дошкольного возраста»Старшая группа ...
Методическое пособие для педагогов «Дидактическая игра как средство подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе»
Методическое пособие для педагогов «Дидактическая игра как средство подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе»...