Проект "Профессии моих родителей"
проект (средняя группа)

Ерёмина Анастасия Николаевна

Актуальность проекта заключается в том, что в среднем дошкольном возрасте важное значение для полноценного развития детской личности приобретает    дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания проекта «Профессии наших родителей».

Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_professii.doc141 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность проекта заключается в том, что в среднем дошкольном возрасте важное значение для полноценного развития детской личности приобретает    дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания проекта «Профессии наших родителей».

Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Цель проекта: восполнить знания детей о профессиях через знакомство детей с профессиями их родителей.

Задачи:

  • Учить детей самостоятельно искать информацию путём общения с родителями, сверстниками, учить анализировать полученную информацию.
  • Развивать творческие способности, память, речь, внимательность.
  • Воспитывать интерес к профессиям, уважение к труду взрослых, интерес к самостоятельно – поисковой деятельности.

Ожидаемый результат:

  • Вызвать интерес к окружающему миру.
  • Расширить у детей знания о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей).
  • Поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение.

Что мы знаем о профессиях?

Что мы хотели бы узнать?

Где мы можем узнать?

 - что взрослые работают;  

- незначительные названия профессий родителей и работников детского сада;

 - связывают некоторые продукты труда с профессией.

 Как работают взрослые?

Почему люди работают?

Чем отличаются профессии?

Какие бывают профессии?

Чем занимаются люди разных профессий?

Какие профессии у наших родителей?

Какие знания нужны для той или иной профессии?

Что нужно знать, чтобы сделать выбор профессии?

Взаимосвязь профессий?

Рассказы родителей и других взрослых о своей профессии.

Чтение художественной литературы.

В интернете.

Просмотр телепередач.

 

Способы контроля результатов:

- анкетирование родителей;

- диагностика уровня знаний детьми профессий;

- наблюдение за играми детей;

- непосредственно образовательная деятельность. 

Участники проекта: дети, родители, воспитатель средней группы Еремина Анастасия Николаевна.

Продолжительность: краткосрочный с 19.02.2024 г. по 01.02.2024 г.

План реализации проекта:

Мероприятия

Сроки

Подготовительные мероприятия

1.

Сбор информации и материала о разных профессиях.

Довести родителей до сведения важность этой проблемы, вовлечь в реализацию проекта.

19.02.2024

2.

Подбор художественной литературы, иллюстрации, фотографии, демонстрационный, дидактический материал.

20.02.2024

Совместная деятельность детей, воспитателей и родителей

3.

НОД: «Путешествие в мир профессий».

1 неделя

4.

Беседы: «Что такое профессия?», «Как произошли профессии», «Труд мужской и женский», «Героические профессии».

5.

Чтение художественной литературы: «Сказка о пропавших профессиях», «Кем быть?» В. Маяковский.

6.

Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай, кто это?», «Кто больше расскажет о профессии», «Что мы делаем, не скажем».

Словесные игры: «Если весело живется делай так».

Настольные игры: разрезные картинки «Профессии».

Разучивание стихов, пословиц и поговорок на темы: «Профессии людей».

7.

Подвижные игры: «Если нравится тебе, то делай так»; «Море волнуется» (со словами «Задуманную профессию – покажи»).

8.

Беседы о профессиях родителей.

Наблюдение за работой сотрудников детского сада.

9.

Рисование: «Моя дружная семья», «Профессии моих родителей».

Раскраски по теме «Профессии».

10.

Чтение художественной литературы: «Дядя Стёпа» С. Михалков; «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари.

2 неделя

11.

Дидактические игры: «Назови профессию», «Что кому нужно для работы», «Угадай профессию по трудовым действиям», «Что расскажет предмет»

Словесные игры: «Угадай профессию».

Настольные игры: «Кому что нужно для работы?».

Сюжетно-ролевые игры: «Стройка-Столовая-Больница-Парикмахерская».

12.

Подвижные игры: «Пожарные на учении», «Почтальон».

13.

Беседа о профессиях пожарных, кулинаров-кондитеров.

14.

Составление рассказов о профессиях родителей с использованием мнемотаблиц.

Работа с родителями

15.

Информирование каждого родителя о результатах той или иной деятельности в процессе работы над проектом.

19.02 -01.03.2024 г.

16.

Консультации для родителей «Все работы хороши, или знакомство детей с профессиями».

21.02.2024 г.

17.

Буклет «Профессия каждая – самая важная».

28.02.2024 г.

18.

Анкетирование родителей «О воспитании трудолюбия в семье».

19.02.2024 г.

19.

Конкурс рисунков «Где работают родители?».

27.02.2024 г.

20.

Оформление стенгазеты на тему «Профессии наших родителей».

01.03.2024 г.

Продукт проектной деятельности:

Выставка совместных рисунков детей и родителей, фотографий по теме проекта.

Стенгазета на тему «Профессии наших родителей».

Отчет в форме презентации проекта «Все работы хороши – выбирай любую!».

Информация о проделанной работе на сайте детского сада и личном сайте педагога.


АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 «ДОШКОЛЬНИК И ПРОФЕССИЯ»

1. Ваше образование__________________________________________________________

2. Кем работаете? ____________________________________________________________

3. Знает ли ваш ребенок, где и кем вы работаете? _______________________________

4. Рассказываете ли Вы ребенку о своей профессии? ____________________________

5. Посвящаете ли Вы своего ребенка в свою профессиональную деятельность?

____________________________________________________________________________

6. Рассказываете о других профессиях? ________________________________________

7.Проявляет ли Ваш ребенок интерес к какой-либо профессии? __________________

8. Наблюдаете ли вы со своим ребенком во время прогулок за трудом других людей? ____________________________________________________________________________

9. О какой профессии мечтает Ваш ребенок?___________________________________

10. Какие условия Вы создаете ребенку для ознакомления с профессиями?

____________________________________________________________________________

11. Какие, с Вашей точки зрения, представления о профессиях нужно совершенствовать?__________________________________________________________

12.  Ваши пожелания. Какими знаниями, о каких профессиях Вы бы хотели, чтобы овладел Ваш ребенок?_______________________________________________________

Благодарим за ответы!

СКАЗКА О ПРОПАВШИХ ПРОФЕССИЯХ

Жили были две маленькие девочки – Катя и Лера. Они были сестрами и были очень любопытными. Каждый день они задавали своим маме и папе очень много вопросов, так, что те просто не успевали на них отвечать:

— А зачем?

— А как?

— А где?

— А почему?

И поэтому мама с папой называли их почемучками. И вот однажды маленькие девочки гуляли во дворе и весело играли. Катя достала из кармана конфету, которую захватила с собой из дома, развернула ее, быстро сунула в рот и бросила фантик на землю. Лера, видя, как весело подхватил ветер бумажку и понес ее на дорогу, сделала со своим фантиком то же самое. Девочки весело засмеялись и хотели продолжить свою игру в догонялки, но тут увидели, как какой-то старичок в измазанном фартуке и с метлой в руках поднял брошенные ими фантики и печально покачал головой:

— Разве можно так поступать? – спросил он. Кто же из вас вырастет?

— Я буду принцессой! – сказала Катя

— И я буду принцессой! – подтвердила Лера.

— Каждая девочка мечтает стать принцессой… — ответил старичок. Но какая польза от принцесс? Вы бы лучше подумали, какую профессию вы себе выберете, когда вырастете.

— Профессию? – спросила Катя – а что это такое? Она вкусная? Большая? А почему она так называется?

— Вы не знаете что такое профессия? – удивился старичок. Но вы же уже такие большие! Каждый человек в этом мире приносит пользу другим, делая свою работу. Доктора лечат заболевших людей, водители водят автобусы, парикмахеры делают людям красивые прически и стригут волосы…

Но старичок не успел договорить – девочки хором перебили его:

— Фиии… это же скучно! Мы будем веселиться и играть, и всем все приказывать!

Старичок снова печально покачал головой и стукнул своей метлой по земле три раза, а потом произнес волшебные слова:

Закрутись весь мир на месте,

Взвейтесь ветры надо мной,

Пусть профессии как звери

Убегут все до одной!

И в этот миг все вокруг стало кружиться вокруг девочек – летали дома, деревья, и даже качели с детской площадки. Катя и Лера от страха закрыли глаза ладошками и прижались друг к другу. Когда все стихло, они открыли глаза и увидели, что все стоит на своих местах, но что-то было не так.

На улице было много мусора, стоял ужасный запах…

— Фууу… — сказала Лера. – Почему тут никто не убирает?!

— Да, — ответила Катя – принцессам тут точно не место!

И девочки решили пойти домой – играть им уже не хотелось. Но дома их ждал неприятный сюрприз – дом был каким-то не таким – он был весь потрескавшийся, некрасивый, словно его давно никто не ремонтировал.

— Мам, а можно нам чего-нибудь вкусненького? – спросила Лера.

— Увы, сказала мама. Вы же знаете, что у нас в городе пропали все профессии. Больше никто не печет сладкие булочки, потому что пекарь совсем разучился печь. И на шоколадной фабрике больше никто не работает – все кондитеры забыли, как они делали шоколадки и конфеты. Да и в магазине больше ничего не купить – там нет больше продавцов, и его закрыли. Люди разучились делать полезные дела, они забыли свои профессии.

— Но неужели мы теперь не сможем ничего купить? – удивилась Катя.

— Не сможем… — грустно вздохнула мама. Ведь чтобы магазин снова заработал, нужен продавец – человек, который будет продавать то, что есть в магазине, брать у покупателей денежку и давать им то, что они хотят, выкладывать товары на прилавок. Да и продавать больше нечего. Раньше у нас был пекарь – он пек вкуснейшие пирожки и булочки, разный хлеб.

— И ходил в белом колпаке и фартуке! – закончила за нее Катя.

— Да, — ответила мама. – но больше он не умеет этого делать – его профессия куда-то пропала. И водитель, который управлял машиной и привозил в магазин продукты, разучился водить машину. Он ничего не может привезти.

Катя и Лера расстроились и пошли гулять – ведь дома было скучно. Город стал совсем другим. Никто не подметал дорожки, на клумбах не росли цветы, на детской площадке были сломанные качели и никто их не чинил.

К больным больше не приезжали доктора. Ведь доктор – это тоже профессия. Именно доктор лечит все болезни – и больное горло, и насморк, и если кто-то поранился. Доктора всегда спешили на помощь к заболевшим, а когда помощь нужна была очень срочно – приезжали на специальной машине, которая так и называлась – «скорая помощь». Девочки все это знали, и помнили, что на той машине еще всегда был нарисован красный крест. Но только сейчас они поняли, что доктор – это нужная и полезная профессия, без которой очень плохо.

По городу больше не ездили автобусы – всем людям приходилось ходить пешком, как бы далеко ни нужно было добираться. Ведь пропала и профессия водителя. Да, это те самые водители, которые каждый день управляют автобусами и возят много людей по городу.

Но самое страшное было то, что пропали и воспитатели в детском садике, и учителя – больше некому было учить детей полезным вещам и грамоте. Ведь учитель – это тоже профессия. Учителя учат детей считать, читать, писать, рассказывают им о том, как устроен наш мир, каким он был раньше, и многое другое. А воспитатели учат самых маленьких простым, но очень нужным вещам – лепить, рисовать, учить стишки, танцевать, и даже просто правильно вести себя и за столом, и на прогулке.

Катя и Лера посмотрели друг на друга и поняли, что они сделали большую глупость и обидели того старичка. Ведь профессии действительно важны и нужны, и каждую профессию нужно уважать.

— А что за профессия – принцесса? – спросила Лера Катю.

— Не знаю… — ответила Катя. – наверное это бесполезная профессия. И зря мы ее выбрали…

— Но как теперь вернуть все обратно? Ведь это из-за нас все люди разучились делать свою работу! – спросила Лера.

— Может, нам просто нужно исправить нашу ошибку? Помнишь, папа с мамой всегда говорили – если ты сделала что-то не так – надо просто попросить прощения и исправить свою ошибку? – ответила Катя

— Да, точно! – согласилась Лера. Бежим скорее! Нам нужно найти того старичка!

Девочки побежали обратно во двор, но старичка там не было. Только горы мусора – ведь мало кто бережет труд дворника, и многие просто бросают мусор на землю.

Катя и Лера увидели, как среди всего этого мусора лежат и их бумажки от конфет. Лера подняла свою бумажку, выбросила ее в мусорное ведро, и сказала:

— А вот я, когда вырасту, стану поваром!

— Почему именно поваром? – спросила Катя, выбрасывая в мусорное ведро и свою бумажку.

— Потому что я хочу готовить вкусненькое для всех!

— Это здорово! – сказала Катя. – А я буду художницей и буду рисовать самые красивые картины, чтобы у каждого в доме было красиво!

И тут случилось чудо. Все вокруг снова закружилось и завертелось, и через минуту все вернулось обратно, как будто ничего и не было.

И девочки взялись за руки, чтобы пойти домой помочь маме готовить и убираться дома. Они больше не хотели быть принцессами, они поняли, что существует много интересных и полезных профессий, и каждый ребенок и взрослый может выбрать себе ту, которая ему понравится больше всего. Но самое важное то, что каждая профессия приносит другим людям пользу!

Автор: Писарева Светлана

Дидактическая игра «Угадай профессию по трудовым действиям»

Цель: совершенствование умения детей соотносить действия людей с их профессией.

Ход игры

Педагог с детьми становится в круг, в центре которого ребёнок. Все идут по кругу и говорят:

Что ты делаешь — не знаем.

Поглядим и угадаем.

Ребёнок в центре имитирует трудовые действия, показывая их не только движениями, но и по возможности передаёт звуками. Например, чистит пылесосом пол, едет на машине, стрижёт волосы, стирает бельё, кружится в танце, поёт в микрофон и т.д. Дети угадывают, кто это делает, и называют трудовое действие.

-  Как вы думаете, ребята, профессии были всегда? (Ответы детей.) В давние-давние времена мужчины занимались охотой, рыбалкой, изготовлением орудий для охоты и труда, строительством жилища. Женщины собирали плоды и ягоды, работали в поле, шили одежду из шкур животных, готовили пищу, поддерживали огонь в очаге, растили детей.

Со временем появились мастера: одни из них хорошо делали оружие, другие — посуду, третьи шили одежду. Так возникали профессии. Со временем их становилось всё больше. Одни профессии появлялись, а другие исчезали. Так, вначале была профессия землекопа (это человек, который с помощью лопаты выкапывал ямы, траншеи). Но появились экскаваторы, а с ними и профессия экскаваторщика, а профессия землекопа исчезла за ненадобностью. Долгое время существовала профессия извозчика (этот человек управлял повозкой, в которую были запряжены лошади), но появились автомобили, с ними и профессия водителя, а профессия извозчика исчезла.

В. И сегодня существует очень много профессий. Все они важны и нужны, потому что приносят пользу людям. Как нужно относиться к людям разных профессий? (Нужно уважать людей всех профессий, ценить их труд.)

Давайте сейчас мы с вами поиграем.

Дидактическая игра «Что мы делаем, не скажем»

Цель: развитие у детей умения выделять из множества слов те, которые обозначают названия профессий.

Ход игры

В. Становимся в круг. Я буду называть разные слова. Когда встречается название профессии, вы подпрыгиваете на месте. Слушайте внимательно: лампа, врач, ножницы, шофёр, болтун, роза, строитель, архитектор, фантазия, воробей, маляр, осень, гроза, листок, парикмахер, продавец, санки, мышь, библиотекарь, камень, доярка.

-  А как человек выбирает профессию? Почему один хочет стать учителем, другой — строителем, третий — космонавтом? (Ответы детей.) Правильно, человек выбирает профессию в зависимости от того, что ему нравится. Некоторые с самого детства выбирают свою будущую профессию, мечтают о ней. Ребята, а кем вы хотите стать, когда вырастете? (Ответы детей.) Что нужно делать человеку, чтобы его мечта о профессии воплотилась в жизнь? (Нужно хорошо учиться, много знать, стремиться осуществить свою мечту.)

В. Что необходимо человеку, чтобы люди его ценили и уважали? (Стать умелым, самым лучшим в своей профессии, таким, чтобы люди сказали: «У него золотые руки», «Он — мастер своего дела».)

-  Существует множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда вырастет, решит, чем заниматься и на какой профессии остановить свой выбор.

На свете много профессий разных,

И все они людям нужны,

От самых простых и до самых важных,

Все они в жизни важны.

С. Масинчер

Очень важно, чтобы человек подобрал себе дело по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом и зарабатывает деньги, кто правильно выбрал себе профессию.

В. Давайте вспомним о каких профессиях мы сегодня говорили? (Ответы детей.)

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Цели: развивать логическое мышление, внимание, память, учить подбирать слова в рифму.

(Дети подсказывают слова, заканчивая стихотворения.)

Мы в профессии играем

По душе их выбираем,

И мечтаем поскорее

Мамы с папой стать взрослее,

Чтоб не просто так мечтать,

А кем быть решить и стать.

Саша гордо самолёт

На верёвочке везёт.

Он готовится к полётам, значит, вырастет…(пилотом).

У пилота Боря друг

Красит краской все вокруг.

На окне рисует дождик,

Значит, вырастит … (художник).

У художника сестрёнка

Петь умеет очень звонко.

Подпевают Насте птицы,

Значит, вырастит … (певица).

Сочинил он им сонет,

Значит, вырастит … (поэт).

У поэта брат – Степашка,

Он весь год учил букашку

Прыгать из стакана в ковшик.

Стёпа – юный … (дрессировщик).

Дрессировщик с другом Димой

Целый день искали мину.

Дима банку под забором,

Закопал, чтоб стать … (сапёром).

У сапёра старший брат,

Он всегда помочь всем рад

Кошек с дерева «сниматель»,

Лёва – будущий … (спасатель).

Наш спасатель ходит парой

С доброй девочкой Тамарой.

Лечит та зверей отваром,

Хочет стать … (ветеринаром).

У ветеринара Томы

Мышки все ушли из дома.

Их найдет, всех опросив,

Тима местный … (детектив).

Детектив наш на диване

Отыскал заколку Ани.

Аня учит роль Алисы,

Чтобы стать большой …(актрисой).

Для актрис – аплодисменты

И цветы, и комплементы.

Крикнул Анечке: «Мотор!»

Слава – кино-… (режиссер).

Режиссер театр забросил,

Пол он с Данькой пылесосил.

Окружающий мир дорог

Даньке. Будет он … (эколог).

Дидактическая игра «Кто больше расскажет о профессии»

Цель: соотносить действия людей с их профессией. (Педагог уточняет понимание детьми слов «профессия», «действие».)

Дети, я работаю в детском саду воспитателем. Это моя профессия. Я рассказываю вам, как себя, играю с вами, рисую, читаю, пою, гуляю, укладываю спать… А как думаете, какая профессия у Ольги Юрьевны, которая готовит нам обед? Правильно, повар. А какие вы ещё знаете профессии? (Высказывания детей). Каждый взрослый человек имеет профессию. Он работает и выполняет какие-то действия. Что же делает повар? (Повар варит, печет, жарит, чистит овощи …). А что делает врач? (Врач осматривает больных, выслушивает, лечит, дает лекарство, делает уколы, операции). А что делает портной? (Портной кроит, наметывает, порет, гладит, примеряет, шьёт). Педагог ещё называе профессии строителя, учителя, сторожа, пастуха, сапожника, а дети называют действия людей этих профессий.

Дидактическая игра «Кто больше знает профессий»
Цель. Учить детей соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительных соответствующие глаголы (строитель — строит, учитель — учит и т. д.).
Ход игры.
Воспитатель. Я работаю в школе учителем. Это моя профессия. Я учу писать, читать, считать, как себя вести, играю с вами, рисую, читаю вам стихотворения, рассказы, ... Это моя профессия — учить вас. А какая профессия у …? Она нам готовит обед. Правильно, повар. А какие вы еще знаете профессии? (Ответы.) Каждый взрослый человек обязательно учится какой-либо профессии. Овладев ею, поступает на работу и выполняет определенные действия. Что делает повар? (Дети: Повар варит, печет, жарит, чистит овощи.) Что делает врач? (Осматривает больных, выслушивает, лечит, дает лекарство, делает уколы, операции.) Что делает портной? (Кроит, наметывает, порет, гладит, примеряет, шьет.)
Педагог называет и другие профессии — строителя, учителя, пастуха, сапожника, а дети называют действия. 

Дидактическая игра «Что расскажет предмет»

Цель: закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах. Знакомить с профессиями.

Ход игры: педагог показывает детям различные предметы, просит назвать их и рассказать, когда они используются и с какой целью (это половник, он нужен повару, чтобы размешивать кашу, разливать суп и компот).

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»

Цель: учить детей использовать в речи существительные ед. ч. дат. падежа (нож, доска, кастрюля, половник - нужны повару и др).

Подвижная игра «Если нравится тебе, то делай так».

Цель: развивать у детей положительные эмоции; выразительность движений, воображения, снятие напряжения.                                                                                                                  Если нравится тебе, то делай так… (2 щелчка пальцами над головой.)

Если нравится тебе, то делай так… (2 хлопка в ладоши.)

Если нравится тебе, то делай так… (2 хлопка за коленками.)

Если нравится тебе, то делай так… (2 притопа ногами.)

Если нравится тебе, ты скажи: «Хорошо».

Если нравится тебе, и другим ты покажи. (Притопы ногами.)

Если нравится тебе, то делай все. (Прыжки на месте.)

Подвижная игра «Море волнуется»

Дети стоят по кругу. Произносят вслух слова и раскачивают руками вперед-назад. «Море волнуется, раз! Море волнуется два! Море волнуется три! Морская фигура, замри!» Дети замирают в разных позах. Воспитатель рассматривает фигуры, отмечает наиболее интересные.

Подвижная игра «Пожарные на учении»

Цель: закреплять умение влезания на гимнастические стенки, развивать ловкость, быстроту; совершенствовать умение действовать по сигналу.

Ход игры: дети становятся в 3-4 колонны лицом к гимнастическим стенкам  - это пожарные. Первые в колоннах стоят перед чертой  на расстоянии 4-5 метров от стены. На каждом пролете на одинаковой высоте привязаны колокольчики. По сигналу дети стоящие первыми, бегут к гимнастической стенке, взбираются по ней и звонят в колокольчик. Спускаются вниз, возвращаются к своей колонне и встают в ее конец воспитатель отмечает того кто быстрее выполнил задание. Потом дается сигнал и бежит следующая пара детей.

Подвижная игра «Почтальон»

Две команды. У первого участника почтовая сумка. Он добегает до конуса, оббегает его, возвращается к команде. Передает сумку следующему игроку и так далее, до последнего участника.

Беседа «Профессии моих родителей»

Цель: закрепить знания детей о профессиях людей.

Задачи:

- формировать представления детей о трудовой деятельности  -  её цели, планировании, общественном значении;

- развивать у детей интерес к труду взрослых и уважение к человеку;

- воспитывать старательность, добросовестность, привычку доводить начатое дело до конца и добиваться хороших результатов.

Оборудование: стихи, загадки, пословицы о труде; фотографии профессии родителей.

Ход беседы

 Профессия  -  это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много. Профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим людям.

На экране картинки с изображением разных орудий труда, дети выбирают отгадку и ещё несколько орудий труда для данной профессии.

1. Шагает мастерица

По шёлку да по ситцу.

Как мал её шажок!

Зовётся он стежок.

Никак не согласится

Она лежать без толку.

Кто знает мастерицу,

Усердную …(иголку)  -  Портной

2. Вот чудесное окошко  -

Кошка в нём увидит кошку,

Посмотрел в окно Барбос  -

Там хвостом виляет пёс.

Я взглянул  -  и в этот миг

Человек в окне возник.

Весь чернилами измазан,

Нос распух, синяк под глазом…

Поразмыслите немножко,

Что же это за окошко? (зеркало)  -  Парикмахер

3.Если хорошо заточен,

Всё легко он режет очень:

Хлеб, картошку, свёклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло (нож)  -  Повар

4.Очень любят дети

Холодок в пакете.

Холодок, холодок,

Дай лизнуть тебя разок (мороженое)  -  Продавец

5.Шар земной внесли в автобус!

Оказался это … (глобус)  -  Учитель

6.Длинной шеей поверчу,

Груз тяжёлый подхвачу,

Где прикажут, положу,

Человеку я служу. (подъёмный кран)  -  Строитель

7.Чтоб дорога для тебя

Стала безопасной,

День и ночь горят огни  -

Зелёный, жёлтый, красный (светофор)  -  Милиционер

8. Тревожный номер «01»,

Ты не останёшься один (пожарная служба)  -  Пожарный

9. Бывают сладкие,

Бывают горькие,

Но очень нужные тогда,

Когда заболит голова (таблетки)  -  Врач

 Игра «Угадай, какая профессия у человека»

            - Весы, прилавок, товар  -  … (продавец);

            - Каска, шланг, вода  -  … (пожарный);

            - Сцена, роль, грим  -  … (артист);

            - Читальный зал, книги, читатель  - … (библиотека);

            - Ножницы, ткань, швейная машина  -  … (портной);

            - Плита, кастрюля, вкусное блюдо  -   … (повар);

            - Поле, пшеница, урожай  -  … (фермер);

            - Доска, мел, учебник  -  … (учитель);

            - Руль, колёса, дорога  -  … (водитель);

            - Маленькие дети, прогулки, игры  -  … (воспитатель);

           - Кирпичи, цемент, новый дом  -  … (строитель);

            - Краски, кисти, побелка  -  … (маляр);

            - Болезнь, таблетки, белый халат  -  … (врач);

            - Ножницы, фен, модная причёска  -  … (парикмахер);

            - Корабль, тельняшка, море  -  … (моряк);

            - Небо, самолёт, аэродром  -  … (лётчик)

Итог

Твоё призвание.

Строитель нам построит дом,

И мы в нём дружно заживём.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьёт портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечёт в пекарне пекарь.

Учитель выучит всему  -

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастёшь,

И дело по душе найдёшь!

Воспитатель: Что Вы дома расскажете о нашем разговоре братьям и сёстрам, папам и мамам? (Ответы детей).

Беседа на тему «Пожарные»

Программное содержание:  Дать детям знания о труде пожарных, об элементарных правилах поведения при пожаре. Учить детей быть осторожным с огнём и электричеством. Воспитывать уважение к труду пожарных.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о труде пожарных, рассматривание средств тушения пожаров, чтение стихотворения С.Маршака " Пожар ".

Ход беседы.

- Дети, я вам прочту стихи, а вы послушайте и скажите, о людях какой профессии в них говорится.

Среди всех земных профессий

Есть профессия одна

Ей все правила известны

Укрощения огня.

Тот её лишь выбирает,

Кто упря и духом смел

Потому что дело знают

Мастера...(пожарных ) дел. (Ответы детей)

-  Да, ребята, в них говорится о профессии пожарных. Сегодня мы поговорим о людях этой мужественной профессии, о их труде. С давних времён огонь был помощником человека - возле него грелись, варили на огне обед. И, теперь мы знаем, что повара готовят на плите, только огонь специально заключен внутри - так он не может принести вреда человеку. Огонь приносит большую пользу, но может нанести и вред, если с ним обращаться неумело, неосторожно.

Огонь наш друг, но не всегда

Бывает и от него беда.

- Ребята, а вы знаете как раньше пожарные узнавали о пожаре? В городах на самом высоком месте строилась каланча - наблюдательная башня. Дозорный на каланче круглосуточно наблюдал, всё ли спокойно вокруг, нет ли пожара. Заметив пожар, он вывешивал сигнальные шары и знак, указывающий направление, где происходит пожар. В тот миг пожарные запрягали лошадей, выкатывали бочки с водой и выезжали на тушение пожара. Горнист громко трубил и первым мчался верхом на лошади, расчищая путь пожарной команде.

- Ребята, а как теперь пожарные узнают о пожаре? Да, люди вызывают пожарную команду по телефону, называют точный адрес, где происходит пожар.

Теперь не надо каланчи, звони по телефону,

И  о пожаре сообщи, ближайшему району.

Пусть помнит каждый гражданин-

пожарный номер- 01.

Пожарники днём и ночью дежурят в пожарном депо, их машины всегда на готове стоят в гараже.

Сменяясь, в верхнем этаже, пожарные сидят

А их машины в гараже мотором в дверь глядят

Чуть только ночью или днём

Дадут сигнал тревоги.

Лихой отряд борцов с огнём

Несётся по дороге.

- В свободное время пожарники не просто сидят, а тренируются, чтобы быть сильными и ловкими, ведь сила и ловкость очень нужны при спасении людей от пожара.

Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары?  (Ответы детей)

- Правильно, люди иногда бывают неосторожны с огнём, особенно дети. Какие вам известны правила пожарной безопасности? (Ответы детей)

Физминутка

О мужественной профессии пожарных, их героическом труде написано много стихов:

Спросите у весёлого мальчишки

Который про героев любит книжки

Кем станешь ты, когда ты взрослым будешь?

Пожарным- отвечает мальчик просто.

Скажем прямо: все знают артистов,

Космонавтов, врачей, хоккеистов,

А пожарных вспоминают лишь тогда.

Когда с ними приключается беда.

Пожарный-это часовой

Гордится им держава,

Он охраняет наш покой

Пожарным нашим - СЛАВА!

- Итак, сегодня мы поговорили о профессии пожарных. Их работа очень трудная, опасная, но интересная и очень нужная, ведь пожарные спасают людям жизнь, помогают в их горе.

Беседа на тему «Кулинар-кондитер»

Цель: знакомство детей с трудом повара – кондитера.

Ход беседы:

Всегда в халате белом, в крахмальном колпаке,

Готовит детям кашу на свежем молоке.

На противне котлеты купаются в жирке,

Рассольник ароматный кипит в большом бачке,

Шумит овощерезка - готовится салат

И все это, конечно, готовят для ребят.

В: О ком говорится в этом стихотворении? Какие блюда готовит повар? А хотите узнать, кто готовит торты и пирожные? Ответы детей.

В: Кондитерские изделия это - шоколад, карамель, драже, ирис, халва, конфеты, печенье, вафли, пряники, пирожные и торты, ромовые бабы, кексы, рулеты и прочее.

Кондитерские изделия готовит, выпекает, а потом их украшает повар-кондитер. Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и… вкусная. Кондитеры делают нашу жизнь радостнее, веселее. Вспомните, ни один праздник не обходится без торта или пирожных, которые с любовью готовят для нас кондитеры.

В: Ребята, скажите, пожалуйста, как называется помещение, где готовит повар? (ответы детей)

Помещение, где готовит повар - кондитер называется кондитерский цех.

В: Прежде чем приступить к работе кондитер, как и повар, тщательно моет руки. Зачем? (ответы детей)

У повара – кондитера есть специальная одежда. Это – халат, фартук, колпак или косынка. Как вы думаете, зачем надевают специальную одежду? (ответы детей)

Правильно, чтобы не испачкать свою одежду, и чтобы ворсинки, волосы не попали в еду.

В: Конечно, повар - кондитер большой мастер своего дела. Но у него есть помощники – это рабочие инструменты, которые помогают делать, выпекать, и украшать пирожные и торты. Посмотрите, какие помощники у кондитера.

В: Ребята, скажите - Как называется человек, который выпекает пирожные и торты?

- Какие инструменты он использует в своей работе?

 Молодцы!

Беседа на тему «Что такое профессия?»

Тема: «Все профессии важны»

Цель:  Познакомить детей с рядом профессий (водителя, врача, повара), рассказать, чем занимаются люди, этих профессий, какие инструменты помогают им в работе, где приобретают профессии.

Воспитатель: дорогие ребята знаете ли вы, что такое профессия? Профессия это труд, которому человек посвящает всю жизнь. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: каждое утро ваши мама и папа уходят на работу, расскажите какие у них профессии? (ответы детей)

Воспитатель: я вам принесла карточки с изображением различных профессий, я буду загадывать загадки,  а вы будете угадывать профессию.

Карточка с изображением пожарного

Темной ночью, ясным дне

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

(ответы детей)

Воспитатель: правильно это пожарный. Какими качествами должен обладать пожарный? Как пожарные тушат огонь?

Карточка с изображением повара

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. (повар)

воспитатель: правильно это повар. В чем состоит работа повара? Как выглядит повар? Какие предметы использует в профессии повар?

Карточка с изображением водителя

Я в машине за рулём

Утром, вечером и днём.

Вместе с мамами ребят

Отвожу я в детский сад. ( водитель) (ответы детей

Воспитатель: правильно это водитель. Что делает человек этой профессии? Должен ли знать правила дорожного движения водитель и почему? Ребята, а как вы так быстро угадали все загадки? Верно, в каждой загадке говорится, что человек делает. Пожарный сражается с огнем, повар готовит обед, водитель отвозит в детский сад.

Воспитатель: давайте поиграем. Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.

Игра “Что делает?”

Врач – лечит

Учитель – учит

Доктор – лечит

Продавец – продает

Повар – варит

Воспитатель – воспитывает

Шофер – водит машину

Строитель – строит

Воспитатель: все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.

Воспитатель: я вам приготовила пословицы о труде, а вы объясните как вы их понимаете.

Пословицы о труде.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

(ответы детей)

Воспитатель: обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось.

Труд человека кормит, а лень портит

(ответы детей)

Воспитатель: не будешь работать – станешь плохим человеком, ленивым.

Главное в жизни человека - труд.

Воспитатель: а теперь представьте, что никто не будет работать, что тогда случится? (ответы детей)

Воспитатель: всем будет плохо; некому будет учить детей, лечить их, если заболеют, нечего будет кушать и т.д. Каждая профессия появилась на земле потому, что нужна не одному человеку, а многим людям.

Воспитатель подводит с детьми итог:

Дети отвечают на следующие вопросы

О чем мы говорили сегодня?

Какие новые профессии вы узнали?

Почему необходимо трудиться?

Беседа на тему «Как появились профессии»

Цель: формирование реалистических представлений о труде людей.

Ход беседы:

-Дети, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы мне скажете, о чём оно.

Я — геолог.

Я — топограф.

Я — электрик.

Я — фотограф.

Плотник я!

Я — верхолаз!

Я — водитель!

Где «Камаз»?

Я — монтёр.

Я — крановщица.

Повар я.

Я — кладовщица!

Я — учитель.

Я — скрипач!

Медсестра.

Я — детский врач.

Мы за дело взялись дружно,

Потому что очень нужно!

Дети отвечают, о чем это стихотворение (о профессиях).

– Знаете ли вы, что такое профессия? Профессия — это труд,
которому человек посвящает свою жизнь.

- А знаете ли вы, как появились профессии?

Давным-давно не было никаких профессий. Люди добывали себе пищу в лесу или в воде. Готовили пищу на костре. В те времена люди еще не умели мастерить из природных материалов полезные вещи, инструменты и машины. Не было тогда ни мастеров, ни мастерских. Но люди не сидели без дела: им приходилось очень много трудиться, чтобы обеспечить себя всем необходимым (едой, теплом, жильем).

Именно в то время произошло разделение труда между мужчинами и женщинами.

- Как вы думаете, чем занимались женщины?

- А чем занимались мужчины?

- А почему именно так были распределены обязанности? / Потому что мужчины сильнее женщин, они охотились на диких зверей и защищали свой род. А женщины заботились о своем роде – готовили пищу, следили за детьми, ухаживали за больными.

Постепенно жизнь менялась: кто-то работал в поле, кто-то пас скот, кто-то готовил еду, кто-то охотился. Люди стали замечать, что у кого-то получается лучше мастерить, у кого-то - лепить горшки, кто-то хорошо делал украшения, кто-то готовил.

Так появились первые профессии.

Рефлексия:

- Итак, ребята, вам интересно было узнать, откуда появились профессии?

- А кто может рассказать, как появились первые профессии?

Словесная игра «Если весело живется делай так»

Воспитатель предлагает детям встать в круг и начинает знакомую игру:

Если весело живется, делай так (2 раза).

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется, делай так!

Воспитатель показывает различные движения (хлопает в ладоши, притопывает ногой, делает повороты, дети повторяют за ним.

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, если вам весело, что вы делаете? (Ответы детей.)

Словесная игра «Угадай профессию»

Цель: закреплять знания о профессии. Развивать логику., сообразительность, внимание.  Кто носит багаж? (Носильщик.)

Кто сваривает трубы? (Сварщик.)

Кто вставляет стекло? (Стекольщик.)

Кто работает на кране? (Крановщик.)

Кто укладывает кирпичи? (Каменщик.)

Кто точит ножи? (Точильщик.)

Кто чинит часы? (Часовщик.)

Кто работает на экскаваторе? (Экскаваторщик.)

Кто красит стены? (Маляр.)

Кто ухаживает за птицами? (Птичница).

Кто сочиняет музыку? (Композитор.)

Кто играет на рояле? (Пианист.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста Тема занятия: Профессия моих родителей

Формировать представления детей о трудовой деятельности  -  её цели, планировании, общественном значении;Конспект занятия, цели, материал, предварительная работа....

« Подарки для моих родителей»

Дидактическая игра: « Подарки для моих родителей»Возрастная направленность: Для детей 3-4 лет. Дидактическая задача: Учить детей находить предмет, соответствующий образу (для мамы, для папы)....

Письмо-обращение к самым близким и дорогим людям - моим родителям

Письмо-обращение к самым близким и дорогим людям - моим родителям...

Письмо-обращение к самым близким и дорогим мне людям - моим родителям

Данная статья содержит перечень фактов, как не нужно поступать с ребенком....

Письмо - обращение к самым близким людям, моим родителям.

Рекомендации родителям о правилах общения с ребенком....

Выставка "Игрушки моих родителей"

Родители принесли игрушки с которыми играли в детсве и с которыми играют сейчас их дети....