Проект "Театрализованная деятельность"
проект (подготовительная группа)
Театрализованная деятельность в подготовителдьной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_teatralizovannoy_deyatelnosti.docx | 23.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по театрализованной деятельности «Мы играем в театр» в подготовительной группе
Тип проекта: информационно – ориентированный
Длительность проекта: краткосрочный
Вид проекта: групповой, дети 6-7 лет, родители, воспитатели.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Аннотация к проекту
В данном проекте использована яркая современная наглядность, комплексно – тематическое планирование, различные виды театров для детей подготовительной группы детского сада. Данный проект поможет детям совершить увлекательное путешествие в волшебный мир театра. Преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театр помогает ребёнку развиваться всесторонне.
Актуальность проекта:
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. По утверждению К. С. Станиславского, театр, — это средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность; способствовать сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми.
Детский театр, благодаря своему огромному эмоциональному воздействию на детскую душу, способен взять на себя задачи развития: чувство - эмоции, памяти, фантазию, сообразительность и находчивость, расширение кругозора, доброту и жалость, смелость.
Театр – это всегда праздник для ребёнка, яркие незабываемые впечатления.
Разве взрослый поверит, что курочка может снести золотое яичко, или будет мечтать о волшебной палочке, которая решит все проблемы? Конечно, нет.
А ребёнок убеждён, что стоит взмахнуть волшебной палочкой, и случится чудо.
Дети верят в чудеса и в то, что где-то на земле есть необыкновенная сказочная страна, в которой птицы, звери могут говорить друг с другом и жить в дружбе. И эта страна существует, и называется она Театр!!!
Сказочный мир театра – страна реальных фантазий и доброй сказки, игра вымысла и реальности, красок и света, слов, музыки и загадочных звуков. Театр для ребёнка становится удивительным, особым миром. Где любое желание обязательно исполнится, и, что бы ни случилось, всё непременно закончится хорошо.
Проблема
- Поверхностные знания детей о разных видах театра.
- Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
- Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».
Цель проекта: Создание оптимальных условий для развития творческих способностей детей через различные виды деятельности в процессе формирования интереса детей к театру и совместной театральной деятельности ребенка.
Задачи проекта:
Для детей:
- Поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения игровых умений и навыков.
- создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности
- Развивать эмоциональность и выразительность речи, артистические способности через театрализованную игру.
- Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театрализованную игру.
Для родителей:
Заинтересовать родителей в изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома детьми.
Ожидаемый результат по проекту:
- Сформированы представления у детей о истории театра, его виды, способы изготовления и обыгрывания.
- Усвоение детьми правил поведения в театре.
- Приобретение детьми знаний о театре - как увлекательном искусстве. Сформировано эстетическое отношение к окружающему миру.
- Сформировано увлечённое использование театрального уголка детьми в группе в самостоятельной деятельности, хорошие показатели «актёрского мастерства».
- Активизация интересов детей и родителей в области театрализованной деятельности.
Предполагаемый продукт проекта
- Альбом виды театров.
- Показ сказки «Заюшкина избушка» родителям, педагогам.
- Изготовление декораций к сказке
- Изготовление детьми теневой театр «Заюшкина избушка»
- Изготовление детьми афиш, билетов
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный.
Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
Подбор методической литературы по теме.
Приобретение дидактического материала для организации предметно –развивающей среды.
Организация деятельности по обучению детей театрализованной игре посредством инсценировки русских народных сказок.
2 этап – основной (практический)
Совместно с родителями и детьми изготовление разных видов театров (пальчиковый, теневой, ложечный и т. д.)и проведение инсценировок в домашних условиях.
Оформление театрального уголка.
Проведение театрализованных игр, драматизаций, инсценировок.
Проведение непосредственно образовательной деятельности по данной теме.
Образовательная область «Речевое развитие»
- НОД развитие речи Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
- Беседа с детьми «Что мы знаем о театре», «Что такое афиша, пригласительные билеты, декорации», «Как вести себя в театре».
- прослушать сказки в исполнении артистов.
- пересказ сказок по ролям «Лиса и журавль», «Маша и медведь» и тд..
- прочтение детям сказок, рассматривание книг иллюстрированных разными животными.
Образовательная область « Познавательное развитие».
- Беседа ознакомительная о истории возникновения театра, разные виды театра, основные театральные профессии.
- НОД приобщение «Русские народные сказки».
- ситуации «антракт, идём в буфет», «Собираемся в театр», «Я артист».
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
- НОД конструирование ручной труд «театр», «заюшкина избушка»
- Рисование иллюстраций по прочитанным сказкам.
- НОД рисование «Афиша», «Пригласительные билеты»
- Слушание песен сказочных героев «Зайка», «Две собачки», «Лиса», «Медведь».
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».
- игровая ситуация 2Мы идём в театр».
- НОД этикет и ситуация общения «В театре».
- Сюжетно – ролевая игра театр
- Словестно-дидактические игры: небылицы, вежливые слова, наоборот.
Консультации для родителей. «Театр и родители», «Театр дома».
3 этап – заключительный
- Оформление проекта в виде презентации
- Выступление на педагогическом совете
-Альбом иллюстраций к сказкам.
-Проведение итогового мероприятия показ детьми сказки «Заюшкина избушка» педагогам, родителям.
Выводы по проекту:
У детей появился интерес к театральной деятельности. Дети познакомились с разными видами театров. Благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта укрепились взаимоотношения между детьми и взрослым.
Дети стали более общительными между собой, раскрепощёнными, уверенными в себе и в своих силах, не боятся выступать перед публикой.
В лице родителей я нашла поддержку не только подготовительной работе (изготовление декораций, костюмов, игрушек), но увидела в них талантливых воспитателей своих детей.
Я показала родителям, что только в совместной деятельности можно лучше узнать своего ребёнка, его темперамент, дружеские отношения между детьми и взрослыми.
Создала атмосферу творчества. Мой проект позволил проявить творческую активность детей, родителей и воспитателя, полностью раскрыть эмоциональные возможности детей.
Таким образом, можно сделать вывод, что проект «Мы играем в театр» создал благоприятные условия для раскрытия детских способностей в театральной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".
Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...
Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет
В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...
«Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка .Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деятельности»
1.Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка. Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деят...
Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»
образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...
Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...